Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross

29 августа на Московском международном автосалоне АвтоВАЗ представил приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross.

 

Приподнятый, если быть точным, до 215 мм «паспортного» дорожного просвета. Прибавка обеспечена измененным положением подрамника, оригинальными рычагами и стойками, а также новыми шинами размерности 215/50 R17. Кроме того, автомобиль получился самым широким в линейке Lada - 1810 мм против 1785 мм у Весты Кросс.

Двигатель пока только один - 1.8-литровый 122-сильный, но вазовцы обещают “чутко реагировать на пожелания рынка”. Выбор трансмиссий тоже вполне ожидаем: это пятиступенчатая механика или робот АМТ, которому вслед за агрегатом Весты добавили «ползущий» режим.

Но главное отличие версии Кросс - функция Lada Ride Select, позволяющая шайбой на центральной консоли выбрать один из пяти режимов движения: стандартная работа ESC, отключение ESC, режим Sport и ещё пара режимов для передвижения в сложных условиях - «снег, грязь» и «песок» (последние два самовыключаются после достижения 54 км/ч). Каждый из режимов обуславливает отдельный алгоритм работы систем ABS и ESC. Подобная «тонкая настройка» - прерогатива именно версии Кросс, на других машинах линейки Xray она не появится.

IMG_0263

Кроме «шайбы» режимов движения есть и другие новшества в салоне. Правое переднее кресло теперь умеет складываться вперёд благодаря доработанному каркасу, и, вкупе со сложенной 1/3 спинки дивана, даёт своеобразную площадку для перевозки длинномеров. Для компактного хэтча - очень удачное решение. Панель приборов - двухцветная, шкалы приборов тоже подсвечены по-особому.

В лице Кросса модель Xray обретает флагмана, потому что на него переехали многие опции, свойственные более «старшей модели» - Vesta. В частности, трёхступенчатый подогрев передних кресел, раздельный подогрев дивана, повторители указателей поворота в корпусах зеркал. Кстати, задние тормозные механизмы на кроссе - тоже в «дорогом» исполнении, дисковые.

Увы, на Кроссе так и не появился полный привод. Однако вазовцы парируют, что спрос на полный привод в этом сегменте мизерный. С другой стороны, если в случае с Xray Cross он всё же будет достаточно высок, то кто знает?.. Отметим, однако, что по новой системе полного привода на АвтоВАЗе продолжаются «поисковые работы» и вполне вероятно, что он в итоге достанется только преемнику показанного в эти же дни концепта Lada 4x4 Vision.

Что до Xray Cross, то его запуск в производство состоится в четвертом квартале текущего года. По собственным данным Kolesa.ru, это точно произойдёт раньше декабря, а значит - в октябре-ноябре. В те же сроки появится и первая информация по ценам. О других новинках ММАС-2018 наш портал рассказал в онлайн-трансляции.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
30.08.2018 16:50
Игорь

Отличное обновление! Жалко итак не маленькая цена, теперь совсем в космос улетит.

5

07.09.2018 15:36
Евгений Тапыев

Похоже придётся привыкать, что Лада постепенно уходит "вверх" из ультралоукоста, коим видимо будут марки типа Ravon из стран бСССР.


09.09.2018 20:35
Игорь

Равона тоже нет...машины не возит, да и с финансами у них не лады, как бы вообще не закрылся....как минимум, цены они тоже поднимут.


03.09.2018 06:46
id161218670

Кресло водителя по прежнему старое унынье, прибывать в нем не возможно. хуже просто не бывает. И педаль газа для тех у кого правая нога короче левой. Неудобная машина.


03.09.2018 09:12
Игорь

Тоже про кресло наслышал негатива...думал, может по тихому, его тоже модернизировали.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы