Оно тебе надо? Непридуманные истории о владельцах эксклюзивных авто

Каждому хоть раз да приходила шальная мысль: а не купить ли себе "настоящий" автомобиль из детской мечты? И не построить ли гоночный болид или супервездеход? Рассказываем, до чего доводят игры с необычными авто.

Приходите в любой тихий ресторанчик. Дождитесь вечера. И посетителей. Лучше в пятницу, но можно попробовать и в четверг. Люди собираются после долгой трудовой недели. Обсудить всякое наболевшее. Интересное. Перспективное. Ну и немного побурчать, поиграть в снобов. Например, обсудить автомобили. Рано или поздно кто-то вбрасывает постулат "Нет нынче честных автомобилей, а вот...", и после этого обычно даже самая скучная вечеринка обретает тему для жарких споров. Что же такое — честный автомобиль?

Старая школа

Есть у меня приятель, в прошлом редактор большого автожурнала. Перепробовав разнообразие современного автопрома на тестах, поездив боком по Карелии на Alfa Romeo, устроив гонки по сочинским серпантинам на Aston Martin, он, наконец, решился приобрести себе машину на каждый день. Угадайте, что он выбрал? Он взял себе старый "Москвич".

17675_original.jpg


Объяснение было простым, как борода дровосека: это легендарная, простая машина, звезда спорта, классический автомобиль советского периода, без пяти минут ретро. Надо сказать, что с ралли человек не ошибся: чтобы поддерживать безопасную скорость движения в обычном потоке, приходилось трудиться.

Каждая поездка превращалась в прохождение спецучастка, а во время снегопадов в кабине натурально становилось жарко — водитель работал! Нельзя было просто так повернуть на перекрестке, чтобы не опрокинуться или не начать вертеться юлой, надо было распределять нагрузку по осям, подбирать нужную передачу, практиковать двойной выжим сцепления, ступченчатое торможение и ударное включение передач на случай экстренных ситуаций.

Плохой ли это был автомобиль? Нет, я бы не сказал, это прекрасное авто, но, увы, асболютно не рассчитанное на современный мегаполис. И дело не в советской промышленности! Вы будете удивлены, но и Jaguar XK120 "кипит" не хуже "Москвича".

Если у вас загородный дом, и, чтобы ощутить дух старой школы, вы по субботам ездите за свежим молоком по глухому извилистому шоссе, то нет ничего лучше старой школы. Для меня поездки на винтажных машинах сравнимы с возвращением в мир радостного детства, когда трудности преодолевались с улыбкой на лице!


1salon412-1.jpg
1salon412-2.jpg


Припоминаю визит на этом "Москвиче" на одну ледовую трассу. Нам хватало и сорока километров в час, чтобы отработать противозаносную технику — это было безопасно, весело и дешево до умопомрачения, и мы никогда не переживали за всякие мелочи типа влетания в снежные брустверы — сугробы страдали куда сильнее нас.

Увы, у всего есть и обратная сторона. Часть выхлопных газов в пробке попадала в салон. Хулиганы постоянно норовили отогнуть капот и выкрасть аккумулятор. Найти запчасти было, несомненно, не так сложно, как на старый Austin Healey, но быстро и оригинальные — крайне сложно.

"Москвич" был невероятно капризен к резкому изменению погоды: в сырость он глох, на жаре "кипел", в мороз просто не хотел заводиться. Прошла пара лет. Мой приятель устал быть настоящим мужиком. Он купил себе простой, хоть и достаточно редкий, но современный японский автомобиль, а пенсионера определил в гараж до лучших времен. Надеюсь, я застану тот момент, когда мы превратим этот олдтаймер в хот-род.


17816_original.jpg



О спорт, ты жизнь

На дворе стояло начало двухтысячных. Сияя на солнце аки алтын, другой мой друг забирал свою мечту. Настоящий итальянский автомобиль — Alfa Romeo 156 GTA, вторую на всю страну красавицу, с каким-то жутко дорогим пакетом доработок.

Управляемость, спортивные повадки, звук выхлопа, тормозные диски диаметром с календарь ацтеков — что еще нужно еще молодому, но уже слегка состоятельному холостяку? Радость была недолгой. Через месяц начала болеть разбитая спина десантника. Голова вечерами напоминала пустой чан.

Поездка за хлебушком проходила в обстановке финальной битвы кузовного чемпионата — потому, что люк, встреченный им на малой скорости, крошил зубы. При этом ездить на ТО приходилось из Петербурга в Финляндию, ибо на единственном в тот момент приличном "итальянском" автосервисе местные мастера, ничтоже сумняшеся, чуть было не залили какой-то невнятный Castrol вместо положенного по регламенту фирменного масла Selenia, заломив цену в полтора раза выше, чем соседи из Суоми. Итог — машина была продана через полгода.




Бывают и более клинические случаи, например – мой личный. Проникшись идеями автоспорта, автор решил завязать с рискованными гонками по городу и постепенно "оцивилиться".

В качестве основы для постройки болида был взят Renault Clio Mk I 1.8 16v. Два года продолжалась битва за урожай. От родного мотора остался только основательно подпиленный блок. Бронированные шланги, ковши, каркас по приложению J, гидравлический "ручник", полностью проваренный кузов, резина, диски, усиленные рычаги, полиуретан в подвеске… В общем, старались как могли.

Осложнялось это весьма непростой схемой доставки, исключающей участие Почты России, которая очень любит потерять, например, редчайшие кованые поршни Wossner и развести руками. Если отбросить то, что английские магазины тюнинга хронически ошибаются и присылают что-нибудь, да немного не то… Если проигнорировать то, что все мастера, занимающиеся спортивными машинами, немного художники, для которых плюс-минус месяц — это норма… Если принять во внимание факт, что подвеска, объявленная асфальтовой с возможностью регулировки под грунт, оказалась на практике кольцевыми ломами… Что ж, этот опыт был удачным.

И весь третий год моего владения этим Clio продолжалась веселая эксплуатация. Практика показала, что "корч* — это корч": он или "дубасит" как Господь… или сломался. Причем как тщательно ни строй автомобиль, а второе случается чаще.




Гроза "пузотерок"

Стоит отдельно замолвить слово о любителях внедорожных развлечений. Это те самые люди, которые с гиканьем залезают в лужу, чтобы потом героически ее преодолеть.

Первое, что, конечно, обычно делают любители девиза "Где есть дорога — там нет приключений"... правильно, они лифтуют свои машины, цепляют на них дополнительные прожекторы, антенны и выезжают в город, раскачиваясь на длинноходной подвеске, как каравеллы Испании во время шторма.

Чаще всего на газонах я вижу эти "тахты" с наклейками 4Х4, Offroad club и цитатами из конституции РФ. Все они с гордостью в голосе называют других "пузотерками" и постоянно рассказывают, что еще немного и они возьмут первое место на кубке Болотного Кузьмы в зачетном классе "Танк домашнего приготовления".

Мне знаком персонаж, который стремительно прошел все эти стадии, но вовремя понял, что интересующий его класс прототипов исчисляет свою затратную часть в десятках миллионов на болид, и остановился.

К сожалению, другой мой знакомый не имел таких амбиций, а потому выбрал класс пониже (с финансовой точки зрения) и, не успев опомниться, превратил свой скромный рамный внедорожничек в немыслимую, недопустимую на дорогах "котлету". Теперь он почетный жилец метро и неоднократный призер соревнований достаточно высокого уровня. Разведен. В друзьях у него осталась только собака.


1Depositphotos_57572071_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Непрерывность простых вещей

Отдельная категория людей — фанаты ширпотреба. Именно в кульминационный момент обсуждения того, какие раньше были надежные моторы, как прекрасна Lancia Delta Integrale или насколько была надежна неприхотливая "Победа", в разговор этаким кренделем вступает Капитан Ашан: а зачем вам, говорит, ребята, это все?

Вот, говорит, например я: утром я завожу свой "Гетц", еду в магазин, потом из магазина. Я слушаю "Маяк", кушаю докторскую колбасу и в иной день — да, позволяю себе разогнаться до немыслимых сорока километров в час. Зачем, господа, говорит он, вам ненадежные старые машины, которые надо прогревать, обслуживать, искать запчасти, трястись на кочках? Рожайте, говорит, детей, это куда интереснее! Вот, например, мой сын вчера…

Все. Пятничный вечер испорчен. Закрывайте счет и выходите в темный ноябрьский вечер.


1lancia_delta_hf_turbo_2.jpg




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
15.11.2014 12:19
Костя Широкун

"Москвич" -это действительно интересный и необычный на сегодня автомобиль. Сам эксплуатируя стоковый ИЖ-412 1969 года, готов рассказать о нем кучу интересных историй. Но не думаю, что поменял бы его на какую-то современную спиновозку.


15.11.2014 13:23
Лев Лемков

Космич шикарен, спору нет, но факт есть факт: без основательного колхозинга в пробках на нем не очень-то.

Может быть, вернемся еще к его взбодрению, а сейчас он на консервации


15.11.2014 16:45
Леонид Каспаров

после альфы и астона редактор КРУПНОГО автожурнала на повседнев купил москвич? Автор, ты что куришь? или сейчас модно хвалить все советское? так сказать автор в тренде


15.11.2014 17:23
Олег Яковлев

Был у меня 412 ИЖ, и воспоминания о нем самые добрые. Очень приятная и душевная машина была, и сколько я на нем не ездил - не помню, чтобы он кипел, даже в +35, и даже в -35 спокойно заводился, правда аккум домой на ночь убирал. Но для современного города, конечно, это не машина - медленно разгоняется, расход большой, детали ненадежные, а замену просто не купить. Продал и до сих пор жалею.


16.11.2014 19:10
Костя Широкун

Согласен, в пробках на "Москвиче" трудно, да и при езде по трассе притормаживать часто приходится: иномарки, едущие по встречке и обгоняющие, не догадываются, что старый "Москвич" может ехать 100-110 км/ч на родной резине 60-ых годов выпуска, а ремней то у меня еще нету.


28.11.2014 13:21
Кирилл Костров

Про метро это вы, батенька, загнули)))


17.12.2014 13:29
Алексей Карасев

Джеймс Мэй как то сказал что спорткар дарит удовольствие от езды на пределе свыше 200 кмч, а моя фиат панда дарит то же удовольствие при 60 кмч.))))


26.12.2014 10:54
Лев Самарский

Знаком мне один персонаж - он один из наших, "саабер", т.е. владелец SAAB. Москвич. Так настолько затюнинговал свой SAAB 9 5 дорестайл, что наверное скоро будет жить в нем. Жена выгонит из дома. Я имею в виду, что стоимость тюнинга в разы превысила цену нового SAAB в комплектации "аеро". А началось все с безобидного, на первый взгляд, тюнинга акустики. И понеслась душа в рай... Ездит теперь на своем SAAB два дня в неделю. Остальные пять - SAAB на нем...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings