Меньше, чем у Гранты: новые кроссоверы с самым маленьким дорожным просветом

В понимании любого покупателя кроссовер – это автомобиль с пусть совсем немного, но более выраженным внедорожным потенциалом, чем у обычной легковушки. При этом с тем, что многие номинальные кроссоверы бывают исключительно переднеприводными, не предлагая схему 4х4 ни за какие деньги, мы уже смирились. Но что помимо обвеса из некрашеного пластика должно позволить ему именоваться кроссовером? Пожалуй, это хоть какая-то геометрическая проходимость – то есть, короткие свесы и приличный клиренс. Однако и на этот счет у некоторых производителей есть свое мнение.

 

Не так давно мы задавались вопросом, какие из седанов, представленных на российском рынке, имеют рекордный для этого класса клиренс, и выяснили, что на вершине – «кроссовые» версии Renault Logan и Lada Vesta. При этом в топ-5 попала обычная Lada Granta, имеющая 180 мм дорожного просвета. Может ли кроссовер иметь под днищем меньше запаса, чем обычный седан? Как выясняется, может: вот вам полный список автомобилей, для которых внедорожная геометрия – не главное. Ну а чтобы немного добавить интриги, пойдем не от меньшего клиренса к большему, а наоборот.

Lifan X60
  • Дорожный просвет: 179 мм
  • Цена: 769 900 – 1 009 900 рублей

Этот китайский кроссовер продается у нас уже более пяти лет и отлично знаком даже тем, кто не искал побольше машины за поменьше денег. Правда, полного привода за все эти годы Lifan так и не получил – зато в качестве альтернативы пятиступенчатой механике предлагается вариатор, а единственный 1,8-литровый атмосферный мотор выдает 128 л.с. и 162 Нм. К тому же подвески полностью независимые: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Вот только дорожного просвета здесь поменьше, чем даже у младшего X50 – китайцы не стали округлять и честно указали 179 мм от земли до нижней точки под днищем. Впрочем, это еще вполне прилично, особенно по сравнению с некоторыми другими одноклассиниками.

Lifan X60 '2017–н.в.

Lifan X60 постепенно покидает наш рынок, уступая место более свежему X70, и в продаже остались только машины 2018 и 2017 годов выпуска. Цены на самые свежие автомобили начинаются с 770 тысяч рублей – за эти деньги в исполнении Basic будут фронтальные подушки безопасности, электропривод боковых зеркал, полный набор стеклоподъемников и базовая аудиосистема. За кондиционером надо обращаться как минимум к версии Standard за 850 тысяч – причем помимо собственно кондиционера в ней появятся штатный иммобилайзер, шторка багажного отделения и противотуманные фары – немного для доплаты в 80 тысяч рублей. Кроссовер с вариатором стоит минимум 950 тысяч, а в топовой комплектации Luxury+ за миллион с небольшим здесь будет кожаная отделка сидений и передней панели, мультимедийка с цветным экраном и камерой заднего вида, а также люк в крыше. Те, кто хочет сэкономить, могут учитывать, что машины 2017 года выпуска стоят на 30 тысяч дешевле.

Lifan X60 '2017–н.в.
Jeep Renegade
  • Дорожный просвет: от 175 мм
  • Цена: 1 499 000 – 2 160 000 рублей

Условное пятое место в рейтинге самых низких кроссоверов делят сразу три машины, но первым мы все равно пустим Jeep Renegade – остальным чуть более простительно иметь под днищем 175 мм. Renegade же, носящий гордое имя внедорожного бренда – родственник не только Fiat 500L, но и Grande Punto, и в базе имеет передний привод. Правда, у маленького Джипа есть сразу несколько оправданий попадания в наш список: 175 мм – это клиренс переднеприводной версии, а полноприводные машины приподняты до 200 мм, и вдобавок за доплату доступен не только полный привод, но и имитация понижающего ряда – первая передача в девятиступенчатом автомате ZF. Самая «внедорожная» версия Trailhawk и вовсе имеет 210 мм под днищем.

Jeep Renegade '2014–н.в.

В списке моторов – три бензиновых агрегата и ни одного дизельного, хотя в европейской гамме они остались. Базовый мотор имеет 1,6 литра рабочего объема и выдает 110 л.с. – он означает наличие исключительно переднего привода и механической коробки передач. Если привод на все колеса не нужен, но и передачи вручную переключать не хочется, можно выбрать версию Longitude: здесь мотор уже 1,4-литровый турбированный, на 140 л.с., а в паре с ним работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Ну а самый объемистый и мощный агрегат – это 2,4-литровый Tigershark на 175 л.с., который доступен исключительно в той самой «внедорожной» версии в паре с девятиступенчатым автоматом.

Jeep Renegade '2014–н.в.

Переднеприводная машина с маленьким клиренсом в исполнении Sport стоит 1,5 миллиона рублей – за эти деньги в ней будет полный набор подушек безопасности, электрозеркала без подогрева, базовая мультимедийка с 5-дюймовым тачскрином, кондиционер и некоторые мелочи вроде датчиков давления в шинах. В следующей комплектации Longitude за 1,73 миллиона рублей будут обогревы передних сидений и руля, круиз-контроль и задние парктроники. Полный привод появляется в комплектации Limited за 2,1 миллиона, а самый дорогой Renegade с имитацией понижайки и увеличенным клиренсом стоит 2 160 000 рублей.

Citroen C3 Aircross
  • Дорожный просвет: 175 мм
  • Цена: 1 227 000 – 1 565 000 рублей

О том, что за зверь такой – Citroen C3 Aircross , мы рассказывали подробно. В отличие от Renegade, «француз» предлагает не только бензиновый, но и дизельный мотор – вдобавок только дизель располагает четырьмя цилиндрами, в то время как бензиновые агрегаты имеют три и отличаются друг от друга наличием наддува. 

Citroën C3 Aircross '2017–н.в.

При этом шестиступенчатая автоматическая коробка передач доступна только для бензинового турбированного двигателя – остальные комплектуются исключительно механикой.

Citroën C3 Aircross '2017–н.в.
Citroën C3 Aircross '2017–н.в.
Brilliance V5
  • Дорожный просвет: 175 мм
  • Цена: 939 000 – 979 000 рублей

С компактным китайским кроссовером Brilliance V5 мы тоже знакомились лично, причем в сравнении с Suzuki Vitara. У V5 все единичное: мотор – один, 1,5-литровый 143-сильный, коробка передач – тоже, это пятиступенчатый автомат от Hyundai PowerTech, да и ежемесячные продажи буквально штучные. И скромный для кроссовера клиренс в 175 мм – точно не в числе главных причин.

Brilliance V5 '2011–н.в.

JAC S5
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Цена: 899 000 – 1 069 000 рублей

JAC S5 – еще один «невысокий китаец», занимающий четвертое место в условном рейтинге: здесь под днищем 170 мм, что даже меньше, чем у более компактного S3, на котором мы ездили совсем недавно. Зато JAC предлагает выбор из двух моторов одинакового объема в 2 литра: атмосферный выдает 136 л.с., а турбированный – 150. От мотора же зависит и коробка передач: она в любом случае ручная, но 150-сильный двигатель подразумевает 6 передач, а более слабый – 5.
JAC Refine S5 '2015–н.в.
JAC Refine S5 '2015–н.в.

Стоимость базового исполнения Comfort у S5 – без малого 900 тысяч, а наполнение при этом не слишком «китайское» – в том смысле, что не слишком богатое за эти деньги. Здесь есть фронтальные подушки, передние стеклоподъемники, кондиционер, датчики света и давления в шинах, а также базовый «радиоприемник» и некоторые другие мелочи. Однако за подогревом зеркал, задними стеклоподъемниками, парктрониками и мультимедийкой с 7-дюймовым дисплеем надо обращаться к комплектации Luxury за 960 тысяч, а салон из кожзама и автоматический стеклоподъемник у водителя будут только в версии Intelligent за 1,07 миллиона рублей.

JAC Refine S5 '2015–н.в.
Peugeot 2008
  • Дорожный просвет: 165 мм
  • Цена: 939 000 – 979 000 рублей

Маленький французский кроссовер, построенный на уже неновой платформе PF1, у нас предлагается с одним силовым агрегатом и в двух вариантах исполнения. Полузависимая балка сзади, три цилиндра при 110 л.с. мощности и исключительно передний привод – разве что шестиступенчатый автомат, пришедший на смену старому четырехступенчатому AL4, слегка подслащивает пилюлю, хотя в целом ограниченная популярность Peugeot имеет вполне ясные причины. При этом дорожный просвет в 165 мм уже не играет большой роли: 2008 выглядит так нарядно, что ни у кого и мысли не возникнет съезжать на нем с асфальта.

Peugeot 2008 '2016–19

Стартовая версия Active у Peugeot стоит 1 480 000 рублей, и за эти деньги она ожидаемо прилично оснащена: фронтальные и боковые подушки безопасности, электрозеркала с подогревом, 4 стеклоподъемника, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном и так далее. В следующей комплектации Allure, которая стоит 1 540 000, предлагается заплатить лишь за шторки безопасности, задние парктроники, панорамную крышу, датчики дождя и света и еще кое-какие мелочи. При этом за систему Grip Control, предлагающую несколько «внедорожных» режимов, кожаный салон, расширенную мультимедийку с MirrorLink и некоторые другие опции все равно предлагается доплачивать отдельно и по желанию.

Peugeot 2008 '2016–19
Toyota C-HR
  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Цена: 939 000 – 979 000 рублей

Если сам по себе дорожный просвет в 160 мм еще можно считать нормальным, то применительно к кроссоверу он уже явно маловат. Впрочем, C-HR даже и не пытается играть во внедорожник – и общая стилистика, и технические нюансы вроде отсутствия возможности заблокировать муфту подключения задних колес явно говорят о том, что это автомобиль имиджевый, а его «кроссоверность» объясняется лишь популярностью класса. Вторит этой мысли и трансмиссия: несмотря на наличие опционального полного привода, альтернативой пятиступенчатой механике выступает не слишком любящий бездорожье вариатор. Вдобавок ко всему полный привод положен только автомобилям с 1,2-литровым турбомотором на 115 л.с. и тем самым вариатором – а вот версия с двухлитровым 148-сильным атмосферником может быть только переднеприводной.

Toyota C-HR '2016–н.в.

Базовое исполнение Ride за 1 367 000 рублей оснащено не слишком богато: обычный кондиционер, руль без кожаной обшивки, базовая аудиосистема без «планшета» на передней панели и обогрев только у боковых зеркал. Следующая комплектация Hot обязательно подразумевает двухлитровый мотор и вариатор, а в списке опций появляются двухзонный климат-контроль, датчик дождя, тот самый 8-дюймовый «планшет» мультимедийной системы, камера заднего вида и подогревы руля, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей. Ну а топовая версия Cool за 2 169 000 рублей – это диодная оптика, кожаный салон, парктроники и расширенный набор систем безопасности.

Toyota C-HR '2016–н.в.
Toyota C-HR '2016–н.в.
Mercedes-Benz GLA
  • Дорожный просвет: от 148 мм
  • Цена: 939 000 – 979 000 рублей

А вот и он – победитель рейтинга «самый низкий кроссовер на рынке». Если быть точным, то на официальном сайте Mercedes-Benz модель GLA значится в разделе «внедорожники», рядом с G-klasse. Правда, на картинке «гелендвагена» в разделе «спецификации» гордо указан дорожный просвет в 241 мм, а вот для GLA даже стрелочку под днищем рисовать не стали. Тактично не указан дорожный просвет и в прочих спецификациях, и в брошюре – единственный документ, который проливает свет на клиренс – это руководство по эксплуатации, где указан «минимальный дорожный просвет», равный 148 мм. В реальности он зависит от пакета подвески и составляет примерно 154-157 мм. Кстати, несмотря на то, что базовое значение клиренса нигде не указано, брошюра все равно сообщает, что для GLA можно заказать как спортивную подвеску, заниженную на 15 мм, так и внедорожный пакет, увеличивающий клиренс на 30 мм.

Mercedes-Benz GLA-Klasse '2017–н.в.

Если оставить в стороне 381-сильный AMG GLA 45 за 3,6 миллиона, для кроссовера предлагается два бензиновых турбомотора: на 1,6 и 2 литра. Первый выдает «удобные» 150 сил, а второй – 211, при этом оба сочетаются с семиступенчатым роботом 7G-DCT, но младшая версия – переднеприводная, в то время как более мощная имеет муфту в приводе задних колес. За переднеприводный GLA 200 просят от 2 310 000 рублей, а за полноприводный GLA 250 – от 2 730 000 рублей.

Mercedes-Benz GLA-Klasse '2017–н.в.
Mercedes-Benz GLA-Klasse '2017–н.в.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
16.08.2019 15:42
Евгений Тапыев
Задачи современного кроссовера:
- вылезти из нерасчищенного городского двора;
- не замечать качественный трамвайный переезд;
- гарантированно не цеплять бамперами ГОСТовский бордюр.
Полный привод здесь в целом не очень-то и нужен, хватит имитации блокировки на моноприводе, что позволяет называться "кроссоверами" априори неполноприводным моделям.

19.08.2019 22:30
Алексей Кокорин
Так ведь и текст не о полном приводе. :)

23.08.2019 12:55
Rog304@yandex.ru
Как вылезти из нерасчищенного городского двора без полного привода и с обычным дорожным просветом? Абсолютно так же как и все легковушки. Каждый год это наблюдаю за этим (кишкай корячится вместе со мной и просит у меня лопату , а у меня задний привод с большой базой и низким дорожным просветом). Так же скребет по одному и тому же бордюру где и я. 
- не замечать качественный трамвайный переезд
И как же его не замечать на "дубовой" зажатой подвеске. Они как раз больше незаметны на нормальной подвеске, де не нужно зажимать подвеску для компенсации высокого центра тяжести. Все кроссоверы тряские, сравните, если сможете подойти к этому объективно.
- гарантированно не цеплять бамперами ГОСТовский бордюр.
Опять же свесы и дорожный просвет как у обычной легковушки В класса.
Вывод: кроссовер - это порождение именно моды, маркетинга и т. д. (опустим пограничный премиум на пневме и полный привод). 
До захвата автомобильной промышленности маркетологами, существовали (остались единицы) легковые автомобили с версией полного привода с нормальной подвеской, с нормальный центром тяжести. Чаще в кузове универсал. Все эти задачи (о чем Вы писали) решались лучше и без ущерба потребительских качеств. При все при этом экология не повышала расход, был симметричный полный привод, который нельзя спалить, меньшая масса. 
На выходе лучшая проходимость (на много), такой же (или меньше) расход топлива, комфортная езда, значительно лучшая  управляемость, безопасность на скользкой дороге (да да, подключение муфты, пинок, разворот). 
Вывод! Кроссовер - это отрыжка современности для неграмотных автомобилистов.

19.08.2019 21:02
77
Киа Соренто Прайм - чуть выше 160 мм., Спортидж - такая же картина

19.08.2019 22:29
Алексей Кокорин
Спасибо вам за замечание, но заявленный клиренс для этих моделей - 185 и 182 мм соответственно.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы