Отряд панцирных: мировые премьеры среди бронемашин 2016 года

На прошедшем во Франции военном салоне Eurosatory-2016 именно броневики были представлены шире остальных. Со всего мира свезли более сотни новых экземпляров: французские, итальянские, немецкие, австрийские, турецкие, чешские и даже один белорусский. Что ж, обострение военных конфликтов диктует свою «моду».

Основой большинства колесных бронемашин являются доработанные шасси серийных полноприводных внедорожников и армейских грузовиков, корпуса для которых собирают специализированные фирмы. Наиболее солидные броневики выпускают крупные военно-промышленные компании, используя специальную ходовую часть и автомобильные агрегаты.

Большинство таких машин снабжены мощными дизельными двигателями, соответствующими нормам от Евро-3 до Евро-6, автоматическими трансмиссиями, независимыми подвесками и многочисленными электронными системами для управления агрегатами шасси, вооружением, средствами связи, навигации и ориентирования. Особое внимание уделяется прочности бронированных корпусов, защищающих экипаж и жизненно важные органы машин. Обычно это прочные стальные сварные конструкции с наклонным расположением панелей и мощным бронированием днища. Наиболее эффективной признана пространственная V-образная система MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), отражающая энергию взрыва заложенных на дороге пехотных и даже противотанковых мин.

Бронемашины автомобильных компаний

Верными поставщиками колесной бронетехники являются крупные автомобильные корпорации и заводы, применяющие для этой цели собственные серийные шасси и специально разработанные варианты, однако для всех фирм эта продукция всегда занимала второстепенное место.

Daimler AG

В программе этой корпорации нашлось место только легким броневичкам Mercedes-Benz, построенным на шасси внедорожников серии G, известных Гелендвагенов. В этом году фирма ограничилась показом одной бронемашины LAPV 6.1 с мотором V6 мощностью 184 л. с. и портальными мостами, обеспечивающими дорожный просвет в 412 мм.

Легкая 5-дверная бронемашина Mercedes-Benz LAPV 6.1 на шасси G300CDI
Легкая пятидверная бронемашина Mercedes-Benz LAPV 6.1 на шасси G300CDI

IVECO

До недавнего времени основной легкой бронемашиной в программе отделения IVECO Defence Vehicles была 190-сильная модель LMV в нескольких версиях с разными надстройками. В этом году ее представлял башенный вариант с крупнокалиберным пулеметом и многоцелевой разведывательной системой Hitrole.

Бронемашина IVECO LMV с дистанционно управляемым модулем
Бронемашина IVECO LMV с дистанционно управляемым модулем

На Eurosatory-2016 впервые появилась модернизированная бронемашина LMV-2 на удлиненном шасси с более мощным 220-сильным двигателем, усиленной крышей для тяжелого вооружения и увеличенной на 40% полезной нагрузкой — до 1,5 т, из которых, по данным фирмы, 500 кг приходится на электронное оснащение.

Мировая премьера легкой бронемашины IVECO LMV второго поколения
Мировая премьера легкой бронемашины IVECO LMV второго поколения

Renault

Под этой маркой скрывается военная продукция подразделения Renault Trucks Defense, в которое входят небольшие фирмы АСМАТ, Panhard и американская Mack. Участие последней заключается лишь в поставках французской военной техники под своей маркой на отдаленные рынки.

На Eurosatory-2016 фирма АСМАТ, специализирующаяся на простых машинах для африканских стран, на полигоне представила возможности своего бронетранспортера Bastion с 340-сильным двигателем и противоминной зашитой MRAP.

Бронетранспортер АСМАТ Bastion АРС после демонстрационных заездов
Бронетранспортер АСМАТ Bastion АРС после демонстрационных заездов

Новинкой отделения Panhard стала компактная бронемашина Dagger с силовым агрегатом мощностью 200 л. с. и высоким корпусом для транспортировки шести десантников, сменившая прежний 160-сильный вариант PVP.

Компактная машина Panhard Dagger с разведывательно-боевым модулем
Компактная машина Panhard Dagger с разведывательно-боевым модулем
Демонстрация 6-местной бронемашины Panhard Dagger без вооружения
Демонстрация шестиместной бронемашины Panhard Dagger без вооружения

Марку Renault носит основная гамма военной техники компании Renault Trucks Defense. Ее возглавляет самое обширное семейство многофункциональных машин Sherpa, о которых невозможно рассказать в коротком обзоре, а стоит посвятить им отдельную статью. Кроме них фирма собирает еще несколько оригинальных бронемашин Renault.

На нынешнем салоне в качестве новинки присутствовал плавающий бронетранспортер VAB-3 (6х6) с защитой MRAP, отличающийся от предшественника VAB возросшей до четырех тонн полезной нагрузкой, усиленным бронированием и удлиненным на 700 мм корпусом для установки мощного вооружения. На машине применяются шестицилиндровый дизель мощностью 320–340 л. с., автоматическая шестипозиционная коробка и независимая подвеска.

Демонстрация бронемашины Renault VAB-3 с 30-мм пушечным модулем
Демонстрация бронемашины Renault VAB-3 с 30-мм пушечным модулем
Тяжелый вариант Renault VAB-3 с 90-мм пушкой в двухместной башне
Тяжелый вариант Renault VAB-3 с 90-мм пушкой в двухместной башне

Сенсацию на стенде Renault произвел макетный образец бронетранспортера Griffon (6х6) с системой MRAP и оригинальной модульной передней частью корпуса, выполненной в стиле «хищного» дизайна с остроконечными кромками. Машина боевой массой 24,5 т снабжена 400-сильным дизелем Volvo, модульной боевой надстройкой с пушкой и расположенными по окружности гранатометами.

Макет передней секции корпуса может стать основой будущих военных машин Renault
Макет передней секции корпуса может стать основой будущих военных машин Renault
Опытный образец перспективного 8-местного бронетранспортера Griffon
Опытный образец перспективного восьмиместного бронетранспортера Griffon

МЗКТ

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) привез во Францию свою бронемашину МЗКТ-490100 (4х4) на специальном шасси с двигателем ЯМЗ-5345-10 мощностью 240 л. с., автоматической шестипозиционной коробкой, независимой пружинной подвеской и пятидверным бронекорпусом. Ее боевая масса — 11 т, максимальная скорость — 105 км/ч.

Первая белорусская бронемашина МЗКТ-490100 с 10-местным корпусом
Первая белорусская бронемашина МЗКТ-490100 с 10-местным корпусом
Рабочее место водителя боевой машины МЗКТ-490100 «Волат»
Рабочее место водителя боевой машины МЗКТ-490100 Волат

Бронемашины военно-промышленных компаний

KMW

На открытой площадке павильона военно-промышленной компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW), получившей название Leopard’s Home (Дом танка «Леопард»), появился бронетранспортер Dingo-2HD с обновленным дизайном, созданный на 306-сильном спецшасси FGA-14,5. На нем смонтирован корпус с системой MRAP, собранной из специальных сортов броневой стали и композитных материалов и выдерживающей взрыв пехотной или противотанковой мины.

Обновленный бронетранспортер KMW Dingo-2HD с маскировочной сеткой
Обновленный бронетранспортер KMW Dingo-2HD с маскировочной сеткой

General Dynamics

В рамках создания двухосной бронемашины Eagle-V европейское отделение американской группы General Dynamics, созданное на месте бывшей фирмы MOWAG, представило трехосный вариант Eagle-V (6х6) боевой массой 15 т с 285-сильным двигателем Cummins и вместительным многоцелевым бронекорпусом. Его максимальная скорость — 110 км/ч.

Трехосная многоцелевая бронемашина Eagle-V швейцарского производства
Трехосная многоцелевая бронемашина Eagle-V швейцарского производства

Streit

Самая динамичная и прогрессивная транснациональная компания Streit Group собирает свою разнообразную колесную бронетехнику на 12 предприятиях разных стран и претендует на звание ведущей корпорации в этой сфере. На Eurosatory-2016 она привезла практически всю гамму бронемашин, не перестающих удивлять посетителей своим экстравагантным внешним видом. Они базируются на серийных или специальных шасси и оснащены дизельными двигателями, автоматическими или механическим коробками передач, усиленным бронированием днища или защитой MRAP.

Одним из самых маленьких представителей этого семейства является легкая скоростная бронемашина Cobra для выполнения тактических или специальных операций. Она создана на 232-сильном шасси внедорожника Toyota, весит около 6 тонн и достигает скорости 140 км/ч.

Компактная бронемашина Streit Cobra LAMV c 3-дверным корпусом
Компактная бронемашина Streit Cobra LAMV c трехдверным корпусом

Тяжелая бронемашина Gladiator с массивным пятидверным корпусом создана на базе грузовика Renault Midlum (4х4) с 276-сильным двигателем и снабжена механической шестиступенчатой коробкой передач ZF, всеми дисковыми тормозами и рессорной подвеской. При боевой массе 13 тонн она развивает скорость 120 км/ч.

12-местный бронетранспортер Streit Gladiator на демонстрационном показе
12-местный бронетранспортер Streit Gladiator на демонстрационном показе
Gladiator AHV после успешного прохождения демонстрационной трассы
Gladiator AHV после успешного прохождения демонстрационной трассы

Боевая машина Scorpion на специальном шасси оснащена дизелем Cummins мощностью 300 л. с., сварным корпусом вместимостью до восьми человек с противоминной системой MRAP и независимой пружинной подвеской всех колес. При той же массе 13 т ее максимальная скорость сократилась до 105 км/ч.

Машина Streit Scorpion AFV, первой получившая защитную систему MRAP
Машина Streit Scorpion AFV, первой получившая защитную систему MRAP

На обширном стенде Streit впервые демонстрировался 400-сильный бронетранспортер Alligator (6х6) оригинальной компоновки на специальном шасси с двумя сближенными передними парами управляемых колес и одиночным задним мостом. Проспект с его описанием можно было получить у стендистов, но показать вам изображение машины не удастся: сотрудники фирмы обнесли ее флажками и запретили фотографировать.

Бронемашины небольших специализированных фирм

Achleitner

На Eurosatory-2016 эта австрийская компания показала модернизированную патрульно-разведывательную бронемашину Survivor-1 полной массой до 12,5 т с башенной пулеметной установкой, прочным плоским днищем и автоматической системой подкачки шин. В зависимости от нагрузки по выбору покупателя на ней монтируют двигатели мощностью 245 или 285 л. с. Тяжелая 18-тонная версия Survivor-2 рассчитана на применение силовых агрегатов в 280–330 л. с. и установку более мощного вооружения.

Австрийская бронемашина Achleitner Survivor-1 с 10-местным корпусом
Австрийская бронемашина Achleitner Survivor-1 с 10-местным корпусом
Тяжелый вариант Survivor-2 с бельгийской пушечной башней Cockerill
Тяжелый вариант Survivor-2 с бельгийской пушечной башней Cockerill

IAG

На стенде транснациональной компании International Armored Group (IAG) демонстрировали новый бронетранспортер Guardian для перевозки 10 солдат и монтажа вооружения на усиленной крыше бронекорпуса. В распоряжении покупателей имеется выбор из нескольких типов силовых агрегатов — дизельных V8 и одного бензинового V10.

Бронемашина IAG Guardian с усиленными днищем корпуса и подвеской
Бронемашина IAG Guardian с усиленными днищем корпуса и подвеской

В экспозиции IAG присутствовали также восьмиместная патрульная машина Jaws, выполненная на 232-сильной базе внедорожника Toyota, и сходный с ней бронетранспортер Sentry со сварным корпусом и полноповоротной башней.

Башенная патрульная машина IAG Jaws на демонстрационных испытаниях
Башенная патрульная машина IAG Jaws на демонстрационных испытаниях
Бронированная машина Jaws для выполнения специальных операций
Бронированная машина Jaws для выполнения специальных операций
Легкий БТР Sentry с 8-местным бронекорпусом и башенной надстройкой
Легкий БТР Sentry с восьмиместным бронекорпусом и башенной надстройкой

Nexter

Известность в сфере автотехники эта многофункциональная компания приобрела, выпустив удачную бронемашину Aravis на шасси Unimog U5000, которая присутствовала на Eurosatory-2016 в версии для войск ООН. В разных концах салона были представлены новые оригинальные бронетранспортеры Titus (6х6) в армейском и полицейском исполнениях, созданные на спецшасси Tatra с двигателями Cummins мощностью 440 и 500 л. с. и откидной задней дверью с гидроприводом.

Изюминка этой конструкции заключается в трех равномерно удаленных друг от друга парах колес, из которых управляемыми являются передние и задние, что позволило сократить радиус поворота до 13 м. На шоссе машина достигает 110 км/ч.

БТР Nexter Titus с боевым модулем и крайними управляемыми колесами
БТР Nexter Titus с боевым модулем и крайними управляемыми колесами
Армейский вариант бронемашины Nexter Titus с задней откидной дверью
Армейский вариант бронемашины Nexter Titus с задней откидной дверью

SVOS

Самый крупный на салоне бронетранспортер Vega (6х6) показала чешская фирма SVOS. Он собран на агрегатах 408-сильного автомобиля Tatra T815-7 с автоматизированной 14-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением. Его главной особенностью является независимая регулируемая гидропневматическая подвеска односкатных колес с бортовыми редукторами и подкачкой шин. Боевая масса авто — 29 т, максимальная скорость — 110 км/ч.

Чешский бронетранспортер SVOS Vega на трехосном шасси Tatra Т815-7
Чешский бронетранспортер SVOS Vega на трехосном шасси Tatra Т815-7

На салоне впервые появился ранее неизвестный изготовитель бронетехники — кипрская фирма Lacenaire из Никосии. Она представила две бронемашины марки Oncilla — многоцелевую с пулеметной башней и со складной штурмовой лестницей на крыше. На них устанавливают дизели Deutz или IVECO мощностью 190 и 210 л. с. и автоматические трансмиссии. При массе 8,8 тонн их скорость достигает 120 км/ч. И еще одна пикантная подробность: их сборкой занимается один из польских военных заводов.

Кипрская 9-местная бронемашина Lacenaire Oncilla с башенным модулем
Кипрская девятиместная бронемашина Lacenaire Oncilla с башенным модулем

На Eurosatury-2016 свои колесные бронемашины мелкосерийной сборки демонстрировали также небольшая французская фирма Soframe, израильская Plasan и ряд украинских предприятий. Обновленную серийную бронетехнику представили турецкие компании ВМС и Otokar.

В заключение - сценка в пресс-центре при Eurosatory-2016. Англоязычная компания, убежденная, что русских рядом быть не может, обсуждала нынешние взаимоотношения с Россией. И вдруг один из них вскочил и выкрикнул: «Да что вы болтаете? У них огромная армия и сумасшедшие солдаты… Они все равно победят».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
31.07.2016 13:02

"На салоне впервые появился ранее неизвестный изготовитель бронетехники — кипрская фирма Lacenaire из Никосии. "

С украинским бронеавтомобилем "Дозор-Б". Который однако тоже никто не знает "как бэ". :))

"«Дозор-Б» — украинский военный бронеавтомобиль лёгкого класса с колёсной формулой 4 × 4[4]. Может использоваться для оснащения специальных подразделений вооружённых сил и полиции. Разработчиком бронемашины является КП ХКБМ им. А. А. Морозова, производителем — ХЗТМ[5] и ЛБТЗ."

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings