Корейский реванш: выбираем Hyundai Solaris с пробегом

За последние десять лет в нашей стране появлялось много народных автомобилей. Вначале был Ford Focus, потом его место занял Renault Logan, и вот, последние несколько лет этот титул носит Hyundai Solaris. В отличие от Логана, покупать его было уже не зазорно – выглядел кореец вполне привлекательно. Хотя, помнится, Hyundai никогда не числился в списке производителей супернадежных автомобилей – владельцы старых Elantra и Sonata не дадут соврать. Как наследничек – чтит традиции предков или времена поменялись?
 

Немного истории

Хотя, когда корейцы говорят, что сделали Solaris специально для нашего рынка, они, конечно, лукавят. Машину с импортным шильдиком, с чистого листа, специально для России, пока не делал никто. Вот и Solaris — это Accent четвертого поколения, который успешно продается на своей родине в Корее. Справедливости ради, конечно, скажем, что для нас они доработали подвеску и двигатель, чтобы те могли выдержать качество наших дорог, топливо не самого высокого качества и холодные зимы.

2.jpeg
1.jpeg



Показали машину в 2010 году. Solaris должен был дать отпор монополии Renault Logan в сверхбюджетном классе. Но одних доработок для войны мало, надо было конкурировать ценой. Для этого корейцы организовали производство по полному циклу под Санкт-Петербургом.

Первые машины сошли с конвейера в Каменке в 2011 году. Поначалу Solaris предлагался только в кузове седан, но позже к нему добавился и пятидверный хэтчбек. Через небольшое время, на одной с ним линии, корейцы запустили производство Kia Rio, который отличался лишь дизайном, но технически машины были идентичны.

И войну за сердца небогатого покупателя они пока выигрывают, совокупно по продажам оставив конкурентов далеко позади. Solaris (как и Rio) предлагал покупателю выбор из пары двигателей, механики или АКПП, и несколько комплектаций. В прошлом, 2014 году машина пережила легкий рестайлинг.

Предложения на рынке

Сейчас на рынке в нашей стране более 4000 предложений о продаже подержанных Hyundai Solaris. Машина была и остается очень востребованной и теряет в цене с каждым годом не очень много. Цены на машины с пробегом стартуют с отметки чуть ниже 400 000 рублей, что довольно дорого, ведь на старте продаж ценник начинался с 379 000 рублей. Многие машины владельцы продают по той же цене, что и покупали.


hynda_probeg.jpg


Почти 70% машин на рынке имеют под капотом старший двигатель 1.6, на долю 1.4 приходятся оставшиеся 30%. Расклад между «автоматом» и «механикой» примерно 55 на 45, а между седаном и хэтчбеком – 75 на 25 соответственно.

Средние цены на Hyundai Solaris


hynda_tsena.jpg


Silovaya_Ustanovka.png

Двигатель

Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Оба мотора имеют алюминиевые блоки и алюминиевые 16-клапанные головки, поэтому с капремонтом на сильно изношенных автомобилях с пробегом «за 200» будут сложности, хотя неремонтопригодными их назвать нельзя.

Оба мотора отлично переваривают 92 и 95 бензин даже не самого высокого качества. Но если злоупотреблять суррогатом и редко менять воздушный фильтр, то придется часто чистить дроссель и менять топливный фильтр.

Особого «криминала», в силу их простоты, за неизношенными двигателями не числится. Интересно, что привод ГРМ у них сделан в виде цепи, а не ремня, что необычно в этом классе автомобилей. Цепь не имеет регламента замены, и производить ее надо по мере растяжения. Внимание на работу цепи стоит начинать обращать примерно к 80-100 тысячам километров, то есть проверять натяжение при прохождении планового ТО. Проскок цепи приводит к встрече клапанов с поршнями.

После 150 000 км пробега у моторов начинает подтекать масло через самые разные резинки и прокладки в двигателе, так что к этому сроку рекомендуется заменить их все разом, комплектом. По надежности механики отдают предпочтению старшему брату G4FC, просто в силу того, что младший владельцам приходится активнее «крутить», так как мощности, особенно с автоматом, ему не всегда хватает.

Transmissia.png

Трансмиссия

Как мы уже писали, выбирать владельцу в салоне приходилось из двух трансмиссий – АКПП и МКПП.

Первая имеет четыре ступени, а вторая пять. В «мешалке» сцепление очень живучее, надо постараться, чтобы стереть диск до 100 000 км. Но даже если стерся только диск, механики настоятельно рекомендуют менять все комплектом: диск, корзина, выжимной.

К «автомату» A4CF1 претензий тоже по минимуму. Это проверенный временем 4-ступенчатый агрегат, который корейцы сделали еще в 2002 году на базе F4A42 от Mitsubishi образца аж 1997 года. Конструкция за годы доведена до идеала. Меняйте в нем масло каждые 60 000-70 000 км, и первый капремонт ждет вас не ранее 200 000 км. Мастера встречали убитые агрегаты, но лишь у не в меру «горячих» водителей.


1.png


Podveska.png

Подвеска

Классическая схема: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Ранние автомобили до августа 2011 года имели большие проблемы с подвеской. Слабые амортизаторы «вытекали» иной раз в ходе обкатки, а на скорости свыше 100 км/ч излишне мягкие задние стойки ухудшали управляемость до опасного уровня.

Корейцы прислушались к отзывам покупателей и провели две модернизации: в августе 2011 года стали ставить более жесткие и выносливые задние амортизаторы, а в феврале 2012-го, поняв, что этого было недостаточно, снова сменили задние стойки на еще более жесткие, а заодно «ужесточили» пружины сзади и передние стойки.

Обновленные амортизаторы выхаживают 50 000-70 000 км, передние рычаги в этой конструкции спокойно ездят до 100 000 км, сзади еще больше. А вот стойки стабилизатора иногда приходится менять на каждом втором ТО (т.е. раз в 30 000 км), и примерно тот же срок службы у ступичных подшипников.

Некоторые владельцы жаловались на текущую рулевую рейку, но таких, по словам дилеров, немного. Перед покупкой проверьте обязательно ее состояние на подтеки – замена выйдет не из дешевых. Передние колодки выдерживают около 30 000 км, диски переживают два комплекта колодок, а про задние барабаны можно смело забыть до 100 000 км.

Kuzov_I_Salon.png

Кузов и салон

Кузов, по меркам класса, неплохо защищен от коррозии. Даже машины 2011 года редко можно встретить с очагами ржавчины. Нашли такую – скорее всего, было ДТП. Хотя самого металла они явно пожалели. Прогнуть капот или багажник можно, просто надавив на них пальцем.

Сколы и небольшие царапины неплохо поддаются полировке, хотя само лакокрасочное покрытие довольно тонкое.

Тонкое в машине и лобовое стекло. Если в сильный мороз очень разогреть салон – оно может лопнуть. Внутри машины, также особенно в мороз, просыпается много сверчков. Подгон деталей все же не идеальный, но надо сделать скидку на класс машины. И если со скрипом пластика сделать что-то вряд ли удастся, то скрип при открытии передних дверей легко лечится банальной смазкой петель.

Elektrooborudovanie.png

Электрооборудование

Хронических болезней по электрике у машины нет. Жара в салоне летом, запотевшие стекла в дождь – это не следствия поломок, а конструктивная недоработка. Придется терпеть. К мелким глюкам стоит отнести и мерцание дисплея борткомпьютера при включении ближнего света. Ну и лампочки в Solaris требуют замены чуть чаще, чем на европейских и японских машинах этого класса.


autowp.ru_hyundai_solaris_hatchback_4.jpeg
autowp.ru_hyundai_solaris_hatchback_5.jpeg



Стоимость ТО у официальных дилеров

Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО1 15 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО2 30 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи
9 000
ТО3 45 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО4 60 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи,
топливный фильтр
11 000
ТО5 75 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО6 90 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи
9 000
ТО7 105 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО8 120 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи, топливный фильтр
11 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Цепь ГРМ 3 600 Нет аналога
Сцепление 7 500 5 000 – 8 000
Комплект прокладок двигателя 6 000 Нет аналога
Передний рычаг 3 100 2 400 – 3 400
Стойка стабилизатора 600 500 – 1 000
Ступица 1 400 900 – 3 600
Амортизатор 2 300 1 500 – 3 800
Рулевая рейка 30 000 12 600 – 21 200
Лобовое стекло 18 000 4 300 – 10 000

Kolesa.ru рекомендуют

Автомобиль однозначно удался – брать можно. Машины, выпущенные до августа 2011 года, вряд ли дожили до наших дней с родными амортизаторами, хотя определенная вероятность наткнуться на них существует. Лучшим вариантом будет машина с третьей версией подвески, то есть произведенная после февраля 2012 года.

Есть пункты, которые обязательно надо проверить перед покупкой – рулевая рейка, амортизаторы, цепь ГРМ и наличие ржавчины. С большой долей вероятности с ними все будет в порядке, но проверка обойдется вам куда дешевле ремонта. Если хватает средств, то все же советуем брать машину с мотором 1.6. Он изнашивается в среднем чуть медленнее версии 1.4, да к тому же у «младшего» очень уж скучная динамика, особенно с АКПП.

За те же деньги тех же лет


money_hynda.png



Новые за те же деньги

Подержанный Solaris недешев, и что самое удивительное – за эти деньги можно купить новый Solaris! Конечно, комплектация будет проще, но все же это возможно. Hyundai и Kia благодаря высокой доле локализации в эти непростые для нашего авторынка времена смогли удержать цены на приемлемом уровне. Сейчас цена стартует не с 379 000 рублей, как четыре года назад, но и не с миллиона, как у некоторых конкурентов.

Модель Цена от, руб.
Hyundai Solaris 539 900
Renault Logan 429 000
Kia Rio 448 400

Благодарим официального дилера Hyundai «Восток Авто» за помощь в подготовке материала.

Комментарий сервиса:

Ничего плохого сказать про Solaris не можем, машина хорошо приспособлена для наших условий. Были проблемы с амортизаторами на первых машинах, но их быстро заменили на более крепкие. Да и проблема эта не такая большая, как об этом пишут в интернете. Меняли много стоек в 2011-2012 годах, но далеко не всем подряд. Многие до 50 000 км доезжали, не зная проблем – а это нормальный срок службы амортизаторов по нашим дорогам.


renault_logan_br-spec_8.jpg
autowp.ru_kia_rio_sedan_ru-spec_24.jpeg

На фото: Kia Rio и Renault Logan


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
14.05.2015 16:15
Евгений

Ну надо же! Логан покупать оказывается "зазорно"! Из той же оперы что если не айфон, то зазорно. Вот так журналисты и формируют общественное бредовое мнение.

Почему ничего не говорится про Гранту, которая вообще-то лидер по продажам и стоит дешевле? Удивительно что свои сервисмены нахваливают свою же машину. Еще бы они что-то "плохое" про нее сказали - только хорошее.


16.05.2015 17:30
Павел

Почему-то Фокус "За те же деньги тех же лет" совсем не наш.


21.05.2015 20:27
Вито_Карлеоне

Хрена с два надежный! Все твердят что надежная акпп и я повелся на ваши журналисткие мульки. Владею Солярисом 2011г. 1.6 акпп седан. Изначально временами не работает хваленая панель Супервижн (в прочем с обычными панелями приборов у владельцев такая же история), особенно по сырости или тупо с ура 5-15 минут стрелки спидометра и тахометра лежат не шелохнувшись некоторые показания б/к тоже не работают, покатавшись указанное время начинают работать дефект плавающий диллер разводит руками новая панель 37000 если что! Далее подушка вод. сиденья потеряла свою форму уже к 35000 пробега из-за того что поролоновая набивка трется об острые мет. края каркаса сиденья и паралон тупо лопнул мой вес 90 кг. Ну про подвеску уже все итак знают, поменял за свои деньги и поставил модернизированную (февраль 2012) в итоге кидать зад стало меньше но ехать более 110 все равно напряжно машина ведет себя очень не уверенно (даже Гетц едет увереннее). Металл кузова тонкий как фольга от нажатия пальцем реально может остаться вмятина. Очень хлипкие крепления передних бамперов, обрываются и провесают даже от контакта с бардюрами нужно быть очень осторожным. И теперь самое вкусное: АКПП ! Мне хочется прям плюнуть в рожу тем писакам которые "поют песни" о надежности этой АКПП в своих журнальчих и обзорах. После примерно 25000 пробега стал замечать что появилось запаздывание включения задней передачи и изредка появились толчки (прям конкретные) при переходе кпп со 2 на 3ю особенно в пробках. Сначало это были редкие моменты, но с пробегом толчки и запаздывания, а теперь еще и провалы стали очень заметны. Сейчас пробег 40000 и пауза включения задней передачи достигает 3-4 сек потом толчок и включение. Короче поехал к ОД - ЗАМЕНА ГИДРОБЛОКА АКПП ,вроде как по гарантии(стоимость в Экзисте 32000 если что)!!! Когда залез на форум и на сайт драйв2, то увидел что я совсем не одинок и у многих такая проблема и у всех на смешных пробегах до 70000. Мне вообще мастер-приемщик по секрету сказал что каждый 3-4 Солярис с акпп страдает этим недугом... Когда я спросил о новых 6ти ступ. АКПП - на что получил ответ что И ТАМ ВСТРЕЧАЕТСЯ.... Занавес.... Короче хватит плести про его эфемерную надежность. Мой вердикт очень сырой авто в красивой обертке и с хорошим бодрым двигателем. Пока гарантия есть еще худо бедно можно ездить но потом.... Кстати удовольствия от управляемости нет, даже с модернизированной подвеской


08.06.2015 18:46
Andrew

Вито карлеоне, что ты такое вообще пишешь?! подобные посты похожи на черный маркетинг.

Я владелец данного авто. Покупал не новым, а с пробегом 38 тыс пробега, 1,6 АКПП.

проехал уже 20 тыс , машина 2011 года выпуска, сейчас 2015 год.

Что могу сказать - машина крепче чем хонда CRV. Попал в дтп, у меня даже фара не разбилась, лопнул бампер , лопнули крепления фары(выдавило вверх) чуть помялось крыло, у хонды все плачевнее, пороги отлетели, дверь под замену , скрытые дефекты.

Но это не самое главное.

Металл действительно не как на мерседесах , но он обработан хорошо( не ржавеет)

По ЛКП - на черной машине видны конечно потертости , но ничего не облезает.

По мотору и коробке вообще нет проблем.

Толчки если у тебя есть, это может быть в силу того - когда жмешь газ еле еле, потом чуть сильнее , резко убираешь ногу и снова давишь. коробка не понимает что ты хочешь.

Подвеска - по ровной поверхности все хорошо, по ямам короткоходная , можно пробить на скорости

В салоне все есть, все удобно , ничего не скрипит . Единственный минус более выраженный, чем на других авто - это запотевание в дождь - кондей спасает.

Свет фар - ну тут да, на скорости в 120 км/ч в темное время суток не видно, приходится включать дальник

Официалы на ТО денег берут много, к примеру 4 то + передник колодки вышли мне в 18 тысяч в ДАкаре.

но у них даже наценка на ориг запчасти бешенная, к примеру - бампер оригинальный передний 8 тыс, а если оригинальный в магазине , который поставляет запчасти - уже 6 тыс

За свои деньги машина более чем приличная

Да не БМВ, да не Мерседес , но она и стоит других денег

для загорода я бы не брал ее из за подвески

для города - то , что надо.

Не знаю как 1,4 но 1,6 топает нормально, после 100 уже не сильно заметно , но до 80 разгоняет за 7 секунд потом уже чуть сложнее

по шумке - не могу сказать , что шумка прям на много хуже чем в том же мерседесе 2004 года выпуска e320

слышимость примерно такая же

Лично я очень радуюсь своему авто, поэтому часто читаю посты , когда натыкаюсь

По дизайну - тут на любителя

Лобовое стекло - царапается прилично, у меня на 52 тыс пробега на солнце видны царапины

Что еще такого вспомнить ...

Ест по трассе 7 литров по городу не больше 12 литров(если жарить постоянно и в пробке стоять с кандеем)

Если ехать 80 км/ч то расход 5,5 литров по трассе

В общем и целом машина хорошая , поэтому не надо нести бредни.

Ты вон про Ренж Роверы посмотри - по слухам ломается постоянно. ТОлько вот машина стоит 5 млн, а не 500 тыс


04.07.2015 20:04
Дмитрий Лоскутов

Что то не понял, про задние барабаны. У них же по кругу дисковые тормоза стоят.


04.07.2015 20:04
Дмитрий Лоскутов

Что то не понял, про задние барабаны. У них же по кругу дисковые тормоза стоят.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings