Кому дальше идти за трактором: сравниваем проходимость популярных кроссоверов

173211 18 27

Если вы покупаете автомобиль повышенной проходимости, помимо его цены, надежности и оснащенности, всегда нужно учитывать его способности вне дорог. А иначе в чем смысл покупки? Мы собрали подробные данные по проходимости самых продаваемых кроссоверов.

 


Плохие дороги, местами их отсутствие, разгильдяйство местных властей, менталитет, климат в конце концов — всё это факторы, определяющие популярность кроссоверов в нашей стране. Эти автомобили, которые еще не полноценные внедорожники, но уже далеко не легковушки, отличаются более прочной и энергоемкой ходовой частью, а также часто наличием всех четырех ведущих колес.

Чтобы понять, чья система полного привода лучше, нужно провести очень сложные испытания с измерительной аппаратурой, «загнав» подопытных на полигон с идеально равноценными условиями. Причем пускать машины на одну и ту же трассу нельзя — раскатанная колея проходится совсем по-другому, нежели нетронутая грязь. Так что же, лидера определить невозможно?

Отнюдь. Мы оценим только их геометрическую проходимость — иначе говоря, возможность машины двигаться по местности, не задевая кузовом то, что в других странах называют дорогой.

Именно «геометрия» — это некая данность, которая не зависит от мастерства водителя. Полный привод при грамотном владении автомобилем может и не понадобиться — лишь бы не «лечь» на днище и не оторвать бампер.



Больше — лучше

Дорожный просвет, согласно ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей», — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Эта величина определяет возможность авто двигаться по грунтовой или снежной колее, преодолевать участки рыхлой поверхности, пересекать неровности, соразмерные с диаметром колес.

Углы въезда и съезда демонстрируют готовность машины штурмовать препятствия в виде крутых спусков, подъемов, значительных ям и бугров. Как и в случае с дорожным просветом, чем больше эти параметры, тем лучше для сохранности бамперов и для успешного продолжения движения.

Угол рампы также желательно иметь побольше, иначе машина «сядет на живот» в месте излома рельефа в поперечной к автомобилю плоскости — грунтовом уступе, верхушке холма, высоком бордюре.

Дополнительно стоит отметить, что часть характеристик из нашей таблицы не может претендовать на высокую точность. Речь в первую очередь об углах рампы, въезда и съезда, которые, во-первых, в этом сегменте редко официально заявляются производителем, а во-вторых, сильно зависят от типоразмера и модели шин. Но отклонения в один-два градуса в нашем случае вряд ли превышают погрешность измерения.




Знать и применять

Приводимые нами цифры полезны в первую очередь для сравнения. А чтобы успешно реализовывать весь «внедорожный» потенциал своей машины, нужно хотя бы один раз во время вылазки на природу провести «примерку» автомобиля к неровностям разного масштаба.

Если запомнить, как выглядят с водительского места препятствия, которые вам с машиной «по зубам», то впоследствии можно будет избежать необходимости бежать за трактором или иным тягачом. С другой стороны, излишне осторожничать тоже не стоит: большинство современных кроссоверов отлично приспособлены к езде по самым разбитым дорогам, а также по проселкам в сухую или малоснежную погоду.


Модель Дорожный просвет, мм Угол въезда, ° Угол съезда, ° Угол рампы, °
Hyundai iX35 175 27 29 17
Kia Sportage 172 26 30 19
Mitsubishi Outlander 215 23 21 21
Nissan Juke 170 26 31 23
Nissan Qashqai 200 20 30 18
Nissan X-Trail 210 28 24 21
Renault Duster 205 30 36 23
Toyota RAV4 197 26 29 17




В нашем рейтинге ожидаемо победил Renault Duster — недаром он значится в числе лидеров продаж не только среди кроссоверов, но и среди иномарок вообще. Удивил малыш Nissan Juke — при его легковом клиренсе малая база помогла ему получить зачетные показатели «по углам».

Показательны результаты стильных горожан Hyundai iX35, Kia Sportage и Toyota RAV4. Они хоть и «пасут» задних в нашем хит-параде, но, не претендуя на лавры суровых «проходимцев», популярны у покупателей: очевидно, их геометрия для «нашего» человека как раз и есть та золотая середина между проходимостью, ценой и стилем.

Какую-то модель не нашли?

Не переживайте, мы обязательно продолжим сравнивать характеристики проходимости автомобилей, и вскоре возьмемся за категорию «настоящих» внедорожников.



Читайте также:



Поделиться: 0 17 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Илья Starikoff

А как же Subaru XV? Про нее чет совсем забыли во всех обзорах кроссоверов, а аппарат то весьма и весьма хороший.

А также Ford Ecosport, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5, Mazda CX-5, Nissan Terrano, Renault Koleos, Suzuki Grand Vitara и Volkswagen Tiguan.

Так сравнивают популярные кроссоверы.

Tahoe, Pathfinder, Kuga, Outlander и пр. не так уж популярны, как Qashqai с Дустером.

А вот наших не хватает - да. Хотя бы для информативности не хватает.

Требуем более информативную таблицу! 🙂

Сергей Макаров

Ford Kuga?

Konstantin Romanov

А Шнива? Кроссовер + проходимый среди всех .

Zlobnokotov Kot

А где Suzuki gran vitara? по параметрам вроде подходит

ДимСаныч

В где мой любимый Freelander?

Sergey Slipchenko

Their small size crossovers, where's Grand Cherokee, Tahoe, Range Rover, Nissan Armada/pathfinder?

Виталий Гусев

А как же про наши внедорожники забыли такие как уаз и нива,они фору многим внедорожникам дадут

Денис Беспалов

Ну так внедорожники и не рассматривали. Иначе все вышеперечисленные агрегаты сразу впали бы в ничтожество )) Уазик и Ниву скорее уж с Дефендером и разными Джипами надо сравнивать, а не с этими пузотерками.

Не Важно-Кто-Я

Они не доехали до места тестирования.

ДимСаныч

)))))

Максим Мирошин

морда и жопа короткая , этим Дастер и берет по углам въезда и съезда ... в этом плане думаю Хендай Тюссан достойно поборолся бы с ними, а ix35 это уже не то продолжение по проходимости.

евгений назаров

А как себя ведёт аутлендер?

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

238 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

4393 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7470 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1603 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2140 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7959 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47296 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35827 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18130 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30517 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23235 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5993 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59255 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43471 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16012 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74854 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56578 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53155 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?