Москва vs Россия: где водят хуже?

5225 5 11

С точки зрения иностранца, впервые выехавшего на наши улицы, разницы между российскими городами нет: везде хаос. Но мы-то знаем, что тут много нюансов. Опытный водитель «включает» внутри МКАДа один алгоритм управления машиной, а в провинции — другой.

В те редкие часы, когда московские улицы не скованы пробками, они похожи на гонку NASCAR: многорядный поток машин с минимальными дистанциями несется, сломя голову. Никого не смущает, что так ехать просто небезопасно: все стараются поддерживать сумасшедший темп и стремительно перестраиваться из ряда в ряд, лишь только появился просвет — это же шанс на победу! Каждая секунда на счету.

Тут провинциалы и европейцы сходятся во мнении: глядя на столичные улицы, они крутят пальцем у виска.

Впрочем, мне как урожденному саратовцу московские дороги много дали. Столица прокачивает водительские скиллы. При таком движении привыкаешь чаще смотреть по сторонам и учишься лучше контролировать ситуацию вокруг себя. Сама специфика многополосных дорог это диктует. Говорят, пилоты первых истребителей носили шелковые шарфы, чтобы не натирать шею о воротник летной куртки, когда крутишь головой. Провинциалам в столице надо взять это на вооружение.



Путешествуя по стране, бывает, испытываешь удивление: насколько спокойнее все едут! Никто не совершает «техничные маневры» в паре сантиметров от твоего бампера, не поджимает, не висит на хвосте. В этом плане чем меньше город, тем водят лучше.

Одна беда: они тут что, вообще не смотрят по сторонам? А этот решил, что он на дороге один? Или вот чайники припарковались — по полметра между машинами… Кто так делает? Сюда же еще две можно впихнуть, если остальных уплотнить! А этот на «Хонде Аккорд» прет наперерез потоку с показной самоуверенностью и пренебрежением к окружающим. В Москве для такого поведения надо иметь как минимум «пятерку» BMW. А лучше Bentley Continental GT. В идеале – Mercedes G65 AMG с тонированной «лобовухой».

Да, правила хорошего тона отличаются по регионам, и Москва, вопреки стереотипу, является далеко не самым хамским и бездушным городом страны. Если говорить о вежливости на дорогах, провинциальным водителям есть чему поучиться.




…Надо же — меня пропустил настоящий «шестисотый» Мерс (в Саратове S600 поди найди)! Или вот водитель заранее сбрасывает скорость перед пешеходным переходом, а не ждет, когда люди начнут бросаться под колеса. Другой припарковался неудобно и оставил под дворником записочку: «если моя машина вам мешает, позвоните по номеру…» Такие ситуации для России в целом нехарактерны. На наших дорогах автомобилист автомобилисту — волк. «Западная» этика взаимоотношений водителей понемногу приживается в Москве и Питере, а остальная страна живет по азиатским автомобильным традициям.

Если в чем-то мы и можем сравняться с Китаем, так это в невоспитанности среднестатистического водителя. Менталитет у нас разный, а вот автопарк похож: страна перенасыщена «убитыми» экземплярами, их водители выезжают на дорогу каждый раз, как в последний. Как бы цинично это ни прозвучало: чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец. В столице эта проблема стоит наименее остро из-за разницы в качестве жизни.

А где у нас больше старья? Где процветает колхозный тюнинг? Правильно — в колхозах, тьфу, то есть, в райцентрах и областных центрах.

Уж извините, но водитель вазовской «классики», «Газели» или допотопной иномарки редко бывает так же спокоен и умиротворен на дороге, как тот, у кого новенький Logan или Solaris. Техническая убогость транспортного средства вкупе с комплексом неполноценности заставляет владельцев автотрэша вести машину нервно и подчеркнуто недружелюбно к окружающим.

Эти люди не знают жалости ни к своим машинам, ни к соседям по потоку. И презирают страх. Там, где другие, руководствуясь инстинктом самосохранения, сбрасывают ход, эти головорезы демонстрируют свое моральное превосходство.

