Паджерозаменители: выбираем рамный внедорожник за три миллиона рублей

16053 1 2
Лейтмотивом нашего прощального теста классического Mitsubishi Pajero стала ностальгическая грусть по настоящим внедорожникам, ряды которых стремительно редеют. И все же рано надевать траур и посыпать голову пеплом: пусть внедорожность – понятие относительное, но если считать главным родовым признаком отдельную раму и классическую компоновку с продольным расположением силового агрегата, выбор вариантов в сегменте до трех миллионов рублей пока еще есть. Другой вопрос – в какой степени они могут заменить старый добрый Pajero, что мы и попытаемся прояснить.
 

Mitsubishi Pajero Sport

Довольно странный маркетинговый ход – при уходящем, но еще живом Pajero назначить флагманом модель, которая всегда стояла в иерархии Mitsubishi на полступеньки ниже. Pajero Sport заметно компактнее, и потому в его салоне нет такого «аквариумного» ощущения – рослым людям сзади даже может быть тесновато, а некоторые детали предательски выдают сходство с пикапом L200.

От него же и жесткий задний мост, не добавляющий утонченности дорожным манерам: и пусть Pajero не отличается отточенной управляемостью, но там хотя бы независимая задняя подвеска… Но система полного привода Super Select здесь как минимум не хуже: у нее те же четыре режима работы, только вместо свободного межосевого дифференциала с вискомуфтой – асимметричный «самоблок» Torsen. Имеется и блокировка заднего дифференциала, а паспортный дорожный просвет поменьше, чем у Pajero, но в рамках нашего обзора самый солидный.

1 / 5
На фото: Mitsubishi Pajero Sport
2 / 5
На фото: Mitsubishi Pajero Sport
3 / 5
На фото: Mitsubishi Pajero Sport
4 / 5
На фото: Mitsubishi Pajero Sport
5 / 5
На фото: Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
базовая стоимость
2 799 990 рублей

Зато ступеней в «автомате» Aisin у Спорта – целых восемь против пяти, что в первую очередь позитивно сказывается на экономичности. Она могла бы быть еще выше, если бы не вторая большая странность: новый Pajero Sport вывели на российский рынок с бензиновой атмосферной «шестеркой», невыгодной с точки зрения суммы транспортного налога.

Возможно, версия с турбодизелем, которую нам обещают в этом году, получит еще и более гуманный ценник, но пока Sport выглядит несколько переоцененным. Из всех традиционных для Mitsubishi уровней комплектации он доступен нам лишь в двух «верхних», Instyle и Ultimate, и в самой «бюджетной» из них стоит 2 799 990 рублей, ровно на 400 тысяч дороже аналогично оборудованного Pajero.

Исполнение Instyle – это

легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, кожаный салон, светодиодные фары, подогрев всех сидений и руля, снабженного кнопками аудиосистемы и круиз-контроля, электропривод передних кресел и, само собой, стеклоподъемников, кнопка запуска двигателя, датчики дождя и света, климат-контроль и солидный набор систем безопасности, включая подушку для коленей водителя и систему стабилизации прицепа.

В версии Ultimate к этому перечню добавляются камеры кругового обзора, система мониторинга мертвых зон, парктроник и мультимедийная система с возможностью интеграции смартфона и восемью динамиками вместо базовых шести. Доплата за эти радости – 200 тысяч рублей, то есть до установленного нами трехмиллионного барьера остается ровно десять целковых.

1 / 6
На фото: интерьер Mitsubishi Pajero Sport
2 / 6
На фото: интерьер Mitsubishi Pajero Sport
3 / 6
На фото: интерьер Mitsubishi Pajero Sport
4 / 6
На фото: интерьер Mitsubishi Pajero Sport
5 / 6
На фото: интерьер Mitsubishi Pajero Sport
6 / 6
На фото: интерьер Mitsubishi Pajero Sport

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado
базовая стоимость
1 997 000 рублей

По отношению к этому внедорожнику Pajero Sport всегда играл роль догоняющего, о чем может свидетельствовать хотя бы близость всех технических параметров. У Prado тоже постоянный полный привод с «Торсеном» и неразрезной задний мост, но его подвеска может быть как пружинной, так и пневматической. Плюс семь комплектаций и три двигателя, причем один из них – самый экономичный в нашем обзоре турбодизель, которого так не хватает Mitsubishi. Правда, его скромная мощность обеспечивает умеренную разгонную динамику, а коробка «автомат» имеет всего шесть ступеней, зато можно сэкономить не только на топливе, но и на транспортном налоге. Что же касается управляемости, весьма далекой от легковых идеалов, и «рамной» плавности хода, то здесь внедорожники очень похожи.

1 / 5
На фото: Toyota Land Cruiser Prado
2 / 5
На фото: Toyota Land Cruiser Prado
3 / 5
На фото: Toyota Land Cruiser Prado
4 / 5
На фото: Toyota Land Cruiser Prado
5 / 5
На фото: Toyota Land Cruiser Prado

Но есть у машин и явные различия: так, у Тойоты второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, а в некоторых версиях имеется и дополнительный третий ряд, коего для Спорта в российской спецификации почему-то не предлагают, хотя в принципе он существует. Вот и получается, что более свежий дизайн – чуть ли не единственное преимущество Pajero Sport, если не касаться цены вопроса.

 

«Вилка» цен на Land Cruiser Prado впечатляет –

от двух миллионов рублей до почти четырех. К нашим же трем миллионам ближе всего дизельный внедорожник в комплектации «Комфорт» (2 978 000 рублей), не пустой, но и отнюдь не самой богатой: фары – галогенные, колеса – 17-дюймовые, хоть и легкосплавные, обивка сидений – тканевая, подогрев – только у передних кресел. С другой стороны, эти самые кресла имеют электропривод, есть климат- и круиз-контроль, парктроник и камера заднего вида, а динамиков – аж девять штук.

Однако светодиодная оптика, 18-дюймовые диски, подогрев руля, датчики дождя и света полагаются только версии «Элеганс», в комплекте с электрическими регулировками руля, охлаждаемым боксом в подлокотнике, различными подсветками и стоимостью от 3 124 000 рублей. За внедорожник с четырехлитровой бензиновой «шестеркой» в такой же комплектации дилеры просят как минимум 3 373 000 рублей, машина с люком в крыше и навигацией обойдется не менее чем в 3 586 000 рублей, а чтобы получить семиместный салон, придется доплатить еще 78 тысяч.

1 / 3
На фото: интерьер Toyota Land Cruiser Prado
2 / 3
На фото: интерьер Toyota Land Cruiser Prado
3 / 3
На фото: интерьер Toyota Land Cruiser Prado

Kia Mohave

Kia Mohave
базовая стоимость
2 399 900 рублей

Три ряда сидений и в салоне Kia Mohave, причем без всякой доплаты, по умолчанию. Корейский внедорожник – единственный в нашем обзоре, имеющий независимую заднюю подвеску, как у уходящего Pajero, и его дорожные манеры действительно чуть лучше, чем у коллег. Но только дорожные: на грунтовке Mohave пасует из-за недостаточной энергоемкости подвески, даже в опционной версии, где сзади вместо пружин стоят пневмобаллоны. И полный привод здесь – не постоянный: подключением переднего «моста», как во многих кроссоверах, заведует фрикционная муфта, хотя понижающая передача присутствует.

1 / 3
На фото: Kia Mohave
2 / 3
На фото: Kia Mohave
3 / 3
На фото: Kia Mohave

Дело в том, что это внедорожник американского формата, «заточенный» прежде всего не для трофи-рейдов, а для буксировки тяжелых прицепов, и именно для соответствующих манипуляций пневмоподвеска позволяет ему «приседать» задней частью. Однако в Штатах Mohave, что называется, не пошел, и теперь он доступен исключительно в азиатской версии, с тяговитым трехлитровым турбодизелем и восьмиступенчатым «автоматом». Данный тандем обеспечивает весьма достойную динамику вкупе с более чем приемлемым для машины таких габаритов и массы расходом солярки.

Очень привлекательно на фоне японских внедорожников выглядят и цены

не дотягивающие до трех миллионов даже в топовой комплектации Premium. За 2 649 900 рублей покупатель получает 18-дюймовое «литье», ксеноновые фары, люк с электроприводом, пресловутую пневмоподвеску, кожаный салон, навигацию, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя, вентиляцию водительского сиденья, электропривод настроек руля и педального узла.

Все остальное имеется в базовой комплектации Comfort за 2 399 900 рублей: климат-контроль с персональным управлением для второго ряда сидений, круиз-контроль, датчики дождя и парковки, подогрев руля и всех сидений. Правда, аудиосистема имеет всего шесть динамиков, но при такой цене на «сдачу» с трех миллионов можно превратить огромный салон в настоящий концертный зал. А тем, кому интерьер Mohave кажется простоватым и устаревшим, можно посоветовать дождаться появления в России обновленной версии.

1 / 4
На фото: интерьер Kia Mohave
2 / 4
На фото: интерьер Kia Mohave
3 / 4
На фото: интерьер Kia Mohave
4 / 4
На фото: интерьер Kia Mohave

Haval H9

Haval H9
базовая стоимость
2 299 900 рублей

Китайский участник обзора и снаружи, и внутри выглядит чуть современнее корейского, а причина тому – не особенно скрываемое сходство с Toyota Prado. Но по габаритам флагманский Haval ближе всех к Mitsubishi Pajero (тому, что не Sport), хотя сзади здесь мост, как у тех же Спорта и Prado, а схема трансмиссии – такая же, как у Mohave.

Зато двигатель оригинальный: двухлитровый бензиновый турбомотор – самый малолитражный и высокофорсированный в нашей группе. И ему в паре с шестиступенчатым «автоматом» явно тяжеловато разгонять такую махину: время ускорения до «сотни» лишь чуть лучше, чем у дизельного Prado.

1 / 3
На фото: Haval H9
2 / 3
На фото: Haval H9
3 / 3
На фото: Haval H9

А расход бензина больше, чем у трехлитрового Pajero Sport, немного более быстрого, – так кому же он нужен, этот солидный и амбициозный, но тряский и весьма условно управляющийся Haval? Тому, кто нуждается в большом внедорожнике, желательно с тремя рядами сидений, но не располагает суммой, необходимой для приобретения не только Prado, но даже Mohave.

В единственной комплектации Elite Haval H9 оценивается в 2 299 900 рублей, однако

список оборудования ничуть не короче, чем у более дорогих и именитых «одноклассников». Те же 18-дюймовые диски, кожа, ксенон, светодиоды, люк, электропривод передних кресел (у водительского – с памятью), трехзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, восьмидюймовым дисплеем и десятью динамиками, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики дождя, света и давления в шинах – вот лишь основные позиции.

«Ручник» здесь электромеханический, запуск двигателя кнопочный, а фары – адаптивные, с функцией освещения поворотов, как и полагается флагману. Само собой, H9 комплектуется полным набором средств безопасности, включая всевозможные подушки и шторки, системы стабилизации, помощи на подъеме и спуске, экстренного торможения, мониторинга усталости водителя и т. д. Не хватает разве что камер кругового обзора: для китайского автомобиля с подобными претензиями это выглядит странно.

На фото: интерьер Haval H9

На фото: интерьер Haval H9

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe
базовая стоимость
2 990 000 рублей

На противоположном от «китайца» полюсе – настоящий полноразмерный «американец»: Chevrolet Tahoe. Он на 40 сантиметров длиннее Mitsubishi Pajero Sport при 15-сантиметровой разнице в длине колесной базы. А его атмосферная «восьмерка», почти такая же, как у легендарного Корвета, по литражу превосходит двигатель Спорта более чем вдвое, и почти вдвое – по мощности. Нет ничего удивительного в том, что и разгон до 100 км/ч занимает у Tahoe менее семи секунд, хотя не совсем понятно, зачем это нужно при «грузовой» управляемости, обусловленной пресловутой рамой и зависимой задней подвеской.

1 / 4
На фото: Chevrolet Tahoe
2 / 4
На фото: Chevrolet Tahoe
3 / 4
На фото: Chevrolet Tahoe
4 / 4
На фото: Chevrolet Tahoe

Впрочем, это законы жанра – иначе в данном классе, как видим, и не бывает, ведь все недостатки компенсируются специфическими плюсами. В данном случае в числе таковых – возможность буксировать яхту или автодом, но не внедорожные качества, как и у Kia и Haval. Ведь схема полноприводной трансмиссии одна на троих: постоянный задний привод, муфта подключения передних колес и понижающая передача. Кроме того, у Chevrolet – самая скромная в нашей компании геометрическая проходимость из-за сравнительно небольшого дорожного просвета и длинной базы.

Поскольку по «количеству автомобиля» Tahoe сильно превосходит остальных наших фигурантов

логично, что и по стоимости он едва влезает в наши рамки. Формально цены начинаются от 2 990 000 рублей за комплектацию LE, главные признаки которой – трехзонный климат-контроль, подогрев руля, системы активного шумоподавления, мониторинга мертвых зон и разметки, электропривод складывания сидений второго и третьего рядов, регулировок руля и педального узла.

Кожаный салон, круиз-контроль, продвинутая мультимедийная система, электрорегулировки и подогрев сидений – это уже исполнение LT с базовой ценой 3 865 000 рублей. Ну а премиальная акустика Bose, развлекательная система для задних пассажиров, люк в крыше и адаптивная подвеска Magnetic Ride, призванная сглаживать грубоватые повадки «грузовой» конструкции, в комплекте с 20-дюймовыми колесами вместо базовых 18-дюймовых – прерогатива топ-версии LTZ за 4 285 000 рублей. Впрочем, это уже другой сегмент и другие конкуренты, никоим образом не пересекающиеся со старым добрым Mitsubishi Pajero.

1 / 3
На фото: интерьер Chevrolet Tahoe
2 / 3
На фото: интерьер Chevrolet Tahoe
3 / 3
На фото: интерьер Chevrolet Tahoe

original-

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

... но если считать главным родовым признаком отдельную раму ...

Почему последний паджерик вдруг стал рамным? У него несущий кузов, как бы там чего не интегрировали...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

167 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

644 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8610 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2146 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2833 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3619 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

36047 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15232 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12241 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26884 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21423 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4300 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57323 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41455 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16824 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71907 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55558 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54701 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?