Лизинг против автокредита для частных лиц: начинает и …

77983 0 3

Лизинг – совершенно неизведанная для большинства россиян форма приобретения автомобиля. Нет, юридические лица с ней хорошо знакомы, а вот физические… Между тем этот вид покупки машины в рассрочку, когда само авто остается в собственности продавца-лизингодателя, может быть крайне актуальным не только для тех, кому банк отказал в кредите, но и для желающих серьезно сэкономить. Есть и другие преимущества перед традиционными формами покупки. Мы разобрались, какие.

 

Итак, взяв машину в лизинг, вы точно так же, как и в случае с кредитом, подаете заявку, платите первый взнос, ежегодные проценты, делаете ежемесячные выплаты. И управляете авто по доверенности, выданной лизинговой компанией (транспортное средство остается в ее собственности до окончательного выкупа или «преждевременного возврата, но об чуть ниже). Стоимость страховки и техосмотра (их покупкой-прохождением занимается продавец) обычно «размазываются» по ежемесячным платежам, что довольно удобно.

При этом, как уже упоминалось, можно оформить договор на выплату полной стоимости автомобиля и, расплатившись, стать его полноценным собственником. А можно таким образом, что вы выплачиваете только часть стоимости, а потом лизинговая компания забирает машину себе. То есть во втором случае, сдав лизингодателю, скажем, «трехлетку», немедленно берете в лизинг новую машину, избавляясь тем самым от хлопот купли-продажи и всегда оставаясь на новых «колёсах», не выплачивая их полной стоимости. Но и это еще не все прелести услуги.

Банк не одобрил автокредит? Не расстраивайтесь!

Фото: aurenfix.com

Подобная схема актуальна для граждан, получивших отказ в банковском кредите. Дело в том, что у лизингодателя менее жесткие условия для заёмщиков и более быстрое согласование. Лизинговые компании, в отличие от банков, являются профессионалами в узкой нише. При заключении договора с клиентом им не нужно формально считать кредитные риски, ликвидность и отправлять отчёты в Центробанк.

Решение принимается очень оперативно и шансы на одобрение вашей заявки на порядок выше. К тому же тут более низкий процент – благодаря тому, что автомобиль остается в собственности лизингодателя. Правда, за счёт налогообложения эта разница, увы, нивелируется. К тому же лизинговые компании охотнее, по сравнению с банками, идут на долгосрочные договоры на пять и даже семь лет.

Делить имущество при разводе не придется

Фото: autoexpress.co.uk

Лизинговый продукт может заинтересовать и супругов, испытывающих проблемы в браке. Союз, как говорится, уже распадается, а тут банк, прежде чем одобрить автокредит, может потребовать согласия мужа или жены на его получение. Лизинговые же компании этого не требуют. Кроме того, поскольку автомобиль остается в собственности у лизингодателя, то и при разводе никто не сможет претендовать на него.

Находка для чиновника

Фото: sparts.ro

Воспользоваться лизингом имеет смысл и тем, кто по разным причинам не хочет, чтобы машина числилась на нём. Уклониться от оплаты штрафов и транспортного налога, конечно, не удастся. А вот если вы, к примеру, занимаете государственную должность или общественный пост, имеете побочный доход, а шикарный автомобиль вам не по статусу, то лизинг может стать прекрасным инструментом для сокрытия собственности и сохранения репутации.

Трактор для дачника

Наконец, лизинг может быть интересен гражданам, захотевшим купить для личных целей грузовик, автобус или спецтехнику. Программ кредитования на тяжелый транспорт для физлиц нет, так как спрос на эту услугу крайне невелик. Поэтому если по каким-то причинам понадобилось купить автомобиль для перевозки грузов или людей, вам предложат на эти цели потребительский кредит по невероятно высоким ставкам. Лизинг в этой ситуации просто незаменим.

Скидки, скидки, скидки

А еще тут можно прилично сэкономить на скидочных программах. Лизинговые компании – это оптовые покупатели для дилеров и одновременно собственники огромных парков автомобилей и зачастую имеют соглашения с автосалонами, АЗС, мойками и магазинами, которые позволяют клиентам пользоваться значительными скидками. И если на заправке экономия может составлять 40-50 рублей с бака (что, впрочем, тоже приятно), то даже 5-процентная скидка на приобретение самого автомобиля – это уже десятки тысяч рублей.

Оправданные риски

Но при всех плюсах и преференциях, «лизинговый» автомобиль выйдет вам чуть дороже, чем кредитный. Правда, ненамного – процента на 2-3 (хотя после отказа банка иметь с вами дело – это совершенно не важно, не так ли?). Вызвано это тем, что российское законодательство облагает лизинговые взносы налогом на добавленную стоимость, то есть придется платить НДС.

Фото: dealerfraud.org

Решившись на лизинговую схему, вы должны быть готовы и к тому, что будете привязаны исключительно к дилерскому сервису, более того, к строго определенному дилеру (чаще всего лизинговые компании подписывают договор с одним конкретным продавцом автомобиля. И вы не будете иметь права обратиться к его конкурентам, даже если они имеют тот же статус).

Обслуживание авто в техцентре салона, а не на независимой СТО, является для лизингодателей определенной гарантией того, что их собственность не потеряет в цене из-за неквалифицированного ремонта. Впрочем, можно ли считать это обстоятельство минусом – большой вопрос. Скорее неудобством, если дилер находится на другом конце города. Ведь на время гарантии, а она сегодня у многих марок пятилетняя, вы все равно будете ремонтироваться у официала. Другое дело, что качество работ и компетенция мастеров в другом месте может быть выше. Увы, но с этим, скорее всего, придется смириться.

Фото: cgrcu.org

И еще вы должны быть готовы к тому, что можете лишиться имущества при банкротстве лизинговой компании. Если у фирмы возникнут финансовые проблемы, ее кредиторы будут иметь право потребовать наложить арест на всю собственность, включая переданные клиентам машины. Впрочем, риск столкнуться с подобной ситуацией крайне низок, если вы будете работать с крупной и давно присутствующей на рынке компанией.

Лучше поздно, чем никогда

…Но почему, спросите вы, столь удобный, практичный, актуальный инструмент до сих пор не востребован широкими слоями населения? В чем подвох? Поспешим успокоить – его нет, на лицо лишь косность российского законодательства. Так, вплоть до 2010 года имущество, купленное в лизинг, разрешалось использовать исключительно для предпринимательских целей. Эту рогатку сняли. И все равно до 2013 года лизинг для физлиц практически не имел никакого смысла, так как каждый платеж клиента облагался налогом на прибыль! Это обстоятельство начисто отбивало желание лизинговых компаний соваться в розничный бизнес.

Когда очередная поправка в законодательство налог на прибыль для лизинговых платежей физлиц упразднила, этот бизнес приобрёл смысл. Сейчас на рынке появились настолько «вкусные» предложения, что жадным до высоких процентных ставок банкирам впору задуматься об их снижении. Иначе всех клиентов лизингодатель переманит.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1525 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1928 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2139 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6881 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5728 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8066 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46802 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35268 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17641 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30106 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23064 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5864 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74560 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56423 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52556 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?