Кому дальше идти за трактором: сравниваем проходимость популярных кроссоверов

Если вы покупаете автомобиль повышенной проходимости, помимо его цены, надежности и оснащенности, всегда нужно учитывать его способности вне дорог. А иначе в чем смысл покупки? Мы собрали подробные данные по проходимости самых продаваемых кроссоверов.


Плохие дороги, местами их отсутствие, разгильдяйство местных властей, менталитет, климат в конце концов — всё это факторы, определяющие популярность кроссоверов в нашей стране. Эти автомобили, которые еще не полноценные внедорожники, но уже далеко не легковушки, отличаются более прочной и энергоемкой ходовой частью, а также часто наличием всех четырех ведущих колес.

Чтобы понять, чья система полного привода лучше, нужно провести очень сложные испытания с измерительной аппаратурой, "загнав" подопытных на полигон с идеально равноценными условиями. Причем пускать машины на одну и ту же трассу нельзя — раскатанная колея проходится совсем по-другому, нежели нетронутая грязь. Так что же, лидера определить невозможно?

Отнюдь. Мы оценим только их геометрическую проходимость — иначе говоря, возможность машины двигаться по местности, не задевая кузовом то, что в других странах называют дорогой.

Именно "геометрия" — это некая данность, которая не зависит от мастерства водителя. Полный привод при грамотном владении автомобилем может и не понадобиться — лишь бы не "лечь" на днище и не оторвать бампер.

602.jpg



Больше — лучше

Дорожный просвет, согласно ГОСТ-Р 50182 "Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей", — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Эта величина определяет возможность авто двигаться по грунтовой или снежной колее, преодолевать участки рыхлой поверхности, пересекать неровности, соразмерные с диаметром колес.

Углы въезда и съезда демонстрируют готовность машины штурмовать препятствия в виде крутых спусков, подъемов, значительных ям и бугров. Как и в случае с дорожным просветом, чем больше эти параметры, тем лучше для сохранности бамперов и для успешного продолжения движения.

Угол рампы также желательно иметь побольше, иначе машина "сядет на живот" в месте излома рельефа в поперечной к автомобилю плоскости — грунтовом уступе, верхушке холма, высоком бордюре.

Дополнительно стоит отметить, что часть характеристик из нашей таблицы не может претендовать на высокую точность. Речь в первую очередь об углах рампы, въезда и съезда, которые, во-первых, в этом сегменте редко официально заявляются производителем, а во-вторых, сильно зависят от типоразмера и модели шин. Но отклонения в один-два градуса в нашем случае вряд ли превышают погрешность измерения.


SVA_9836.jpg



Знать и применять

Приводимые нами цифры полезны в первую очередь для сравнения. А чтобы успешно реализовывать весь "внедорожный" потенциал своей машины, нужно хотя бы один раз во время вылазки на природу провести "примерку" автомобиля к неровностям разного масштаба.

Если запомнить, как выглядят с водительского места препятствия, которые вам с машиной "по зубам", то впоследствии можно будет избежать необходимости бежать за трактором или иным тягачом. С другой стороны, излишне осторожничать тоже не стоит: большинство современных кроссоверов отлично приспособлены к езде по самым разбитым дорогам, а также по проселкам в сухую или малоснежную погоду.


Модель Дорожный просвет, мм Угол въезда, ° Угол съезда, ° Угол рампы, °
Hyundai iX35 175 27 29 17
Kia Sportage 172 26 30 19
Mitsubishi Outlander 215 23 21 21
Nissan Juke 170 26 31 23
Nissan Qashqai 200 20 30 18
Nissan X-Trail 210 28 24 21
Renault Duster 205 30 36 23
Toyota RAV4 197 26 29 17




В нашем рейтинге ожидаемо победил Renault Duster — недаром он значится в числе лидеров продаж не только среди кроссоверов, но и среди иномарок вообще. Удивил малыш Nissan Juke — при его легковом клиренсе малая база помогла ему получить зачетные показатели "по углам".

Показательны результаты стильных горожан Hyundai iX35, Kia Sportage и Toyota RAV4. Они хоть и "пасут" задних в нашем хит-параде, но, не претендуя на лавры суровых "проходимцев", популярны у покупателей: очевидно, их геометрия для "нашего" человека как раз и есть та золотая середина между проходимостью, ценой и стилем.

Какую-то модель не нашли?

Не переживайте, мы обязательно продолжим сравнивать характеристики проходимости автомобилей, и вскоре возьмемся за категорию "настоящих" внедорожников.


601.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
12.10.2014 19:25
Vlad Zatonskiy

Таблица хороша, но малоинформативна. Схематичности не хватает. Понимаю, бюджет статьи мал.

1

10.12.2014 18:09
Борис Игнашин

смысл в таблице, если она составлена по формальным данным, в результате дорожный просвет чаще всего не совпадает с реальным, а проходимость связана в первую очередь с конструктивными особенностями, неспособностью что-то оторвать и работой подвесок, блокировок и полного привода вообще, раз уж все равно машины на шоссейной резине


12.10.2014 20:01
Алмаз Сабиров

А форестер SJ где?


12.10.2014 22:03
евгений назаров

А как себя ведёт аутлендер?

1

12.10.2014 22:14
Максим Мирошин

морда и жопа короткая , этим Дастер и берет по углам въезда и съезда ... в этом плане думаю Хендай Тюссан достойно поборолся бы с ними, а ix35 это уже не то продолжение по проходимости.


12.10.2014 22:21
Виталий Гусев

А как же про наши внедорожники забыли такие как уаз и нива,они фору многим внедорожникам дадут


12.10.2014 22:30
Не Важно-Кто-Я

Они не доехали до места тестирования.

2

13.10.2014 15:26
ДимСаныч

)))))


28.10.2014 12:10
Денис Беспалов

Ну так внедорожники и не рассматривали. Иначе все вышеперечисленные агрегаты сразу впали бы в ничтожество )) Уазик и Ниву скорее уж с Дефендером и разными Джипами надо сравнивать, а не с этими пузотерками.

1

12.10.2014 23:00
Sergey Slipchenko

Their small size crossovers, where's Grand Cherokee, Tahoe, Range Rover, Nissan Armada/pathfinder?


13.10.2014 00:25
ДимСаныч

В где мой любимый Freelander?


13.10.2014 00:35
Zlobnokotov Kot

А где Suzuki gran vitara? по параметрам вроде подходит


13.10.2014 00:45
Konstantin Romanov

А Шнива? Кроссовер + проходимый среди всех .

1

13.10.2014 09:27
Сергей Макаров

Ford Kuga?


13.10.2014 12:04
Cepheus

Так сравнивают популярные кроссоверы.

Tahoe, Pathfinder, Kuga, Outlander и пр. не так уж популярны, как Qashqai с Дустером.

А вот наших не хватает - да. Хотя бы для информативности не хватает.

Требуем более информативную таблицу! :)


21.11.2014 21:32
Илья Starikoff

А как же Subaru XV? Про нее чет совсем забыли во всех обзорах кроссоверов, а аппарат то весьма и весьма хороший.

1

20.04.2015 23:24
Korwin

А также Ford Ecosport, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5, Mazda CX-5, Nissan Terrano, Renault Koleos, Suzuki Grand Vitara и Volkswagen Tiguan.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings