В пятничной тренировке на «Словакия-ринг» царствовала Lada. Чемпион мира 2012 смог показать лучшее время 2.04,967, превзойдя пилота Citroen Ма Цинь Хуа на 0, 433 с. Несмотря на стабильное выступление «двойных шевронов», в пятницу им крайне не везло. Действующий чемпион Хосе Мария Лопес допустил ошибку в шестом повороте и отправился в гравийную ловушку, в итоге он занял только десятую строчку. Четырёхкратному чемпиону мира Ивану Мюллеру повезло чуть больше: несмотря на прокол, он смог подняться на пятую позицию. Себастьян Лёб расположился на восьмой позиции. Новое открытие Франсуа Рибейро – Нестор Жиролани в дебютной тренировке в мировом туринге добрался до двенадцатого места.
В квалификации расклад сил оказался таким же. Девяносто процентов времени в первой части квалификации принадлежало пилотам Lada, но к концу двадцатиминутного сегмента в борьбу вступили «Двойные шевроны». Лучший круг установил Хосе Мария Лопес – 2.04, 066, второе время показал Ма Цинь Хуа. Но пилоты Lada не потерялись на фоне соперников, отвоевав третье и четвёртое место.
Во второй части квалификации страсти разгорелись не только за выход в следующий сегмент, но и за поул во второй гонке. Худший результат среди заводских команд неожиданно показала Honda. Габриэле Тарквини смог добраться лишь до девятой позиции. Йяп Ван Лаген, несмотря на непопадание в пятёрку сильнейших, не сильно расстроился. Десятое место и поул-позиция во второй гонки с реверсивной решётки – не повод для печали. Лучшим среди частных пилотов стал Юго Волан.
В финальной части квалификации Lada получила шанс побороться за первый поул в нынешнем сезоне, но всё не приходит сразу. Ник Катсбург допустил ошибку, потеряв из-за неё несколько секунд, и заработал пятую стартовую позицию на старте первой гонки. Роб Хафф смог повторить квалификационный результат на Moscow Raceway – четвёртое место. Себастьян Лёб, вышедший на трассу после представителей Lada, неожиданно проиграл на первом секторе Нику Катсбургу, но справился с основной задачей, проехав круг за 2.04,583. А основная борьба за секунды развернулась между двумя чемпионами – Хосе Мария Лопес проиграл Ивану Мюллеру всего лишь 0,223 с. Это кажется малым для обычного человека, а для пилота – маленькая катастрофа.
Воскресная гонка началась с неожиданного заявления Лопеса. Корреспондент Eurosport спросила у действующего чемпиона, какие задачи у него на первую гонку, на что Лопес сказал, что главное, чтобы «Citroen выиграл, и неважно чей», имея в виду, что важнее успех команды, чем его личный. Что предшествовало такому заявлению, сказать невозможно, но слышать подобное от лидера сезона крайне неожиданно.
Желание Лопеса на первых же метрах дистанции материализовалось в три первых места для Citroen. Иван Мюллер не проспал старт, а сам Хосе Мария благополучно отбил атаку Себастьяна Лёба, заняв второе место. Но вновь, как и во время российского этапа, учудил Ма Цинь Хуа, совершив фальстарт.
В то время как трио «Двойных шевронов» оторвалось от пелетона, Роб Хафф отбивал атаки Юго Волана, севшего на старте ему на хвост в борьбе за четвёртое место. Чемпион мира 2012 года смог отбиться от настырного француза, финишировав четвёртым, а Юго Волан стал лучшим среди частных команд.
У обладателя поул-позиции во второй гонке Йяпа Ван Лагена возникли технические проблемы, и команда приняла решение зазвать пилота в боксы, чтобы успеть подготовить автомобиль к ней.
Неудачники квалификации, пилоты Honda, смогли улучшить свои позиции. Габриэле Тарквинии выиграл три позиции, став в итоге шестым, а Тьягу Монтейру совершил маленькое чудо, поднявшись с семнадцатой стартовой позиции на восьмое место.
На фоне первой гонки вторая в очередной раз выглядела намного интересней. «Рецидивист» Ма Цинь Хуа резко дёрнулся на старте, из-за чего его автомобиль заглох на стартовой прямой, но потом так же внезапно ожил и смог проехать аж семь кругов.
Йяп Ван Лаген, утверждавший в перерыве между гонками, что со стартом у него возникают проблемы, оказался, к сожалению, прав. Габриэле Тарквини обошёл голландца на старте и возглавил пелетон ровно до того момента, пока в зеркалах не появился Себастьян Лёб. Девятикратному чемпиону мира по классическому ралли хватило двух кругов, чтобы добраться до итальянского ветерана и обойти его в первом повороте третьего круга. За Лёбом к Тарквини подтянулся дуэт двух чемпионов – Хосе Мария Лопес агрессивно отбивал атаки Ивана Мюллера, то и дело убивая колёса о поребрики.
В то время, как Лопес спасал вторую позицию от Мюллера, приключения настигли двух пилотов Lada. Робу Хаффу на девятом круге повстречался камень (размером почти в ладонь самого британца), прилетевший точно в цель – в радиатор. А Ника Катсбурга настигли технические проблемы на восьмом круге дистанции, как и Роба. Единственная Lada под предводительством Йяпа Ван Лагена финишировала шестой.
Следующий этап мирового туринга пройдёт 26-28 июня на полосатом Поль Рикаре (зоны безопасности на французском автодроме раскрашены в цвета флага)
Шестой этап. Словакия.
Первая гонка:
- Иван Мюллер (Citroen) – 11 кругов
- Хосе Мария Лопес (Citroen) + 1,749
- Себастьян Лёб (Citroen) + 2,868
- Роб Хафф (Lada) + 12,282
Не классифицировались:
- Ма Цинь Хуа (Citroen) – 8 кругов
- Ник Катсбург (Lada) – 8 кругов
- Бени Меннани (Loeb Racing) – 8 кругов
- Йяп Ван Лаген (Lada) – 8 кругов
- Норберт Мичелес (Zengo) – 7 кругов
- Грегуар Демустье (CRAFT-BAMBOO) – 1 круг
Вторая гонка
- Себастьян Лёб (Citroen) — 11 кругов
- Хосе Мария Лопес (Citroen) + 3, 188
- Иван Мюлер (Citroen) + 7,626
6. Йяп Ван Лаген (Lada) + 16, 634
Не классифицировались:
- Том Чилтон (Roal) – 8 кругов
- Роб Хафф (Lada) — 8 кругов
- Ник Катсбург (Lada) – 8 кругов
- Ма Цинь Хуа (Citroen) – 7 кругов
Фото: fia.com
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В России водителей не нашлось?
Нашлось, но плохо ездил. Со своим же столкнулся.
Жаль, не повезло Хаффу. Надо на следующем этапе обязательно в тройку лидеров войти.
Нашлось, но плохо ездил. Со своим же столкнулся.
Жаль, не повезло Хаффу. Надо на следующем этапе обязательно в тройку лидеров войти.