Опасные свечи зажигания: как отличить подделку от оригинала?

Свеча зажигания – деталь не самая дорогая. Есть, конечно, и не самые дешёвые свечи (даже уже довольно распространённые иридиевые свечи заметно дороже обычных), но простые свечи стоят немного. И всё-таки иногда можно найти что-то дешевле, чем поставили на машину на заводе. К сожалению, это «можно» обычно оказывается весьма условным: дешёвые свечи не только часто не могут отработать положенный ресурс, но и тянут за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к росту расхода бензина, а иногда и к перегреву мотора. А ведь кажется, что отличия между оригинальными свечами и аналогами такие незаметные...

 

Для сравнения мы возьмём свечи, купленные у дилера Kia, и их аналоги. Так как первые свечи – дилерские, то их подделка исключена. 

Вторые свечи – хорошо знакомые всем производители AMD и Denso. Насчёт их оригинальности уверенными быть нельзя: их подделывают очень часто, и вне зависимости от места покупки вероятность приобретения подделки очень высока. 

Возникает вопрос: а зачем нам две коробки свечей от Kia? Всё просто: один комплект с номером 1884111051 предназначен для автомобилей Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Sportage, второй (с номером 1885510060) – для Hyundai Solaris, i20, i30, Elantra и Kia Cee’d/ Soul с моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В качестве аналога для первых свечей мы взяли свечи Denso с номером KH16TT, для вторых – AMD PL45. Итак, приступим к первой паре.

Свечи Kia, судя по надписи на коробке, сделаны в Корее. Кроме этого, на упаковке указан номер детали. Другой информации нет, но коробку в руках держать приятно: всё напечатано чётко и ровно, картон достаточно плотный, и, несмотря на скромность информации, упаковка кажется солидной. Кроме того, каждая свеча внутри лежит в персональной коробочке.

Оригинал
Оригинал

А дальше становится ясным, кто на самом деле делает свечи для Kia – это те самые известные NGK.

Оригинал

Скажем честно: оценить качество свечи глазами трудно. Разумеется, если у неё отваливается наконечник, боковой электрод приварен учеником ПТУ, а маркировка расползается пятнами по всему изолятору, то тут всё плохо. Но у нашей свечи таких признаков нет. Поэтому пойдём таким путём: достанем из коробки все четыре свечи и проверим всего два параметра: выставленный на заводе зазор и – как ни странно – сопротивление центрального электрода. 

Ну с зазором всё понятно, про него сказано очень многое. В теории чем зазор больше, тем лучше. Грубо говоря, при большом зазоре будет большая искра, а значит, стабильнее воспламенение топливно-воздушной смеси в большом объёме. Но если зазор будет слишком большим, искра пройдёт не между электродами, а по пути наименьшего сопротивления. Произойдёт то, что называется «пробоем». А это и пропуски зажигания, и возможная «смерть» катушки зажигания, и всё то, про что коротко говорят «троит» и «не едет». Поэтому производителям свечей приходится постоянно искать компромисс между хорошей искрой и опасностью дать ей возможность «шить» везде, где у неё получится, но только не между электродами. А ведь свеча в моторе работает в условиях высокого давления смеси, что здорово усложняет процесс пробоя в нужном месте. Тут можно было бы вспомнить закон Пашена, который формулирует зависимость пробиваемости зазора от плотности среды, но в такие дебри лезть не будем. Сегодня автолюбители настолько избалованы, что стараются не забивать себе голову такими подробностями. Любая хорошая свеча делает эти знания абсолютно ненужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно выставленным зазором. Итак, берём щупы и измеряем.

Оригинал

Замеры получились скучными: на всех четырёх свечах зазор оказался равным 1,0 мм. Теперь перейдём ко второй части балета – к замеру сопротивления. Но сначала – немного занудной теории.

В центральном электроде современной автомобильной свечи зажигания есть резистор. Его основная функция – помехоподавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники. Если помните, были такие советские свечи А17ДВ. Их сопротивление было нулевым – в них резистора не было. Потом появились свечи А17ДВР. Вот они резистор уже получили, отчего появилось и сопротивление. У тех свечей оно было около 6 кОм. У свечей, которые мы измеряем, сопротивление указано больше – 10 кОм. Проверим, так ли это.

Оригинал

В принципе, эти 10 кОм и получились. Есть небольшой разбег в показаниях, но им можно пренебречь – точность у нашего мультиметра не вполне эталонная.

Оригинал

Мультиметр показал цифры от 10,44 до 10,46 кОм. И они соответствуют тому, что нам обещал производитель. 

Теперь достанем свечи-аналоги Denso.

Картона на упаковку пожалели: она тоненькая и легко расползается по швам. Но каждая свеча тоже упакована в свою коробочку, а резьба свечи защищена пластиковым цилиндриком. На коробке есть инструкция по замене и немного маркетинговой информации, не несущей пользы.

Кстати, эти свечи сделаны в Индонезии. 

Что ж, берём щупы и измеряем зазоры. И получаем у одной свечи 1,0 мм, у трёх – 0,9 мм. Это существенная разница, которую современный мотор вполне может заметить.  С сопротивлением всё в порядке – те же 10 кОм, что и у оригинала. А вот если поставить две свечи рядом, то между ними можно увидеть ещё одно визуальное отличие. Смотрим и ищем.

Аналог

На оригинальной свече уплотнительное кольцо (пустотелая металлическая шайба) почти в два раза толще той, что стоит на Denso. И это не очень хорошо: свеча – это не только деталь системы зажигания, но и «затычка» для цилиндра. При установке свечи шайба деформируется, плотно прилегая к свече и головке блока. Понятно, что основную герметичность обеспечивает резьба, а не шайба, но и её не просто так придумали. И если она с задачей не справится, может пострадать компрессия. Незначительно, но всё же. Ну а теперь перейдём ко второй паре, где оригинальным NGK будут противостоять свечи AMD.

Упаковку Kia мы уже смотрели – она тут точно такая же. А вот у AMD её нет в принципе: свечи пришли просто россыпью. Правда, колпачки на резьбе у них всё же есть. Никакой ценной информации на упаковке нет. Не особо ценной – тоже. Сказано про корейскую разработку и качество, но не указана даже страна происхождения. Впрочем, судя по штрих-коду (первым трём цифрам 880), сделана свеча в Южной Корее.

Аналог
Аналог

Сама свеча не кажется дорогой и слишком уж качественной: надписи расплывчатые, на металлических элементах есть множество следов грубой механической обработки.

Аналог

Теперь замеряем зазор. У оригинальных свечей он равен 0,9 мм, у аналога он тоже одинаковый, но равен 1,0 мм.

Оригинал

А вот при замере сопротивления обнаружилась интересная особенность: у свечей Kia всё как положено, а у аналога – 6 кОм. У одной свечи сопротивление резистора почему-то оказалось ещё меньше – 4,5 кОм.

Аналог

Ну и, опять же, есть вопрос к шайбе-прокладке: у AMD она намного тоньше, чем у оригинальной свечи Kia.

*  * *
Было бы неправильно говорить о том, что все аналоги плохие. Это не совсем так. Плохие обычно не аналоги, а подделки. Приведу конкретный пример. 

Вот эти как бы «иридиевые» свечи прослужили меньше 20 тысяч километров, после чего лишились центрального электрода.

На изоляторе при этом были видны характерные тёмные риски – следы его пробоя.

Проблемы с такими свечами очевидны. Как минимум – пропуски зажигания. Вот, например, как работал этот контрафакт.

Как видите, количество пропусков зажигания просто зашкаливает.

Если думаете, что моторы Киа и Хёндэ не настолько требовательны, то здорово ошибаетесь. Мало того, что с такими свечами можно распрощаться с катушками зажигания. Если дела пойдут совсем плохо, то можно распрощаться со всем мотором: несгоревший бензин будет догорать на выпуске, а точнее – в каталитическом нейтрализаторе. Ну а дальше понятно: керамическая крошка полетит в цилиндры, и здравствуйте, задиры. Не слишком ли высокая цена экономии?

И вот, что особенно важно: и иридиевые свечи, и наши свечи были куплены в крупных магазинах (разных), которым многие доверяют. И даже это не спасло от подделки. Да, у дилера цена на свечи выше. Те же самые NGK в коробке Kia в разных магазинах обойдутся рублей на 200 дороже. Но они будут настоящими и не только спокойно отработают свой ресурс, но и не испортят другие детали. Наверное, небольшая переплата в этом случае очень даже оправдана. По крайней мере, не придётся потом менять катушки или жаловаться на форумах на катализатор корейской машины. 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
15 комментариев
22.01.2020 14:50
Papirus (@sc_1968)
Его еще не уволили?
Напишите проще: покупайте всё у официальных дилеров. Втридорога. 
Всё остальное уже читали: качество детали определяется по толщине картона на упаковке и количеству букв.
Спасибо что признали что есть аналоги лучше оригинала. Но так и не назвали
3

22.01.2020 17:12
Евгений
Вы напрасно так суровы к автору. Конечно, "приятно держать в руках" как признак качественной детали кочует из статьи в статью, что меня умиляет, но в целом-то более-менее внятный материал. 
Да, сова по-прежнему натянута на глобус с особым цинизмом. Но ляпов особых нет, все по делу. А что аргументы не слишком убедительные - ну такая уж тема статьи, здесь очень сложно придумать что-то совсем уж убойное. 
Ну и вообще, я надеюсь, что этот материал щедро кем-то проплачен, и на заработанные деньги у авторов будет мотивация делать новые и новые качественные обзоры. 
1

23.01.2020 19:39
Papirus (@sc_1968)
Насчет ляпов: нас еще в автошколе учили что зазор в свечах регулируется (кроме многоконтактных свечей, которых тогда еще не было), так что в купленной свече он не обязан соответствовать ТЗ конкретного двигателя до микрона. И что то я сомневаюсь что дилерские рукожопы будут его проверять перед установкой... снять/поставить - это все на что они способны; и спасибо если после сборки лишних деталей не останется

23.01.2020 08:52
diver.alex@mail.ru
Вы че, этот опус уже от другого писателя... ;) Удивлен что тут не поливаются фекалиями изделия Майлз, хотя возможно что у них просто нет свечей зажигания... 
Сдается мне что скоро мы увидим опус про фирменное масло, которое нужно покупать только у дилера Киа...  ;)))   
2

23.01.2020 00:23
Ol67
"На оригинальной свече уплотнительное кольцо (пустотелая металлическая шайба) почти в два раза толще той, что стоит на Denso. И это не очень хорошо..." По смыслу выходит, что чем толщина кольца меньше, тем лучше - эта часть текста как-то по-дебильному написана. :) 
1

23.01.2020 07:55
Царь
В моих Тойотах оригинал - это Денсо, т.е. в коробке с надписью оригинал Тойота лежат свечи Денсо. Ценник соответственно на 20-40% дороже, чем "неоригинал" тот же Денсо. Поэтому я всегда беру чисто Денсо. Смысла платить несколько сотен за коробку с надписью Тойота я не вижу. 
Также было и с датчиком обеднёнки. Оригинал Тойота (Денсо) стоил в районе 10-ки, а такой же Денсо, но в коробке Денсо стоил почти 7 тысяч. 
1

23.01.2020 08:49
diver.alex@mail.ru
 Есть небольшой разбег в показаниях, но им можно пренебречь – точность у нашего мультиметра не вполне эталонная. 
Очередная часть серии идиотских статеек об якобы оригинальных расходниках, вижу что автор сменился, но стиль все тот же.... 
Так вот как инженер электрик я вам заявляю что это не мультиметр, а кусок китайского говна. У меня был такой дцать лет назад когда я был бедным студентом.  Сильно удивлен что вы где то раскопали это убогую подделку под измерительный прибор.  
Завязывайте гнать халтуру, впредь все электрические измерения только фирменным инструментом FLUKE с сертификатом о калибровке. 
2

23.01.2020 14:36
Papirus (@sc_1968)
Да тот же бумагомаратель... и тот же бредовый заход : раз дилерское значит настоящее и надежное
Лучше б кривые конечности дилерских слесарей оценили, которые после ремонта не могут нормально детали на место поставить
1

24.01.2020 20:48
diver.alex@mail.ru
Кстати фото халтурные - не видно свечу и подключенные к ней щупы, а значит могли накрутить на переменном резисторе любое значение и сфоткать показания говномультиметра. 

23.01.2020 08:58
diver.alex@mail.ru
 

Проблемы с такими свечами очевидны. Как минимум – пропуски зажигания. Вот, например, как работал этот контрафакт.  Как видите, количество пропусков зажигания просто зашкаливает. 
Вижу что пропуски были только в одном цилиндре N6, а еще в трех видимых на экране пропусков не было вообще. Учитывая что свечи обычно меняют комплектом, получается что вы опять врете...   Если бы свечи были плохими то пропуски были бы везде.  


 
1

23.01.2020 14:37
Papirus (@sc_1968)
Ну откуда ему знать что пропуски бывают не только из-за свечей. Тут же цель статьи другая...

24.01.2020 20:56
diver.alex@mail.ru
Статейки типа про оригинальные детальки КИА, а как пример пропусков так почему то Кадиллак с 8 цилиндровым движком приводят.
1

23.01.2020 21:54
67olgerd78@list.ru
Я кстати реально не знал,что темные языки на изоляторе-это следы пробоя.Просветили.

24.01.2020 21:11
machihin.mix@yandex.ru
а про калильное число свечи афтар слышал?
1

30.01.2020 13:24
XaMCTa
Здравствуйте! 
Сегодня мы сравним жопу и палец, а также синицу в небе и утку под кроватью.
Кстати, мыло и верёвку тоже лучше покупать у дилера Киа, т.к. коробку с жидким туалетным мылом Miles в руках держать не так приятно, как оригинальное Дегтярное в коробке Киа.
2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы