Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

 

Трансмиссия

Несмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от  комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Опора передней стойки
1 602 рубля

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе  колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе.  В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются,  но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера.  Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

KC2A8365

Много нареканий на  опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Натяжитель
1 769 рублей

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

nissan

Опрос
Взяли бы себе пробежную Тииду?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
12 комментариев
24.05.2019 12:35
sc_1968@rambler.ru

До чего ж она страшна... разве что старые Санёнги сравнятся, да Фиат Мультипла... Ну и как показывает опыт, все что делается Ниссаном - это средство обогащения автосервисов...

1

30.05.2019 15:26
nb37016@yandex.ru

Назовите красивую машину такого же типа. Может B-класс мерседеса? Зато она функциональная и вместительная при небольших габаритах и цене.


31.05.2019 18:36
sc_1968@rambler.ru

Не понял почему это В-класс? И по размеру и по объёму двигателя он вписывается в Гольф-класс. А там большой выбор. Тот же Пежо-308 очень хорош был (и стОил не дороже), да и Фокус однозначно не дурнее.

Возможно Вы ссылаетесь на платформу, на которой были сделаны Микра и Енот? Так на ней же и Кашкай сделан...


31.05.2019 19:49
nb37016@yandex.ru

Это не Б класс. Это компактвэн. Назовите красивый компактвэн. Который сравнится по цене и вместимости с Тиидой. Фокус и 308 внутри меньше. У Пежо есть (кажется 3008), про него тоже большая часть скажет - урод.

1

31.05.2019 21:42
sc_1968@rambler.ru

О как, тепрь это компактвэн? По каким признакам? Даже в маркетинговой макулатуре такого не припомню. Вспомнить однообъемники? Извольте: Опель Мерива, Шевроле Тракер - уж точно не уродливее. А еще можно вспомнить Гольф плюс. Что касается Пежо 308 сразу видно что Вы никогда на нем не ездили - у него самый большой объем салона в гольф-классе. 3008 позиционируется недобитыми маркетологами как кроссовер, хотя кроссоверного в нем не больше, чем компактвэна в Тииде.

1

01.06.2019 00:17
nb37016@yandex.ru

Спорить с вами - пустая трата времени. В конечном итоге вы скажете, что по вашему субъективному мнению условная мерива очень красивая машина, а тиида - урод. Я лишь имел в виду, что ничего уродливого в ней нет. Конечно это не имиджевый спорткар и красивой тииду не назовёшь. Но она сделана в общем ниссановском стиле и ничего уродливого в ней нет, обычная недорогая семейная машинка.


01.06.2019 12:43
Борис Игнашин

Тиида объективно страшненькая, особенно седан, нагромождение странных линий, пластика мятой игрушки. Мерива первая тоже стренная, но там дизайнерские линии и тд. Азиаты вообще любят странное, ссанг-янги вспомните, дорестовый матрикс, половина японцев двухтысячных годов с тараканьим дизайном. Очень все на любителя, коих много в США и Японии, и поменьше в Европе, выросшей на правильном дизайне и считающей, что дизайн важен даже в малолитражке. Корейцы вскоре поняли, что азиатчина не продается, японцы еще не все. Вот сузуки точно не поняла, ниссан научен горьким опытом, тойота тоже понемногу прогибается.

4

01.06.2019 15:06
sc_1968@rambler.ru

Дизайн Ниссана времен Карлоса Гона вообще...как бы помягче сказать, очень специфичный. Разве что Кашкай как то гармонично смотрится, остальные же Жуки, Мурано и уж подавно "Альмера" напоминают обожравшихся ботокса хомячков. Тиида по экстерьеру скорее ближе к кей-карам, хотя и не такая рубленная. Скорее продукт для местного японского потребления, но предельно упрощенный.


01.06.2019 15:01
sc_1968@rambler.ru

Конечно какой смысл спорить, когда Вы все в кучу смешали. Вопрос красоты - понятие субъективное, я высказал свое мнение. Если уж кого мне Тиида и напоминает - так это Сандеру первого поколения, разве что у той салон был ну совсем кондовый. По вместимости Сандера тоже близка. Но там и ценник ни на что не претендующий. А за те деньги, что просили за Тииду я себе выбрал тогда 308го. 9 лет отъездил без особых забот.


01.06.2019 12:39
Борис Игнашин

мерседес В класса это компактвэн на платформе мерседес А класса, относится к классу С, он же гольф-класс

2

01.06.2019 12:38
Борис Игнашин

Да немало их, Гольф5-6 очень ок, ланцер 10 при своих сомнительных достоинствах все же красив, преемник, вторая тиида хорошенькая вполне, Ситро С4 второго поколения красавчик, первого вполне такой тоже.

2

03.06.2019 10:41
nb37016@yandex.ru

Даже если не брать в расчёт цену... Что, разве у гольфа 5-6 или ланцера 10 заднее сидение двигается на 20 см и внутренний объём такой же как у тииды? Если да, то ок, беру все свои слова обратно.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы