Первая Весточка: запуск сборки пилотной партии Lada Vesta

Пока нельзя утверждать, что АВТОВАЗ научился делать машины мирового уровня. Но шоу у команды, продвигающей "Весту", каждый раз получается на загляденье. 6 февраля 2015 года. Мы в сборочном цехе "ИжАвто". Из мощных динамиков звучит классика...
 

Сверху, со второго яруса конвейера, прямо к толпе журналистов опускается белоснежный кузов. Он сварен и покрашен здесь, на "ИжАвто". Сейчас его начинят многими километрами проводов, установят интерьер, "поженят" с силовым агрегатом... Мы присутствуем на запуске производства пилотной партии абсолютно нового российского седана Lada Vesta.

Во многом это действительно шоу: то, что преподносится как сборка первого автомобиля пилотной партии, на самом деле — уже тщательно отработанный процесс. В течение многих дней несколько кузовов "Весты" гоняли по сборочному конвейеру, оттачивая основные сборочные операции, главная из которых — "свадьба" кузова и силового агрегата.

Несмотря на чистоту, внешний лоск и тщательность, проблемы пока есть. Весь завод в Ижевске работает над "Вестой" в едином порыве: здесь пока двухсменный режим работы и пятидневка, но каждая смена — по десять часов! "Непрокрас" пластика или дефект по кузову на заднем правом крыле — на место решенных вчера проблем сегодня приходят новые. "Нам необходимо работать над следующими моментами: логистика, поставщики и валидирование продукта. Но мы знаем, что должны сделать", — говорит Бу Андерссон.

SVA_7180.jpg
SVA_6890.jpg

На фото слева гендиректор ООО "ОАГ" (управляет "ИжАвто") Михаил Рябов. Справа президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.


Бывают и форс-мажоры — 3 января на "ИжАвто" вспыхнул пожар; по недобросовестности и недосмотру на вспомогательную сеть оборудования вместо напряжения в 12 вольт было подано 18... И хотя масштабы пожара были гораздо скромнее живописуемых в "интернетах", планы по подготовке производства Lada Vesta откатились на полтора месяца назад. Невероятно, но отставание удалось свести к нулю за две недели, и производство, пусть пока еще не серийное, тестовое, но запустилось 19 января, то есть точно по плану. Когда общаешься с людьми из команды "Весты" (как со "специально уполномоченными", так и с простыми работниками), возникает стойкое ощущение: этим людям многое по силам. Неужто Бу Андерссон заразил-таки русских своим фанатичным отношением к делу?


SVA_6951.jpg
SVA_6989.jpg

Бу предельно внимателен. "Веста" для Андерссона и всего бренда Lada — Рубикон, точка невозврата. Её ждут. И не оправдать надежд АВТОВАЗ просто не может.


Как бы там ни было, а первые сварочные операции на линии "Весты" провели 1 ноября 2014 года вместо изначально запланированного 1 мая 2015 года. "Когда мне назвали этот срок, я сказал "нет", — говорит Андерссон. Вообще, по его инициативе в программе запуска новых моделей перекроили очень многое. Например, изначально кроссовер Xray планировали делать и в Тольятти, и в Ижевске (сейчас ему отведено одно место — на конвейере в Тольятти), а "Весту" предполагали собирать непременно на "родительском" конвейере АВТОВАЗа, в Тольятти.

Президент рассказывает, что, когда он начал задавать подчиненным вопросы, выяснилось, что в Тольятти нет "заточенных" под принципиально новую модель цехов сварки, окраски и сборки, они только "будут построены"... После этого место сборки "Весты" было перенесено в Ижевск.



И главная причина тому — производство здесь гораздо более "молодое", а значит, более гибкое, чем в Тольятти. На одной линии сварки, покраски и сборки есть возможность создавать автомобили трех платформ — Lada Granta в кузове "лифтбек", седан Nissan Sentra с хэтчбеком Tiida, а теперь еще и Vesta. И если в Тольятти производство ориентировано на выпуск массового продукта, то ижевский конвейер — вотчина более нишевых, специальных комплектаций и более дорогих моделей.


SVA_7120.jpg
SVA_7100.jpg

На "ИжАвто" собирают Lada Granta лифтбек, но в скором времени производство будет передислоцировано на АВТОВАЗ, Nissan Sentra, а в сентябре 2015 года начнётся выпуск долгожданной "Весты".

SVA_6920.jpg


Экскурсию по "ИжАвто" для журналистов проводил Михаил Рябов — чуть больше восьми месяцев назад он ушел из "чисто тольяттинского" проекта Lada Largus на ижевскую площадку — на должность генерального директора "ИжАвто". За небольшой срок удалось сделать многое: появился новый цех сварки, два новых цеха окраски пластика, существенно модернизировалось прессовое производство... В прошлом году АВТОВАЗ продал 25 000 лифтбеков "Гранты", которые делаются исключительно в Ижевске. Автомобили собираются на внушительных площадях: порядка 30 000 квадратных метров, линия конвейера — 640 метров. И всё это практически в "аптечном" порядке...


1.jpg

Михаил Сергеевич Рябов (на фото — с микрофоном) показывает свои "владения".


Чистая униформа рабочих (про такую уже язык не поворачивается сказать исконное "комбез"), минимум лишних движений, невысокий уровень шума. Идеально чистый пол, по которому будто сам собой движется только что окрашенный кузов "Весты". Его по четко нанесенной линии без какого-либо участия человека и применения сложных приспособлений ведет компактная электрическая тележка с сенсором, если впереди появится препятствие, кузов остановится и будет "ждать", когда можно будет двигаться дальше.


SVA_7213.jpg
SVA_7203.jpg

Веста — в мифологии покровительница семейного очага, поэтому символично, что на производстве новой модели работают девушки. И да, директор проекта Lada Vesta тоже представительница прекрасной половины человечества — Кристина Дубинина.


Не меньше хай-тека и в окрасочных камерах, где над кузовами с быстротой и ловкостью фокусника колдуют массивные манипуляторы. Новенькие, "с иголочки" роботы есть и в сварочном цехе — с их помощью на кузове "Весты" получают 99 сварных точек. Всего же их по кузову 5 030, остальные ставятся "клещами", но и эти операции выглядят выверенными до секунд — чувствуется, что квалификация персонала оттачивалась не один месяц.


SVA_7207.jpg


Проектная мощность, заложенная под производство "Весты", пока остается прежней — несмотря на переживаемый экономикой кризис, "ИжАвто" планирует в будущем выпускать 100 000 экземпляров Lada Vesta в год. А уже в этом году можно выпустить 5 000 машин, но это только в случае, если с самого начала серийной сборки удастся обеспечить идеальное качество. Если оно будет ниже, то и автомобилей будет меньше, потому что "неликвидные" "Лады" пределов завода теперь покидать не должны.



АВТОВАЗ вводит мировые стандарты качества. Запускает принципиально новую модель. До конца текущего года может сделать 5 000 таких автомобилей. Lada, ты ли это? За последние полтора года Волжский автозавод действительно поменялся. Подход Андерссона, столь резко критикуемый многими на заводе, приносит, при всей противоречивости, свои плоды. И наглядная иллюстрация этому — наша нынешняя поездка в Удмуртию. В течение одного дня, 6 февраля, произошло не одно, а два ключевых события — помимо старта "пилота" Vesta, следом в дилерском центра "Иж-Лада" торжественно запустили российские продажи "Гранты" с новейшей автоматизированной коробкой, АМТ. Тут же состоялась и передача первого седана Granta c АМТ в собственность.


00f71453cf812f581abd1a3ae7f9ec52-thumb-963x542-crop.jpg

Первым обладателем Lada Granta с АМТ стала Ирина Широбокова.


"Автоматизированные" седаны идут к дилерам из Тольятти (кстати, такую машину из предсерийной тестовой партии мы уже успели протестировать), но в ночь с 5 на 6 февраля, ровно в полночь, уже на конвейере "ИжАвто" в Удмуртии собрали и первую "Гранту" с АМТ в кузове "лифтбек". Трансмиссия АМТ — значительная веха в новейшей истории АВТОВАЗа, столь реальных прорывов в отечественном автомобильном инжиниринге не случалось давно. Об этом говорит хотя бы тот факт, что для двух перспективных моделей Lada, кроссовера Xray и седана Vesta, коробка АМТ российской разработки уже анонсирована, в то время как чисто японский "автомат" Jatco, похоже, оказался "за бортом" списка комплектаций Lada.

Вообще же, у "Весты" планируется аж 12 комплектаций, и это вполне реально: у идущей по той же "нитке" Nissan Sentra, при одном моторе и "механике" с вариатором на выбор — семь вариантов! Причем двенадцать для "Весты" — не предел; вазовцы говорят, что технологии в Ижевске позволяют закладывать и больше. Свое слово тут скажет рынок — некоторые варианты оснащения могут "схлопнуться", но могут и появиться новые. Цвета кузова — тоже тема отдельная: при начальных трех, в которые уже красят "Сентру", для "Весты" предусмотрено не менее пяти своих собственных, созданных именно под Lada. А чисто технологически можно заложить для "Весты" до 18 цветов!


SVA_7221.jpg

На фото: "мама" Lada Vesta — директор проекта Кристина Дубинина.


Сегодня на линии сборки — 4 "тренировочных" кузова "Весты". Всего в пилотной партии будут 49 автомобилей, и лишь для 15 из них кузова сварят в Ижевске. Чтобы окончательно "отрепетировать" все операции по сварке, окраске и сборке в марте из Тольятти в Ижевск полным составом перемещается сформированная производственная команда Lada Vesta, и вслед за этим стартует производство предсерийной партии, что будет последним шагом автомобиля на пути к массовому продукту. А далее на все три летних месяца свой офис в Ижевск переносит сам Бу Инге Андерссон, чтобы помогать команде проекта в запуске серийного производства.

25 сентября 2015 года в серию должен пойти седан Lada Vesta... А кстати, что с типами кузова, когда ждать хэтчбек и универсал? Андерссон пока осторожничает в ответах: нужно запустить седан в должном качестве и в должный срок, все силы брошены на это, и руководство не склонно вносить сумятицу и заставлять команду работать сразу над тремя подпроектами. И провал сроков по седану смерти подобен еще и потому, что повлечет за собой срыв по хэтчу с универсалом... Но редакция Kolesa.ru располагает, конечно, и более конкретными данными: первый из "альтернативных" кузовов "Весты" должен пойти по конвейеру "ИжАвто" через год, в начале 2016-го.


SVA_7279.jpg


Про цену "Весты" на АВТОВАЗе сейчас тоже не говорят точно — в силу нестабильности экономики. Прежняя анонсированная цена в 400 000 рублей будет реальна только при курсе евро в 42 рубля... Но время определиться еще есть. "Вопрос не стоит остро, у нас есть 7 месяцев", — говорит Андерссон, уверенно добавляя, что продукт в любом случае получится очень конкурентоспособный, "почти" С-класс по цене В-класса... Президенту вторит директор проекта Lada Vesta Кристина Дубинина, когда мы выходим из сборочного цеха, как бы убеждая в том, что всё происходящее сегодня — не просто хорошо поставленное шоу: "Поверь мне, мы на фоне конкурентов будем смотреться очень хорошо..."

Поверим?


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
07.02.2015 22:51
Mourad Mokrane

Поверим. И купим!


08.02.2015 18:15
Иванов

Берем


08.02.2015 19:07
максим соколов

Не берем!


09.02.2015 10:31
Андрей

Жизнь заставит, глядишь и возьмете... Не в обиду - просто не зарекайтесь.

А вообще - продукт отличный! Чем больше Колеса пишут про Бу Андерсона, тем больше я ему верю. Молодец.

Российские рабочие часто очень хорошо работают не за деньги, но за идею. Похоже, господин Андерсон заразил и зарядил этой идеей всех участников проекта! Молодец, приятно смотреть.

Им бы еще предложить серийную би-топливную машину. Машины с ГБО, установленным на заводе, с гарантией производителя в условиях кризиса будут очень востребованы.


08.02.2015 19:57
Станислав

Берём берём!!!!!!!!!!!


08.02.2015 19:57
Станислав

Берём берём!!!!!!!!!!!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings