Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда

11336 3 5

Вот уже более 50 лет мы радушно встречаем на экранах опрятного британца, вооруженного пистолетом Walther, пьющего водку и мартини и ненавязчиво представляющегося "Бонд, Джеймс Бонд". Около трети населения планеты посмотрело фильмы, снятые по мотивам книг Яна Флеминга. А какой хороший фильм без хорошего автомобиля? Ведь это еще и отличная реклама! Предложи сейчас любому автопроизводителю заплатить за то, что герой Дэниэла Крэйга будет ездить на конкретной модели, и он точно согласится. Но 50 лет назад все было совсем не так просто…

«Доктор Но» и «Из России с любовью»

Первые два фильма, снятые полностью по мотивам одноименных книг Яна Флеминга, вышли на экраны в 1962 и 1963 годах соответственно. В этих фильмах главный герой не имел личного авто, хотя за руль он все же садился. В фильме «Доктор Но» Джеймс Бонд, роль которого исполнил Шон Коннери, управлял автомобилем Sunbeam Alpine Convertible, однако эта марка просуществовала недолго и исчезла в 1978 году.

На фото: Sunbeam Alpine Convertible


Вторая картина вновь не уделяет особого внимания автомобилям, однако в фильме показывают оригинальный Bentley 1930. Этот факт примечателен в том числе тем, что именно этот автомобиль являлся личным транспортом шпиона, согласно книгам Яна Флеминга. Bentley прошел через две книги и затем разлетелся на кусочки во время погони в третьей книге «Лунный гонщик».


На фото: Bentley 1930


«Голдфингер»

Обновить автомобиль Флеминг решился лишь к 7-й книге «Голдфингер». Он получил письмо от одного автолюбителя, поклонника серии, в котором тот просил снабдить Бонда достойным транспортом и предложил на эту роль Aston Martin DB3.

Ян Флеминг прислушался к письму, и в книге, вышедшей в 1957 году, появляется Aston Martin. Однако со времени выхода книги до экранизации проходит 7 лет, и в 1964 году Aston Martin уже выпускает DB5. Естественно, создатели фильма пытаются заполучить этот автомобиль для съемок, вот только руководство британского автопроизводителя отвечает отказом. Представители Астона долго не хотели давать свою машину «киношникам», предлагали создателям фильма купить автомобиль, но после длительных переговоров на съемочной площадке наконец появляется DB5.


На фото: Aston Martin DB3 и Aston Martin DB5


Автомобиль Бонда сразу оснащают шпионскими «примочками». Пуленепробиваемые стекла, сменные номерные знаки… В подлокотнике находилась консоль управления оборонными механизмами. Первым делом появился измельчитель шин, выдвигающийся из колесных дисков Астона. Затем появились разбрызгиватель масла и дымовая завеса, которые изрядно «насолили» преследователям во время погони. Также автомобиль был оснащен пулеметами, располагавшимися за габаритными фарами, и катапультой в пассажирском сидении.

«Шаровая молния», «Живешь только дважды» и «На секретной службе Ее Величества»

Три следующих фильма, выпущенные в 1965, 1967 и 1969 годах, снова обходят стороной тему автомобилей. И если в «Шаровой молнии» Джеймс Бонд всё еще использует DB5, то в двух следующих фильмах британский шпион за руль почти не садится.

В фильме «Живешь только дважды» сюжет разворачивается в Японии, и тут появляется японский коллега Бонда, который ездит на Toyota 2000 GT. В 1969 году на экранах буквально мельком проскакивает Aston Martin DBS, который не оснащен никакими дополнительными механизмами.


На фото: Toyota 2000 GT


«Бриллианты навсегда», «Живи и дай умереть»

Седьмой фильм, вышедший в 1971 году, запомнился одновременно и самым зрелищным по тем временам автомобильным трюком, и самым серьезным киноляпом. Джеймс Бонд, уходя от погони на Ford Mustang Mk1, ставит автомобиль на два колеса, благодаря чему ему удается проехать через узкий проезд. Однако этот же эпизод связан и с крайне нелепой ошибкой. Автомобиль вначале встает на правые колеса, затем заезжает в узкий проезд и выезжает из него уже на левых колесах. Дело в том, что режиссер после начала съемок трюка был вынужден уехать обратно в Лондон и съемками концовки трюка занимался продюсер. На эту мелочь при съемках столь сложного трюка никто внимания не обратил, а заметив, решили не переснимать эту сцену. В фильме «Живи и дай умереть» Бонд снова остается без машины, но тут часто мелькают автомобили GM.


На фото: Ford Mustang Mk1


«Человек с золотым пистолетом»

Личного автомобиля у британского шпиона вновь нет, однако после очередного поворота сюжета Бонду приходится угнать AMC Hornet из салона, чтобы догнать «плохих парней» на AMC Matador Coupe. После продолжительной погони злодеи и Бонд оказываются по разные стороны реки, а мост между берегами разрушен. Тогда для решения этой проблемы Бонд выполняет головокружительный трюк. Разгоняется, заезжает на остатки моста и пролетает около 15 метров, при этом машина вращается вокруг своей оси и приземляется на другом берегу. Этот трюк был изначально выполнен вживую, но финализирован на монтажном столе.

Для съемок трюка AMC Hornet был переделан: руль располагался по центру, дабы не смещать центр тяжести. Прыжок выполнялся на скорости около 70 км/ч. Однако в день съемок каскадеру пришлось улететь в Америку по личным обстоятельствам. Съемки под угрозой срыва, каскадера нет, а вся техника уже стоит рядом с этим злосчастным мостом. Тогда один из механиков предлагает свою кандидатуру для выполнения трюка, и вся съемочная площадка с радостью его поддерживает. Трюк был выполнен и снят с первой попытки.


На фото: AMC Hornet


«Шпион, который меня любил»

Наконец Бонд вновь получает личный автомобиль от главного инженера британской разведки МИ6. Кью не успевает толком рассказать Бонду про доработки автомобиля, ведь Джеймс сразу садится за руль Lotus Esprit и срывается с места. Этот ход был преднамеренным, создатели фильма хотели, чтобы зрители восторженно наблюдали за тем, как автомобиль проявляет все новые и новые способности.

Наверное, я не ошибусь, сказав, что превращение автомобиля в подводную лодку стало самой запоминающейся сценой во всей Бондиане. Может быть, я кого-то разочарую, но на самом деле Esprit плавать не умеет, а всю подводную работу за него выполняли уменьшенные макеты и шипучие таблетки, выделявшие пузырьки.

История с появлением автомобиля в фильме весьма интересна. PR-менеджер компании Lotus Дон Маклафлин узнал от своих друзей из студии Pinewood о том, что создателям Бонда нужна машина для новой картины. Так как фильмы про британского шпиона на тот момент уже стали очень популярными, все автопроизводители хотели, чтобы их машины «засветились» на экране.

Маклафлин не хотел идти к продюсерам с просьбами, он решил заинтриговать их и сделать так, чтобы они сами попросили у него машину. Тогда он приехал на еще не выпущенном в серию прототипе Lotus Esprit к главному входу в студию Pinewood, где находились создатели Бондианы.

Внутри автомобиля на всех элементах было написано Lotus. Он припарковал автомобиль у дверей и ушел. Когда продюсеры вышли из студии, они сразу заметили великолепный белый автомобиль и очень им заинтересовались. Тогда Дон вернулся к автомобилю, сел в него и уехал, не ответив ни на какие вопросы. Разумеется, продюсеры разыскали контакты Lotus и захотели увидеть эту машину на съемках.


На фото: Lotus Esprit


«Лунный гонщик» и «Только для твоих глаз»

В фильме «Лунный гонщик» сюжет разворачивается в космосе, и автомобили там не особенно нужны, так что на этот раз в картине внимания колесному транспорту не уделили. Зато уже в следующей картине Бонд успевает порулить аж тремя автомобилями. Первым снова стал Lotus Esprit, который самоуничтожился при попытке взлома и угона. После этого главный герой садится за руль Citroen 2CV, пытаясь уйти от погони, в ходе которой от автомобиля практически ничего не остается, а уже в конце на экране вновь появляется Lotus Esprit, но этот автомобиль только «мелькает» в кадре, и его появление особого смысла не несет.


На фото: Citroen 2CV


«Осьминожка», «Никогда не говори никогда» и «Вид на убийство»

В 1983 году на экраны одновременно выходят два фильма – один снят по сюжету одноименной книги Яна Флеминга «Осьминожка», а другой – «Никогда не говори никогда», являющийся ремейком «Шаровой молнии».

В фильме «Осьминожка» агент 007 появляется на кабриолете Range Rover на Кубе, где в кадре мелькают и отечественные Жигули. Затем он возвращается в Европу, где угоняет Alfa Romeo GTV6, на котором уходит от преследователей.

Вторая картина автомобилями не блещет, зато тут шпион впервые садится на мотоцикл. Роль «железного коня» Бонда исполнил Yamaha XJ 650 Turbo Seca.

В следующем фильме «Вид на убийство», Джеймс вновь угоняет автомобиль, на этот раз Renault 11, который по ходу погони лишается довольно важных частей, но настойчиво продолжает движение.


На фото: Range Rover, ВАЗ 2106 Жигули, Alfa Romeo GTV6, Yamaha XJ 650 Turbo Seca, Renault 11


«Искры из глаз», «Лицензия на убийство»

В серию вновь возвращается Aston Martin! Новый V8 Volante был усовершенствованной версией старого DB5. Собственно, все примочки также взяли со старого автомобиля агента 007 и немного их доработали. Измельчители шин превратились в лазеры, а пулеметы уступили место самонаводящимся ракетам. Катапульта из автомобиля исчезла, но ей на смену пришли пара лыж, выдвигающихся из покрышек шипы и реактивный двигатель, которые очень пригодились Бонду во время погони в горах, хотя не спасли сам автомобиль, который вскоре самоуничтожился.

В фильме «Лицензия на убийство» Бонд так и не сел за руль какого-либо автомобиля.


На фото: Aston Martin V8 Volante


«Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало»

После выхода «Лицензии на убийство» прошло 6 лет. В 1995 году наконец выходит долгожданный новый фильм об агенте 007, который называется «Золотой глаз». Сюжет этого фильма уже не опирается на книги Яна Флеминга, а вместе с тем и автомобили Бонда абсолютно преображаются. В начале фильма Бонд появляется в Aston Martin DB5. Казалось бы, все в порядке, однако после первой сцены на смену британскому Астону неожиданно приходит баварский BMW Z3. Да-да, создатели картины заключили контракт с немецким автопроизводителем.

Спустя два года на экранах появляется очередной фильм «Завтра не умрет никогда», в котором от книг Флеминга тоже остался лишь главный герой. Автомобилем Бонда снова становится BMW, на этот раз 750Li, который оказывается под завязку «нашпигован» устройствами от Кью. Тут и бронированные стекла, и ракеты, и пулеметы, а также система дистанционного управления. В этом фильме Бонд еще раз садится за руль мотоцикла, естественно, тоже BMW (R1200C), но все же мелькает в одной сцене и классический бондовский Aston Martin DB5.

Из фильма «И целого мира мало» мы узнаем, что его название – это фамильный девиз Бондов. Что же касается автомобилей, на этот раз 007 оказывается за рулем редкого BMW Z8, который вскоре после появления на экране разрезается на две части и тонет в море.


На фото: Aston Martin DB5, BMW Z3, BMW 750Li, мотоцикл BMW (R1200C)


«Умри, но не сейчас»

В 2002 году случается третье пришествие Aston Martin – теперь Бонд гоняет на Vanquish V12. Естественно, автомобиль снова полностью «упакован» ракетами, пулеметами и прочим, но его основной «фишкой» была… невидимость. Когда Кью вручает автомобиль Бонду, он говорит: «В Aston Martin его назвали Vanquish, мы же называем ее Vanish (в переводе с английского – исчезновение)». Конечно, весьма запоминающейся была сцена погони на замерзшем озере, где за Астоном мчался Jaguar XKR с откидным верхом. После этого фильма продюсеры Бонда и боссы Aston Martin подружились надолго.


На фото: Aston martin Vanquish V12 и Jaguar XKR



«Казино Рояль»

Этот фильм был знаковым, так как «Казино Рояль» была первой книгой, вышедшей из-под пера Яна Флеминга и положила начало всей Бондиане. В картине Джеймс Бонд оказывается за рулем Aston Martin DBS, на которой совершает абсолютно невообразимый пируэт. Дело в том, что в книге очень красочно описан эпизод аварии, когда 007 пытается объехать свою лежащую на земле возлюбленную, которую похитили злодеи. Он мчится ночью по дороге и слишком поздно ее замечает. Уходя от столкновения, Бонд резко поворачивает руль, автомобиль заносит, после чего он переворачивается, разбрасывая в разные стороны колеса и элементы кузова.

Эта сцена снималась без использования компьютерной графики. Для подготовки трюка каскадеры использовали BMW 5-й серии, который без труда переворачивался после наезда на подготовленный трамплин.

Однако, когда они пересели на DBS, возникла сложность – из-за не в меру выдающейся аэродинамики Aston Martin никак не мог перевернуться. Тогда съемочная бригада пошла на хитрость: под задним колесом автомобиля установили заряд, после взрыва которого у британского автомобиля не оставалось ни единого шанса остаться на колесах. Автомобиль с каскадером внутри перевернулся 8 раз, что стало рекордом для съемочных площадок всего мира.

В конце фильма вновь появляется DB5, который Бонд выигрывает в карты. Но на этот раз это не оригинальный автомобиль, ко всем прочему имеющий левый руль.


На фото: Aston Martin DBS, BMW 5 серии, Aston Martin DB5



«Квант милосердия»

Эта картина вновь имела исключительную важность, так как она снималась к вековому юбилею Яна Флеминга. Внимания автомобилям уделено было немного, но отметить можно возросшую реалистичность происходящего. Больше никаких подводных лодок! Aston Martin DBS Бонда с легкостью прошивается насквозь пулями, и после столкновений с препятствиями он не взрывается, а царапается. В ходе съемок было уничтожено 7 Aston Martin и 28 Alfa Romeo 159, на которых ездили злодеи. Помимо этого, герою удается прокатиться на автомобиле «девушки Бонда» – Ford Ka.


На фото: Aston Martin, Alfa Romeo 159, Ford Ka



«Координаты Скайфолл»

Последний вышедший на экраны фильм об агенте 007 начинается с захватывающей погони. Бонд пытается догнать человека, похитившего особо важную информацию, сначала на Land Rover Defender в кузове «пикап», злодей же уезжает на Audi A5. Во время съемок этой части погони было разбито 15 Audi и чуть меньше десятка Дефов. После того как Audi перевернулся, «плохой парень» садится на удачно подвернувшийся мотоцикл Honda CRF250R. Бонд хватает второй такой же мотоцикл и продолжает преследование. Затем 007 прыгает на крышу товарного поезда, где садится «за рычаги» экскаватора Caterpillar, ковшом которого сносит с грузовой платформы, а затем давит еще несколько VW Beetle.

После этого Бонд возвращается в Лондон, где его везут в новый офис МИ6 на Range Rover Vogue. Автомобиля от Кью он не получает, но впоследствии оказывается за рулем черного Mercedes S-Class, который исчезает из фильма сразу, как Бонд из него выходит.

Ближе к концу фильма 007 снова оказывается на месте водителя, на этот раз он увозит директора МИ6 на Jaguar XJ, который вскоре меняет на… конечно, Aston Martin DB5. На этот раз автомобиль серийный, как и положено, с правым рулем. Это тот самый DB5 из «Голдфингера», оснащенный катапультой и пулеметами, которые помогают Бонду в защите директора от маленькой армии злодеев.


На фото: Land Rover Defender, Audi A5, мотоцикл Honda CRF250R, VW Beetle, Jaguar XJ



Что в итоге?

Шесть актеров в роли Джеймса Бонда и несколько десятков шикарных автомобилей. Сложно выбрать лучшего из этого набора. Но, признаться, мне больше всего по душе серии с сэром Роджером Муром, а на стене в детстве у меня висел постер с Лотусом. А вам что больше нравится?


Читайте также:



Теги: Кино
Поделиться: 0 4 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vladimir Sedov

Почему промолчали про Ford Mondeo ST220 из Казино Рояль? )

А что там можно рассказать? Бонд проехал на нем несколько секунд, и ST220 самый обычный, разве что там стоял нештатный автомат, потому что Дэниел Крэйг не умеет ездить на ручке, от слова совсем. Что по мне так позор для актера, играющего супер-шпиона.

Андрей Чепелев

Хороший вопрос! Задам его автору.

PS: странно, что ты не предположил, что "статья проплачена" 😀 Неважно кем. Просто по факту.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

54106 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1241 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297528 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297528 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3125 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3433 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95001 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103789 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44169 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65407 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15305 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9540 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43794 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7315 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104557 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

54106 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49207 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?