Несчастливый камень Лады: репортаж с этапа WTCC в Словакии

Фото: www.fia.com На «Словакия-ринг» прошёл уже шестой этап мирового Туринга. Кто-то отправился в гравий, кому-то на пути внезапно встретился нескромных размеров камешек, а кто-то совершил маленькое чудо. Несмотря на прогнозы синоптиков, в этом году вселенского потопа удалось избежать (в прошлом году из-за большого количества воды судьи отменили вторую гонку, чем был крайне расстроен обладатель поул-позиции Тьягу Монтейру). Но почти идеальные погодные условия не помешали пилотам мирового Туринга найти приключения в Словакии.

 

В пятничной тренировке на «Словакия-ринг» царствовала Lada. Чемпион мира 2012 смог показать лучшее время 2.04,967, превзойдя пилота Citroen Ма Цинь Хуа на 0, 433 с. Несмотря на стабильное выступление «двойных шевронов», в пятницу им крайне не везло. Действующий чемпион Хосе Мария Лопес допустил ошибку в шестом повороте и отправился в гравийную ловушку, в итоге он занял только десятую строчку. Четырёхкратному чемпиону мира Ивану Мюллеру повезло чуть больше: несмотря на прокол, он смог подняться на пятую позицию. Себастьян Лёб расположился на восьмой позиции. Новое открытие Франсуа Рибейро – Нестор Жиролани в дебютной тренировке в мировом туринге добрался до двенадцатого места.

dppi_03715009_225.jpg


В квалификации расклад сил оказался таким же. Девяносто процентов времени в первой части квалификации принадлежало пилотам Lada, но к концу двадцатиминутного сегмента в борьбу вступили «Двойные шевроны». Лучший круг установил Хосе Мария Лопес – 2.04, 066, второе время показал Ма Цинь Хуа. Но пилоты Lada не потерялись на фоне соперников, отвоевав третье и четвёртое место.

Во второй части квалификации страсти разгорелись не только за выход в следующий сегмент, но и за поул во второй гонке. Худший результат среди заводских команд неожиданно показала Honda. Габриэле Тарквини смог добраться лишь до девятой позиции. Йяп Ван Лаген, несмотря на непопадание в пятёрку сильнейших, не сильно расстроился. Десятое место и поул-позиция во второй гонки с реверсивной решётки – не повод для печали. Лучшим среди частных пилотов стал Юго Волан.

В финальной части квалификации Lada получила шанс побороться за первый поул в нынешнем сезоне, но всё не приходит сразу. Ник Катсбург допустил ошибку, потеряв из-за неё несколько секунд, и заработал пятую стартовую позицию на старте первой гонки. Роб Хафф смог повторить квалификационный результат на Moscow Raceway – четвёртое место. Себастьян Лёб, вышедший на трассу после представителей Lada, неожиданно проиграл на первом секторе Нику Катсбургу, но справился с основной задачей, проехав круг за 2.04,583. А основная борьба за секунды развернулась между двумя чемпионами – Хосе Мария Лопес проиграл Ивану Мюллеру всего лишь 0,223 с. Это кажется малым для обычного человека, а для пилота – маленькая катастрофа.




Воскресная гонка началась с неожиданного заявления Лопеса. Корреспондент Eurosport спросила у действующего чемпиона, какие задачи у него на первую гонку, на что Лопес сказал, что главное, чтобы «Citroen выиграл, и неважно чей», имея в виду, что важнее успех команды, чем его личный. Что предшествовало такому заявлению, сказать невозможно, но слышать подобное от лидера сезона крайне неожиданно.

Желание Лопеса на первых же метрах дистанции материализовалось в три первых места для Citroen. Иван Мюллер не проспал старт, а сам Хосе Мария благополучно отбил атаку Себастьяна Лёба, заняв второе место. Но вновь, как и во время российского этапа, учудил Ма Цинь Хуа, совершив фальстарт.


dppi_03715009_082.jpg



В то время как трио «Двойных шевронов» оторвалось от пелетона, Роб Хафф отбивал атаки Юго Волана, севшего на старте ему на хвост в борьбе за четвёртое место. Чемпион мира 2012 года смог отбиться от настырного француза, финишировав четвёртым, а Юго Волан стал лучшим среди частных команд.

У обладателя поул-позиции во второй гонке Йяпа Ван Лагена возникли технические проблемы, и команда приняла решение зазвать пилота в боксы, чтобы успеть подготовить автомобиль к ней.

Неудачники квалификации, пилоты Honda, смогли улучшить свои позиции. Габриэле Тарквинии выиграл три позиции, став в итоге шестым, а Тьягу Монтейру совершил маленькое чудо, поднявшись с семнадцатой стартовой позиции на восьмое место.

На фоне первой гонки вторая в очередной раз выглядела намного интересней. «Рецидивист» Ма Цинь Хуа резко дёрнулся на старте, из-за чего его автомобиль заглох на стартовой прямой, но потом так же внезапно ожил и смог проехать аж семь кругов.


dppi_03715009_223.jpg



Йяп Ван Лаген, утверждавший в перерыве между гонками, что со стартом у него возникают проблемы, оказался, к сожалению, прав. Габриэле Тарквини обошёл голландца на старте и возглавил пелетон ровно до того момента, пока в зеркалах не появился Себастьян Лёб. Девятикратному чемпиону мира по классическому ралли хватило двух кругов, чтобы добраться до итальянского ветерана и обойти его в первом повороте третьего круга. За Лёбом к Тарквини подтянулся дуэт двух чемпионов – Хосе Мария Лопес агрессивно отбивал атаки Ивана Мюллера, то и дело убивая колёса о поребрики.

В то время, как Лопес спасал вторую позицию от Мюллера, приключения настигли двух пилотов Lada. Робу Хаффу на девятом круге повстречался камень (размером почти в ладонь самого британца), прилетевший точно в цель – в радиатор. А Ника Катсбурга настигли технические проблемы на восьмом круге дистанции, как и Роба. Единственная Lada под предводительством Йяпа Ван Лагена финишировала шестой.

Следующий этап мирового туринга пройдёт 26-28 июня на полосатом Поль Рикаре (зоны безопасности на французском автодроме раскрашены в цвета флага)


dppi_03715009_010.jpg



Шестой этап. Словакия.

Первая гонка:

  1. Иван Мюллер (Citroen) – 11 кругов
  2. Хосе Мария Лопес (Citroen) + 1,749
  3. Себастьян Лёб (Citroen) + 2,868
  4. Роб Хафф (Lada) + 12,282

Не классифицировались:

  • Ма Цинь Хуа (Citroen) – 8 кругов
  • Ник Катсбург (Lada) – 8 кругов
  • Бени Меннани (Loeb Racing) – 8 кругов
  • Йяп Ван Лаген (Lada) – 8 кругов
  • Норберт Мичелес (Zengo) – 7 кругов
  • Грегуар Демустье (CRAFT-BAMBOO) – 1 круг

Вторая гонка

  1. Себастьян Лёб (Citroen) — 11 кругов
  2. Хосе Мария Лопес (Citroen) + 3, 188
  3. Иван Мюлер (Citroen) + 7,626

6. Йяп Ван Лаген (Lada) + 16, 634

Не классифицировались:

  • Том Чилтон (Roal) – 8 кругов
  • Роб Хафф (Lada) — 8 кругов
  • Ник Катсбург (Lada) – 8 кругов
  • Ма Цинь Хуа (Citroen) – 7 кругов

dppi_03715009_234.jpg

Фото: fia.com


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
24.06.2015 12:43
Сергей Ильин

В России водителей не нашлось?


24.06.2015 20:02
Евгений

Нашлось, но плохо ездил. Со своим же столкнулся.

Жаль, не повезло Хаффу. Надо на следующем этапе обязательно в тройку лидеров войти.


24.06.2015 20:02
Евгений

Нашлось, но плохо ездил. Со своим же столкнулся.

Жаль, не повезло Хаффу. Надо на следующем этапе обязательно в тройку лидеров войти.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings