Новый гегемон: Yamaha YXZ1000R

Компания Yamaha Motor представила совершенно новый спортивный cайд-бай-сайд, задающий новые стандарты в классе. От этого удара конкуренты смогут оправиться не скоро!

Пожалуй, это наиболее долгожданная новинка в мире квадротехники за последние несколько лет. Даже турбированный Can-Am Maveriсk ждали не столь напряженно, как эту машину! Больше года Yamaha кормила своих клиентов тизерами, показывая то кусочек пластика, то трехтрубный коллектор выпускной системы, и вот, наконец, официальная премьера!

Машина имеет беспрецедентную конструкцию. В Yamaha поняли, что выжать что-то большее, чем есть сейчас из двухцилиндровых двигателей уже нереально, а вариаторные трансмиссии работают на пределе своих возможностей. Эта ветвь развития спортивной техники, берущей свое начало от маломощных одноцилиндровых утилитарных квадроциклов позапрошлого десятилетия, полностью исчерпала себя.

Двигатель

Yamaha задала совершенно новый стандарт для спортивных «сайдов». YXZ1000R оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 998 см3, размерностью 78,0х59,1 мм и степенью сжатия 11,5:1. «Красная зона» тахометра начинается с умопомрачительных по меркам SxS 10 500 об/мин! Они просто взяли и воткнули в квадр мотор от мотоцикла! Компания не сообщает цифры мощности и крутящего момента, но можно предположить, что она составит порядка 110-130 л.с.

1.jpg


В конструкции системы питания использована двухступенчатая система фильтрации воздуха. Первичный фильтр – поролоновый, вторичный, чистовой – бумажный. За питание отвечает система впрыска с тремя дроссельными заслонками диаметром 41 мм.



В системе выпуска применена схема 3-в-1 с патрубками одинаковой длины, что способствует выравниванию отдачи работы каждого цилиндра.



КПП


4.jpg



Но самое невероятное – это то, что японцы «положили» на все правила игры, и вместо унылого и сыпучего вариатора они установили пятиступенчатую механическую секвентальную коробку передач с многодисковым сцеплением в масляной ванне! В кокпите прописалась педаль сцепления! Никакой автоматики, никаких ремней, никаких слабых мест. Только надежная механика.

Можно было бы упрекнуть Yamaha в том, что они просто воткнули мотор от мотоцикла в раму «сайда», но это не так. Во-первых, в линейке компании нет ни одного трехцилиндрового двигателя такого рабочего объема. А во-вторых, здесь двигатель и коробка передач разнесены в пространстве и даже имеют отдельные картеры. Стоит отметить, что производитель серьезно подошел к вопросу надежности. Например, привод передней оси оснащен особым демпфером, снижающим ударные нагрузки на трансмиссию при прыжках и езде по крупным неровностям.

Кстати, в списке опций числится и полуавтоматическое сцепление Rekluse, которое можно будет установить в любом дилерском центре.

Трансмиссия




Помимо совершенно невероятного силового агрегата, YXZ1000R обладает и более чем внушительной трансмиссией. Здесь использована фирменная ямаховская система полного привода On-Command с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передним приводом и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала. Здесь никаких сюрпризов. А вот понижающий ряд трансмиссии, судя по всему, остался в прошлом. Это удел сугубо утилитарных машин с вариаторами. Во всяком случае, никаких упоминаний о нем в описании машины нет. Не выйдет ли такая модернизация боком? В наших отечественных болотах подобная опция оказалась бы более чем полезной. Уповать можно лишь на то, что первая передача сделана очень «короткой» и сможет выполнять роль «понижайки».

Ходовая часть

Спереди на машинке установлена независимая подвеска на А-образных рычагах, сзади- многорычажная независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. В базовой комплектации установлены спортивные амортизаторы FOX 2.5 Podium RC2 с полным набором регулировок: преднатяга пружины, гидравлики отбоя и отдельно быстрого и медленного сжатия. Ход передней подвески составляет 411 мм, задней – 431 мм! Почти полметра! Подвески действительно позволяют выезжать на старт соревнований очень высокого уровня без всяких доработок.


6.jpg



За торможение отвечают дисковые тормозные механизмы на всех колесах, обутых в резину Maxxis размерностью 27 x 9.00 R14 спереди и 27 x 11.00 R14 сзади.




Остается только ждать…

Помимо всего этого, в списке дополнительного оборудования можно найти множество необходимых для настоящего покорителя бездорожья опций, от лебедки и дополнительного светодиодного рабочего света до аудиосистемы с сабвуфером. Есть крыша, пластиковый лобовик и мягкое «окно» для задней части квадра.

В США уже объявлены цены на новинку. В зависимости от комплектации, которые отличаются в основном колесами с бедлоками и цветовыми схемами, Yamaha YXZ1000R предлагают американцам от $19 799 (1 325 000 российских рублей) до $21 599 (1 445 500 российских рублей). Российское представительство пока не объявило цены на «сайд» для нашего рынка, однако можно предположить, что они будут выше американских процентов на 30-35.

Остается ждать будущего сезона и тест-драйва, который мы обязательно сделаем.



Нужно заметить, что даже при таких раскладах цена на YXZ1000R окажется сопоставимой с суммой, которую просят за прямых конкурентов новичка – Can-Am Maverick 1000 X DS DPS Turbo (от 2 099 000 российских рублей). Цены на новый турбированный Polaris RZR 1000 XP Turbo еще нет, но, очевидно, она также выпрыгнет за отметку в два миллиона. Так что у Yamaha есть все шансы на лидерство.

Конечно, сейчас делать какие-то выводы рано, многое зависит от того, насколько надежной и жизнеспособной окажется конструкция, но все же Yamaha всегда славилась именно надежностью и сверхмощными моторами. Интересно посмотреть, как повлияет появление нового «короля бездорожья» на расстановку сил во всевозможных соревнованиях вроде Can-Am Trophy Russia и ему подобных.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings