Квест «Рейтинги Авто Года» на Lada Vesta – как это было

Фото: Андрей Холмов Квесты – одна из любимых сторон работы автомобильного журналиста. Каждое из таких приключений запоминается надолго. Но это было особенным – потому что участвовали в нём не только журналисты и потому что автомобилями были новенькие Lada Vesta.

Обычно такие мероприятия организуются автомобильными брендами для журналистов. В качестве локации выбирается живописная местность «с историей», в качестве средства передвижения – новинка модельного ряда, а в качестве участников – журналисты автомобильных изданий. В течение одного или нескольких дней им предстоит выполнять различные задания, двигаясь по маршруту. Дух приключений, постоянное преодоление обстоятельств, острая борьба с соперниками и главное – возможность оценить автомобиль в течение продолжительного времени и в тех условиях, которые почти невозможно создать в ходе обычного тест-драйва.

Пишущая братия такие мероприятия жалует: в этом есть что-то от любительского ралли и от полулегальных «дозоров», но смесь эта – лайтовая, без серьёзных рисков. А выхлоп получается хороший – так рождаются хорошие тексты, снимаются интересные фотографии и завязываются полезные знакомства. Но то, что было задумано в рамках «Рейтингов Авто Года» (проекта, организованного авторами премии «Авто года»), претендовало на нечто большее: вместе с журналистами в приключении приняли участие люди самых разных профессий. Шестеро счастливчиков, в течение последних шести месяцев зарабатывавшие это право звонками в эфир «Радио Шансон» и посещениями заправок «Роснефть», теперь имели возможность не просто весело провести пару дней, но и стать одним из первых обладателей новинки отечественного автопрома – Lada Vesta.


Последнее стало возможным благодаря тому, что одним из партнёров мероприятия стал АВТОВАЗ – именно он предоставил главный приз и «боевые машины», так же седаны Lada Vesta (пять белых машин в комплектации «Норма» и одну серую в исполнении «Люкс»). Кроме того, среди партнёров значилось ещё несколько компаний с высочайшей репутацией в мире – Continental, Husqvarna и Total. Финансовую поддержку на дистанции обеспечивал «Лето Банк», выдавший каждому экипажу дебетовую карточку с суммой, достаточной, чтобы ни в чем себе не отказывать. Впрочем, за расходами следовало строго следить, среди них большую часть занимали те, которые были необходимы для выполнения заданий.




Вначале было распределение по экипажам, завтрак, пресс-конференция и старт из пафосного отеля «Балчуг Кемпински», расположенного почти в центре Москвы. Оставив позади фанфары, знамёна и несколько нервничающих Мерседесов, волею судеб вовлечённых в стартовую толчею, мы двинулись прочь из серой ноябрьской столицы. Езда по пробкам – пожалуй, именно это было настоящим, хоть и спонтанным, первым испытанием для нас и наших машин – и именно его вполне можно было бы исключить из программы. Что касается испытаний регламентированных, то для их выполнения у каждого экипажа был айпэд, специальное приложение в котором отслеживало положение команд и выдавало им задания. Я оказался в одном экипаже с Сергеем Сорокопудовым, бухгалтером из Москвы. Надо сказать, что мы с Сергеем составили классный дуэт, и если бы не айпэд, отказавшийся заряжаться от автомобильной зарядки (сразу вспоминается бородатый мем, начинающийся со слов «при Джобсе…»), первый день квеста мы бы закончили гораздо ближе к лидерам.



По факту же – оказались в аутсайдерах, хотя и получили немало удовольствия, несмотря на технические сложности, плохую погоду и опустившуюся на Подмосковье темноту… Да и в остальных экипажах ехали достойные противники: Дмитрий Мухин, Дмитрий Ковешников, Виталий Гусев, Евгений Дугинец и Екатерина Репетацкая. Каждый из них очень хотел выиграть Весту. И у каждого из них в пилотах значился журналист ведущего автомобильного издания России. Кстати, со всеми этими ребятами вы, дорогие читатели, скоро познакомитесь – когда они будут делиться с вами ощущениями от Lada Vesta в рамках тест-драйва, который мы сейчас готовим к публикации.




Пока же отметим, что все мы здорово сдружились уже к концу первого дня приключения, ведь экипажи периодически пересекались на маршруте, и каждому из нас пришлось снимать музыкальные клипы (да-да!) и трейлеры к роуд-муви (мы сняли «Страх и ненависть в Коломне»), пририсовывать роботов к собственным селфи, искать в ночных Луховицах памятник огурцу, а под ним – мужика в костюме лука (!) и плясать с ним под песню «Лук-лучок» (sic!)… А также догадываться, что ряд цифр на экране означает координаты нефтяного месторождения в Северном море, определять модель шин по рисунку протектора, а прочитав странный стишок, искать среди тысяч объявлений о продаже машин одно-единственное, в котором будет искомый числовой код…



Временами мы напоминали себе Джеймса Бонда, временами – Остина Пауэрса, но под конец дня, несмотря на навалившуюся усталость, мы получили награду – в загородном комплексе «Воздвиженское» организаторы устроили нам отличный приём, подведя итог первого дня в ходе презентации, на которой каждый участник мог взглянуть на себя со стороны. Мы смотрели на результаты нашего «творчества» и разве что не катались со смеха по полу… Пожалуй, эта возникшая тёплая атмосфера и была тем фактором, который позволил многим участниками начать относиться к происходящему именно как к игре, без излишней серьёзности. Утром следующего дня мы с позволения организаторов доделали задания, которые не смогли сделать накануне ввиду «умершего» планшета, и вновь отправились покорять пространство.




Второй день прошёл веселее – мы начали не с нудного выезда из серого мегаполиса, а с загородного шоссе, по которому быстро домчали до Серпухова с его залитыми солнцем улочками, красивыми церквями на холмах и отзывчивыми местными жителями. Задания выполнялись легко и непринуждённо, появилось время, чтобы смотреть по сторонам и прислушиваться к ощущениям от автомобиля. Абсолютно все участники после финиша вспоминали одну из точек маршрута, на которой нужно было орудовать бензопилой, – и можно сказать почти наверняка, что в следующем году подобного «экшна» на квесте «Рейтинги Авто Года» станет больше.



Удивительное дело, но ближе к финишу, стоило нам подобраться к столице, погода снова начала портиться: небо затянули тучи, на трассу натащило грязи, аэрозольными брызгами рассеивавшейся по лобовому стеклу… Наметившийся было знакомый шаблон из разряда «50 оттенков мутного» порвал «Техинком», автосалон официального дилера Lada в Москве. Стильная громада здания с оранжевыми, в соответствии с новым фирменным стилем, акцентами в оформлении и оригинальной подсветкой нисколько не терялась на фоне автосалонов других брендов, расположившихся окрест. Издалека было понятно, что здесь нас ждут.




Ну а само мероприятие прошло на высочайшей ноте – ключи от главного приза победителю вручили, как и обещалось, главный дизайнер марки LADA Стив Маттин и председатель оргкомитета «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников. Весту выиграл Виталий Гусев из Санкт-Петербурга, у которого пилотом был Валерий Чусов из «Коммерсанта». Пилоту, кстати, «за вклад в победу» вручили комплект шин. А всем остальным участникам квеста, не считая прочих сувениров и подарков, подарили по… бензопиле! Так что обиженным не ушёл никто.



Нас же ждал путь на заботливо предоставленном трансфере до метро, Казанский вокзал, усталая беседа о планах на будущее за кружкой пива и погрузка в поезд. Уже трясясь в вагоне, мы говорили о том, что здорово всё-таки, когда подобные квесты выходят за круг журналистской тусовки. В подобном стоит участвовать, чем бы ты ни занимался по жизни, – это возможность выиграть хороший приз, а также стать частью того, о чем будешь вспоминать всю оставшуюся жизнь, даже если не выиграешь.


IMG_3591.jpg


Ну а если вы твёрдо решили всё-таки примкнуть к пишущей братии и сделать автомобильные приключения частью своей жизни, сейчас самое время попытать удачу – у нас стартует второй сезон конкурса авторов!


IMG_3500.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings