Красный бунт или Гран-при Венгрии 2015

Фото: www.fia.com Первый подиум без Мерседесов, первый подиум Квята, вторая победа Феттеля, бесконечные инциденты и штрафы, этакий эмоциональный миксер и полная непредсказуемость – в общем, немного о том, как прошла гонка в Венгрии после долгого перерыва, после которой старушка Формула опять уйдет на покой. Поехали!

Друзья, вы это видели? Этот сезон вновь подарил нам гонку из серии «записать на диск и положить на полочку». Про эту гонку будут говорить, о ней будут вспоминать. Кадры этой гонки войдут во все видеонарезки о Формуле-1. Неужели мы дождались, и гонки становятся такими, какими они и должны быть? Эй, господа пессимисты, если для вас это вновь неубедительно, и вы в это все еще не верите, трасса Хунгароринг, прости господи, не выговорить, смеется вам в лицо, так широко открыв рот, что, кажется, даже брызги летят.

Прошу прощения за отступление от текста, но об этом нельзя не сказать. В то время, пока вся современная Формула-1 отдыхала в незапланированном отпуске из-за отмены Гран-при Германии, во Франции случилось трагическое для всего автоспортивного мира событие. Умер Жюль Бьянки.

Жюль стал первым после Сенны, кого забрала смерть во время Гран-при. Первым за долгое-долгое время. Современная Формула-1 к этому совершенно не готова. Не готовы к этому и молодые, воспитанные безопасностью и компьютерными симуляторами гонщики.

_l4r8443_1.jpg


Но вот смерть напомнила всем, что такое гонки. Какова их реальная опасность и почему во все времена гонщики считались отчаянными парнями, живущими в одной плоскости с самоубийцами, и отчего часть толпы ревет в экстазе, случись на трассе какая-либо авария. Это неотъемлемая часть автоспорта, часть, о которой нельзя забывать. И это случилось.

Гонка в Венгрии была посвящена памяти Бьянки. Парня, которого, по слухам, любили все, парня, которому пророчили будущее в Феррари и красивую долгую карьеру. Парню, которого забрали автоспортивные боги. Каждый, кто выходил на старт в это воскресенье, посвящал гонку Жюлю. А старту предшествовала невероятно эмоциональная церемония с минутой молчания, в ходе которой все пилоты сложили свои шлемы и вместе с семьей Бьянки, склонив головы, образовали круг, в центр которого брат Жюля внес и его шлем. Вся эта эмоциональная буря перенеслась в итоге и на саму гонку, а многие пилоты перед стартом выглядели так, что на их лицах вполне ясно читалось, что гоняться сегодня они совсем не готовы. Но шоу должно продолжаться. Спи спокойно, Жюль…Простите, да, давайте про гонку.

Квалификация

Квалификация прошла в привычном для всех темпе с вполне привычными для всех результатами. Ничего, как говорится, необычного. Выиграл ее Хэмильтон, который привез своему напарнику целых 0,5, ну, от секунды, разумеется. Второй ряд стартового поля заняли Феттель и Риккардо, третий ряд застолбили финны Райкконен и Боттас. Даниил Квят ошибся на быстром круге и начинал гонку седьмым, а так мог бы и тех самых финнов потеснить. Видимо в Red Bull завезли-таки тот самый «RED BULL», и парни наконец-то помчали. К слову сказать, вторую практику, в пятницу, Квят закончил на второй строчке.



Тут же, вспоминая свободные заезды, стоит вспомнить сальто через левый бок в исполнении Серхио Переса, причиной которого стала поломанная подвеска. В остальном же вроде все, как всегда – горели моторы Рено, Хонда испытывала трудности, Мерседесы валили на все деньги. Короче – свободные заезды как свободные заезды, квалификация как квалификация.



Гонка

Так вот. Это был самый настоящий красный бунт! Почему не революция? Ну, во-первых, по одному только моменту и трассе судить не стоит, а во-вторых, бунт этот весьма быстро пресекли, хотя и не до конца.

Началось все с того, что ничего не началось. Масса, видимо, был настолько эмоционально подавлен, что не смог точно разместить свой болид на нужном месте после прогревочного круга, и все отправились на второй. Как известно, возвращаться – плохая примета. И в этот раз она сработала на парнях из Mercedes.

Хуже Хэмильтона с Росбергом стартовали лишь, пожалуй, только Масса с Риккьярдо. Но им хотя бы терять было особо нечего, с точки зрения чемпионата, в смысле. Да и Масса после предстартовой церемонии выглядел так, что казалось, вот-вот сорвется и пойдет куда-нибудь подальше от всего этого, в какой-нибудь бар. И ничего в этом зазорного не будет. Гонщики хоть и сделаны из чего-то твердого, но ничто человеческое им не чуждо, тем более при таких обстоятельствах.

Что же до Мерседесов, то старт они проиграли так, как не проигрывали никогда, а Феррари стартовали так, как не стартовали уже очень и очень давно. К третьему повороту обе красные машины не только уже были впереди серебряных стрел, но и с невероятной скоростью удалялись от них.


_n7t4069.jpg


Стоит сказать, что сами Мерседесы активно им при этом помогали. Хэмильтон вылетает с трассы, но успешно на нее возвращается, не забыв при этом хорошенечко усыпать все что можно гравием. Секундами ранее, пытаясь опередить Росберга, он ошибается на торможении, не забывая позже, в который раз, пожаловаться на напарника, хотя в инциденте был виноват полностью сам.

Все, что происходило в гонке далее, практически невозможно описать буквами, тем более в небольшом тексте. Не читать же вам потом эти три тома... Так что попробуем зацепить самое интересное, хоть эта задача и не из легких, ибо вся гонка от начала до конца была наполнена событиями и происшествиями. Круг за кругом гонщики доказывали, что они самые лучшие, причем каждый, и именно сейчас. Это была действительно очень эмоциональная гонка. Нервная, дерганая, рваная, смешная, веселая, страшная и интересная. Не гонка, а истерика.

Одним из самых главных неудачников гонки можно считать Хэмильтона. Проигранный старт, постоянные инциденты на трассе, ошибки пилотажа, заминка на пит-стопе, штраф (штрафам в этой гонке смело можно посвятить отдельную главу, судьи явно поели перед ней чего-то несвежего), поломанное переднее антикрыло – Хэмильтон собрал весь этот антигоночный набор, будто свихнувшийся коллекционер.

Хотя, для полной коллекции не было только дождя. Если бы над трассой нависли тучи и дождь все-таки пошел, Хэмильтон обязательно поскользнулся бы на самой крохотной луже. В какой-то момент, казалось, он не наберет в гонке вообще ни одного очка и Росберг догонит его в чемпионате. Вот такая это была гонка. Гонка в эпоху Mercedes.

Но, пожалуй, главным неудачником был все же Кими. Райкконен, вдруг показавший всему миру, что он все еще тот самый Райкконен, да еще и на той самой Феррари, в то время когда все критики уже начали разжигать свои инквизиционные костры, опять попался в плен неудачи и подлил масла в те самые костры. Ведь критикам не объяснишь про невезение, они все равно будут хихикать, раздувая огонь. А ведь, казалось бы, вот, вот он, внезапный дубль от Феррари. Вот оно, практически одинаковое время на треке в гонке. Вот она, команда красной мечты. Казалось бы, Кими победил все проблемы. Но вот они вылезают вновь.



На машине Райкконена отказывает энергетическая установка, и мотор заметно теряет в мощности. А тут еще, как назло, Хюлькенберг проверяет кокпит на прочность и врезается в стену из покрышек первого поворота, того самого, после стартовой прямой, там, где максимальная скорость. После ухода машины безопасности Кими не обогнал только ленивый. Не помогла Ferrari и полная перезагрузка машины.

В конечном итоге Кими сходит. Сходит в гонке, в которой должен был занять заслуженное второе место. Сходит в гонке, завершением которой должен был быть дубль красных. Дубль, который, может быть, знаменовал бы революцию. Но нет, госпожа удача опять отвернулась от финна и пошла другой, одной только ей известной дорогой, а критики и ненавистники подняли свои бокалы за победу.

Возвращаясь к Force India, стоит сказать, что их болиды действительно крепкие. В который раз за свои историю эти машины бьют об стены и другие машины соперников, а им хоть бы что. Единственное – иногда они разваливаются сами. В эти выходные это случалось не единожды. Сперва Перес на свободных заездах чудом остается цел после внезапно сломавшейся подвески. Потом Хюлькенберг, уже в гонке, подлетает на собственном антикрыле, внезапно оторвавшемся на полной скорости, и улетает в стену, совершенно не меняя траектории своего движения. Но при этом если вы просто ударите Force India о другой болид, пусть ваша Force India даже подлетит – с ней абсолютно ничего не случится, даже рычаги подвески не погнутся. Так было уже много раз. Так было и в этой гонке. Такая вот загадка. Впрочем, инженеры команды все же решили не испытывать судьбу и загнали Переса в боксы. Вдруг опять что отвалится, чего судьбу испытывать?


_w2q7247.jpg


Невозможно не упомянуть о Мальдонадо. Крашмэн вновь порадовал своих фанатов и неплохо потолкался все с тем же Пересом. До конца ничего не поломал, но спецэффектов в гонку добавил изрядно. Вообще, гонщики Lotus на двоих собрали хороший набор штрафов. Справедливости ради, стоит уточнить, что Пастор насобирал их намного больше, чем Грожан. Крашмэн номер два же чуть было не вышибает из гонки Массу, причем делает это в боксах, причем даже и не по своей вине. Но штраф получает сам. Получите, распишитесь.

Что же до финала – он получился, пожалуй, самым эпичным за сезон. Red Bull и их младшенькие, ну те, что из Toro Rosso, в конце гонки гнали так, что любой самолет позавидует. Впрочем, и объясняется это легко – впереди быков маячило красное пятно. А что делает бык, завидя перед собой красное? Правильно – звереет и нападает. Особенно если этот красный предмет еще и двигается.


_w2q7372 (1).jpg



Вот и у гонщиков в этот миг «забрало упало». И самым большим быком из всего этого стада был, конечно же, Риккьярдо. Казалось, глаза его были залиты кровью и он видел перед собой только одну цель, которую он хотел уничтожить – то самое красное пятно, которое по совместительству было четырехкратным чемпионом мира, талантливым гонщиком и вполне милым, улыбающимся парнем Себастьяном Феттелем. Кроме того, Риккьярдо посетило самое настоящее дежавю.

Прошлый год, вы помните? Хунгароринг, Mercedes, Ferrari и прорывающийся сквозь них к своей победе Риккьярдо на Red Bull. Но в этот раз, на пути к красному, Риккьярдо уперся в Росберга. Небольшой удар – и Росберг получает прокол. Небольшой удар – и Риккьярдо ломает спойлер. Небольшой удар – и Квят выходит на второе место. Квят – слегка проваливший квалификацию. Квят – испытывающий проблемы с вибрацией колес во время гонки. Квят – получивший штраф за выезд за пределы трассы в борьбе с Хэмильтоном. Квят – проводивший вполне ровную гонку, проходит на второе место и финиширует с рекордным для российского гонщика результатом. Даниил Квят зарабатывает серебро в этой совсем не простой и такой интересной гонке на Хунгароринге.


_l4r8786.jpg



Риккьярдо, несмотря на все передряги, финиширует-таки третьим. Быки почти догоняют тот самый красный цвет. Почти, потому что выигрывает гонку Феттель. Forza Ferrari! –невозможно не прокричать это в такой момент. Четвертым сенсационно финиширует Ферстаппен. А пятым, вы не поверите, – Алонсо! Непредсказуемая гонка творит чудеса. Как в старые добрые времена – когда лидер мог сойти в любую минуту, а на самом треке творилось черт знает что вообще. Непредсказуемая гонка делает так, что вроде бы уже почти сравнявший счет Росберг теряет все, что только можно, а потерявший все, что только можно, Хэмильтон вновь отыгрывает у него очки, пусть и с финишем на шестом месте.

Такая вот гонка, друзья. Поверьте, ее стоит увидеть. Гонка эмоций. И спасибо Формуле-1 и всему автоспорту за эти эмоции, эмоции до слез на финише…


_89p8837.jpg



Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Гран-при Великобритании получает Даниил Квят. Даниил проводил в тот раз действительно хорошую гонку. Стабильную и уверенную. Так что 1 дополнительный балл от читателей Kolesa.ru – это вполне себе заслуженная награда.

По ГП Венгрии:

Феттель. В отличие от предыдущей победы, эту Феттель сделал сам. Не было ошибок в стратегии, была хорошая скорость и великолепный пилотаж. Чего один только старт стоил. Победные 2 балла;

Квят. Даня заслужил этот подиум и сделал то, что должен был уже давно. То, чего ждала вся наша страна. Это рекорд. Рекорд, который мог бы появиться и раньше, будь в этом году Red Bull хоть чуточку понадежнее. Предвзято? Да хоть бы и да! Это наш подиум, наша победа. Россия, вперед! 1 балл;

Риккьярдо. Может быть, нестись сломя голову к подиуму или возможной победе – это не то, что сейчас жалуют судьи и все эти правила современного автоспорта, но это его историческая основа. Дэн молодец. И наплевать, кто там что говорит. Гонщик должен гонять. 1 балл;

Райкконен. Кими бы приехал на подиум. Кими, может быть, даже и выиграл бы. Кими еще тот. Везенье не то. 1 балл;

Алонсо. Нет, ну давайте порадуемся за старика Фернандо. В конце концов, Хонда не сломалась, из Макларена не сыпались гайки. А сам Алонсо ехал уверенно и стабильно. Мало ли кто там сошел, столкнулся и вылетел. Фернандо приехал пятым. На этом ведре. Баттону тут тоже привет, но у нас остался 1 балл, последний, и он для Фернандо.


_n7t8284.jpg



Итог после десяти Гран-при:

Феттель – 15 баллов;

Хэмильтон – 14 баллов;

Росберг – 9 баллов;

Райкконен – 6 баллов;

Квят – 6 баллов;

Ферстаппен – 4 балла;

Хюлькенберг – 2 балла;

Боттас – 2 балла;

Масса – 2 балла;

Мальдонадо – 2 балла;

Сайнц – 2 балла;

Наср – 2 балла;

Алонсо – 1 балл;

Риккьярдо – 1 балл;

Стивенс – 1 балл;

Грожан – 1 балл.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings