Subaru растет. И в последнее время – все больше в высоту. Сначала привычный полноприводный универсал Forester внезапно преобразился в полноценный среднеразмерный кроссовер. А теперь, похоже, эта же участь постигла и внедорожную версию пятидверной Импрезы. Хотя, надо сказать, вопреки визуальным ощущениям габариты автомобиля изменились несущественно: в длину новый XV прибавил всего 20 мм, а в ширину и того меньше – 10 мм, высота же и вовсе осталась без изменений. А серьезный и по-настоящему внедорожный вид кроссоверу придают, скорее, увеличившийся до внушительных 220 мм дорожный просвет и большие 17-дюймовые колеса, которые входят уже в базовое оснащение машины. На пару сантиметров увеличилась и колесная база, а вот багажник со скромными 310 литрами полезного объема остался без изменений.
В компанию к знакомому по предшественнице 150-сильному двухлитровому двигателю добавилась 1,6-литровая «четверка», развивающая 114 л.с. Оба оппозитных мотора могут сочетаться как с механической «коробкой», так и с вариатором Lineartronic. Несмотря на то, что все Subaru XV по умолчанию будут оснащены полным приводом, показания расхода топлива не пугают: в смешанном цикле даже мощная версия укладывается в почти «легковые» 8 литров на 100 километров.
Выбор комплектаций нового японского кроссовера широк, а цены начинаются с отметки в 974 200 рублей.
Subaru XV 1.6 BL


Базовая комплектация Subaru даже с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощника» при трогании с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация. Цена такого Subaru XV – 974 200 рублей, а оснащенный вариатором, он будет стоить уже 1 008 300 руб.
Subaru XV 1.6 СС


В этом варианте оснащения к «базе» добавятся дополнительные боковые подушки безопасности, аудиосистема «запоет» шестью динамиками, к ней добавится USB-порт и кнопки управления на руле, который вместе с рукояткой коробки передач получит кожаную отделку. Ну а стоимость автомобиля повысится до 1 012 500 рублей. Доплата за вариатор – 34 100 руб.
Subaru XV 1.6 DE


Эта версия предлагается исключительно с вариатором и помимо всего вышеперечисленного может похвастать тонированными задними стеклами и встроенной системой навигации. Цена на версию 1.6 DE начинается с отметки в 1 102 200 рублей.
Subaru XV 2.0


Комплектация СС для более мощного 150-сильного двигателя и уже 6-ступенчатой «механики» практически полностью повторяет одноименную для младшего двигателя. Разница лишь в том, что теперь на крыше обосновались рейлинги, а у водителя появилась возможность пользоваться круиз-контролем.
Исходя из данных прайс-листа, самый дешевый кроссовер с двухлитровым мотором обойдется в 1 102 200 рублей. Тот же автомобиль, но с вариатором, в комплекте с которым идут теперь подрулевые переключатели передач, выйдет дороже на 33 400 рублей.
Следующий вариант оснащения CD предполагает наличие ксеноновых фар. А в версии KF становится доступной заводская тонировка задних стекол, «навигация», система дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа. Такой автомобиль, оснащенный вариатором, стоит 1 248 200 руб.
Последние три версии, FG, FH, EH, поставляются только с вариатором и подразумевают датчики света и дождя, цветной дисплей бортового компьютера, камеру заднего вида, отделку салона кожей, электрорегулировки водительского сиденья, двухзонный климат-контроль, а последние две еще и люк в крыше. Таким образом, топовый Subaru XV оценивается в 1 321 700 рублей.
Что у конкурентов?
Сегмент среднеразмерных кроссоверов у нас сейчас велик как никогда, а значит и достойных предложений на рынке более чем достаточно. Но найти полноприводного конкурента 116-сильному Subaru XV оказалось проблематично: все паркетники с похожим энерговооружением имеют в своем распоряжении лишь одну пару ведущих колес. Так что здесь новичок пока властвует безраздельно.
Зато дальше… Предложения на любой вкус. Полный привод и 150-сильный бензиновый мотор – такое сочетание можно найти практически у любого производителя кроссоверов. И большинство из них, как и XV, перешагнуло отметку в один миллион рублей.
Цены на полноприводную Toyota RAV4 с «механикой» и двухлитровым двигателем (158 л.с.) начинаются от 1 056 000 рублей. В такой Тойоте уже будет все необходимое: 7 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема и подогрев сидений. Вариатор обойдется в дополнительные 48 тысяч рублей.
Базовая пятидверная Suzuki Grand Vitara со 140 л.с. под капотом и механической «коробкой» обойдется в 1 005 500 рублей. Здесь будет доступен климат-контроль, обогрев сидений, усилитель руля, аудиосистема и даже 6 подушек безопасности. Vitara с «автоматом» оценивается на 64 тысячи дороже.
Лидер продаж в классе среднеразмерных кроссоверов, Nissan Qashqai, оснащенный «механикой», полным приводом и 141 лошадиной силой, оценивается в 975 000 рублей. Но за автомобиль с вариатором ниссановцы просят уже 1 030 000 руб.



Еще один японский товарищ, Mitsubishi ASX, с фронтальными «подушками», кондиционером, системой стабилизации, стереосистемой, а также 150-сильным бензиновым мотором и вариатором стоит 1 059 000 рублей.
Свежая Mazda CX-5, имеющая в распоряжении полный привод и те же 150 л.с. будет стоить никак не меньше 1 млн 210 тысяч. Но такой автомобиль по умолчанию оснащается 6-ступенчатым «автоматом», системой стабилизации, шестью «подушками», подогревом сидений, климат-контролем, датчиками света, дождя и давления в шинах.
Тот же порядок цен имеет и Honda CR-V с двухлитровым мотором и 150 л.с. Базовая версия с «механикой» и похожим оснащением стоит 1 млн 149 тысяч. Цены на «автоматическую» версию начинаются с 1 млн 249 тысяч рублей.



Схожие предложения можно найти и у европейских автопроизводителей. К примеру, Volkswagen Tiguan с четырьмя ведущими колесами и 1,4-литровым турбодвигателем (150 л.с.) стоит от 1 млн 14 тысяч. Ford Kuga, правда, с двухлитровым дизелем (140 л.с.), оценивается в 1 178 500 рублей. Близок к бюджету в миллион рублей и полноприводный Renault Koleos с 2,5-литровым мотором (170 л.с.). За 939 тысяч можно стать владельцем «механического» Skoda Yeti со 152 турбосилами под капотом. А вот дизельный Land Rover Freelander, вооруженный знакомыми 150 л.с., заметно дороже – от 1 млн 233 тысяч рублей.



Не стоит забывать и корейскую составляющую. Kia Sportage, как раз имеющий в своем арсенале бензиновые 150 л.с., полный привод и 5-ступенчатую «механику», в среднем варианте оснащения Luxe (с шестью «подушками», системой стабилизации, датчиками света и дождя, «теплыми» сиденьями, системами помощи при подъеме и спуске с горы) оценивается в 1 049 900 рублей. За «автомат» просят еще 40 тысяч.
Hyundai ix35 в похожем оснащении обойдется чуть дороже – 1 097 900 рублей. Автоматическая «коробка» поднимет цену еще на 25 тысяч.
Цены на полноприводный SsangYong Actyon с двухлитровым бензиновым двигателем (149 л.с.) стартуют с отметки в 829 тысяч рублей. Богаче оснащенный бензиновый Actyon в версии Elegance+ будет уже заметно дороже – 975 тысяч рублей.



Конечно, это еще не все альтернативные варианты паркетников. Ведь располагая 1 миллионом и 300 тысячами рублей, в которые оценивается топовая версия Subaru XV, можно начать присматриваться и к кроссоверам из премиум-сегмента. К примеру, Audi Q3 уже доступна по цене 1 287 945 рублей, а там и до BMW X1 недалеко.
Но интересно еще и то, что более просторный «родственник» XV, Subaru Forester, стоит примерно столько же – от 1 064 200 рублей. Как бы в таких условиях новенький XV не породил внутренней конкуренции.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Классная, я бы от такой, точно не отказалась.
На мой взгляд и опыт, Субарик xv, получился замечательный. Японцы модернизировали ходовую часть, сделали его мягче и выше, обновили внешний и внутренний дизайн, а главное, он экономичный, при нынешних ценах на бензин это не мало важно, и в обслуживании он не дороже любого японца, у меня 2.0л. все полностью устраивает.
Я не являюсь ярым субаристом, но Субару XV все таки купил. Понравился дизайн и его технические характеристики, взял 2.0 л. с вариатором. Комфорт и безопасность на высоте, хорошо на скорости держит дорогу, в шоке от расхода топлива (8л. на 100 км.), для полноприводного кроссовера это супер. Цена для него вполне приемлемая.
А на мой взгляд, все таки он маловат для кроссовера.
У меня с братом машина на розрыв, как говорится кто раньше встал..., XV подходит для любого возраста, могу сказать что Субарик получился неубиваемый, ходовка мягкая и надежная, просторный салон, хороший обзор дороги, порадовали япошки расходом топлива и большим клиренсом, думаю надо покупать еще один Субарик.
Лучше Субару может быть только Субару, катаюсь на XV 2.0 л.с вариатором, с кожей рожей, в общем на полном фарше. За год он показал себя только с лучшей стороны, вариатор как оказалось не хуже чем автомат, а наоборот, стартует до 100км./ час за 15 сек., при обгоне хорошо ускоряется, по проходимости просто танк.
Пока только думаю над покупкой, есть еще вариант взять кашкай.
Мне икс вишка больше нравится, чем кашкай и по проходимости, и по внешнему виду. Имею слабость к автомобилям спортивного типа. Да и на заснеженной дороге, и на гололеде, Субарик повеселее будет.