Наизнанку. Меняем салон редакционной Lada Vesta!

26722 3 0
Если вы, прочитав название статьи, подумали, что мы решили заняться тюнингом интерьера, то вы предположили неправильно. Нам всего-навсего нужно было исправить старую проблему – неработающий подлокотник водительского сиденья…
 

Хотелось бы верить, что задуманный нами годовой пробег Весты перешёл в свою активную фазу – ведь предусмотренные 100 000 километров автомобиль должен накатать до конца ноября. Сейчас же на одометре без малого 40 000 км, и ознаменовать конец летнего затишья в проекте «Лада Веста 100» должен был очередной визит на сервис.

В целом Веста чувствует себя неплохо и только что успешно вернулась из мини-пробега Тольятти-Сочи-Ейск-Тольятти. Но дело в том, что передние стёкла на автомобиле уже порядком исцарапаны – настолько, что мы решили их поменять. А кроме того, перестал работать микролифт на потолочном поручне переднего пассажира, да и подлокотник, неловко свёрнутый назад, хотелось, наконец, поставить на место.

Мы и не предполагали, что последнее обстоятельство выльется в замену всех сидений, и если поначалу, как нам удалось узнать, дилеры просто ремонтировали или меняли сам поручень (в крайнем случае – одно переднее сиденье), то теперь комплект поставки на данный дефект предусматривает салон полностью – два передних сиденья и задний диван.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Сам дилер эту ситуацию никак не комментирует, просто ссылаясь на то, что это решение АВТОВАЗа, и мы заспорили между собой, почему это так. Вероятно, ближе всего к истине предположение о том, что полностью обновлённый салон лишён риска возникновения «разнотона», но сама по себе экономика такого подхода вызывает новые вопросы. Может ли быть такое, что на этом АВТОВАЗ даёт зарабатывать поставщикам сидений? Типа, больше выпустим – больше заработаем?

MIRO0294

Мы взяли комментарий у представителя компании, которая является крупным поставщиком комплектующих для одного из российских автозаводов. Оказывается, ничего хорошего в такой ситуации для поставщика нет: если комплект сидений считается одной «деталью», и эта «деталь» попала под замену по гарантии, все расходы берёт на себя её поставщик – что, согласитесь, логично: забрать с СТО испорченный комплект сидений, доставить его к себе, отремонтировать или разобрать на запчасти и, главное, произвести новый комплект сидений, который совершенно бесплатно доставить обратно на СТО.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Стоимость комплекта сидений Lada Vesta
105 000 рублей

А кроме того, есть ведь ещё нормо-часы, затраченные на сборку-разборку салона у дилера. Допустим, что снятие-установка сидений не занимают слишком уж серьёзное время, но ведь замена самого подлокотника на СТО получилась бы и вовсе пустяковой. Помимо этого, заказ-наряд на ремонт нашей Весты гласит, что сам по себе комплект сидений на Lada Vesta стоит почти 105 000 рублей! Что делать, если у вас уже негарантийный автомобиль, а подлокотник на нём сломался? Правильно, ехать в частные СТО, где вам очень «за недорого» починят храповой механизм подлокотника и вернут последний на место. Так кому же на самом деле даёт зарабатывать АВТОВАЗ?

Впрочем, в плюсе может оказаться и сам владелец Весты. Смотрите: гарантия на автомобиль составляет три года. Хотите полностью поменять салон на вашей почти трёхгодовалой машине? Теперь вы знаете, как сделать это бесплатно.

MIRO0400

И ещё одна новость, касающаяся персональных менеджеров, которые закреплялись за каждым проданным автомобилем Lada Vesta и Lada Xray. Эти сотрудники Центра удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа, находящиеся непосредственно в дилерских центрах, должны делать обращение на сервис максимально комфортным, незамедлительно реагируя на звонки клиентов. Изначально было понятно, что эта дополнительная бесплатная услуга не будет вечной и коснётся только первых покупателей автомобилей – и вот, в начале лета стало известно, что персональные менеджеры исчезнут с февраля 2017 года.

Теперь у нас есть важное уточнение к этой информации – новые персональные менеджеры не будут прикрепляться к автомобилям, выпущенным после 30 июня 2016 года. Впрочем, в дилерском центре РОНА персонального менеджера для нашей Весты уже не оказалось по не вполне понятным нам причинам.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Когда мы обратились с бедами нашей Lada Vesta к дилеру, нам сообщили, что заказанных гарантийных запчастей придётся подождать. Через неделю пришла СМС о том, что запчасти доставлены, можно подъезжать. Но пока шло время, мы обнаружили ещё одну, неочевидную схему получения запчастей, причем в гораздо более короткие сроки: дилер может, так сказать, предложить вам услугу заказа нужной запчасти через сайт «Лада-Деталь» (подразделение АВТОВАЗа, занимающееся продажей компонентов) – правда, цена при заказе через сайт будет чуть выше «номинальной», и эту разницу вам придётся оплатить.

1 / 2
2 / 2

Надо отдать сервисменам должное: все работы, чуть ли не вывернувшие нутро Весты наизнанку – «перекидывание» сидений и замена передних стёкол с разборкой-сборкой дверей (плюс замена поручня переднего пассажира) – уложились меньше чем в час. Несколько нетривиальным для работников сервиса был только случай с поручнем (они ломаются сравнительно редко), а вот с поцарапанными стёклами, как и со свёрнутыми подлокотниками, им приходится иметь дело регулярно.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Все гарантийные заказы на завод идут по VIN-коду, поэтому никаких «модернизаций» в ходе замены не предусмотрено: нам поставили точно такие же сиденья и точно такие стёкла. Но как мы помним, беда с подлокотником – не единственная на нашем водительском сиденье: у нас были также проблемы с поясничным подпором, который буквально через три месяца стал работать с перекосом, причем настолько явным, что мы вовсе перестали пользоваться этой регулировкой. По новому водительскому сиденью мы сможем оценить, удалось ли на АВТОВАЗе, в соответствии с обозначенными намерениями, за прошедшее время усилить конструкцию поясничного подпора.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

А поставщиком стёкол для Lada Vesta была и остаётся турецкая компания Sisecam. Имя достаточно известное – у производителя многолетняя и весьма положительная репутация. Но как быть с тем фактом, что в последний раз стёкла вазовских машин настолько сильно царапались ещё на «восьмёрках»?

MIRO0370

Заявленная причина – в уплотнителе, на котором расположена так называемая «бархотка», призванная не допускать попадания большого количества пыли на стекло и во внутреннюю полость двери. Но дело даже не в свойствах «бархотки», а в так называемом скребке, расположенном ниже на том же уплотнителе. Предполагается, что именно он виноват в образовании тонкого слоя «абразива» на стекле, и поэтому сейчас этот скребок на сервисах попросту… срезается ножом – в строгом соответствии с предписанием завода. Впереди у Весты ещё достаточно дорожной пыли, чтобы установить, даёт ли эта мера (довольно странная, надо сказать) какой-то эффект.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

При разборке дверей – снятии дверных карт и сопутствующей «мелочёвки» – выявился ещё один мелкий, но неприятный дефект: высокочастотный динамик-«пищалка» в основании левой передней стойки больше не держится на своём месте, а почти свободно болтается в нише – один из четырёх пластмассовых фиксаторов отогнулся и больше не выполняет свою функцию. На качестве звука это пока не отразилось, но, вероятно, в будущем и тут придётся принимать какие-то меры.

MIRO0202

Но мы не унываем. Не успела наша «обновлённая» Веста выкатиться из ворот автосервиса, а мы уже принялись строить планы на ближайшее будущее. И настроили! Впереди у проекта «Лада Веста 100» новые захватывающие приключения. Пока не будем раскрывать карт (дорожных, разумеется), но заметим, что на осень мы готовим кое-что по-настоящему крутое.

Оставайтесь с нами и следите за всеми новостями по хэштегу #ladavesta100.

PS: Через пару дней после заезда на сервис мы заметили, что стекло водительской двери после замены издаёт предательское «утробное ворчание» при опускании…

MIRO0293

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

По всей видимости таким образом АвтоВАЗ приучает своих поставщиков к производству по настоящему качественного продукта. Ничего плохого в этом не вижу, наоборот.

Иван Панов

На самом деле (лично для меня) замена комплекта сидений откровением не стала, хотя удивляться этому не перестаю... Был у нас один Ларгус на сервисе. Из-за сломанного крепления сиденья заднего ряда (2-го) по гарантии так же поменяли все сиденья...

Рустам

На фирменной коробке слово "Genuine" написано с ошибкой, причем этой лаже уже несколько лет - и никак не исправят. АвтоВАЗовский уровень виден во всем.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

10120 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4391 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2990 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

484 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1518 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7711 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47114 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35646 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17968 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30363 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5953 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59186 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43402 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74753 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53013 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?