НН-ск: Стрелка, «Людоедня», канатная дорога и другие причины съездить в Нижний Новгород

5879 3 7

Города как люди. С одними всё понятно с первого взгляда, с другими можно дружить всю жизнь и удивляться открытиям каждый день, третьи же не раскроют вам и части своих секретов. На повестке дня Нижний Новгород — большой, приветливый и загадочный.

Вся суть

Люди — как города. В том смысле, что довольно точно отражают суть города. Так, в нижегородцах жажда поспешать, свойственная жителям мегаполиса, сплелась и провинциальной добродушностью и открытостью. Вы можете встретить на улице очень быстро идущего человека с морщиной озабоченности на лице, задать ему пару вопросов, проболтать полчаса и расстаться хорошими приятелями. Вам расскажут, куда сходить, как доехать, что там интересного и что делать после, а может быть, даже пригласят в гости.


И архитектура — тоже отражение этого качества, свойственного, впрочем, не только Нижнему, но и многим современным крупным городам России. На большую улицу фасадом может выходить совершеннейшая хибара, грозящая немедленно рухнуть перекошенными углами на асфальт, причем на стене обязательно красуется парадоксальная вывеска в духе «Дом мод «Стелла»», у крыльца лежит местами облезший, но улыбающийся пёс, а сразу позади хибары возвышается титаноподобный билдинг, в котором закованные в стекло, металл, бетон и пластик клерки бьются насмерть с кризисом ради положительной маржи.



Дорожное движение

Трафик — плотный, особенно к выходным. Широкие улицы с большими домами, торговыми центрами, бутиками и кафе перемежаются с разбитыми проулками, утыканными «хрущевками», а то и вовсе двухэтажными бараками с колоритными мужичками на лавках и детьми на велосипедах. При этом все перекрестки — со светофорами, расстояние между которыми может не превышать нескольких сотен метров. В целом городская застройка — сумасшедший микс всех времен и стилей.



Местные водители особой галантностью не отличаются, за редкие места на парковке готовы стоять до конца, но количество дорожных происшествий, как ни удивительно, исчезающе мало. В историческом центре много студентов, здесь хорошие вузы, в которые приезжают учиться со всей страны и из-за границы. Впрочем, есть и совершенно иные районы, например, Автозавод — копия любого района с подобным названием в другом городе: пятиэтажки, смог, отпечатки «адидаса» в грязи и липко-радостное ощущение близкой раздачи «люлей».

Что посмотреть?

Разумеется, каждый турист в Нижнем Новгороде идет на Стрелку — смотровую площадку у стен Нижегородского кремля, с которой открывается вид на слияние Волги и Оки. Не считайте это место «попсой», а просто придите и постойте на этой высоте, обдуваемой свежим речным ветром. Зрелище действительно того стоит. Тем более что по дороге на Стрелку вы неминуемо пройдете через внутренний двор Кремля, который до сих пор по праву может считаться сердцем города — так здесь величественно и спокойно.



Совсем рядом с Кремлём — огромная Чкаловская лестница, которая изначально носила название Сталинградской. Лестница выходит на набережную Волги, а наверху, близ площади Минина и Пожарского, стоит памятник Чкалову. Интересно, что это обстоятельство сейчас вызывает путаницу — памятник поставили в 1940 году, лестницу открыли в 1949-м, а когда ее переименовали из Сталинградской в Чкаловскую, неизвестно. Очевидно, это произошло по окончании сталинской эпохи, но точную дату не помнят даже историки. Местная забава, как и на многих больших лестницах, — это подсчет ступеней, и тут истина тоже норовит ускользнуть от искателей. Мы, конечно же, провели собственное исследование лестницы, и в нашем первом видео из Нижнего Новгорода вы можете увидеть результат.



Особая гордость Нижнего — канатная дорога, которая связывает Нижний Новгород с городом на другом берегу Волги — Бором. Ее запустили в 2012 году, и задумана она была как дополнение или, точнее, альтернатива электричкам, речным трамвайчиками и автобусам. По рассказам горожан, на автобусе (40 рублей) или такси (500 рублей) можно добраться из города в город за 40 минут, но это в идеальном мире, в котором нет пробок. В реальности же получается и 2, и 3 часа — в зависимости от уровня апокалиптичности пробок. А кабинка канатной дороги (80 рублей) пересекает пространство над водной гладью за 15-20 минут.



В плохую погоду скорость ограничивают и даже вовсе останавливают кабинки и возвращают пассажиров назад. В 2014 году, аккурат на 9 мая, налетел шквалистый ветер, одна из кабинок остановилась около опоры и небольшую восьмиместную скорлупку довольно сильно постучало о массивную металлоконструкцию. Говорят, вопли было слышно внизу, на берегу. Всё кончилось благополучно, но в целом страх путешествия над водой у многих горожан присутствует. Тем не менее многие путешествуют из Нижнего Новгорода в Бор и обратно именно таким образом (некоторые особо боязливые накрывают голову руками), слишком уж внушительным получается выигрыш по времени.



