Михаил Роткин, Haval: «Цены на новый Н6 российской сборки будут такими же, как на старый Н6»

7219 3 0
С заместителем генерального директора «Хавейл Мотор Рус» говорим о сокращении интервала между ТО, о запуске российского завода Great Wall, о новых моделях Haval, которые уже есть в Китае, и, самое главное, о том, какими будут российские цены на эти новинки.
 

Сергей Арбузов: Продажи у Haval в прошлом году прекрасные, рост большой, однако пока Haval в России – это марка одной модели: в 2017 году на H6 пришлось 72%. Как мы знаем, в Китае у Н6 сейчас идёт смена поколений, причем идёт не безболезненно, поскольку речи о прямом замещении старого поколения новым нет: там, где кончается цена модели старого поколения, начинается цена модели нового поколения – граница находится на отметке примерно в 18 тысяч долларов. Через некоторое время старую версию снимут с продаж. Очевидно, Н6 потеряет несколько позиций, однако там это большой проблемы не создаст, поскольку уже года три H6 – это самая продаваемая модель всего китайского рынка. А что будет у нас? Если проводить аналогию с ситуацией в Китае и ориентироваться на ту цену, которую в России назначили на H6 Coupe, получится, что базовая цена на новый Н6 составит 1,4-1,5 миллиона рублей минимум.

Михаил Роткин: Ну, во-первых, у нас увеличиваются объёмы продаж других моделей, вот у Н9 растут перспективы…

С.А.: Если вы – о запуске дизельной версии, которую начали отгружать дилерам с ноября 2017 года, мне кажется, она себя пока не оправдывает – она продается в тех же количествах, что и бензиновая. Вроде бы и объём удвоился, но абсолютные цифры всё равно невелики – в декабре продано только 39 экземпляров Н9.

На фото: Haval H9 '2015–н.в.

На фото: Haval H9 ‘2015–н.в.

М.Р.: Я уверен, что дизельная версия себя ещё проявит. Что касается цен, тут вы не угадали. Мы с ценами играть не собираемся. Ценообразование и всё, что с ним связано — это достаточно чувствительная область.

С.А.: Да, но в любом случае на новую Н6 в Китае выше отгрузочные цены, и закупать новую вы будете по более высоким ценам. Поэтому вы либо будете вынуждены всё же поднять цены на новую Н6, либо уповать на завод в Тульской области, вы же неоднократно говорили, что с запуском российской сборки цены могут даже упасть.

М.Р.: Да, и подтверждаю это, мы очень рассчитываем на местное производство. Более того, я подтверждаю стратегию на удержание или даже уменьшение цен. Поверьте, у нас есть соблазн их поднять, но я надеюсь, что цены на новый Н6 российской сборки будут такими же, как на старый Н6, завезённый из Китая, а может быть и ниже.

С.А.: Вы разрешите дилерам импортировать новый Н6 с тем, чтобы прощупать рынок, реакцию потребителя?

М.Р.: Нет. Новый Н6, который мы будем продавать в России, пойдет уже с российского завода.

На фото: Haval H6 C '2017–н.в.

На фото: Haval H6 C ‘2017–н.в.

С.А.: Тогда ближе к заводу. В этом году строительство корпусов должно быть закончено, подведены и подключены коммуникации, а строительство жилых домов для персонала, как я слышал, завершили ещё в прошлом году.

М.Р.: Совершенно верно, более того, ещё в октябре-ноябре 2017 года туда пришёл первый состав с оборудованием из Китая – пуско-наладочные работы должны начать в этом году. У нас уже почти готовы цеха сварки и окраски, сейчас монтируют линии в цехах штамповки и сборки. Вполне может быть, уже в этом году в рамках пуско-наладки начнём сборку первой машины по «приладочному» циклу.

С.А.: Про штамповку: будете сразу штамповать или поначалу завозить из Китая?

М.Р.: Сразу, но, конечно, не всю номенклатуру – будем осваивать постепенно, однако своя штамповка заработает сразу, это я вам точно говорю. До какой стадии локализации в итоге мы доведём штамповку, пока сказать не могу, но этот процент будет существенным.

С.А.: Вернёмся к модельному ряду: почему не получилось с Н8?

М.Р.: А почему вы считаете, что не получилось? У нас просто закончилось на него ОТТС, я надеюсь, мы вернём её в Россию — по крайней мере, заявки от дилеров на неё всё ещё поступают, просто пока мы их не удовлетворяем.

На фото: Haval H8 '2013–н.в.

На фото: Haval H8 ‘2013–н.в.

С.А.: А что случилось с Н2 на ручной коробке? За весь год продан только один экземпляр. Будет эта версия?

М.Р.: Нет-нет, всё в порядке, они доступны к заказу, вот мы сейчас везём партию. Просто так сложилось, что в этом сегменте на кроссоверах покупатель хочет автомат и передний привод. А потом, мотор у нас там стоит турбированный, тяга уже на низах очень большая, и тут даже опытному водителю нужен навык, поэтому берут автоматы, тем более, что настроены они превосходно.

На фото: Haval H2 '2016–н.в.

На фото: Haval H2 ‘2016–н.в.

С.А.: Да, хорошие автоматы. А почему Н6 Coupe пошла так вяло – из-за высокой цены? В ноябре – 6 машин, в декабре – 4…

М.Р.: А давайте вспомним, что мы прошлый год мы начинали с шестью дилерами. С июля прибавилось ещё пять, и под конец года – ещё шесть. Эти последние шесть – они уже влияния на продажи не оказали. По Н6 Coupe мы эти продажи сильно увеличим – будет 30 машин в месяц и даже больше. Не забудьте, что мы Н6 Coupe вообще не рекламировали – это всё публикации в прессе, а если качественную рекламу сделать…

С.А.: Кстати, новый Н6 в Китае рекламирует знаменитый тамошний актёр Сунь Хунлей – по амплуа и возрасту примерно как наш Машков. У него огромный контракт — а в российской рекламе вы будете привлекать медийные лица?

М.Р.: Мы не смотрим на китайскую рекламу, актёр Хунлей нам точно не нужен, что касается русских актёров – пока не скажу, мы работаем над стратегией.

Статьи
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

Сергей Арбузов: Сейчас в европейской прессе активно обсуждается вопрос о скором уходе со своего поста Карлоса Гона, президента альянса Renault-Nissan. По понятным причинам одним из его наиболее вероятных преемников...

2270 0 1

С.А.: Чтобы два года назад стать дилером Haval, нужно было купить два автовоза с машинами, причём можно было не платить первые 60 дней, да и потом ещё чуть ли не год — правда, уже под проценты. Сейчас изменились условия?

М.Р.: По количеству автовозов – всё так и есть, а вот в долг машины больше не даём – только по предоплате, мы по такой схеме работаем уже весь 2017 год. Что касается отбора дилеров, мы кого попало не берём, нужны люди, готовы вложить в бизнес, а не «перехватить» и «обернуться». Кроме того, нам вовсе не нужно ставить наши машины в «китайской деревне», куда человек пришёл, не зная, что ему купить — то ли Geely, то ли Changan. Он должен прийти именно за «Хавейлом».

С.А.: Когда «Хавейл» открывался в России, вы говорили, что «с такими ценами мы генерируем убытки». Что сейчас с убытками?

М.Р.: Из минуса нас вытащил рубль. Когда за доллар давали 70 рублей, мы были в минусе, сейчас, при 56 рублях за доллар – в плюсе. Это для нас важно, потому что с Китаем мы рассчитываемся долларами, а машины продаём в рублях. Кстати, обратите внимание, что в этом году мы не трогали наши цены – какие были в прошлом году, такие и остались, хотя многие их уже подняли.

С.А.: В Китае уже почти два года идёт процесс разделения модификаций каждой модели на исполнения с «красным» шильдиком – это «семейная» группа, и «синим» — для «молодёжи», а у некоторых моделей есть ещё и спортивное исполнение, маркируемое буквой «S». «Красное» и «синее» исполнение каждой модели отличаются дизайном передней части, причем так сильно, что что можно подумать, будто это разные машины, и комплектациями — есть даже отличия по линейке силовых агрегатов. Планируется ли у нас сделать то же самое? Ведь сертифицировать эти исполнения отдельно не нужно, а продажи это увеличит, как мне кажется.

М.Р.: Тут пока история такая: штаб-квартира решила продвигать на внешних рынках (а это не только Россия, но, к примеру, и Австралия) только версии с «красными шильдиками», других у нас пока не предвидится, хотя, уверен, что, будь такое деление и в России, это увеличило бы интерес к марке. «Спортивные» ответвления мы пока тоже не рассматриваем.

На фото: Haval H2s Blue Label '2016–н.в.

На фото: Haval H2s Blue Label ‘2016–н.в.

С.А.: На какой стадии переговоры с Крокусом об участии Haval в Московском автосалоне этого года? Решение вроде бы принято положительное.

М.Р.: Обсуждения на финальной стадии, и можно сказать уверенно, что да, мы участвуем, хотя цены там по-прежнему высоковатые — но что делать, платят все производители одинаково…

С.А.: Будет ли на стендах одна из моделей бренда Wey как демонстрационная модель? Ведь вряд ли этот люксовый бренд рассматривается для запуска в Россию?

М.Р.: А почему вы думаете, что не рассматривается? Я вам более того скажу, при случае мы не будем создавать под бренд Wey отдельную дилерскую сеть в РФ – выйдем с предложениями к тем дилерам, с которыми работаем по марке Haval. Что касается присутствия машин на стенде – это прерогатива нашей штаб-квартиры, наш голос здесь – рекомендательный. Однако, вспомните, во Франкфурте в прошлом году у Wey был стенд…

Статьи
«Мы не позиционируем Haval как премиальный бренд»: интервью с Михаилом Роткиным, замгендиректора ООО «Хавейл Мотор Рус»

К: Как развиваются продажи марки в 2016 году, каковы итоги по первому кварталу? М.Р.: В этом году первую партию автомобилей мы распродали за один месяц. На сегодняшний день мы ожидаем прихода на склад...

8199 2 2

С.А.: Да, я помню его очень хорошо, но, как выяснилось, это была «артподготовка», ведь вот только на прошлой неделе Great Wall открыл под Веной научно-исследовательский центр. В основном там будут заниматься только «зелёными» технологиями, однако, очевидно, что начнётся планомерное проникновение Great Wall в Европу, и не важно, с каким брендом – Haval, Wey или ORA. Это я к чему: если в Москве мы всё же увидим Wey, значит, с высокой долей вероятности марку запустят в Россию.

М.Р.: Ну, логика верная, просто я пока не могу подтвердить, что штаб-квартира совершенно точно машину привезёт, все эти раздумья и разговоры ещё впереди.

С.А.: Сейчас Haval в Китае пошёл по пути заполнения продуктовых ниш. Так, осенью прошлого года на автосалоне в Гуанчжоу был представлен кроссовер H4 – фактически это тот же H6, только с колёсной базой, меньшей на 20 мм, и кузовом, который короче на 200 мм. Или появилась линейка субмоделей «М», к примеру, M6 – это всё тот же H6 первого поколения, только в более современном рестайлинге. Зачем китайцам такое дробление – понятно, а вот нам-то оно может пригодиться? Будут в России эти «нишевые» модели?

М.Р.: Пока речи о каком-то сильном расширении модельного ряда в России нет, просто пока не пришло время, у нас сейчас две главных задачи, повторюсь: это удвоить количество дилеров в следующем году и пустить завод. Вот, допустим, завод пустили. Понятно, что логично будет рядом с Н6 поставить на конвейер и Н4, но производство – это не моя область, я тут не уполномочен давать комментарии.

С.А.: Будет ли с запуском новых моделей пересмотрен интервал между ТО? Мне кажется, что 10 тысяч километров — это всё-таки маловато. Да, такой интервал практически у всех «китайцев», все при этом ссылаются на российский опыт Toyota, однако, одно дело Toyota, у нас эту марку любят беззаветно, совсем другое – «китайцы». Будет ли пересмотрен этот интервал, какая необходимость в том, чтобы каждые 10 тысяч гонять машину на сервис? Или, может быть, это ваш реверанс дилерам, чтобы им жилось легче?

М.Р.: Согласен совершенно, интервал короткий. У меня была как-то Инфинити, так я от неё отказался – я чуть ли не каждые 8 тысяч километров на сервис ездил, это неудобно. Что касается сокращения интервала ТО, это будет нашим следующим шагом, просто пока у нас нет производства в России, и не накоплена статистика по эксплуатации в наших условиях, поэтому пока мы привязаны к тем условиям, которые есть в Китае.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

на удивление интересные автомобили.
Но нужна иная ценовая политика:
H2-по цене Дастер.
H6-по цене Крета.
Н8-по цене Кашкая.
Н9-по цене, да хрен его знает по какой цене Н9 продавать. 🙂
И тогда интерес будет значительный.
За Н2, по цене Дастера, даже бы сам пришел.
Но когда ты переступил за миллион-ну, не знаю.

Андрей Чепелев

Полагаю, у Haval меньше возможностей для манёвра в плане цен - не готовы продавать в убыток ради завоевания рынка. Ещё конкретно у Н2 проблема в отсутствии полноприводной версии с автоматом.

но они стали выступать в верхнем сегменте. Я могу понять конкуренцию с Дастер и Крета. Но они по-честному валят в ценник Х-Трейл, Кашкая, РАВ-4 и прочих-в целом, законодателей мод. Это смело

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1118 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

908 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3292 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21510 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37953 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67820 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52692 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?