Наша «тройка» в Бруклине: как ВАЗ-2103 завоевал Америку

81361 11 42

Сегодняшний мейнстрим — придавать лоск машинам времени, то есть классическим раритетным авто, а потом выкладывать фото «ухоженных красавиц» в сеть и собирать «лайки». Особый шик и обязательное условие, чтобы все детали были родными, добытыми в недрах запылённых гаражей нерадивых автолюбителей. Дело хорошее, азартное, созидательное, но есть особые истории. Может, потому что роднее или чуднее, необычнее… Или всё вместе взятое.

 

Лучшей судьбы для автомобиля и не придумаешь: сначала сказочная удача, потом трудовая насыщенная жизнь, затем достойный и весьма респектабельный отдых.

Её выиграли. В лотерею «Спринт» в 1982 году. Потрясающе, но на три последних рубля жительница Одессы решила купить лотерейные билеты и не прогадала: выиграла новенькую ВАЗ-2103! Три десятка лет «трёшечка» отслужила верой и правдой семье, которая, надо сказать, замечательно за ней ухаживала.


Время шло, машина оказалась вроде бы и не в почёте. И, кажется, конец. Но нет… Здесь началось самое интересное: время сыграло с «Жигулями» отличную штуку, а совсем не каверзную шутку!

Наш герой — Роман Грудинин. Он сын иммигрантов из Украины, родной город — Одесса, уже много лет живёт в Америке. Поначалу, как и многие из СССР, его семья поселилась в Бруклине (один из районов Нью-Йорка), затем, после того, как бизнес родителей стал приносить больший доход, они перебрались в частный дом за городом. Ему всего 19 лет, летом — юбилей, учится в университете, специальность — бизнес. Но где же история, скажете вы?




История началась с желания! Рома просто очень хотел купить ВАЗ-2103. С покупкой возникла необходимость отреставрировать «старушку», привести её в божеский вид. На YouTube Грудинин даже выложил несколько видео о том, как он искал для «Жигулей» 1982 года выпуска родные запчасти, как вёз машинку в Америку, как понемногу стал выставлять её на всеобщее обозрение.

Кстати, курьёзов и нестыковок больше всего было именно с запасными частями: заказывать китайские аналоги Роман отказался сразу, а отечественных, эсесесеровских (даже не российских), днём с огнём не сыщешь. Для грудининской машины все детали искали в Украине и присылали в Америку.

Главной проблемой был мотор. В системе охлаждения появилось масло, необходимо было поменять прокладку головки мотора, и Рома всё сделал сам в гараже! Это к тому, что если бы не рвение и стремление привести свою машинку в приличный вид, то и пачкаться бы не стал, а так — всё достал, всё облагородил!




Собственно, так и жила бы мечта одесского мальчика, ухоженная и отлаженная, в гаражике с ещё шестью другими первоклассными авто его родителей, если бы время от времени Рома не давал бы ей «пообмять сарафанчик» в том самом русском американском районе, где она неизменно производит фурор: ностальгирующих и просто любопытствующих элементов набирается порой довольно много, люди задают вопросы, фотографируют машину и себя на её фоне…

В 2014 году автомобиль, можно сказать, приобрёл свой окончательный внешний вид и начал успешную публичную карьеру на эксклюзивных выставках раритетных машин в США.

В Америке очень популярны фестивали подобного рода. Уровень машин здесь всегда разный — попадаются поистине королевы в своём роде. Но есть очень специфические, эксклюзивные шоу. Так, например, знатоками ценится Pebble Beach Concours d’Elegance, присутствие на которых, особенно в качестве участника, говорит об истинной сдвинутости (в хорошем смысле этого слова) на собственной машине и автомобилях вообще. Считается, что это одна из лучших в мире ретро-выставок. Некоторые экземпляры старейших и красивейших машин на планете оцениваются здесь в десятки миллионов долларов, а входной билет для зрителя обходится в несколько сотен долларов! Со всей Америки сюда стекаются машинки, которые прошли предварительный отбор и были удостоены личного приглашения.




До такого уровня элегантности, однако, надо дорасти/слишком состариться/целиком покрыться золотом или быть уникумом в своём роде. Но есть шоу, в которых и ВАЗ-2103 занимает достойные места в сердцах судей и зрителей! Так, например, на Greenwich Concours d’Elegance и Scarsdale Concours d’Elegance уже можно показать свой класс и потягаться за награду.

Конкурс элегантности в Гринвиче доступен только для приглашённых участников. Причём автомобиль может участвовать здесь не чаще, чем раз в три года, а экспонаты оценивают по внешнему виду, состоянию и истории 40 строгих судей. И именно ВАЗ-2103 Романа Грудинина был признан лучшим и получил здесь специальную награду в 2014 году!

Показалась во всей красе «трёшечка» и перед глазами очередных 20 судей на Scarsdale Concours d’Elegance, оставив позади знаменитые Ferrari и BMW, взяв и здесь кубок симпатий! Для российского автопрома это вообще какое-то наваждение и победа побед…




И под конец интервью-разговора с Романом сам собой возник тот самый болезненный вопрос. Как наш герой относится, что думает по поводу ситуации в Украине и мире? Роман ответил дословно так: «Надо, чтобы был мир. Будет мир и будет хорошо». По поводу любви к странам, Украине и Америке, он ответил, что любит обе страны, но жить ему все-таки нравится в последней.

Вот, «Лада», каковы современные космополитичные и аполитичные герои, увлечённые и влюблённые в советскую классику! Кстати, Роман, побывавший на многих автозаводах в пределах своей досягаемости, мечтает побывать именно на Волжском автозаводе в Тольятти.


Екатерина Лукина

Руководитель отдела вёрстки

В самом начале публикации автор с легкой руки называет восстановление ретро-автомобилей «мейнстримом». Увы, но это не совсем так. Мейнстрим — это покупка старых автомобилей, потому что это модно, круто и недорого, «укатывание» этих машин до состояния полного хлама, «колхозный» тюнинг… Как итог — автомобили ломаются, стоят месяцами или годами в сугробах соленого снега и продаются за копейки или отдаются в металлолом.

У меня есть аналогичная Роману ВАЗ-2103, я давно в этой сфере и знаю лишь единичных людей, которые действительно заинтересованы в самих машинах, а не в том, что эта машина придает владельцу определенный стиль. Роман — не в мейнстриме! Я слежу за его машиной не первый год, и он старается на 10 из 10, обращая внимание на мелочи, что и делает его проект уникальным и заслуживающим внимания судей престижных конкурсов.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:




Читайте также:



Поделиться: 0 37 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Alexey Gubko

Трудолюбивый парень. Желаю ему заслуженных наград. И машинка с интересной судьбой))

могу посоветовать отличный московский автосервис по тонированию Затонируй.ру с замечательным директором Андреем.

Не Важно-Кто-Я

Этот автомобиль скорее всего как напоминание поколению США - "Могло быть и хуже".

Mila Shukhat

простите,но какое отношение имеет российский автопром к победе

этого хлопчика?!

Александр Образцов

а вот мою ни кто не хочет купить?

Александр Образцов

а вот моя тоже почти в идеале,но вот продать не могу, может кому надо!

Евгений

У меня первая машина была как раз отцовская "трешка" 74 года.У нее был довольно свежий кузов - отец менял и я немного превратил ее в "шестерку". Но до такого сияния не доводил.

Машина у Романа - класс.Но сколько же денег, помимо своих сил нужно было вложить в этот аппарат?Одна доставка в штаты даже не представляю во сколько обошлась. Такое хобби доступно только сверхобеспеченным людям.

Доставка в штаты ему обошлась в 5000 долларов, на ютубе есть видео, где он всё о транспортировке рассказал. Насчёт "сверхобеспеченных" вы конечно загнули) Можно взять трёшку, в заводском состоянии за 100-200 тыс.руб. Сумма конечно не копеечная, но для ценителей вполне приемлемая.

Виталий ЯЯЯЯЯЯЯЯ

Екатерина Лукина, Руководитель отдела вёрстки

машина прИдает владельцу определенный стиль!

Вы комментарии-то только в Ворде проверяете, а смысл-то вам не важен?..

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

1611 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

1757 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

6600 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7352 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5983 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8327 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46951 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35465 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17790 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30229 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23111 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5912 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59122 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43340 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15969 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74644 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56480 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52835 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?