В Нижнем Новгороде замечательное метро — уютное, какое-то почти домашнее, что ли. Горьковский (тогда еще) метрополитен запустился в 1985 году, и сейчас у него всего две ветки и 14 станций, одна из которых крытая наземная — «Буревестник». А эскалаторы есть всего на двух — «Московской» и «Горьковской». Последняя была введена в эксплуатацию всего пару лет назад, она самая молодая и красивая: сводчатый потолок, колонны, мрамор — всё, как у старших братьев-метрополитенов, только смасштабированное в полтора раза в сторону уменьшения.




Следующей построенной станцией должна стать «Стрелка», выйдя на ней, можно будет попасть на стадион, возводящийся к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В процессе строительства «Стрелки» план метрополитена несколько пересмотрели, и теперь здесь есть недостроенная и скрытая от посторонних глаз станция-призрак «Ярмарка», о которой знают далеко не все горожане даже из числа работников метрополитена.

Вообще загадочного и непостижимого для «просто туриста» в городе столько, что Нижний нужно впитывать небольшими дозами, как хороший коньяк. Просто промчавшись пару раз через город, не поймешь и тысячной доли его очарования. Например, за пять дней пребывания в НН-ске мы пытались совмещать проведение конкурса детского рисунка «Подари папе автомобиль» с этнографическими вылазками в город. Сняли первый видеоролик, частично подготовили к публикации второй, сделали сотни фотоснимков, написали с десяток картин и путевых заметок, но так пока и не добрались до следующих достопримечательностей:

  • Нескольких уютных парков, скверов и садов, где житель мегаполиса может укрыться, наконец, от суеты.
  • Порядка десяти архитектурных объектов, среди которых красивейшие Речной вокзал, Строгановская церковь, усадьба Рукавишниковых, Студенческий мостик и угловое здание «Нижполиграфа».
  • Драматический театр и Театр оперы и балета.
  • Заброшенная водонапорная башня, превращенная уличным художником Nomerz в арт-объект под названием «Людоедня». Вообще, в НН сильнейшая школа граффити и стрит-арта и надеемся, мы еще успеем об этом рассказать.
  • «Дом с подвешенными игрушками», который мещане считают жутким, а просвещенные — удивительным местом, где живет прикольный мужик дядя Лёша.
  • «Эпатажный шиномонтаж», которому местный путеводитель (само по себе крайне интересное периодическое издание «Гид по интересным местам Нижнего Новгорода»), помимо свойственных данному сервису услуг, приписывает наличие «икон, гномов, украшений, коз и гусей», завершая описание лаконичным «абсурд, да и только».



А вот легендарное art-кафе «Буфет» мы не могли не посетить — уж слишком название и атмосфера этого заведения перекликается с духом art-пробега «Покажи Россию». Знаменито это место прежде всего Славой Гусаром — интеллигентным усатым мужчиной преклонных лет, который встречает вас на входе за небольшим столиком и варит кофе на песке. Слава, собственно, является основателем этого заведения, которое открылось в 2004 году ради объединения творческих людей города, потому что в Доме актера «есть ресторан, но там дорого, да и актеры туда не ходят».




По слухам, Слава гадает клиентам (на кофейной гуще, разумеется), но на самом деле он оставил это занятие много лет назад по вполне весомой причине: «встретил женщину, которую полюбил, и сразу женился». Не то чтобы в связи с женитьбой у Славы исчез дар предвидения, но теперь он гадает только в исключительных случаях и только если сильно попросят. Нам он кое-что рассказал, но явно меньше, чем знал.




В общем, по результатам первой недели нового сезона проекта «Покажи Россию» в старую истину пришлось внести дополнение: мало любить путешествовать по нашей стране, нужно еще и уметь это делать. Потому что некоторые города — как Слава Гусар: скажут два слова, приветливо попрощаются и остаются хитро улыбаться, а ты едешь дальше.

P.S. До своего отъезда из Нижнего Новгорода всё-таки успели побывать в еще нескольких интересных местах. В частности, в «Людоедне» и в Доме с подвешенными игрушками. Все подробности — в нашем новом видео, которое сейчас готовится к публикации.


Читайте также:



Поделиться: 0 6 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Коноваленко

Спасибо за интересную о своем родном городе, статью! А я много и не знал. Отдельная благодарность за упоминание о районе, в котором я родился об "Автозаводе")))

Андрей Чепелев

Кстати, это нормально. Я как-то приехал к дальним знакомым в Астрахани. Выяснилось, что они не бывали ни в крепости Сарай-Бату, ни на соляном озере Баскунчак, ни на Каспие. Мы за неделю больше посмотрели, чем местные жители за всю жизнь 🙂

Андрей Чепелев

Всегда пожалуйста! 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

203 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

360 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег…

9814 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1835 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2437 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3663 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47390 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

16856 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15473 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69085 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17206 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13907 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

48967 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26607 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8445 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240124 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

195755 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109725 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?