После появления ОСАГО провинциальные водители драндулетов особенно осмелели. Бить свой автомобиль они никогда не боялись — шрамы же украшают. А теперь они еще и уверены в том, что отвечать за повреждение чужой машины не придется. Раньше-то могли и квартирой поплатиться… Но это осталось в бородатых анекдотах про «Запорожец» и все тот же «шестисотый».

А как в регионах с уважением к представительницам прекрасного пола? Женщин за рулем там презирают, поскольку, разумеется, завидуют. Молоденькая, красивая, да за рулем машины ценой более 500 тыс. рублей! В провинции это серьезная сумма, и на этих девушек вешают нелицеприятный ярлык.




Если говорить об отношении к алкоголю, то, по моим наблюдениям, регионы трезвее центра. Для многих моих знакомых москвичей даже не встает вопрос о том, можно ли выпить за ужином кружку пива, если потом за руль. «Закон о нулевом промилле отменили, да и вообще — когда меня последний раз тормозил гаишник?».

В регионах плотность стражей порядка на километр дорог выше, чем в столице. Облавы устраивают прямо на самых оживленных улицах. И вообще принюхиваются чаще. Уже поэтому жители небольших городов предпочитают не рисковать.

Итак, где же водят хуже? Пожалуй, в целом москвичи умеют хорошо ездить, но, как правило, не хотят. А жители других городов и не умеют, и опять же, не хотят. Счет 2:1 в пользу мегаполисов.


Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Рискну не во всем согласиться с автором. Часто езжу из Питера в Петрозаводск с его неполными 300 тысячами жителей. Это очень спокойный город! Если народ едет налево, то просто встает в левый ряд в длиннющую цепочку, даже если два правых при этом совершенно свободны. Никто не превышает скорость. Все пропускают пешеходов… Уникумы-нарушители встречаются, но крайне редко. А еще там, по свидетельствам местных, вообще невозможно купить права – экзаменационный отдел ГИБДД не берет взяток вообще. Может, дело не только в месте жительства, но и в локальных обычаях правоохранительных органов?


Читайте также:



Теги: Практика
Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Kai Jaworski

"чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец"

Да ну ладно? По моим наблюдениям, в топе самых невменяемых водителей (и из тех, кто хамит, и из тех, кто путает автомобиль с микроволновкой) - владельцы кредитных Солярисов, Рио, Джуков и прочих Кашкаев. Новых. Жигулисты просто тошнят, да и бог с ними, обогнать несложно. Хотя лично мне непонятна московская привычка ехать посередине МКАДа или в его крайних левых полосах со скоростью 60 кмч. Убивал бы.

Да, а в регионах достаточно спокойно. Был много где, от Смоленска до Иркутска. И "старый автопарк" - не равно "плохие водители", это риторика Госдумы, выкиньте ее нафиг.

Артем Титов

пол миллиона это мелкий или крупный город?

стоп хамовцев у нас вроде еще нет =)

Андрей Колосов

По идее обалсной центр должен быть. Но крупные это миллионники. Но даже всем городам России далеко до условий вождения в Москве. Даже питер хоть и 2 по размеру, но совсем по другому ездиющий город. (ЗЫ: люблю путешествовать на собственном авто по России)

Артем Титов

высосанная из пальца статья. особенно позабавило про владельцев старых авто.

судя по количеству конфликтов на дорогах и записей аварий на региках в больших городах и водят хуже и быдла на колесах больше.

может, потому что в больших городах и людей, и авто больше? чем в мелких населённых пунктах, где водители предпочитают не тратится на регистраторы.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Плагиат-шоу: правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы?

Сегодня у нас проверка настоящим бездорожьем, ведь мы вступаем на зыбкую почву расследования одного из самых популярных мифов – о том, что дизайн первого поколения Honda HR-V скопирован с раннего варианта автомобиля…

2326 0 0
Статьи / Шины и диски
Без шума и пыли: тест шин Hankook Ventus V12 evo2

Шина UHP-класса с ориентацией на активный стиль вождения – продукт всегда интересный, так как многообещающий. С другой стороны, рыночный стаж модели – уже более 5 лет: представлена она была на выставке SEMA еще в 2013…

946 1 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

8794 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

1246 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1469 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

8983 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

142244 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26122 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17810 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76125 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15379 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11547 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32427 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10510 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9562 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381805 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256127 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71341 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?