Красивое близко: заброшенные усадьбы Ленобласти, которые не растеряли своей красоты

3892 0 9

До революции, как известно, каждый уважающий себя дворянин и просто состоятельный человек имел загородное имение. В советское время эти «недвижимые активы» использовали для народных нужд, а теперь многие из них заброшены, потому как проще построить новые здания, чем приводить в порядок исторические. Единственные, кто от этого выигрывают – пытливые туристы, ищущие необычных впечатлений.

Усадьба Демидовых в Тайцах

К югу от Санкт-Петербурга, в поселке Тайцы Гатчинского района на окраине Ижорской возвышенности находится большая усадьба Демидовых. Барский дом был построен в 1778 году – это квадратное здание располагается в глубине лесопарка. По проекту архитектора Ивана Старова, ансамбль усадьбы площадью аж 180 гектаров дополнили еще Белый павильон, Турецкая беседка и Грот над Ганнибальскими ключами.

К сожалению, все это сохранилось лишь на чертежах и эскизах, а на территории парка, кроме самой усадьбы, остался лишь мраморный постамент от солнечных часов да ворота, расположенные в западной части. Также, по замыслу архитектора, здесь была уникальная система прудов и каналов, множество мостиков, некоторые из которых сохранились.

С 1896 года усадьба использовалась как санаторий для лечения легочных больных. Во время Великой Отечественной войны она сильно пострадала от бомбежек и боевых действий, но после была восстановлена и до 1989 года тут снова работала лечебница имени Свердлова.


Сама усадьба сохранилась для своих лет неплохо. Двухэтажный каменный дом имеет со всех четырех сторон парадные лестницы со львами, которые ведут на парадный этаж, но до наших дней сохранилась только одна.

На крыше расположен бельведер, с которого раньше можно было осматривать весь парк – забраться туда, кстати, можно и сегодня, и с нее откроется чудесный вид на сад. Вместо того, чтобы описывать его своими словами, доверим это Тургеневу, который писал: «Я был у Демидова в деревне и восхищался удивительными красотами, искусством произведенными. Сколько ума, вкуса и даже поэзии в расположении садов его»…


Координаты: 59.656035 30.156282



Усадьба Грэйга, Санс-Эннуи

К востоку от Санкт-Петербурга, на южном берегу Финского залива, недалеко от развязки КАД и Петергофского шоссе находится усадьба Санс-Эннуи. Над барским домом трудился архитектор, с чьих чертежей сошли, ни много ни мало, Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Аничков мост и частично Зимний дворец. Как вы уже догадались, это Доменико Трезини.

В 1722 году по указу Петра I тут был возведен дом для его сестры Марии Алексеевны. После ее смерти в 1761 году поместье унаследовал Петр III, который поселил тут свою фаворитку Елизавету Воронцову – тогда же усадьба была расширена силами архитектора Ивана Косагова. Затем, в екатерининские времена, усадьбу передали в собственность командира Кронштадского порта, чьи потомки и жили здесь вплоть до 1917 года.




После революции в усадьбе находился санаторий «Страховник», а с 1939 сюда был расквартирован 452 военно-морской госпиталь, руководство которого начало реконструкцию более чем двухвекового поместья. В 2009 году госпиталь был закрыт, и усадьба осталась не у дел.

Первоначально дом имел лишь 4 комнаты, но после «доработок» Косагова на первом этаже появились 3 дополнительные комнаты, а также появился второй этаж над центральной частью усадьбы – мезонин, где было еще 3 небольших зала. Также появилось два флигеля, которые были объединены в XIX веке.

Кроме того, мезонин был достроен и над крыльями усадьбы, таким образом, появился полноценный второй этаж и бельведер. Также усадьба имела два балкона: один — на каменных столбах под центральным фронтоном, второй — на задней стене. Парадный балкон имеет решетки в стиле рококо. К сожалению, после реконструкций 1956 и 1984 года бельведер по каким-то причинам был разрушен, да и сама усадьба пострадала. Но до сегодняшних дней усадьба «Без скуки» (именно так с французского переводится sans ennui) сохраняет свои исторические очертания.


Координаты: 59.925615 29.675962



Усадьба Лазарева и дом сестер милосердия в Кронштадте

На острове Котлин, в городской черте Кронштадта некогда находился деревянный дом, в котором жил Михаил Петрович Лазарев. Рассказывать об этом выдающимся русском адмирале можно бесконечно — отмечу лишь некоторые факты из его истории. Он совершил 3 кругосветных путешествия, в ходе одного из которых открыл Антарктиду. Воевал против шведов, турков и Наполеона, а затем стал главнокомандующим черноморского флота.

Его дом был построен после Отечественной войны 1812 года. После смерти адмирала Лазарева в 1851 году дом несколько лет пустовал. С 1857 года тут располагалась община сестер милосердия, а после женевской конвенции 1864 года в России возникла Община Красного Креста. Каменный особняк, стоящий сейчас на месте усадьбы Лазарева, был построен для этой общины в 1915 году.




Тут находились жилые помещения, классные помещения и библиотека. В саду выращивали лекарственные травы и, конечно, отдыхали. Вскоре после революции 1917 года община была распущена, но уже в 1922 в доме вновь появились медики. Тут располагался противотуберкулезный диспансер. Переехал диспансер в 90-х годах, и с тех пор здание в стиле модерн на перекрестке Лазаревской и Пролетарской улиц пустует.

Можно полюбоваться сохранившимися фронтонами и башенкой с арочным окном и шпилем, погулять по уже безнадежно запущенному саду. Еще можно подивиться мемориальной доске, которая говорит нам, что тут жил адмирал Лазарев, хотя славный мореплаватель, как мы знаем, был в своих вкусах куда скромнее, и каменного дома не застал.


Координаты: 59.989270 29.789177


Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

5178 0 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

6858 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1106 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

695 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2122 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2641 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47584 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17243 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15659 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69321 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14087 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10958 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49218 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26731 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8511 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240957 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

257563 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110073 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?