Китайцы возвращаются: чего ждать от автомобилей BYD

Китайская компания BYD возвращается на наш рынок. Когда и с чем – пока не известно, но определенно с большими амбициями. Kolesa.Ru задумались, не пора ли пересаживаться на автомобили из Китая и что должно произойти, чтобы мы все заинтересовались машинами марки BYD.

По дилеру – в каждый город

В России уже работает множество китайских автомобильных брендов, хотя, если выйти из дома и прогуляться по своему району, это не всегда заметно. И это один из главных недостатков большинства китайских брендов. Впрочем, у Lifan есть дилеры в более чем 100 городах России, например, в Санкт-Петербурге их шесть. У Chery больше 80 салонов по стране: в Москве и области – 11, а в Северной столице – семь. Соответственно, чтобы продавать от 20 до 26 тысяч машин в год, как упомянутые марки, BYD следует провести колоссальную работу и убедить достаточное количество дилеров торговать их машинами и оказывать услуги по ремонту.

Если зайти в раздел «Найти дилера» одного из сайтов-каталогов в Рунете, можно найти не больше десятка дилеров BYD, прежде действовавших на территории России. Впрочем, официальной информации о ситуации на сегодня (да и на завтра) мы пока не получили. Стоит полагать, что число дилеров и сервис-центров должно быть как минимум на порядок больше.

Дилер BYD

Уже не хамство, еще не сервис

Переходим от количества к качеству. Если набрать в поисковике «сервис (китайская марка-модель) отзывы», то получим массу негатива, связанного как с жалобами на огрехи сборки, так и претензиями к дилерам. Если учесть, что ряд отзывов может быть происками конкурентов или других злоумышленников, часть жалоб все-таки обоснована. Даже некоторые представители японских и европейских компаний часто жаловались нам на трудности поиска квалифицированных сервисменов. Особенно в регионах. А убедить хорошего специалиста предпочесть китайский бренд европейскому – дело непростое.

Вот примеры жалоб автовладельцев с тематических форумов (указание конкрентной марки-модели заменено многоточием):

«Проехал на ... 13 000 км. Пропускает масло из коробки. Поменял сальник, не помогло. В сервисе сказали, что микротрещина на коробке. Найти еще не удалось, да и не знают, как ее обнаружить без специальной техники».

«Приехал на ТО, попросил распечатку о том, что делали. Очень долго возмущались, что я их отвлекаю по пустякам и просили зайти через час. (В распечатке были найдены "лишние" работы)».

«...Замена "лягушки" заднего хода – 4 месяца. Ремонт магнитофона – 11 месяцев. Подушки безопасности не отремонтированы до сих пор. Приезжаешь на сервис – отключают лампочку, сбрасывают ошибку. Через 3 дня – неделю опять горит...».

Какие автомобили BYD достойны того, чтобы продаваться в России, узнаете в нашем обзоре.

Запчасти – не повод ждать

Как гласит народная мудрость, «В Китае – все запчасти оригинальные». Впрочем, если ждать, пока они до России доедут, не один человек пожалеет о своем приобретении. Lifan еще в 2012 году объявил о намерениях создать центральный склад запчастей в Подмосковье, а дистрибьютор Great Wall тогда же открыл интернет-магазин по продаже запчастей. В том, что BYD рано или поздно обзаведется централизованным складом запчастей, мы не сомневаемся. Иначе привлекательность его автомобилей будет стремиться к нулю. Вопрос в том, насколько быстро компания сможет это сделать и сколько машин будет продано (читай – какое количество владельцев столкнется с их дефицитом из-за поломок или ДТП) до этого периода...

Сервис
Запчасти

Купил – и не стыдно

Имидж автомобилей из Китая подпорчен. И работать над репутацией придется всем компаниям вместе. Но даже выпустив парочку голливудских блокбастеров с китайскими автомобилями в главных ролях, мы не захотим срочно пересесть в «китайца». Чтобы из Интернета исчезли негативные отзывы, с ними нужно или бороться (что бесполезно), или не давать повода. А судя по предыдущим абзацам, они, если ничего не изменится, будут возникать регулярно.

Впрочем, некоторые марки стараются. Например Luxgen (пусть этот бренд и не из Китая), несмотря на тайваньское происхождение, вышел на рынок с большим желанием стать премиальным брендом. И судя по дизайну и применяемым технологиям, шансы у него есть. Приведем еще один пример: китайская марка Qoros, дилеры которой уже работают в некоторых странах Европы. Компания заявила о себе с неожиданной стороны – Qoros 3 стал одной из самых безопасных машин в Старом Свете!

BYD F3 R

Китайские машины обращают на себя наше внимание во многом благодаря цене. Но доступные автомобили – не обязательно made in china. Вот 5 вариантов, которые стоят не дороже 300 тысяч рублей

По просьбам трудящихся

Теоретически даже компании, в обойме которых не так много моделей, пользуются признанием покупателей. Взять хотя бы Daewoo, кассу которому длительный период времени собирали малыш Matiz и простенький седан Nexia. Но наш интерес к первому постепенно стал проходить, тогда как продажи Нексии до сих пор работают во благо ВВП Узбекистана. Впрочем, будь в линейке компактный седан и недорогой кроссовер, россияне бы такой маркой заинтересовались.

BYD в Китае – один из лидеров в области инноваций, в том числе и электромобилестроения. Мы бы не советовали компании делать на это ставку, но в качестве расширения модельной гаммы опция любопытная. Тем более что электрокары, судя по высказываниям в западной прессе, в BYD делают неплохие, а с февраля в России эта отрасль получит новый виток развития. Напомним, что пошлины на электромобили отменят со второго месяца года, а значит, будет развиваться и инфраструктура. Новый – и доступный – автомобиль на электрической тяге нам не повредит!

New BYD F3

По разумной цене

С этим пунктом у китайских производителей никогда не возникало проблем. Но если китайцы пойдут по стопам корейцев, то рано или поздно денег за свою продукцию они захотят не меньше, чем остальные участники рынка с аналогичными предложениями. Вот только корейцы дотерпели до того момента, когда разница между их автомобилями и продукцией конкурентов стала видна одним лишь экспертам-испытателям. Для большинства же россиян корейские автомобили не хуже, а то и лучше европейских и японских вариантов.

Цена – одно из немногих явных преимуществ BYD. По крайней мере, пока репутация компании не сформирована и имидж не очищен от «китайских стереотипов». Например, в Украине новый кроссовер BYD S6 с передним приводом и механической коробкой передач с ABS, парой подушек безопасности, 17-дюймовыми литыми дисками, двухзонным климат-контролем, магнитолой, кнопкой запуска мотора, кожаным салоном и электроприводами стекол и зеркал стоит порядка 685 000 рублей (в пересчете с гривен по курсу ЦБ РФ на дату выхода публикации).

BYD S6

Какого «китайца» выбрать?

Где выбор огромен, так это в классе дешевых автомобилей из Китая. Lifan, Chery, FAW и многие другие не первый год присутствуют на нашем рынке, и с приходом BYD их число достигнет десятка.

Для успеха нужно предложить покупателям что-нибудь поистине революционное. Качество. Цены. Надежность. А лучше все сразу. Только тогда на BYD обратят внимание лояльные к продукции из Поднебесной покупатели и те, кто ездили на отечественных авто, но не получили ожидаемого соотношения «комфорт – оснащение».

Lifan привлекает 5-летней гарантией на свои машины, Great Wall специализируется на внедорожниках, сделанных по лицензии именитых японских брендов. Luxgen уповает на технологичность и имидж Тайваня как центра всей азиатской электроники (большая часть компонентов вашего компьютера была произведена именно там. Работает ведь?).


Какие китайские автомобили уже представлены на российском рынке, узнаете в нашем материале.


Модельный ряд BYD

Сегодня линейка BYD включает 10 легковых моделей, в число которых входит электромобиль. Самый доступный F0 (очень похожий на Peugeot 107 и Citroen C1) стоит в Украине в пересчете на российскую валюту от 282 000 рублей. О кроссовере S6 мы уже рассказывали выше, а все остальные автомобили, за исключением созданного по мотивам Chevrolet Lacetti хэтчбека F3R стоимостью от 400 000 рублей – седаны. Например, за F3 в Украине просят сумму, эквивалентную примерно 363 000 рублей, а за седан G6 – уже 565 000 рублей. Готовится к продажам и новый минивэн М6, но на него цены пока не объявлены.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
26.03.2014 09:31
denger

Так вся Россия уже ездит на китайских запчастях, да практически в каждом европейце и японце с пробегом по России уже стоят китайские запчасти аналоги, даже многие из этих аналогов превосходят по качеству оригинальные, и это не секрет. А то что говорят Китай это плохо, то это у этих людей стереотип в мозгу сидит такой и искоренять его оттудова не собираются. я сам избавился от этого совсем недавно, пересев на новенькое китайское авто, впечатления очень положительные, мне есть с чем сравнивать, ездил на многих авто начиная с жигулей и до лексуса


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings