Лейтенанты песчаных карьеров: Brilliance V5 1,5T 2WD против Suzuki Vitara 1,4T 2WD

3658 2 5
Два этих маленьких кроссовера объединяет не только размерный класс, схожая конфигурация трансмиссии и близкие выходные характеристики двигателей, но и тот факт, что, по мнению нашего Минпромторга, они должны уйти из России. Однако Brilliance V5 и Suzuki Vitara не уходят, цепляются за жизнь: Vitara пользуется устойчивым, но ограниченным спросом, а V5 уже и вовсе им не пользуется…
 

Для начала развеем романтический флёр, будто бы исходящий от названия. Думаете, мы произвели эти субкомпактные кроссоверы в лейтенанты для красного словца? Дескать, привода на задние колёса у них нет, стало быть, не то что до генеральской, но и до майорской должности им не достать? Нет-нет, слово «лейтенант» в данном случае подчёркивает статус наших сегодняшних соперников – с французского это звание переводится как «держатель места», и в большей мере это относится к Brilliance V5. Этот автомобиль работает и на своего сменщика, и на марку в целом.

Уже в июле к российским дилерам поступит субкомпактный Brilliance V3 – меньший по размерам, чем V5, в российской версии оснащённый исключительно атмосферным мотором, но более свежий – его продажи на родине стартовали в 2015 году. V3, в отличие от V5, не будут собирать на «Дервейсе», а только импортировать. Однако даже если бы V3 и не привезли бы в Россию, на положении Brilliance это никоим образом не отразилось бы.

Brilliance V5 и Suzuki Vitara (3)

Дело в том, что из штаб-квартиры нашему офису есть жёсткое указание: держать место. Возможно, в будущем у Brilliance будет свой завод в РФ, возможно, бренд вернётся к контрактной сборке, возможно пятое, возможно десятое, возможно всё, кроме ухода марки из РФ. Могут себе позволить!

Brilliance V5 коричневый сбоку

На фото: Brilliance V5

Brilliance V5 коричневый спереди Brilliance V5 коричневый сзади

У Suzuki даже в перспективе никакого завода в РФ не предвидится, потому как обе ходовые модели – и Vitara, и SX4 – приходят к нам с предприятия в Венгрии, которое штампует машины для всего региона. Так что пока с позиций Минпромторга и Suzuki, и Brilliance – это марки-изгои, продукция которых на таможне облагается 25-процентным налогом. Ничем иным эти два бренда помочь российской казне не в состоянии.

Suzuki Vitara оранжевый сбоку

На фото: Suzuki Vitara

Suzuki Vitara оранжевый спереди Suzuki Vitara оранжевый сзади (2)

Ну очень редкий бриллиант

Впервые я прокатился на Brilliance V5 года четыре назад – не сказать, что он вызвал у меня бурю положительных эмоций, однако на фоне многих тогдашних китайцев, предлагавшихся в России, выглядел достойно. Между тем, модель представили ещё в 2011 году на осеннем автосалоне в Гуанчжоу, и с тех пор существенных изменений в её конструкцию не внесли.

Brilliance V5 коричневый три четверти

В России всё это время продавали исполнение с атмосферным 1,6-литровым мотором Mitsubishi 4A92S, и лишь недавно, в конце прошлого года, в продажу поступила версия с турбомотором BM15TВ собственной разработки и сборки. Комплектуется он, как и многие нынешние «китайцы», узлами от именитых компаний. Систему питания поставляет United Automotive Electronics по лицензии Bosch, турбонаддув – Honeywell Turbocharging по лицензии Garrett.

Коробка – тоже вполне себе известная, и не только названием – это пятиступенчатый гидромеханический автомат от Hyundai PowerTech. Увы, вся эта красота ценою всего-то в 1 049 000 рублей наших соотечественников не вдохновляет: с февраля по май в месяц продают лишь по одной машине с турбомотором. Притом, что ни в январе, ни в прошлом году не продано ни одной.

Brilliance V5 рычаг кпп

На фото: АКПП Brilliance V5

Атмосферная версия идёт чуть лучше – в марте дилеры Brilliance поставили рекорд, «толкнув» аж 14 экземпляров. И это с учётом больших скидок: интернет постоянно подбрасывает рекламу, если верить которой, обладателем V5 с базовым мотором можно стать всего-то за 600 тысяч рублей, а то и дешевле.

Между тем, машина – не без преимуществ. Скажем, несколько большее, чем в среднем по классу пространство для ног пассажиров второго ряда: колёсная база у V5 вполне себе «компактная» — 2 630 мм, по крайней мере, на родине субтильные автомобилисты считают V5 именно компактным кроссовером.

Brilliance V5 задние сидения (1)

На фото: задние сиденья Brilliance V5

Салон собран качественно и не дребезжит, а вот за центральной панелью Vitara, поступившей к нам на тест с пробегом всего-то в 17 тысяч километров, уже поселился «сверчок», который подаёт голос даже при интенсивном разгоне по прямой, причём по хорошему ровному асфальту. Пробег у нашего Brilliance V5 был меньше – десять с хвостиком тысяч, так что вполне может быть, его «сверчок» ещё находится личиночной стадии.

1 / 9
На фото: Интерьер Brilliance V5
2 / 9
На фото: Интерьер Brilliance V5
3 / 9
На фото: Интерьер Brilliance V5
4 / 9
На фото: Интерьер Brilliance V5
5 / 9
На фото: Интерьер Brilliance V5
6 / 9
На фото: Интерьер Brilliance V5
7 / 9
На фото: Багажник Brilliance V5
8 / 9
На фото: Багажник Brilliance V5
9 / 9
На фото: Багажник Brilliance V5

На родине Brilliance давно связывают тесные производственные отношения с BMW, и в этом смысле неудивительно, что с некоторых пор и наружностью и интерьерами «китайские бриллианты» стали отдалённо походить на баварские машины.

Скажем, щиток приборов, а, точнее, циферблаты, будто бы взяты с какой-нибудь старой «трёшки» — безукоризненное немецкое шрифтовое исполнение, испорченное, увы, ядовито-голубоватой подсветкой. По какой причине не оставили исходную красную, сказать трудно. Впрочем, проблема этого щитка в другом – прозрачный пластиковый экран, который прикрывает приборы, установлен таким образом, что умудряется бликовать не просто в пасмурную погоду и самый настоящий дождь, но и даже в сумерках. К дисплею бортового компьютера претензий нет, кроме того, что на нём отсутствует вкладка с одометром – судить о расходе горючего можно лишь по косвенным данным, которые, сразу скажем, неутешительны.

1 / 3
На фото: панель приборов Brilliance V5
2 / 3
На фото: мультимедийный дисплей Brilliance V5
3 / 3
На фото: мультимедийный дисплей Brilliance V5

Вопрос переходит по стрелке

Когда стрелка указателя уровня топлива V5 показывала ровно половину, бортовой сообщал об остаточном пробеге в 217 км, притом что на первую сотню километров по городу средней загруженности и загородным шоссе у меня ушла аж треть бака. Объём его, как и у большинства одноклассников, небольшой — 55 литров, однако как ни считай, выходят, что называется, бешеные цифры.

Brilliance V5 панель приборов (1)

Интересно, что при езде совершено не возникает ощущения, что двигатель – с турбонаддувом. Я вспомнил о нём, когда при нажатии на газ уловил тихий свист турбины. Мотор «оживает» только когда стрелка переваливает за 2 500 об/мин, и чтобы добиться более-менее уверенной езды в городском потоке – временами весьма быстром – приходится продавливать педаль до половины. Передачи при этом переключаются около отметки 4 500 об/мин, и двигатель сильно шумит.

Двигатель:
Brilliance V5 1,5T 2WD
BM15TВ, 143 л.с., 210 Нм при 2 000 об/мин

В полной мере резервы по резвости позволяет выявить ручной режим работы корейской АКП. Для этого достаточно лишь ограничить работу АКП первыми двумя передачами! Диапазон скоростей движения на второй ступени широк – верхний предел находится примерно на 95 км/ч, и он практически полностью покрывает потребности городского движения. Увы, вне зависимости от установленного режима АКП, мотор реагирует на педаль газа с заметным опозданием, и тем огорчительнее фиксировать высокий расход топлива.

Констатируем, что двигатель – это самое слабое место Brilliance и само по себе, и в смысле конкурентной борьбы. Сравним: китайский агрегат выдаёт: 143 л.с. и 210 Нм при 2 000 об/мин, японский – 140 л.с. и 220 Нм при 1 500 об/мин. При этом с места до сотни китаец разгоняется аж за 12,1 секунды, в то время как «японец» — за 9,5, а что касается разгона до 50 км/ч, такого важного в городском трафике, то здесь преимущество Vitara ещё более ощутимо — по крайней мере, субъективно.

Brilliance V5 и Suzuki Vitara (7)

Двигатель:
Suzuki Vitara 1,4T 6AT 2WD
K14C-DITC, 140 л.с., 220 Нм при 1 500 об/мин

Но откуда же такая разница – неужели китайский двигатель, производимый Shenyang Brilliance Jinbei Automobile, так плох? Оказывается, у «бриллиантового» V5 слишком высока снаряженная масса – 1 530 кг. Это очень много: сегодня столько или почти столько весят переднеприводные версии современных среднеразмерных кроссоверов (к примеру, Peugeot 5008) — то есть, машин, находящихся на два класса выше V5. А теперь бросим взгляд на массу Vitara и всё станет ясно: всего 1 160 кг…

Кстати, у японского мотора K14C-DITC ещё и рабочий объём на сто с лишним «кубиков» меньше, чем у китайского BM15TВ. А уж как разгоняется Vitara! Ровно, мощно, уверенно набирает скорость с первых миллиметров хода педали газа. Дозировать тягу и легко, и удобно, и приятно! Вот поэтому-то здесь (в отличие от V5) и имеются подрулевые лепестки, водителю Витары они действительно пригодятся. Ему нет нужды подлавливать момент, когда электроника понизит передачу, или прожимать педаль до пола – мотор откликается на команды мгновенно, без раздумий предлагая тягу пропорционально усилию, прикладываемому к педали. Ускорение у Vitara восхитительное, и, что отрадно, даже машина, отягощённая тремя взрослыми пассажирами, не сильно теряет в резвости.

Suzuki Vitara подрулевые лепестки (2) Suzuki Vitara подрулевые лепестки (2)

На фото: подрулевые лепестки Suzuki Vitara

Обращаться с лепестками очень удобно, тем более, что опять же, в отличие от Brilliance, японский кроссовер даёт куда более широкие возможности по замедлению ступенями. Увы, по сравнению с другими конкурентами они всё же сильно ограничены, что странно, ведь на на Витаре стоит проверенный годами 6-ступенчатый автомат от Aisin, который тоже вносит свою лепту в экономию горючего. Коробки этого семейства обычно позволяют водителю куда интенсивнее замедляться, но калибруя агрегат под Витару, разработчики, очевидно, решили перестраховаться.

Suzuki Vitara рычаг кпп

На фото: АКПП Suzuki Vitara

Но, пожалуй, главная особенность этого даунсайзингового японского моторчика – практически полное равнодушие к вялотекущим пробкам. Если фольксвагеновские агрегаты этого же класса начинают активно «употреблять» во время простоя, Vitara себе такого не позволяет: даже длительные задержки в пути не приводят к показателю выше 11 л/100 км, а по относительно свободному городу расход не выползает за девять литров. На трассе при средней скорости не менее 120 км/ч расход падает ниже восьми.

По мелочи

Между тем, не всё так уж и распрекрасно у шустрой Vitara. Простоватый интерьер сбит из жёсткого пластика и по сути недалеко ушёл от китайского варианта в Brilliance, подлокотник между передними сиденьями даже в выдвинутом состоянии не слишком удобно поддерживает руку, но это не главное.

1 / 9
На фото: Интерьер
2 / 9
На фото: Интерьер Suzuki Vitara
3 / 9
На фото: Интерьер Suzuki Vitara
4 / 9
На фото: Интерьер Suzuki Vitara
5 / 9
На фото: Интерьер Suzuki Vitara
6 / 9
На фото: Интерьер Suzuki Vitara
7 / 9
На фото: Интерьер Suzuki Vitara
8 / 9
На фото: Багажник Suzuki Vitara
9 / 9
На фото: Багажник Suzuki Vitara

Дело в том, что у передних японских сидений не слишком выраженный продольный профиль спинки. Через сотню-другую километров поясница начинает проваливаться и намекать на необходимость поддержки, однако её, увы, не предусмотрено. Как ни странно, переднее кресло в Brilliance, на наш взгляд, куда лучше подходит для дальней езды. Да и по управляемости автомобиль не сказать чтобы так уж сильно отстаёт от «японки», а кое в чём — к примеру, при активном маневрировании в среднем диапазоне скоростей — идёт «ноздря в ноздрю».

1 / 2
На фото: Suzuki Vitara
2 / 2
На фото: Suzuki Vitara

Между тем, есть у V5 ещё одно слабое место – короткоходная подвеска слабой энергоёмкости. Не то чтобы её пробивало на каждом дорожном стыке, не то чтобы V5 сильно «козлил» — нет, однако именно подвеска (наряду с высокой массой) говорят нам, что V5 – это продукт для Brilliance промежуточный, и что лучшие образцы этой марки мы ещё увидим.

Brilliance V5 коричневый сзади (2)

На фото: Brilliance V5

У Vitara в этом смысле дело обстоит на порядок лучше – езда по грунтовке не вытрясет мелочь из карманов, однако в угоду городской управляемости передние упругие элементы выполнены чересчур жёсткими – зачастую переезд через лежачего полицейского при скорости 35-40 км/ч отдаётся сильным ударом на руле. Что касается задней подвески – при активном маневрировании на асфальте она очень даже хорошо держит дорогу, однако ухает на единичных неровностях.

Suzuki Vitara оранжевый сзади (1)

На фото: Suzuki Vitara

У обоих кроссоверов имеются эргономические огрехи, но не критичные. Скажем, водитель Vitara вполне себе проживёт без энкодера регулировки громкости – шкала нанесена на левую часть сенсорного экрана мультимедийной системы, а владелец V5 научится вставлять флэшку или шнур в USB-гнездо, если селектор АКП находится в «паркинге». Даже к отсутствию продольной регулировки рулевой колонки у V5 можно привыкнуть.

Suzuki Vitara дисплей

На фото: дисплей Suzuki Vitara

Между тем, при колоссальной разнице в продажах двух моделей – с января по май Vitara выбрали 1 292 человека, а V5 – только 51 – исполнение кроссовера Suzuki с превосходным турбомотором продаётся в весьма скромных объёмах – буквально по десятку в месяц… Видимо, причина в том, что разница в цене между 2WD и 4WD у модификации 1,4 Turbo несущественна.

Brilliance V5 и Suzuki Vitara (5)

В этом смысле наших младших офицеров можно смело понизить в звании – перевести в какие-нибудь пожизненные прапорщики, но мы, конечно, этого не сделаем – машины-то вполне себе симпатичные! Правда, Vitara ещё и стоит в полтора раза больше…

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

За 1 000 000 брать китайца, когда рядом есть Крета, Каптюр, Дастер и Террано? Ну такое..

Повторюсь что с недостатками китайского автопрома готов мирится только при условии низкой цены, а сейчас цены на них чутка ниже чем на нормальные авто.
Сколько шуму и рекламы было про Джили Атлас - за три месяца продали аж 400 машин при том что была налажена сборка в Белоруссии.
Можно прямо сказать что проект с треском провалился.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

5579 0 7
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5954 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

20602 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2175 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2506 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8311 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47508 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36078 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18326 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30901 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23325 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6060 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59351 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43558 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16049 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

75006 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56650 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53354 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?