Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) на днях опубликовало интересную статистику об остаточной стоимости трёх- и пятилетних китайских легковых автомобилей. На первый взгляд, данные дейстительно удручающие: даже лидер по сохранению остаточной стоимости Haval Jolion за первые три года теряет почти треть своей цены – 29,7%. А аутсайдер в лице Chery Tiggo 4 – все 34,8%. За пять лет Jolion потеряет 42,6% изначальной стоимости, а Tiggo 4 – ровно половину (50,0%). Changan CS35 Plus за пять лет лишится 42,1% своей цены, причём он в этом сегменте оказался лучшим. Ужас. «Шеф, всё пропало, всё пропало!»
Но давайте теперь откроем подобный отчёт этого же агентства, например, за 2020 год. Так, кто там у нас намного круче «китайцев»? Надо полагать, технические чудеса сумрачного тевтонского гения. Так вот, по данным того же НАПИ, Volkswagen Passat за три года терял 40,7% стоимости, за пять – 61,6%. И даже божественная Toyota Camry, которая, как принято считать, в цене терять не может (видимо, по причине исключительного императорского качества), за пять лет дешевела на 49%. Чуть меньше, чем Tiggo 4, но сильнее, чем Haval Jolion. Если взять что-нибудь попроще, например, Volkswagen Tiguan, то он за первые три года, по данным за тот же 2020-й, терял 31,0% изначальной стоимости. То есть больше, чем Jolion. Вот это поворот, да?
Конечно, на самом деле не всё так однозначно, потому что у меня не могли не появиться некоторые вопросы к этой статистике. Например, Haval Dargo начали собирать только в апреле 2022 года, и где агентство нашло пятилетние машины, мне непонятно. Даже если считать от прародителя Dargo под именем Haval Dagou, то и он появился только весной 2021 года. В общем, машин таких нет, а статистика есть. Ну да бог с ними.
Самое главное – это то, что продать какой-нибудь подержанный Solaris HC (сиречь Hyundai Creta) сейчас можно по баснословной стоимости. То есть, условно новые не китайские автомобили на вторичке так ценятся, что их продавцы вполне справедливо не видят берегов и торгуют их по цене драгметаллов. Что ж, имеют полное право. Соль в том, что относительно таких машин стоимость «китайцев» с пробегом получается действительно не самой высокой, и некоторые стоны из утюгов по этому поводу имеют право на существование. Но в абсолютных цифрах цена «бэушных» «китайцев» кажется неожиданно достойной. Вон некоторые даже Camry переплюнули.
Вывод простой: рынок «бэушек» уже давно сошёл с ума. И наша задача на ближайшее время – не свихнуться вместе с ним. Причины, если честно, есть.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Стоит упомянуть, что цены на вторичку больше всего разгоняют не "жадные собственники" (хотя и они иногда выдают что-то с чем-то), а автосалоны/частные перекупы. Эти самые посредники, желающие заработать на
воздухенежелании собственников разместить качественное объявление, тратить время на показы и терпеливо ждать "своего покупателя" - как раз основные катализаторы неадекватных цен.У меня вот вопрос: они в статистике учитывали цены из объявлений или реальных сделок? Я вот может тоже захочу продать свой 406 за миллион (кстати видел такое объявление из Челябинска в авто-ру), но кто его купит за такие деньги?!
Касательно падения стоимости: Октаху я покупал в 2017г за 1.1млн. Сейчас ее ровесников продают за 1.5 ляма. Какое тут падение?
Так что бывает ложь, наглая ложь и статистика…
Нужно еще учитывать стоимость денег.
Сейчас 10-летние Солярисы продают дороже, чем покупали их новыми. Но после продажи, денег едва ли хватит на самую базовую Гранту.
Поэтому б/у дорожают вслед за новыми и в цифрах потери выглядят не такими драматичными, а то и вовсе в плюс выходят спустя 10 лет эксплуатации.
Вот только пойди сейчас новую купи...тут то и придёт осознание
Так новых то нет. Либо китайские ведра, либо автомобиль б/у.
Да, есть новые Мазды и ВАГи, но тоже китайской сборки и соответствующего «качества».
Та не, всё есть, все последние новинки. Наоборот, сейчас ассортимент авто на дорогах даже больше стал, начали массово тащить американцев. Раньше их игнорировали, потому что гарантии не было, а сейчас гарантии нет ни на что и уже пофиг, можно брать, что нравится. Какую экзотику только не везут. И Джип Вагонир и GMC Denali и Альфа Ромео Джулиа, все что хочешь.
Ну а цена этого праздника - это лишь вопрос личных доходов.
Всяких Тигуанов и прочих Рав4 не стало, да, потому что за их ценник есть крутейшие китайцы.
И человек лучше возьмет условный Джилимонжаро, чем новый Тигуан или Рав4 за те же деньги.
Думаю счетоводы лукавят.Например обесценивание китайцев считают без учета инфляции,а камри с учетом.
Интересна статистика цен на Чери Амулет, Тигго первого поколения Джили Эмгранд, Грит Волл Ховер тех лет и сколько из них остались на учёте.
То самые первые китайцы и они давно сгнили. Новые в разы лучше во всем стали, оцинковку даже минимальную делают. Собсна, ресурсные тесты в такси в Москве показывают, что эти шушлайки вполне пробегают лет 10 без особых поломок в руках обычного человека.
Altersin, на них и сейчас то с запчастями проблемно. Через год сменится модельный ряд, через 2-3 даже тормозные колодки будет не достать. Гнить они начинают почти сразу в магазине. У Лисы полно роликов на эту тему. Какие 10 лет…
Ну если по роликам Лисы, то тогда конечно. Где уж статистике каршерингов и таксопарков с ней равняться, ей то видней, авторитетный специалист как- никак. Из Китая завозят 3-5летки, можете тоже посмотреть, ничего там криминального. Особо впечатлительные и мнительные загоняют машины на антикор и затягивают в пленку, большинство ездят и о катастрофической коррозии даже не слышали. По запчастям уже устал вам отвечать, просто зайдите на Озон, введите не Донфенг или Хайма, а Джили или Хавал.
SuperMike, на Озоне и прочих маркетплейсах из 100500 предложенных говна и палок еще придется подобрать одно, которое после обработки напильником подойдет к вашему ведру.
> по роликам Лисы
> Авторитетный специалист
Да вы издеваетесь 😅