Опыт владения Toyota bB: «тостер» на «пневме»

 Фото: Светлана Парфенова

Бывает, что видишь какую-то модель машины по сто раз, и она тебя совсем не впечатляет. А потом вдруг встречаешь конкретный экземпляр, который цепляет до глубины души, и ты будто бы видишь машину в первый раз. Ба, да это же крутая тачка! Так произошло и со мной.
 

Первое впечатление

Я уже не раз по долгу службы автожурналиста писала про тюнинг-проекты на основе Toyota bB и его леворульного аналога Scion xB. Но, честно, желания приобрести себе такой автомобиль у меня не возникало. Я видела в нем какой-то огромный квадрат на колесах – исключительно специфический облик и стиль. У одного из автомобилей-героев моих статей были ужасно неудобные ламбо-двери, у другого – салон в стиле диско, у третьего – весьма потрепанный вид. В общем, не впечатляло. Пока… я не увидела bB Кирилла. Неожиданно: казалось бы, та же самая машина вдруг предстала передо мной совсем другой.

Я увидела аккуратный и, несмотря на свой квадратный вид, весьма компактный автомобиль. Приятный синий цвет кузова, никакой тонировки, низкая посадка, стильные колеса, просторный мега-вместительный салон в благородном исполнении. Да, это то что нужно!


Что внутри?

Первое поколение Toyota bB, дебютировавшее в 2000 году (а именно о нем и пойдет сейчас речь), представляет собой… минивэн! Внутренний объем салона здесь и правда огромен. Высокий потолок. Переднее сиденье выполнено в виде единого «дивана», а подлокотник между водителем и пассажиром складывается легким движением руки. При желании bB можно превратить в полноценный дом на колесах: разложил сиденья – и не нужно никаких отелей или хостелов.



Как и в любом японском автомобиле, здесь есть весь набор функций, который необходим водителю и пассажирам, в том числе четыре стеклоподъемника и кондиционер. Вся приборная панель – это один-единственный «шар», в котором уместились тахометр, спидометр и указатель уровня топлива – вот и все, что, по мнению создателей, нужно знать водителю этого автомобиля. О температуре охлаждающей жидкости при запуске скажет цветовой индикатор: синий или красный – все просто.



Именно этот экземпляр – с 1,3-литровым мотором 2NZ-FE мощностью 88 лошадиных сил и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Рычаг переключения передач расположен слева над рулем, на американский манер! Непривычно, конечно, но удобно. Да и любая привычка – всего лишь дело времени.

История покупки и владения

Когда Кириллу было 18 лет, его автомобилем было творение тольяттинского АВТОВАЗа, и другой машины он себе и представить не мог (да и в то время, в начале 2000, на иномарках ездило не так много людей). Но со временем его мировоззрение стало меняться, и «автомобильный взгляд» все больше был направлен в сторону Востока.

Toyota bB Кирилл увидел совсем случайно, она просто однажды проехала мимо в городском потоке машин. Но ее нестандартные формы сразу привлекли внимание. И не микроавтобус, и не джип, и не универсал. Какая-то непонятная коробка, напоминающая то ли холодильник на колесах, то ли тостер (вот-вот, о чем я вам и говорила в самом начале! :)). Дома он сразу же попытался «загуглить» и выяснить, что это за авто. Оказалось – это было чудо японского автопрома Toyota bB или ее леворукий аналог Scion xB, который так полюбился американцам в качестве платформы для разнообразного тюнинга. Еще немного «погуглив», Кирилл узнал, что в его городе ездят две такие машины, и стал «охотиться» за ними, чтобы познакомиться с владельцами и поподробнее изучить машину. В итоге он оказался настолько поражен харизмой этого авто, что решил в будущем обязательно стать его обладателем.


На фото: один из вариантов тюнинга Toyota bB


Дальше начались постоянный мониторинг сайтов по продаже машин и параллельное изучение вариантов тюнинга. Через несколько дней он уже представлял, какие колеса будут стоять на машине, какой у нее будет салон и т.д. Кирилл был настроен решительно, а потому быстро избавился от своих Жигулей и, собрав еще средств, начал подыскивать bB.

Почти сразу он наткнулся на очень достойный вариант, который продавался в Ростове-на-Дону. Выяснилось, что автомобиль был клубным, и хозяин действительно заботился о машине. Он оказался очень позитивным человеком и все подробно рассказал про Тойоту. Кирилл без единого сомнения отправил залог за лот, но на тот момент конечной суммой еще не обладал. Поиски денег быстро успехом не увенчались.

Расстроившись, Кирилл сказал хозяину продавать машину и не ждать его. Продавец тоже расстроился, так как отдавать bB в руки обычному, не увлеченному автолюбителю не хотелось. Тогда он сообщил, что готов еще подождать. Кириллу удалось собрать нужную сумму за несколько дней. Созвонившись с продавцом, в тот же вечер он взял билет на автобус и утром уже был в Ростове-на-Дону.

Приехав, сразу понял, что приехал не зря! Он даже не открывал капот, не осматривал придирчиво машину, как это свойственно всем людям при покупке авто. Заключили договор, и уже поехал на ней обратно! bB была в ухоженном состоянии, о ней явно заботились. Более того, Кирилл хотел поменять все жидкости, ремни и масла, но бывший хозяин авто сказал, что делать с машиной совсем ничего не нужно! Мол, все, что необходимо, он уже заменил, и Кириллу остается только ездить и радоваться, что он, собственно, и делал!


IMG_7874_2.jpg



Клубные владельцы этих автомобилей в основном очень педантичные люди и относятся к bB с особым трепетом. Машина сама по себе неприхотлива в обслуживании, а если за ней тщательно следить, то можно хоть в кругосветку отправляться. За четыре года Кирилл поменял… только масло, и то четыре раза! Машину он эксплуатирует исключительно в летний период и проезжает на ней совсем немного. Да и вообще эта машина зимы как таковой за свои 13 лет и не видела. Вначале была в Японии, потом на юге России, а теперь у Кирилла. Хотя ее, конечно, можно эксплуатировать и в зимнее время. Все зависит исключительно от предпочтений владельца.

Два года Кирилл ездил и просто радовался автомобилю. В котором, кстати, уже было немного тюнинга. Не такого, правда, как хотелось бы. Здесь присутствовал, так скажем, «южный» стиль: затонированные наглухо стекла (вместе с лобовым), 17-е хромированные диски, заниженная подвеска (в том, что она была низкая, в принципе, ничего плохого, но подвеска не работала совсем!). Стояли очень жесткие пружины, и на неровностях казалось, что скачешь на лошади.

Доработки

Кирилл выбрал свое направление в тюнинге. Это широкие колеса, желательно с отрицательным вылетом, узкая резина на них и, обязательно, пневмоподвеска, о которой он очень мечтал. Сейчас принято считать, что занижение пневмоподвеской - это как бы «не тру», и «реальные пацаны» закручивают винты в самый низ и шаркают всем, чем только можно, о любой лежачий полицейский, а резина трет об арки при любой неровности. Кирилл же, поездив на низкой неработающей подвеске, изрядно подустал, и даже проезд на стоянку, где он ставил машину, был делом не из легких.

Поэтому в ущерб своей «трушности» он решил пойти в сторону практичности и установить в свою bB пневмоподвеску. Тем более что к тому моменту уже, наверное, четверть клубных машин пользовались таковой, и велосипед изобретать не пришлось. Практически все комплектующие были в наличии в России, и проблем с запчастями и их ожиданием не было. Собрать комплект подвески и правильно инсталлировать ее в автомобиль помогли друзья из клуба, за что Кирилл передает им огромное спасибо.

Параллельно с пневмоподвеской Кирилл заказал себе на лето новые колесные диски и шины. Выбор пал на разноширокие 16-е XXR 531 Silver j9 et0 с резиной размерностью 195/45 назад и j8 et0 с резиной 165/50 – вперед. После установки «пневмы» автомобиль было не узнать, как внешне, так и по ходовым характеристикам! Подвеска стала прекрасно работать, и при этом кренов у нее практически нет. Проблема проезда на стоянку ушла сама собой.




Еще одним элементом, который Кирилл давно мечтал подвергнуть переделке и тюнингу, был салон. Стандартный велюр откровенно не устраивал, хотелось сделать интерьер немного богаче и интереснее. Выбирал их двух вариантов: японские чехлы (которые садятся на сиденья как влитые) или перетяжка. Изначально склонялся заказать чехлы, так как перетянуть салон – в несколько раз дороже. И вдруг узнал, что друзья из тюнинг-ателье Tuningbrazers из города Владимир как раз начали заниматься перетяжкой элементов салона. Было принято решение доверить это дело им. Кирилл знал их ответственный подход к делу и был уверен, что все будет на высшем уровне. Салон сделали очень быстро и хорошо: перешили качественной эко-кожей светло-коричневого цвета, добавив прострочку ромбами. Заодно переделали и вставки в дверях.


IMG_7961.jpg


В заключение Кирилл занялся кузовом. Отдал машину на полную абразивную полировку, содрал всю тонировку. Очень повезло, что «попались» прозрачные задние стекла, это редкость, так как сзади обычно идут затемненные стекла с завода. Убрал все наклейки и шильды. Установил новый передний бампер и передние фары от европейской модификации.

Внешность авто выдержана в стиле «clean look» – это своеобразное направление доведения машины до идеала (так сказать, заводского), без чумовых обвесов, превращающих ее в неузнаваемое существо, и тому подобного. За исключением небольших элементов стайлинга.




Например, Кирилл планирует доработать пневмоподвеску так, чтобы bB ложилась еще ниже на асфальт! Прямо как в японском «шакотане» – стиле, означающем машину с минимальным клиренсом. Этот термин появился в Японии после выхода манга-комикса «Shakotan Boogie», в котором главные герои ездили на экстремально низких автомобилях. Одним из стайлинг-элементов шакотана является цурикава – скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля.


IMG_7914.jpg



Цурикава – когда-то обычное кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта, – теперь едва ли не самый распространенный аксессуар в японских магазинах тюнинга. Традиционно это колечко размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно буквально волочилось по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне, прямо как в этой bB.

Габариты (Д х Ш х В) 3 825 × 1 690 × 1 640
Топливо бензин АИ-92
Привод передний
Расход топлива по трассе, л/100 км 5-7
Расход топлива в городе, л/100 км 8-9

Список доработок

ПОДВЕСКА

  • 4-контурная пневмоподвеска на компонентах Viair
  • Передние подушки Rubena
  • Задние подушки Airlift
  • Фитинги Camozzi
  • Ресивер Viair
  • Компрессор Viair 480С
  • Манометры КАМАЗ

КУЗОВ

  • Обвес сток
  • Спойлер Spirits
  • Передние фонари от Scion xB
  • Задняя оптика Sonar
  • Полностью прозрачные стекла

ИНТЕРЬЕР

  • Салон полностью перешит коричневой эко-кожей с прострочкой ромбами
  • Убраны подголовники
  • Переделаны вставки в дверях
  • Деревянный руль Altezza Designo
  • Стоики перетянуты тканью Burberry
  • На ручке сзади японский фетиш – цурикава

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Alpine 2din
  • 6 колонок (с завода)
  • Усилитель
  • Сабвуфер

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 16-е диски XXR 531 разноширокие, спереди j8 et0, сзади j9 et0
  • Шины спереди 165/50/16
  • Шины сзади 195/45/16
  • Развал сзади -8 градусов, спереди -2,5 градуса

IMG_7818_4.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
08.07.2015 20:56
Valeratal No

занижать то зачем было, такой прекрасный авто.Короче, бывших тазоводов не бывает

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы