На чем ездят "бомбилы"

Ржавые "Жигули", потрепанные "Пассаты", видавшие виды "Мерседесы" и даже эксклюзивные старые "Волги". Составляем рейтинг безопасности и расценок на поездки на самых разных автомобилях таксистов-нелегалов.
 

Мы не ставим себе задачу переписать весь автопарк "бомбил", а скорее составляем типичные портреты водителей и их автомобилей. Кроме того, мы не берем в расчет нормальные таксопарки — они используют современные приличные авто, и о них разговор отдельный.

Категория "Автохлам"

Популярные модели: старые ВАЗы. Безопасность: 1 из 5. Стоимость поездки: 3 из 10.

Эти машины, обычно в возрасте за 10-15 лет, таксисты-нелегалы покупают в уже очень заезженном виде по цене от 20 до 60 тысяч рублей. Покупка отбивается в течение пары недель работы, а потом еще от месяца до года (как повезет) приносит стабильный доход, хотя и требует периодического ремонта. Столь суровый режим плохо сказывается на здоровье "Жигулей", и в какой-то момент их бесславный полет обрывается вместе с шатуном внутри блока цилиндров. Отстрадавший свое автомобиль чаще всего просто бросают на обочине, а хозяин покупает следующий или отбывает домой в Таджикистан.

10.jpg
Поездки на таком виде транспорта стоят дешевле всего — бомбилы зачастую готовы ехать и за сотню рублей, если поездка короткая. Внутри вас ожидают протертые сиденья, прокуренный и пропахший бензином воздух, а также канистры с тосолом и маслом на долив. Об аварии лучше не думать — даже новые "Жигули" в краш-тестах зарабатывали рекордно низкое количество баллов. Кузов с годами проржавел, да и металл накопил усталость, так что при столкновении на более-менее приличной скорости (более 40 км/ч) шансов остаться в живых не так уж и много.

Категория "Старая Европа"

Популярные модели: Opel Vectra A-B, Volkswagen Passat B3-B4. Безопасность: 2 из 5. Стоимость поездки: 4 из 10.
01-1.jpg
"Вектры" и "Пассаты" покупают уже не на полгода, а на несколько более длительный срок. Выбор обусловлен популярностью, простотой конструкции, огромным количеством запчастей и, конечно же, размером. Эти автомобили некогда были лидерами в D-классе, и спустя двадцать лет после схода с конвейера они куда более комфортнее «Жигулей», даже если те и вдвое моложе. Естественно, что за такое преимущество придется платить. Четкой границы нет, но в среднем с вас попросят процентов на 10-20% больше, чем за поездку на машине-старушке, готовящейся к последнему пути на свалку. В конце 80-х, когда проектировали эти модели, производители уже начали беспокоиться о пассивной безопасности. В кузове есть гасящие энергию удара элементы и кое-где — подушки безопасности. Но особенно надеяться на лучшее не стоит: подушки за эти годы наверянка уже "стреляли", а если нет, то истлели. Кузов же растерял жесткость и не готов столь же эффективно защищать седоков, как два десятилетия лет назад. В общем, в ДТП на таких машинах лучше не попадать.

Категория "Дешево и сердито"

Популярные модели: относительно новые Renault Logan, Chevrolet Lacetti. Безопасность: 3 из 5. Стоимость поездки: 5 из 10.
01.jpg
"Бомбилы" данной разновидности устали от бесконечного ремонта "европейских старичков" и хотят прочно встать на ноги. Если первые две категории чаще встречаются в "свободной охоте" на улицах и у станций метро, то этих уже вполне охотно берут на работу в полулегальные таксомоторные организации, где они работают через диспетчерские центры, но без лицензии. Используемые ими автомобили никогда не славились феноменальным комфортом, зато не гремят и не дымят, а сиденья в салоне не так сильно просижены. Стоимость поездки еще немного дороже, чем на старых иномарках, поскольку водителям зачастую приходится делиться с работодателями. От отечественных и европейских ветеранов есть довольно выгодное отличие: относительно крепкий кузов, который в случае ДТП не сложится пополам. Подушки безопасности за пять-шесть лет вряд ли успели рассохнуться, но далеко не факт, что они вообще были в комплектации, в которой этот автомобиль покупали.

Категория "Воспоминания о былой славе"

Популярные модели: Mercedes-Benz E-class/S-class, Volvo S70/760. Безопасность: 3,5 из 5. Стоимость поездки: 6 из 10.
1017.jpg
Нелегалы из этой касты предпочитают качество количеству. Длительный поиск клиентов на улицах или работа за копейки в диспетчерской службе — не для них. Лучше постоять подольше у метро и дождаться своего клиента. Например, вон того молодого человека, который хочет произвести впечатление на свою подругу и явно предпочтет пусть старенький, но красивый "Мерседес" прозаичному "Логану". Кстати, с шофером всегда можно поторговаться и далеко не обязательно соглашаться на первую названную им сумму. Немецкие флагманы, разменяв второй десяток, обычно наматывают третью или четвертую сотню километров, но благодаря исходному высокому качеству все еще бодры. Внутри вас ожидает кожаный салон (слегка потрескавшийся) и, возможно, работающий кондиционер. Пассивная безопасность в 90-е годы была если не на первом, то явно не на последнем месте для немецких конструкторов. Подушки наверняка пришли в негодность, металл подгнил и "устал", но энергопоглощающая конструкция никуда не делась. Шансов выжить в ДТП не так уж и мало.

Категория "Назад в детство"

Популярные модели: ГАЗ-24, ГАЗ-21 Безопасность: 1 из 5. Стоимость поездки: 9 из 10.
1018.jpeg
1016.jpg
Очень редкий вид нелегальных таксистов. Они тоже готовы долго ждать "своего" клиента. У метро их не встретишь, зато можно найти у дорогих респектабельных ночных клубов и ресторанов. Поездка на олдтаймере — это скорее развлечение, чем транспортная услуга. Стоимость соответствующая, хотя торговаться, опять же, никто не запрещает. "Волги" и "Победы", работающие в извозе, конечно, далеко не в музейном состоянии, но обычно вполне приличны. В салоне у них вкусно пахнет далеким детством (или не менее далекой молодостью), а кресло приятно проминается на изрядную глубину. Шанс попасть в аварию на олдтаймере невелик, однако в случае чего последствия могут быть самые печальные. Водители "Волг" никуда не торопятся, а поэтому будут ехать аккуратно и плавно, соблюдая все правила. Но ведь от дурака на дороге, вылетевшего наперерез, никто не застрахован, не так ли?

На чем ехать?

Прежде чем садиться в ржавые "Жигули", дважды подумайте и помните, что "бомбилы" сейчас ездят и на куда более комфортабельных и безопасных автомобилях. Причем поездка на приличной машине не будет сильно дороже. Ну а если вы действительно заботитесь о своей жизни и здоровье, то выбирайте услуги легальных таксопарков, где ездят на новых автомобилях, оснащенных подушками безопасности и имеющих страховые полисы, по которым в случае ДТП можно получить компенсацию.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings