Новый Nissan X-Trail – теперь российской сборки

В 2015 году российскому авторынку прочат невиданное падение, но в Nissan делают вид, что не в курсе. Они хотят собрать и продать 100 000 машин. Во многом благодаря новому X-Trail, который обещает стать едва ли не самым доступным кроссовером в классе.

Ленточки перерезаны, торжественные речи произнесены — новый X-Trail теперь сходит с конвейера ниссановского завода в промзоне "Каменка" под Санкт-Петербургом. X-Trail стал четвертой моделью Nissan, выпускаемой в Петербурге. Помимо него, питерское предприятие производит, напомним, седан Teana и кроссоверы Murano и Pathfinder.

Планы японцев поистине наполеоновские. Объем выпуска на предприятии отныне удваивается: до 100 000 автомобилей в год (при этом скорость производства выросла с 10 до 20 машин в час). В расширение производства вложено 167 миллионов евро. По словам главы Nissan в Европе Пола Уиллкокса, в руководстве компании рассчитывают, что к 2016 году доля брендов Nissan и Datsun на российском рынке составит 10%.

Для достижения этой цели ниссановцы намерены вкладываться в локализацию производства машин в России. К упомянутому сроку — 2016 году — Nissan намерен выпускать в РФ 90% продаваемых на нашем рынке автомобилей.

127750_7_15.jpg



Очередное расширение линейки производимых в России моделей намечено на будущий год. Весной в Санкт-Петербурге начнут выпускать "паркетник" Qashqai. В Тольятти стартует производство хэтчбека Datsun mi-DO, а к седану Nissan Sentra, который выпускается сейчас в Ижевске, присоединится еще одна ниссановская модель, чье название пока не разглашается. По слухам, речь может идти о кроссовере Juke, спрос на который в последнее время ощутимо просел.

До какой степени российскими будут все эти автомобили? По словам генерального директора завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрия Михайлова, локализация производства на предприятии составляет 39%.

"Мы стремимся привлечь в Петербург японских производителей компонентов, работающих с Nissan, — рассказал журналистам Д. Михайлов. — Первой стала компания Unipress, несколько следующих проектов уже в работе и будут запущены в ближайшее время. Постараемся позитивно использовать нынешнюю девальвацию рубля и убедить наших партнеров в привлекательности инвестиций в производство в России".


IMG_3908.JPG
IMG_3980.JPG



Кроме того, гендиректор петербургского предприятия Nissan заявил, что завод намерен выйти также и на внешние рынки. Правда, в какие именно страны могут поставляться питерские "Ниссаны" и в каком объеме, Д. Михайлов уточнять не стал. Зато отметил, что компания ждет решения правительства по условиям экспорта: "Чтобы это было прибыльно для нас".

В общем, планов у Nissan в России громадьё, но возникает вполне резонный вопрос: а сможет ли компания реализовать в годину кризиса ту сотню тысяч машин, что сойдет с одного только питерского конвейера? Руководители фирмы, присутствовавшие на церемонии торжественного запуска производства нового X-Trail, буквально излучали уверенность в грядущем успехе.

По словам Пола Уиллкокса, продажи Nissan в РФ растут, несмотря на сжатие рынка, и потому в компании не сомневаются, что долгосрочные вложения в производство и развитие бренда в России принесут дивиденды.




Глава Nissan в России Филипп Сайяр, в свою очередь, отметил, что в 2012 – 2013 гг. российский рынок был для кроссовера X-Trail одним из основных в мире и крупнейшим в Европе. От автомобиля нового поколения ниссановцы ожидают по меньшей мере повторения успеха его предшественника.

Продажи нового Nissan X-Trail питерского производства стартуют в России в конце января — начале февраля 2015 года. Цены официально пока не называют, их объявят в начале будущего года. Тогда же расскажут, с какими двигателями и трансмиссиями автомобиль будет доступен на нашем рынке.


AU8A2726.jpg



Впрочем, кое-какие ориентиры уже есть. В приватном разговоре с корреспондентом Kolesa.Ru г-н Сайяр отметил, что в Nissan впечатлены успехом кроссовера Toyota RAV4 на российском рынке в последние месяцы и намерены предложить за X-Trail более привлекательную цену за счет локализации производства модели. Учитывая, что "Рафик", еще только готовящийся к производству в России, стоит у нас от 998 тыс. рублей, можно ожидать, что за X-Trail попросят от 900 до 950 тыс. рублей.

Если так и произойдет, это будет одно из самых привлекательных предложений в сегменте среднеразмерных кроссоверов в России…


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings