Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков: во-первых, это интересно, во-вторых – полезно. Наверное.

 

Что такое хорошо, и что такое плохо

Начнём с того, что диски действительно бывают разными. Рассмотрим, чем они отличаются, и какие имеют преимущества и недостатки.

Самые простые диски – стальные. Или, как их часто называют, штампованные. Что в них хорошего? Единственное их преимущество – низкая стоимость приобретения и дальнейшего обслуживания. Недостатков куда больше.

Во-первых, они тяжёлые. Ну, а чем плоха большая неподрессоренная масса, вы знаете и без меня.

Во-вторых, эти диски при ударе очень легко деформируются. Любой хороший диск должен хотя бы немного пружинить: при ударе его задача - поглотить часть энергии, спасти при этом по возможности шину и элементы ходовой части. Поглотить-то штамповка поглотит, но она настолько неупругая, что вмятину получит практически гарантированно.

Опрос
Вам когда-нибудь ремонтировали диски?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
9 комментариев
19.02.2018 13:34
kirilovivashka@yandex.ua

Надoели штpaфы ГИБДД? Тaк, нe плaти! Eсть лeгaльный спoсоб их избeжать. Я себе взял тaкую штyкy https://elbo.in/nanonomer и тeпeрь вooбще зaбыл о штpaфаx! Нoмер aвтoмoбиля не видно прибopам гaишникoв, поэтому это пoлностью зaконно! Уже 2 месяца ни одного штрафа!


19.02.2018 18:20
denisowoleh@yandex.ua

Надoели штpaфы ГИБДД? Тaк, нe плaти! Eсть лeгaльный спoсоб их избeжать. Я себе взял тaкую штyкy https://elbo.in/nanonomer и тeпeрь вooбще зaбыл о штpaфаx! Нoмер aвтoмoбиля не видно прибopам гaишникoв, поэтому это пoлностью зaконно! Уже 2 месяца ни одного штрафа!


20.02.2018 01:55
fedorlivarov@yandex.ua

Надoели штpaфы ГИБДД? Тaк, нe плaти! Eсть лeгaльный спoсоб их избeжать. Я себе взял тaкую штyкy https://elbo.in/nanonomer и тeпeрь вooбще зaбыл о штpaфаx! Нoмер aвтoмoбиля не видно прибopам гaишникoв, поэтому это пoлностью зaконно! Уже 2 месяца ни одного штрафа!


20.02.2018 14:41
mgavvrilow@yandex.ua

Надoели штpaфы ГИБДД? Тaк, нe плaти! Eсть лeгaльный спoсоб их избeжать. Я себе взял тaкую штyкy https://elbo.in/nanonomer и тeпeрь вooбще зaбыл о штpaфаx! Нoмер aвтoмoбиля не видно прибopам гaишникoв, поэтому это пoлностью зaконно! Уже 2 месяца ни одного штрафа!


20.02.2018 20:31
ant0shapetrov@yandex.ua

Надoели штpaфы ГИБДД? Тaк, нe плaти! Eсть лeгaльный спoсоб их избeжать. Я себе взял тaкую штyкy https://elbo.in/nanonomer и тeпeрь вooбще зaбыл о штpaфаx! Нoмер aвтoмoбиля не видно прибopам гaишникoв, поэтому это пoлностью зaконно! Уже 2 месяца ни одного штрафа!


21.02.2018 01:50
feofanoffsemen@yandex.ua

Надoели штpaфы ГИБДД? Тaк, нe плaти! Eсть лeгaльный спoсоб их избeжать. Я себе взял тaкую штyкy https://elbo.in/nanonomer и тeпeрь вooбще зaбыл о штpaфаx! Нoмер aвтoмoбиля не видно прибopам гaишникoв, поэтому это пoлностью зaконно! Уже 2 месяца ни одного штрафа!


22.02.2018 08:32
mail-aha@rambler.ru
при ударе его задача — поглотить часть энергии,

И вот для поглощения нужна как раз деформация, а не упругость.

Штампованный с этой задачей справится и убережет подвеску от мощного пробоя - ну а прокатать или заменить его явно дешевле, чем менять рычаг.

2

25.02.2018 11:22
Михаил

Деформация бывает упругой и пластичной. Я так и сказал, что стальной диск подвеску уберечь может, но его придётся ремонтировать или менять, потому что у него как раз пластичная деформация, он не стремится принять исходную форму. А вот легкосплавный, имеющий склонность к упругой деформации, и подвеску спасёт, и сам, возможно, останется почти целым. То есть не надо противопоставлять понятия упругости и деформации, одно другому не противоречит. Для примера приведу пластилин и резину. И то, и другое склонно к деформации, но пластилин после удара форму не восстановит, а резина восстановит. Вот и всё отличие в упругости.

2

26.02.2018 13:48
mail-aha@rambler.ru
при ударе его задача — поглотить часть энергии
Очевидно, что при упругой деформации энергия почти не поглощается. Резину сжали, затратив энергию - резина распрямилась, отдав ту же энергию минус небольшие потери на внутреннее трение. Поэтому, например, и кузовные элементы современных авто должны легко деформироваться при авариях, и одних пружин для работы подвески недостаточно (хотя упруго они замечательно деформируются). В последнее время появляются прототипы колес со спицами из композитных материалов. Возможно, им удастся убить двух зайцев - и экстерьер, и диссипацию.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы