Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

 

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

Оригинал

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Оригинал

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

Оригинал

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

Оригинал
Оригинал

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

Оригинал
Оригинал

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Аналог

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

Аналог
Аналог
Аналог

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются. 

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

Аналог
Аналог

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

Оригинал
Оригинал

А упаковка аналога вообще точно такая же, что и предыдущая – добавить нечего.

Аналог
Аналог

Внутри – та же классика жанра: Miles не пожалел денег на полиэтиленовую упаковку, но гораздо более нужные скобы класть в коробку не стал. У колодок Kia они есть в комплекте.

Оригинал
Аналог

И, конечно же, аналог опять отличился небольшим разбросом в толщине колодок. Цифры получились такими. Толщина оригинала – везде 16,9 мм, накладки – 11,0 мм. Толщина аналога гуляет от 16,4 мм до 16,7 мм, зато накладка здесь «щедрая» – 11,5-11,9 мм. Правда, тоже неровная. Ну а самое интересное – это одна прорезь на накладке вместо двух, как у оригинала. 

Оригинал
Аналог

Зачем вообще нужны эти пропилы? Они выполняют две функции. Первая – это отводить от рабочих поверхностей дисков и колодок образующуюся при торможении пыль из продуктов износа. Вторая – не дать треснуть накладке при перегреве. Когда греется колодка с большой сплошной поверхностью, она нередко ломается, после чего на ней видна трещина. Пропил эту проблему решает. Почему Miles на нём решил сэкономить, непонятно. Да и тот, что всё-таки сделан, не слишком радует. Достаточно сравнить, как ровно он выглядит на оригинале, и какая бахрома видна на аналоге. Видимо, фрикционный материал аналога тут тоже не из самых качественных. 

Теперь перейдём к дискам

Их у нас только два: оригинальный Hyundai-Kia с номером 517120U000 и диск Miles с номером К001254. Такие диски стоят на Hyundai Solaris и Kia Rio.

Об упаковке Miles ничего нового сказать нельзя: всё более-менее прилично и аккуратно. С Киа ситуация иная. С коробкой всё отлично: много картона, хорошо закрыто, внутри диск не болтается, все уложено компактно. Но полиграфии нет вообще никакой, есть только этикетка.

Оригинал

Внутри ситуация похожая: у Miles есть инструкция, у Kia её нет. Оба производителя упаковывают диски в полиэтилен и обрабатывают смазкой. Но у Miles её слишком много, поэтому пакет испачкан в масле даже снаружи. У Kia смазки в меру, а вот жёлтый полиэтилен оригинальной запчасти намного плотнее и снаружи чистый.

Аналог
Оригинал

Как вы понимаете, упаковка – это далеко не так важно, как то, что лежит внутри. А вот тут как раз и начинаются сюрпризы.

Сравните, как выглядит оригинальный и неоригинальный тормозной вентилируемый диск с торца. Светлый диск – Miles, тёмный – Kia.

У обоих дисков часть со стороны ступицы немного толще. Но у аналога она толще заметно. Думаю, ничего плохого в этом нет, но замер штангенциркулем выявил очень интересную особенность: у аналога толщина диска в разных точках замера разная. То есть, тут в наличии та самая «особенность», что приводит к биению диска. Если толщина одной стороны оригинала составляет 6,5 мм, другой – 6,7 мм, а всего диска – 22,0 мм по всей длине окружности, то у аналога ситуация другая. Толщина одной стороны колеблется от 6,9 до 7,3 мм, толщина другой – везде 5,9 мм (как-то вообще не похоже на оригинал, да?). А толщина всего диска раскидана от 22,1 до 22,4 мм. Разброс толщины 0,3 мм – это очень много. С такими дисками можно смело ехать на проточку, и лишним это не будет. На балансировке колеса эта разница заметна почти не будет, а вот на торможении – вполне вероятно. А ещё это отразится на ресурсе колодок, а в экстренной ситуации – и на адекватности работы ABS.

Второй недостаток аналога – некачественная обработка посадочного отверстия. Оно на ощупь неровное и непохоже на отверстие диска Киа.

Аналог

Если на оригинальном диске Киа фаска снята исключительно ровно, и поверхность после этого обработана, то на Miles её, похоже, выгрызали зубами.

Оригинал

Такая небрежность в изготовлении, думаю, не помешает установке диска. Но заметное упрощение технологии на пользу диску не идёт однозначно.

* * *
Тормоза – не та система, на которой можно экономить. Тем более в случае с «корейцами», которые не были уличены в низком ресурсе тормозных механизмов. Незначительный выигрыш в стоимости этих деталей скажется на ресурсе других механизмов (например, суппортов, а в случае с кривым диском – ещё и на ресурсе ступичных подшипников). Так что не надо забывать, что скупой платит дважды, и вся эта экономия на тормозах в рассрочку когда-то потребует свои проценты. Хорошо, если деньгами.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
27.12.2019 17:08
Евгений
Господа, если это рекламный материал - то вопросов нет, но хорошо бы пометочку об этом факте.

В противном случае такая статья очень сильно роняет имидж издания. Нехорошо, когда издание, позиционирующее себя качественным, смешивает понятия "аналог" ("неоригинальные запчасти") и "подделка".  "Богато выглядящие колодки" остаются на совести автора, оставаясь чисто вкусовщиной.
Но скобы? В чем проблема установки старых скоб, простите? А почему сравнивается только нижний ценовой сегмент? А если взять что-нибудь из поставщиков на конвейер, хотя бы и на чужой? ATE, TRW, etc? Ну и так далее...

6

27.12.2019 19:27
diver.alex@mail.ru
Судя по тому что из всего огромного ассортимента аналогов в этих статейках неизменно поносят некий Miles  мы имеем дело с голимой заказухой.  В предыдущем высере утверждалось что "подделки" лишь чутка дешевле "оригинала", но почему то писака, якобы приобретший сей товар самостоятельно, не соизволил озвучить цены, я уже не говорю о размещении сканов чеков на покупку.  
5

28.12.2019 01:28
sc_1968@rambler.ru
Сейчас опять комменты тереть начнут. Мелко и несолидно... 
1

28.12.2019 17:04
diver.alex@mail.ru
ну им не в первой... 
1

29.12.2019 18:30
diver.alex@mail.ru
С имиджем тут все хуже и хуже. Уже не раз комментарии просто стирали, а к статьям про китайские пепелацы комментарии не публиковались - только счетчик щелкал. 
На этом фоне битие себя в грудь что они честные и правильные, а так же зазывание народа чет обсуждать выглядят смешно. Другие публикуя заказуху прямо пишут РЕКЛАМА и вопросов к ним нет. А тут нам взрослым мужикам с высшим техническим образованием пытаются рассказывать какие то нелепые сказки...     

27.12.2019 19:20
diver.alex@mail.ru
 А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. 
Почему то обсираемый тут Miles выполняет требования российского законодательства о том что надписи на товаре и инструкция к товару должны быть на русском языке, а собакоеды кладут большой болт на это требование.
3

28.12.2019 01:25
sc_1968@rambler.ru
мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки.
Еще раз повторюсь - к сожалению это ложь. Сам сталкивался с фактами, когда официальные дилеры известных марок заказывали обезличенные запчасти, на которые в кустарных условиях наносились логотипы компании. Так что большая просьба - прекратите вводить людей в заблуждение.

Далее, как тут уже написали в комментариях, автор почему то опять выбрал для сравнения очевидный китайский noname. И с чего бы это?! А где проверенные АТЕ, TRW, Brembo, Zimmermann? "Случайно" забыли про существование неоригинала, который обладает лучшими характеристиками?! У меня на Пежо-308 родные диски (BOSCH) отходили 22ткм, диски АТЕ (колодки использовал той же фирмы) прошли более 80 и еще не просились на покой. Эффективность торможения совершенно не пострадала.  Вы серьёзно предполагаете что я бы поставил опять "оригинал", да еще и у официального дилера?!

4

28.12.2019 01:36
sc_1968@rambler.ru
Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее
А коэффициент трения в такой задаче всегда будет разным. Серьезные производители всегда подбирают пару диск-колодка. И истирание того же родного диска с родной же колодкой всегда будет отличаться от скорости истирания того же диска в паре с неродной (качественной) колодкой. Так что говорить что неродной КОМПЛЕКТ диск-колодка будет иметь меньший ресурс априори некорректно (мягко говоря).   
1

28.12.2019 12:30
Сергей
Читаю вторую уже статью о сравнении оригинальных и не оригинальных запчастях, такое ощущение, что автор тупо пиарит эти самые оригинальные запчасти. Причем в сравнении с ними выступает дешевый аналог Miles. Почему бы не сравнить "оригинал" с теми же брендами, как HI-Q, Remsa, Kashiama, Brembo, TRW, Nibk, ATE.  Даже топ колодки ATE, TRW, Brembo стоят дешевле якобы оригинала, а по качеству абсолютно ничуть не хуже. Да и вообще, что идет в оригинале, какой производитель делает этот "оригинал". В моей машине оригинальными колодками оказались колодки TRW, так нахрена я буду переплачивать за оригинальную упаковку, если спокойно можно купить эти TRW колодки. То же самое и с дисками. 
И почему автор называет колодки Miles подделкой, это просто дешевый китайский аналог, а не подделка.
3

28.12.2019 15:32
Alla22
вместо рекламы сними лучше проститутку Нск с Кировского района   
 | http://nsk.prostitutki-link.com/rayon/kirovskiy

28.12.2019 15:55
Alla22
вместо рекламы лучше сними проститутку Нск в районе Кировском   
 | http://nsk.prostitutki-link.com/rayon/kirovskiy

28.12.2019 15:56
Alla22
  вместо рекламы сними лучше проститутку Нск с Кировского района
 | http://nsk.prostitutki-link.com/rayon/kirovskiy

28.12.2019 17:19
diver.alex@mail.ru
  Если толщина одной стороны оригинала составляет 6,5 мм, другой – 6,7 мм, а всего диска – 22,0 мм по всей длине окружности, то у аналога ситуация другая. Толщина одной стороны колеблется от 6,9 до 7,3 мм, толщина другой – везде 5,9 мм (как-то вообще не похоже на оригинал, да?). А толщина всего диска раскидана от 22,1 до 22,4 мм. Разброс толщины 0,3 мм – это очень много. 
Где пруфы, БИЛЛИ ??? Чем ты мерил, как ты мерил? Может у тебя врожденное рукожопие, а может ты просто врешь. Про науку такую МЕТРОЛОГИЯ хотя бы слышал? ;) 
Update: Врет что дышит. Увеличьте фото с колодкой и штангенциркулем там 17 мм а пишет что 17.6 - мерить не умеет... 
2

28.12.2019 18:38
Денис
Подписываюсь под каждым комментарием. Специально зарегистрироваться чтобы сказать автору что он м-дак. Хороший журналист не будет назвать аналог (хоть и очень бюджетный) подделкой. 
4

29.12.2019 09:38
sc_1968@rambler.ru
Автор еще и смешал ОЕМ и OES.  В запчасти (даже дилерские) никогда не шел тот же продукт, что и на конвейер. Автор повторяет дилерские сказки. Ну и да, подмена понятий «аналог», «неоригинал» и «подделка» говорит о полном непрофессионализме в этой области.
1

29.12.2019 15:09
Corvair
Подделка, это когда имитируется определённая торговая марка, хоть оригинала, хоть аналога. Здесь никакой подделки и близко нет, имеется только оригинал и явно дешёвый аналог, может действительно не очень качественный, каждый под своей торговой маркой. В данном случае можно ожидать и юридических претензий со стороны ТМ Miles, названной "подделкой".
2

29.12.2019 18:22
diver.alex@mail.ru
В том то и дело что в этом высере о качестве судят не по результатам испытаний а на основании упаковки, комплектации и якобы сделанных замерах.  Типа диски и колодки Miles кривые.  Ок, покажите это читателю... На фото есть только где штангециркулем, причем фиговым второго класса точности, тыкают в корейскую колодку и это все...  Если увеличить фото то видно что толщина колодки 17мм, а пишут что 17.6 мм. Так что мое предположение у рукожопости писаки имеет подтверждение... ;)  При этом он возмущается что у Miles якобы толщина гуляет в пределах 0,1 мм т.е. погрешности этого штангенциркуля. 
2

02.01.2020 08:21
Алексей Годунов
Статейка не масштабная, нет важных элементов сравнения, цена, где приобреталась продукция, какая предоставляется гарантия. Вот я точно знаю что прежде чем попасть на наш рынок такая продукция как милес  проводит жесточайший отбор среди поставщиков и производителей, проделывается огромная работа по проверке чертежей, согласовании упаковок, материалов, да даже штрих кодов и надписей на наклейках, это не так просто как читается. К тому же автор что то там чем то замерял, приводил данные, а вот продукция милес имеет в соответствии с законодательством РФ и таможенного союза сертификацию, протоколы испытаний, а автор статейки провёл на коленке замеры каким то там школьным инструментом из гаража дяди Васи и поставил под сомнение репутацию европейского бренда (насколько я знаю бренд милес Бельгийский) Вот зачем сравнивать Рено и Мерседес? Это разные классы, и ценник разный, а кто берётся утверждать что завтра кия не выпустит брак или не напортачит с качеством? Сравнивать надо продукцию как минимум трёх брендов в одном ценовом сегменте, во тогда будет что то полезное для потребителя, а так только высер в сторону милес, а люди тем не менее покупают, и зачастую довольны и ценой и качеством. Автору удачи, развития и профессионализма который надо оттачивать. С мнением автора и подходом издания допустившем такой материал я не согласен.
2

09.01.2020 19:05
Евгений
Был у меня 5 лет Солярис, проехал 150 тыс. Колодок поменял не пересчитать сколько. Чем всегда отличались Hyundai-Kia - крайне резкой реакцией на педаль тормоза, чуть коснулся - встаёт как вкопанная. Не скажу, что это хорошо. Но вопрос не в этом. Штатные передние колодки поменял на 30 тыс. (авто с механикой), где-то на 60 - пришлось менять вместе с дисками, потому что штатные колодки очень активно стачивают родные же диски. Менять раз в 30 тыс колодки и раз в 60 тыс диски - накладное удовольствие, если выбирать оригинал. Сначала перешел на Mando, хватало в 1,5-2 раза больше, но диски изнашивали не равномерно, торможение более ватное и скрип. Потом открыл для себя Yes-Q - то же хватало на 45-60 тыс, но торможение гораздо увереннее и без скрипов, при этом не такое резкое как у оригинала.
Сейчас Рено - к родным колодкам особых претензий нет (при том что на самих колодках двойная маркировка Renault-TRW), только вот пыли на литых дисках много. При замене взял TRW малопыльной серии (чуть дороже обычных) - очень доволен, тормозят отлично, не скрипят и диски гораздо чище.

Ну а вообще ценности в данном материале никакой. Примерно как написать материал на тему - "сравнили водку Белуга и в канистре на розлив из гаражей":  второй может отравитесь, но мы не проверяли, поэтому покупайте только Белугу.
2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings