Первая встреча с BMW i8: без шума, но с пылью

27723 2 6

Компания BMW начала в нашей стране продажи гибридных спорткаров i8, открыв в обеих столицах специальные салоны. Корреспондент Kolesa.Ru познакомился с новой "восьмеркой" поближе и попытался понять: кто может польститься на нее в России.

Просили новое поколение знаменитой «восьмерки» — получите! Но только не ждите от i8 классических для суперкупе конца 80-х пропорций и мотора V12 под капотом. Нынче в моде совсем иные технологии и дизайн. Обе «восьмерки» (что старая, что новая) одинаково приземисты, но если прежняя 850i внешне — сама строгость и сдержанность, то новая i8 выглядит как материализовавшийся в нашем веке космический корабль из голливудского научно-фантастического блокбастера.

Как он смотрится?

Вживую, кстати, новый «ай»-спорткар впечатляет даже больше, чем на фотографиях. Автомобиль агрессивен и элегантен одновременно, а чуть раскосые фары «прищурены» настолько хищно, что так и кажется, как из фамильных «ноздрей» вот-вот вырвутся клубы пара.

Наиболее же выигрышно i8 выглядит с открытыми дверями: они у автомобиля не распахиваются, а поднимаются вбок и вверх. Получается нечто среднее между мерседесовскими «крыльями чайки» и любимыми итальянцами дверями «гильотинного типа». Стильно и эффектно.


А еще практично. Немцы говорят, что для нормального доступа на задние сиденья боковые двери пришлось бы сделать слишком длинными и на тесной парковке попасть в машину было бы проблематично. Тогда как для того, чтобы открыть «восьмерочную» подъемную дверь, нужно лишь полметра свободного пространства сбоку от автомобиля.



Что внутри?

Но садиться в i8 все равно не так уж и удобно. Порог не просто высокий, а высоченный, крыша же, напротив, чересчур низкая. В итоге приходится сперва закидывать на сиденье «пятую точку», затем втягивать в салон плечи и голову и только потом — ноги. Для тех, кто ездил на итальянских суперкарах, — ничего нового, остальным придется привыкать. И качать мускулы: сервопривод открывания/закрывания дверей не предусмотрен.

Глядя на новую «восьмерку» снаружи, ждешь, что внутри «космическая» тема будет продолжена. На деле же попадаешь в типичный для современных моделей BMW кокпит, оформленный и обставленный дорого, рационально и со вкусом. Есть, конечно, и необычные детали. Например, кнопка включения двигателя — на отдельной площадке слева от рычага КПП. Или необычной формы воздуховоды системы вентиляции. Или светло-синяя подсветка элементов интерьера. Но в целом ничего футуристичного.



Передние кресла удобны для седоков практически любого роста и комплекции (да и трудно ожидать чего-то иного от немецкого премиального авто), а вот задние сиденья откровенно малы и тесны. Впрочем, учитывая размеры багажника, который вместит, пожалуй, лишь небольшой рюкзачок или наплечную сумку, задний диван автомобиля лучше использовать для размещения поклажи, а не для перевозки пассажиров.




В движении

Что же до технической «начинки», то любителям классических спортивных авто есть, о чем поностальгировать. Если под капотом 850i стоял 5,0-литровый 300-сильный V12, то i8 приводится в движение гибридной силовой установкой, в составе которой — установленный спереди 97-киловаттный электромотор и стоящий перед задней осью… бензиновый трехцилиндровый (!) турбомотор мощностью 231 л. с. В сумме (в пересчете на лошадиные силы), конечно, получается немало — 362 «лошадки». Да и в спринте с места до «сотни», судя по паспортным данным, новая «восьмерка» не оставляет старой никаких шансов: 4,4 с. против 6,8. Проверить на практике это не получилось: в пресс-парке машины пока нет, а на презентации i8 были без номеров.




В реальной жизни, а не на бумаге все совсем не так гладко. Как пишут наши американские коллеги, вовсю раскатывающие на i8 по солнечной Калифорнии в рамках длительных тестов, литий-ионной батареи, питающей электромотор, хватает ненадолго: на 40 км «по паспорту» и примерно на 20 — в реальности. Режима подзарядки на ходу у i8 нет, а система рекуперации кинетической энергии, понятное дело, сильно уступает в эффективности той, что используются на болидах Формулы-1. Максимум, что удастся запасти в движении, — около 60 кВт, а хватит этого буквально на пару энергичных ускорений.

Короче говоря, если ездить на i8 в том режиме, что является штатным для владельцев баварских спорткупе, ускоряться придется под стрекот трехцилиндрового турбомоторчика. Его 231 силы, конечно, достаточно для автомобиля снаряженной массой в 1 560 кг, но ждать от такого «спорткара» ураганной динамики, конечно, не стоит.




И вот тут наступает самое время поговорить о деньгах. Мы, конечно, в курсе, что тем, кто интересуется ценой, яхта не по карману, но все же… Так вот, в России за новый BMW i8 просят 8,8 млн рублей. Дорого это или нет? Судите сами.

За те же деньги можно купить два BMW M4 — чистокровных спорткупе, разгоняющихся с места до «сотни» за честные 4,3 с. При этом «на сдачу» останется миллион восемьсот тысяч — на «трешку» для жены или подруги. А восьми с половиной миллионов хватит на покупку 520-сильного Porsche 911 Turbo.




Кому это нужно?

Полагаю, что любителям спорткаров, которые покупают их не для трековых заездов, а для имиджа. Парадокс? Да нет. Уверен, что многим возможностей многолитровых супермощных двигателей просто не нужно. Достаточно пустить пыль в глаза и эффектно уйти со светофора. А тут еще и забота об окружающей среде и позиционирование на острие прогресса… Думаю, что найдутся и у BMW i8 свои поклонники в России.



Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

ё мобиль лучче...

Юрий Недре

Она прекрасна!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3921 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

70547 2 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

14148 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1851 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1599 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2435 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47904 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17747 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15915 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69649 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14295 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11350 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49627 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26913 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

308352 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241950 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110480 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?