Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой

 Кто в детстве не мечтал полазить в железнодорожном депо или осмотреть взлетно-посадочную полосу из диспетчерской башни? Есть способ осуществить мечту и съездить на заброшенные транспортные узлы. Тем более что в покинутых объектах есть своя романтика.

Фото: Михаил Гризли 
 

Заброшенный аэродром под Ефремовом

К югу от Москвы, в недрах Тульской области располагается заброшенный около 10 лет назад аэродром. Построен объект был в 1950-х, и с момента ввода в эксплуатацию тут гнездились Миг-17 и Миг-19, затем Су-9, Су-11, а затем Миг-23П, которые и составляли основную ударную силу 191-го истребительного авиационного полка Московского округа ПВО, базировавшегося на этом аэродроме.

Полк просуществовал до 1994 года, после чего, в связи с выходом из строя взлетно-посадочной полосы, был расформирован. Самолеты улетели, махнув на прощание крылом своему дому, и на аэродроме был расквартирован 239-й отдельный гвардейский вертолетный Белгородский Краснознаменный полк со своими Ми-6 и Ми-8МТ. Увы, машины с вертикальным взлетом простояли тут совсем не долго, полк был расформирован через 4 года. В 1998 году последние боевые единицы безвозвратно улетели. Часть вертолетов отправилась в лом, часть была переброшена в другие города. Окончательно аэродром опустел в 2001-м.

Фото: Михаил Гризли



Спустя почти 10 лет, в 2010 году, о взлетной полосе вспомнил губернатор Тульской области, который заявил, что намерен восстанавливать аэродромы и аэропорты в подвластных землях, включая и этот объект, и наладить воздушное сообщение в своей волости. Однако дальше слов дело не продвинулось. Старые постройки начали было разбирать, но ничего толкового из этого так и не вышло.

Сейчас на территории бывшего аэродрома остались скелеты диспетчерской вышки, центра управления полетами и других построек. Главный ангар, к сожалению, обрушился пару лет назад при демонтаже. Однако имеется и второй ангар, который, согласно последним разведданным, пока стоит. Сама взлетно-посадочная полоса также осталась. Некогда ее длина составляла 2,5 километра, однако часть бетонных плит успели увезти, так что ее длина несколько сократилась.




Негодной для самолетов она была признана из-за изменения высот начала и конца, то есть стала наклонной в силу естественного изменения рельефа. Но сами плиты лежат ровно, и по ним вполне можно погонять. Однако перед тем как утопить педаль акселератора в коврике, лучше проехать по полосе пару раз, изучив поверхность на предмет препятствий. Кое-где могут встретиться лежащие на пути крупные куски металла или сколы плит. Помимо этого, у аэродрома есть и "второй этаж" — подземный. В грунт закопаны два пункта управления полетами и укрытия личного состава.

Координаты: 53.120689, 38.248001.

Заброшенное локомотивное депо "Поварово-3"

Это бывшее локомотивное депо, расположенное в Солнечногорском районе, сейчас практически не используется. Некогда тут кипела бурная деятельность. Слесари осматривали и ремонтировали подвижные составы, меняли пантографы, обтачивали колесные пары…


3bbyO_B9Fv4.jpg



Сегодня экипировочный пункт и ремонтные мастерские заброшены. Оборудование вывезено, рельсы частично сняты. Разве что подвесные конструкции для осмотра пантографов под самым потолком заслуживают внимания, хотя их внешний вид доверия не внушает, и ходить по ним вдали от поддерживающих колонн не стоит. В угловом помещении располагается довольно интересный механизм: огромная печь с подводом топлива через второй этаж. Снаружи стоит конвейер, по которому, видимо, топливо и поступало наверх. Сбоку из печи идет вращающийся барабан с зубчатыми колесами. В чем предназначение этой печи, неизвестно.

Рядом находится котельная, которая неплохо сохранилась. Трубопроводы заполняют большую часть здания, кое-где встречаются насосы и клапаны... В щитовой сохранились остатки щитов управления с циферблатами и ламповыми датчиками. В помещениях персонала остались следы деятельности, всевозможные газеты, старые документы и различные бытовые предметы, а в одной комнате была обнаружена даже миниатюрная лаборатория.




Главное здание депо включает в себя большую мастерскую и административные помещения. Первый этаж — это большой ремонтный цех с тремя парами рельс. Сюда загоняли локомотивы и проводили разборку и замену износившихся деталей. В соседнем помещении находится мастерская, в которой сохранилась часть ремонтного оборудования, прессовочный станок и кузница. Некоторые ремонтные мастерские залиты маслом, видимо, оставшимся после неаккуратного демонтажа станков. На складах остались старые запчасти для поездов, и, кажется, они никому уже особо не нужны, раз их даже красть никто не стал.

Во второй части здания располагаются "человеческие" помещения, куда доступ поездам закрыт. На первом и втором этажах находятся раздевалки рабочих, а третий занят административными помещениями. Тут находятся старые стеллажи, картотеки и шкафы. Где-то валяются остатки старых канцелярских приборов. В актовом зале стоят (и лежат) остатки кресельных рядов, полуразобранная кафедра и старое фортепиано. В целом место весьма интересное и пропитано духом советской промышленно-технической отрасли.

Ккоординаты: 56.034817, 37.054932.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings