Москва vs Россия: где водят хуже?

С точки зрения иностранца, впервые выехавшего на наши улицы, разницы между российскими городами нет: везде хаос. Но мы-то знаем, что тут много нюансов. Опытный водитель «включает» внутри МКАДа один алгоритм управления машиной, а в провинции — другой.

В те редкие часы, когда московские улицы не скованы пробками, они похожи на гонку NASCAR: многорядный поток машин с минимальными дистанциями несется, сломя голову. Никого не смущает, что так ехать просто небезопасно: все стараются поддерживать сумасшедший темп и стремительно перестраиваться из ряда в ряд, лишь только появился просвет — это же шанс на победу! Каждая секунда на счету.

Тут провинциалы и европейцы сходятся во мнении: глядя на столичные улицы, они крутят пальцем у виска.

Впрочем, мне как урожденному саратовцу московские дороги много дали. Столица прокачивает водительские скиллы. При таком движении привыкаешь чаще смотреть по сторонам и учишься лучше контролировать ситуацию вокруг себя. Сама специфика многополосных дорог это диктует. Говорят, пилоты первых истребителей носили шелковые шарфы, чтобы не натирать шею о воротник летной куртки, когда крутишь головой. Провинциалам в столице надо взять это на вооружение.

3.jpg



Путешествуя по стране, бывает, испытываешь удивление: насколько спокойнее все едут! Никто не совершает «техничные маневры» в паре сантиметров от твоего бампера, не поджимает, не висит на хвосте. В этом плане чем меньше город, тем водят лучше.

Одна беда: они тут что, вообще не смотрят по сторонам? А этот решил, что он на дороге один? Или вот чайники припарковались — по полметра между машинами… Кто так делает? Сюда же еще две можно впихнуть, если остальных уплотнить! А этот на «Хонде Аккорд» прет наперерез потоку с показной самоуверенностью и пренебрежением к окружающим. В Москве для такого поведения надо иметь как минимум «пятерку» BMW. А лучше Bentley Continental GT. В идеале – Mercedes G65 AMG с тонированной «лобовухой».

Да, правила хорошего тона отличаются по регионам, и Москва, вопреки стереотипу, является далеко не самым хамским и бездушным городом страны. Если говорить о вежливости на дорогах, провинциальным водителям есть чему поучиться.


4.jpg



…Надо же — меня пропустил настоящий «шестисотый» Мерс (в Саратове S600 поди найди)! Или вот водитель заранее сбрасывает скорость перед пешеходным переходом, а не ждет, когда люди начнут бросаться под колеса. Другой припарковался неудобно и оставил под дворником записочку: «если моя машина вам мешает, позвоните по номеру…» Такие ситуации для России в целом нехарактерны. На наших дорогах автомобилист автомобилисту — волк. «Западная» этика взаимоотношений водителей понемногу приживается в Москве и Питере, а остальная страна живет по азиатским автомобильным традициям.

Если в чем-то мы и можем сравняться с Китаем, так это в невоспитанности среднестатистического водителя. Менталитет у нас разный, а вот автопарк похож: страна перенасыщена «убитыми» экземплярами, их водители выезжают на дорогу каждый раз, как в последний. Как бы цинично это ни прозвучало: чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец. В столице эта проблема стоит наименее остро из-за разницы в качестве жизни.

А где у нас больше старья? Где процветает колхозный тюнинг? Правильно — в колхозах, тьфу, то есть, в райцентрах и областных центрах.

Уж извините, но водитель вазовской «классики», «Газели» или допотопной иномарки редко бывает так же спокоен и умиротворен на дороге, как тот, у кого новенький Logan или Solaris. Техническая убогость транспортного средства вкупе с комплексом неполноценности заставляет владельцев автотрэша вести машину нервно и подчеркнуто недружелюбно к окружающим.

Эти люди не знают жалости ни к своим машинам, ни к соседям по потоку. И презирают страх. Там, где другие, руководствуясь инстинктом самосохранения, сбрасывают ход, эти головорезы демонстрируют свое моральное превосходство.

После появления ОСАГО провинциальные водители драндулетов особенно осмелели. Бить свой автомобиль они никогда не боялись — шрамы же украшают. А теперь они еще и уверены в том, что отвечать за повреждение чужой машины не придется. Раньше-то могли и квартирой поплатиться... Но это осталось в бородатых анекдотах про «Запорожец» и все тот же «шестисотый».

А как в регионах с уважением к представительницам прекрасного пола? Женщин за рулем там презирают, поскольку, разумеется, завидуют. Молоденькая, красивая, да за рулем машины ценой более 500 тыс. рублей! В провинции это серьезная сумма, и на этих девушек вешают нелицеприятный ярлык.


5.jpg



Если говорить об отношении к алкоголю, то, по моим наблюдениям, регионы трезвее центра. Для многих моих знакомых москвичей даже не встает вопрос о том, можно ли выпить за ужином кружку пива, если потом за руль. «Закон о нулевом промилле отменили, да и вообще — когда меня последний раз тормозил гаишник?».

В регионах плотность стражей порядка на километр дорог выше, чем в столице. Облавы устраивают прямо на самых оживленных улицах. И вообще принюхиваются чаще. Уже поэтому жители небольших городов предпочитают не рисковать.

Итак, где же водят хуже? Пожалуй, в целом москвичи умеют хорошо ездить, но, как правило, не хотят. А жители других городов и не умеют, и опять же, не хотят. Счет 2:1 в пользу мегаполисов.



9f2da510fe72b3a71776d88bdec0c27f.jpg

Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Рискну не во всем согласиться с автором. Часто езжу из Питера в Петрозаводск с его неполными 300 тысячами жителей. Это очень спокойный город! Если народ едет налево, то просто встает в левый ряд в длиннющую цепочку, даже если два правых при этом совершенно свободны. Никто не превышает скорость. Все пропускают пешеходов… Уникумы-нарушители встречаются, но крайне редко. А еще там, по свидетельствам местных, вообще невозможно купить права – экзаменационный отдел ГИБДД не берет взяток вообще. Может, дело не только в месте жительства, но и в локальных обычаях правоохранительных органов?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
28.05.2015 15:05
Артем Титов

высосанная из пальца статья. особенно позабавило про владельцев старых авто.судя по количеству конфликтов на дорогах и записей аварий на региках в больших городах и водят хуже и быдла на колесах больше.

1

28.05.2015 15:12
Kristina

может, потому что в больших городах и людей, и авто больше? чем в мелких населённых пунктах, где водители предпочитают не тратится на регистраторы.


30.05.2015 11:05
Артем Титов

пол миллиона это мелкий или крупный город?

стоп хамовцев у нас вроде еще нет =)


01.06.2015 12:42
Андрей Колосов

По идее обалсной центр должен быть. Но крупные это миллионники. Но даже всем городам России далеко до условий вождения в Москве. Даже питер хоть и 2 по размеру, но совсем по другому ездиющий город. (ЗЫ: люблю путешествовать на собственном авто по России)


02.06.2015 18:21
Kai Jaworski

"чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец"Да ну ладно? По моим наблюдениям, в топе самых невменяемых водителей (и из тех, кто хамит, и из тех, кто путает автомобиль с микроволновкой) - владельцы кредитных Солярисов, Рио, Джуков и прочих Кашкаев. Новых. Жигулисты просто тошнят, да и бог с ними, обогнать несложно. Хотя лично мне непонятна московская привычка ехать посередине МКАДа или в его крайних левых полосах со скоростью 60 кмч. Убивал бы.Да, а в регионах достаточно спокойно. Был много где, от Смоленска до Иркутска. И "старый автопарк" - не равно "плохие водители", это риторика Госдумы, выкиньте ее нафиг.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings