Наша «тройка» в Бруклине: как ВАЗ-2103 завоевал Америку

81185 11 42

Сегодняшний мейнстрим — придавать лоск машинам времени, то есть классическим раритетным авто, а потом выкладывать фото «ухоженных красавиц» в сеть и собирать «лайки». Особый шик и обязательное условие, чтобы все детали были родными, добытыми в недрах запылённых гаражей нерадивых автолюбителей. Дело хорошее, азартное, созидательное, но есть особые истории. Может, потому что роднее или чуднее, необычнее… Или всё вместе взятое.

 

Лучшей судьбы для автомобиля и не придумаешь: сначала сказочная удача, потом трудовая насыщенная жизнь, затем достойный и весьма респектабельный отдых.

Её выиграли. В лотерею «Спринт» в 1982 году. Потрясающе, но на три последних рубля жительница Одессы решила купить лотерейные билеты и не прогадала: выиграла новенькую ВАЗ-2103! Три десятка лет «трёшечка» отслужила верой и правдой семье, которая, надо сказать, замечательно за ней ухаживала.


Время шло, машина оказалась вроде бы и не в почёте. И, кажется, конец. Но нет… Здесь началось самое интересное: время сыграло с «Жигулями» отличную штуку, а совсем не каверзную шутку!

Наш герой — Роман Грудинин. Он сын иммигрантов из Украины, родной город — Одесса, уже много лет живёт в Америке. Поначалу, как и многие из СССР, его семья поселилась в Бруклине (один из районов Нью-Йорка), затем, после того, как бизнес родителей стал приносить больший доход, они перебрались в частный дом за городом. Ему всего 19 лет, летом — юбилей, учится в университете, специальность — бизнес. Но где же история, скажете вы?




История началась с желания! Рома просто очень хотел купить ВАЗ-2103. С покупкой возникла необходимость отреставрировать «старушку», привести её в божеский вид. На YouTube Грудинин даже выложил несколько видео о том, как он искал для «Жигулей» 1982 года выпуска родные запчасти, как вёз машинку в Америку, как понемногу стал выставлять её на всеобщее обозрение.

Кстати, курьёзов и нестыковок больше всего было именно с запасными частями: заказывать китайские аналоги Роман отказался сразу, а отечественных, эсесесеровских (даже не российских), днём с огнём не сыщешь. Для грудининской машины все детали искали в Украине и присылали в Америку.

Главной проблемой был мотор. В системе охлаждения появилось масло, необходимо было поменять прокладку головки мотора, и Рома всё сделал сам в гараже! Это к тому, что если бы не рвение и стремление привести свою машинку в приличный вид, то и пачкаться бы не стал, а так — всё достал, всё облагородил!




Собственно, так и жила бы мечта одесского мальчика, ухоженная и отлаженная, в гаражике с ещё шестью другими первоклассными авто его родителей, если бы время от времени Рома не давал бы ей «пообмять сарафанчик» в том самом русском американском районе, где она неизменно производит фурор: ностальгирующих и просто любопытствующих элементов набирается порой довольно много, люди задают вопросы, фотографируют машину и себя на её фоне…

В 2014 году автомобиль, можно сказать, приобрёл свой окончательный внешний вид и начал успешную публичную карьеру на эксклюзивных выставках раритетных машин в США.

В Америке очень популярны фестивали подобного рода. Уровень машин здесь всегда разный — попадаются поистине королевы в своём роде. Но есть очень специфические, эксклюзивные шоу. Так, например, знатоками ценится Pebble Beach Concours d’Elegance, присутствие на которых, особенно в качестве участника, говорит об истинной сдвинутости (в хорошем смысле этого слова) на собственной машине и автомобилях вообще. Считается, что это одна из лучших в мире ретро-выставок. Некоторые экземпляры старейших и красивейших машин на планете оцениваются здесь в десятки миллионов долларов, а входной билет для зрителя обходится в несколько сотен долларов! Со всей Америки сюда стекаются машинки, которые прошли предварительный отбор и были удостоены личного приглашения.




До такого уровня элегантности, однако, надо дорасти/слишком состариться/целиком покрыться золотом или быть уникумом в своём роде. Но есть шоу, в которых и ВАЗ-2103 занимает достойные места в сердцах судей и зрителей! Так, например, на Greenwich Concours d’Elegance и Scarsdale Concours d’Elegance уже можно показать свой класс и потягаться за награду.

Конкурс элегантности в Гринвиче доступен только для приглашённых участников. Причём автомобиль может участвовать здесь не чаще, чем раз в три года, а экспонаты оценивают по внешнему виду, состоянию и истории 40 строгих судей. И именно ВАЗ-2103 Романа Грудинина был признан лучшим и получил здесь специальную награду в 2014 году!

Показалась во всей красе «трёшечка» и перед глазами очередных 20 судей на Scarsdale Concours d’Elegance, оставив позади знаменитые Ferrari и BMW, взяв и здесь кубок симпатий! Для российского автопрома это вообще какое-то наваждение и победа побед…




И под конец интервью-разговора с Романом сам собой возник тот самый болезненный вопрос. Как наш герой относится, что думает по поводу ситуации в Украине и мире? Роман ответил дословно так: «Надо, чтобы был мир. Будет мир и будет хорошо». По поводу любви к странам, Украине и Америке, он ответил, что любит обе страны, но жить ему все-таки нравится в последней.

Вот, «Лада», каковы современные космополитичные и аполитичные герои, увлечённые и влюблённые в советскую классику! Кстати, Роман, побывавший на многих автозаводах в пределах своей досягаемости, мечтает побывать именно на Волжском автозаводе в Тольятти.


Екатерина Лукина

Руководитель отдела вёрстки

В самом начале публикации автор с легкой руки называет восстановление ретро-автомобилей «мейнстримом». Увы, но это не совсем так. Мейнстрим — это покупка старых автомобилей, потому что это модно, круто и недорого, «укатывание» этих машин до состояния полного хлама, «колхозный» тюнинг… Как итог — автомобили ломаются, стоят месяцами или годами в сугробах соленого снега и продаются за копейки или отдаются в металлолом.

У меня есть аналогичная Роману ВАЗ-2103, я давно в этой сфере и знаю лишь единичных людей, которые действительно заинтересованы в самих машинах, а не в том, что эта машина придает владельцу определенный стиль. Роман — не в мейнстриме! Я слежу за его машиной не первый год, и он старается на 10 из 10, обращая внимание на мелочи, что и делает его проект уникальным и заслуживающим внимания судей престижных конкурсов.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:



Читайте также:



Поделиться: 0 37 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Alexey Gubko

Трудолюбивый парень. Желаю ему заслуженных наград. И машинка с интересной судьбой))

могу посоветовать отличный московский автосервис по тонированию Затонируй.ру с замечательным директором Андреем.

Не Важно-Кто-Я

Этот автомобиль скорее всего как напоминание поколению США - "Могло быть и хуже".

Mila Shukhat

простите,но какое отношение имеет российский автопром к победе

этого хлопчика?!

Александр Образцов

а вот мою ни кто не хочет купить?

Александр Образцов

а вот моя тоже почти в идеале,но вот продать не могу, может кому надо!

Евгений

У меня первая машина была как раз отцовская "трешка" 74 года.У нее был довольно свежий кузов - отец менял и я немного превратил ее в "шестерку". Но до такого сияния не доводил.

Машина у Романа - класс.Но сколько же денег, помимо своих сил нужно было вложить в этот аппарат?Одна доставка в штаты даже не представляю во сколько обошлась. Такое хобби доступно только сверхобеспеченным людям.

Доставка в штаты ему обошлась в 5000 долларов, на ютубе есть видео, где он всё о транспортировке рассказал. Насчёт "сверхобеспеченных" вы конечно загнули) Можно взять трёшку, в заводском состоянии за 100-200 тыс.руб. Сумма конечно не копеечная, но для ценителей вполне приемлемая.

Виталий ЯЯЯЯЯЯЯЯ

Екатерина Лукина, Руководитель отдела вёрстки

машина прИдает владельцу определенный стиль!

Вы комментарии-то только в Ворде проверяете, а смысл-то вам не важен?..

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его…

11668 3 0
Статьи / Популярные вопросы
Что делать при ДТП?

Статистика показывает, что большинство водителей хоть раз в жизни попадало в ДТП. Как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП?

693 0 0
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

6736 0 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3849 21 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6974 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4518 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28495 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18686 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

16621 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28364 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16084 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9642 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39957 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29190 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13411 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40185 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38506 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32438 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?