Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)

Пилоты команды Yamaha традиционно числятся одними из фаворитов практически каждой гонки. Однако в отношении Лоренцо на сей раз существовала серьезная оговорка. Испанец получил травму руки на тестах в межсезонье, и было неизвестно, смог ли он полностью восстановиться перед стартом чемпионата? Как показало развитие событий, физическая форма вице-чемпиона мира если и не идеальна, то, как минимум, близка к оптимальной. Похоже, Лоренцо чувствует себя достаточно хорошо для того, чтобы показывать третье время в квалификации, а в гонке – прорываться наверх после неудачного старта. Ну, а два последних круга и вовсе сделали Хорхе главным действующим лицом первого Гран-при Катара. Испанец последовательно обогнал Ники Хейдэна на Ducati и Андреа Довициозо на Honda, обеспечив тем самым команде Yamaha победный дубль: лучшее начало сезона из всех возможных!
Прорыв уик-энда: Бен Спис (Tech3-Yamaha)

Блиставший в прошлогоднем чемпионате World Superbike Спис уже в первой своей гонке MotoGP доказал, что в команде Yamaha не зря прочат ему большое будущее. Американец, выступающий в этом году за Tech3 (ямаховскую «дочернюю» конюшню), финишировал в Катаре пятым, уступив лишь Росси с Лоренцо, Довициозо и Хейдэну на заводских «Ямахах», «Хондах» и «Дукати». Позади остались такие опытные бойцы, как Дани Педроса, Колин Эдвардс и Лорис Капиросси. Особую же ценность этому результату придает тот факт, что стартовал Спис 11-м! Все-таки «селекционная работа», выражаясь футбольным языком, в команде Yamaha налажена отменно: в случае, если Росси перейдет-таки в Ducati или, завоевав 10-й титул, решит повесить шлем на гвоздь, – японцам будет, кем его заменить!..
Провал уик-энда: Кейси Стоунер (Ducati)
Что такое «не везет» и как с этим бороться? Спросите у Кейси Стоунера – он должен знать. Впрочем, чемпион мира 2007 года, видимо, сам задается вопросом, за что он попал в немилость у «мотогоночных» богов? Казалось, в прошлом сезоне он сполна исчерпал лимит невезения, однако сезон нынешний начался для австралийца также, как заканчивался предыдущий: стартуя с поула, Стоунер упал по ходу гонки и выбыл из борьбы. На сей раз – уже на шестом круге. Причем в момент вполне комфортного лидирования. По окончании Гран-при Кейси признал, что падение было следствием его ошибки: он решил изменить стиль пилотирования мотоцикла по ходу дистанции и в итоге не справился с управлением. И вылетел из розыгрыша «Большого приза Катара» одним из первых…
Неудачник уик-энда: Дани Педроса (Honda)

Еще одним пилотом, непонятно за что попавшим в немилость у Фортуны, в Катаре стал пилот заводской «Хонды» Дани Педроса. Причем начиналось все, вроде бы, неплохо. Весьма средний результат в квалификации испанец скомпенсировал отличным стартом: уже по ходу первого круга гонки он поднялся с седьмого места на второе, а на следующем и вовсе вышел в лидеры! К сожалению, дальше все пошло наперекосяк: испанец, столкнувшись с резко ухудшившейся управляемостью мотоцикла, стал терять позицию за позицией, и даже вылет Стоунера нисколько ему не помог. В итоге Педроса с трудом финишировал на седьмом месте, пропустив вперед не только летевшего, как на крыльях Списа, но и Рэнди де Пюнье на клиентской «Хонде»…
Везунчик уик-энда: Валентино Росси (Yamaha)

Ну, а для «великого и ужасного» Росси все, наоборот, складывалось как нельзя лучше! На втором круге, правда, итальянец откатился с первого места на третье, зато потом все как будто бы само собой пришло ему прямо в руки. Проблемы с мотоциклом у Педросы вывели Вале с третьего места на второе, падение Стоунера позволило ему выйти в лидеры, ну, а от таких подарков судьбы Росси, как известно, отказываться не привык! В финальной части гонки Вале даже поиграл в кошки-мышки с Андреа Довициозо, позволив сначала себя обогнать, но буквально через круг вернув себе первое место. Вот только круг почета после финиша Росси завершить не удалось. Причина банальна: кончилось топливо!..
Положение в чемпионате мира
Поз. Пилот Команда Результат 1. В. Росси Yamaha 22 круга 2. Х. Лоренцо Yamaha +1.022 3. А. Довициозо Honda +1.865 4. Н. Хейдэн Ducati +1.876 5. Б. Спис Tech3-Yamaha +3.903 6. Р. де Пюнье LCR Honda +9.322 7. Д. Педроса Honda +16.508 8. К. Эдвардс Tech3-Yamaha +19.867 9. Л. Капиросси Suzuki +20.893 10. Х. Аояма Interwetten Honda +21.100 11. М. Симончелли Gresini Honda +31.638 12. Э. Барбера Paginas Amarillas Aspar +32.573 13. М. Меландри Gresini Honda +40.780
|
Поз. |
Пилот |
Команда |
Очки |
|
1. |
В. Росси |
Yamaha |
25 |
|
2. |
Х. Лоренцо |
Yamaha |
20 |
|
3. |
А. Довициозо |
Honda |
16 |
|
4. |
Н. Хейдэн |
Ducati |
13 |
|
5. |
Б. Спис |
Tech3-Yamaha |
11 |
|
6. |
Р. де Пюнье |
LCR Honda |
10 |
|
7. |
Д. Педроса |
Honda |
9 |
|
8. |
К. Эдвардс |
Tech3-Yamaha |
8 |
|
9. |
Л. Капиросси |
Suzuki |
7 |
|
10. |
Х. Аояма |
Interwetten Honda |
6 |
|
11. |
М. Симончелли |
Gresini Honda |
5 |
|
12. |
Э. Барбера |
Paginas Amarillas Aspar |
4 |
|
13. |
М. Меландри |
Gresini Honda |
3 |



Для комментирования вам необходимо авторизоваться