Peugeot 3008 l с пробегом: очень хороший кузов, внутри которого живут глюки электрики

Peugeot в России любят далеко не все. Рассуждают штампами: масло не течёт только из магнитолы, дизайн – на любителя, ремонт – это хроническое состояние, а не процесс. На самом деле, конечно, всё это сильно преувеличенные стереотипы. Да, что-то сломаться может, но что-то иногда ломается в любой машине. Зато местами странный, но по-своему самобытный дизайн – это на века, а комфорта в некоторых Peugeot не меньше, чем в любимых многими «немцах». Peugeot 3008 так же, как и другие автомобили этой марки, может показаться противоречивым и местами даже неудачным, но стоит ли следовать мнению публики и обходить его стороной? Сейчас расскажем, какие у этого минивэна (о том, почему это не кроссовер, чуть ниже) с возрастом могут появиться недостатки кузова, салона и электрики, а во второй части разберём моторы, трансмиссию и ходовую часть.

Техника ​

Peugeot 3008 построен на платформе PF2, как и ранее рассмотренные Citroen C4 двух поколений, C4 Picasso, Peugeot 307, 308 и другие машины концерна PSA. Но он чуть больше и со своими особенностями в плане комплектации. 

Машина представляет собой типичный минивэн, и его «кроссоверность» выражается только в чуть брутальном пластике колёсных арок да в опционном электрическом приводе задней оси у гибридных вариантов. А откидной задний борт – это, пожалуй, реверанс в сторону Range Rover. Кузов Peugeot 3008 однообъёмный, с огромным количеством ёмкостей, с отличным внутренним объёмом и в целом совершенно «минивэнный». Называть его кроссовером несколько странно, предположу, что тут где-то покопался маркетолог плюс большая любовь народа к внедорожникам.  

Моторы 3008 расположены поперечно, и выбор их невелик: два варианта бензинового мотора EP6 в версии с наддувом и без и после рестайлинга – довольно интересный трехцилиндровый мотор с наддувом. Дизельные варианты представлены тремя модификациями DV6 разной мощности и двухлитровым DW10. 

Полноценные АКП есть только в версиях с наддувным бензиновым мотором и двухлитровым дизелем, причём выпускали такие машины ограниченное время. Ещё в пару с 1,6-литровым дизелем устанавливали роботизированную АКП с механизмами переключения от Magneti Marelli, очень похожую на итальянские SeleSpeed. 

Гибридный вариант Peugeot 3008 представляет интерес с точки зрения компоновки – электромотор не связан механически с двигателем и приводит заднюю ось. Концепция явно нацелена на максимальное удешевление, но тем не менее позволяет получить условный полный привод на уже освоенной в производстве платформе без серьёзных изменений кузова.

В целом этот автомобиль выглядит необычно и стильно, а качество отделки намекает на стремление Peugeot считать себя премиальной маркой. Жаль, что дизайн машины слишком специфичен, а «французов» у нас, как я говорил выше, явно недолюбливают.  

Таймлайн​

Июнь 2009 года. Начало продаж Peugeot 3008 в Европе. Предложены комплектации с 1,6-литровым бензиновым мотором (120 л.с.) с механической коробкой передач, 1,6-литровый турбодизель (109 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой МКП или роботизированной КПП EGS6 и вариант с двухлитровым турбодизелем (150 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой МКП. Кузов только пятидверный, но есть версия с панорамной крышей. 

Сентябрь 2009 года. Старт продаж самой мощной версии 1,6 THP с мотором 155 л.с. и с опционной шестиступенчатой АКП Aisin.

Март 2010 года. Начались продажи версии с двухлитровым турбодизелем (163 л.с.) в сочетании шестиступенчатой АКП.

Июль 2010 года. Турбодизель объёмом 1,6 л получил обновление до версии Евро-5 с мощностью 112 л.с.  

Март 2011 года. Старт продаж полноприводной гибридной версии с дизельными двигателями объёмом 1,6 л (112 л.с.) и 2,0 л (163 л.с.).

Октябрь 2013 года. Рестайлинг модели. Обновление внешности, бортовых систем, салона. Дизельные моторы объёмом 1,6 л заменили на версию мощностью 114 л.с.

Июль 2015 года. Второй малый рестайлинг. Мотор 1,6 THP получил версию Евро-6 (165 л.с.), машины с этим мотором лишились АКП. Атмосферный мотор 1,6 л заменили на наддувный трёхцилиндровый объёмом 1,2 л (130 л.с.). Peugeot 3008 с такими мотором предлагался только с шестиступенчатой МКП. Дизельный мотор 1,6 тоже получил обновление до Евро-6 (120 л.с.).

Октябрь 2016. Окончание производства.

Кузов​

Внешние панели

Как и во всех остальных автомобилях на платформе PF2, в кузове Peugeot 3008 используется и оцинкованный лист, и пластик. Листы кузовного металла имеют одностороннюю оцинковку, но неплохая проработка кузова позволяет сохранить металл в основном целым. Да и возраст этих автомобилей ещё далеко не преклонный. Большинство коррозийных проявлений снаружи искать нужно буквально с лупой. Маленькие сколы над лобовым стеклом и на кромке крыши почти не цветут. Кромки арок тоже имеют минимум повреждений, и если не было кузовных ремонтов, то тут шансы увидеть коррозию минимальны. У самых старых экземпляров из Москвы и Петербурга может появиться коррозия на внутренней кромке арки, но снаружи её ещё долго не будет видно. 

Присмотреться стоит к заглушкам отверстий дверей и к молдингу на пороге, точки крепления которого расползаются рыжими кляксами на машинах из влажных регионов. Молдинг на двери закреплен чуть лучше, и на дверях осматривать нужно только внутреннюю «изнанку» в местах прилегания резинового уплотнителя и все резиновые вставки. Шансы найти ржавчину где-то ещё у небитой машины околонулевые. 

Снизу​

Осмотр снизу показывает, что машины далеко не так идеальны, как кажутся снаружи. Сталь всё равно ржавеет, но все проблемные места производитель спрятал подальше, куда можно добраться только либо с помощью подъёмника, либо подразобрав прикрывающие панели.

Довольно много коррозии можно увидеть на кронштейнах днища и в задней части кузова вокруг топливного бака. Это норма: металл тут ничем не прикрыт, и только швы закрыты слоем герметика. Небольшие язвочки поверхностной коррозии можно найти в тех местах кузова, где вентиляция хуже и которые не прогреваются. А в целом картина похожа на ту, что можно увидеть у Peugeot 307 и 308, но в более ранней стадии. И можно сказать, что лет пять до по-настоящему глубокой коррозии у 3008 ещё есть. 

К сожалению, большинство владельцев ничего не предпринимает для исправления ситуации, и практически никто не делает антикор днища и скрытых полостей. Это плохо, потому что тут склонен гнить изнутри ещё и порожек. Это заметно на экземплярах, прошедших кузовной ремонт: у таких машин порог срезается и заменяется ремонтным.  

Ржавый усилитель порога и его нижняя кромка изнутри – это скорее норма, и лет через пять пороги начнут менять так же массово, как на Peugeot 307. А пока снаружи следов внутренних процессов не видно, эту опасность предпочитают игнорировать.

Очень плотная конструкция передней части создает забавную проблему: на чашках кузова иногда скапливается мусор в виде веток и прелых листьев, и по кромке опоры стойки и на ближайших швах кузова можно заметить небольшие точки ржавчины. К тому же поролоновые вставки панели под лобовым стеклом имеют дурную привычку накапливать влагу и немного натирать металл кузова, что в итоге приводит к появлению несколько мелких очагов коррозии. Осмотреть эту зону сложно, но сделать это очень рекомендуется.

В проёмах дверей осмотрите пороги под резиновым уплотнителем: ржавчина в этих местах подскажет, что внутри порога уже есть проблемы. 

Оборудование кузова

Большое лобовое стекло – это не только отличный обзор, но и повышенные шансы получить сколы. После 150 тысяч пробега стекло ощутимо затирается: в угоду пассивной безопасности при столкновениях с пешеходами оно сделано мягким, и китайские стёкла заметно жестче. Стёкла в боковых дверях у курильщиков царапаются легко и непринужденно, и к пробегу тысяч в 200 водительское стекло обычно имеет заметные вертикальные полосы, натёртые уплотнителем.  

Линзованные фары выгорают, и на машинах до рестайлинга обычно светят уже очень условно. У большей части машин оптика с простым рефлектором, и фары максимум будут затерты. Правда, Peugeot не очень любит владельцев, так что заменить лампочку ДХО самому будет сложно.

О том, что хромированные элементы в нашем климате не живут долго, говорить не нужно. Неудачный выбор химии при мойках и обычная дорожная химия приводят к тому, что все блестящие элементы понемногу становятся матовыми. Для машин в простых комплектациях это не беда, но у 3008 есть «арабские» версии, на которых хромированные накладки имеют даже корпуса зеркал и все молдинги дверей. Для них наш климат – настоящая катастрофа. Впрочем, многие элементы можно купить на китайских торговых площадках за вменяемые деньги.

Поролоновое уплотнение на водоотражательной панели под лобовым стеклом зимой склонно примерзать к капоту и при его открытии часто отрывается.

Забавная особенность Peugeot 3008 связана со стеклоочистителями: они тут имеют по моторчику на каждую щётку, а передние синхронизируются только по проводам (ведущим является левый), при этом в целом их работа завязана на бортовую электронику. При любых нарушениях в электрике, сбоях блока BSI или банальной коррозии разъёмов самого моторедуктора при включении зажигания дворники будут метаться, как бешеные. 

У Peugeot 3008 есть такая приятная опция, как бесключевой доступ. Боковые ручки дверей достаточно надёжны, и хотя отдельные их поломки встречаются, массовыми они всё-таки не стали. А вот у задней двери могла быть опция «открытия с ноги» – датчик распознавал помахивание ногой под задним бампером. И как раз этот датчик сейчас обычно уже не работает. Машин с бесключевым доступом немного, и в основном это поздние экземпляры, так что статистика по таким неисправностям мала, но она намекает на существование конструктивного просчёта.

Ну и стоит отметить, что оригинальные брелоки ключа изнашиваются на удивление быстро. Корпус брелока приходится менять уже после пяти лет эксплуатации: кнопки на нём проседают, а его покрытие царапается. К счастью, китайские корпуса ключей недороги, и проблем с их заменой нет.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузов
Передняя галогеновая фара19 408TYC 13 945Valeo 16 151
Стекло лобовое28 513AGC 25 292KMK 11 577
Крыло переднее17 378Polcar 16 898Coa 12 397
Бампер передний23 911Polcar 17 444Phira 11 904
Капот31 777API 26 319TYG 30 444

Салон​

Очень качественный салон в своё время был большим преимуществом Peugeot 3008 перед немецкими минивэнами и кроссоверами той же ценовой категории. Тут есть всё: приятный дизайн, прекрасная проработка всех элементов, отличный единый стиль и куча мягкого пластика. К тому же салон достаточно комфортный. Правда, только если стоит тихая резина и на улице тепло: на шиповке и в холодное время года салон огорчает плохой шумоизоляцией арок и скрипами. Что ж, сделаем скидку на то, что у французов зима очень мягкая и о наших морозах они уже позабыли.

Из откровенных минусов можно назвать очень слабые оригинальные рули, которые уже к 50 тысячам километров выглядели так, будто машина прошла все 300: облезающая лоскутами кожа, проплешины и затёртости. Рули меняли по гарантии, и замененные служат нормально – к пробегам даже за 200 тысяч они выглядят потёртыми, но не более того.

Самая смешная и серьёзная проблема – это намокающие и отваливающиеся войлочные маты шумоизоляции багажника. Они наклеены на кузов под панелями боковых крышек обшивки багажника и со временем размокают и падают вниз. И как раз под ними находятся жалюзи вентиляции салона. В итоге климатическая система 3008 перестаёт нормально работать: вентилятор воет, а потока воздуха не создаёт, и при открытии стёкол воздух с шумом начинает выходить из машины. Решить проблему можно за пять минут, но надо знать о том, что произошло и что с этим делать.

Поломка кнопки электроручника – проблема массовая, но решается она тоже быстро и дёшево.

В остальном тут премиальное качество всего, кроме кожи сидений. Тканевые сиденья износа вообще почти не замечают, и только у машин с пробегом сильно за 200 тысяч водительское кресло начинает протираться по швам. А у редких машин с кожей швы волосятся уже к ста тысячам пробега. 

Царапающаяся крышка перчаточного ящика – это, скорее, просто особенность, связанная с использованием софттач-пластика и эргономикой модели.

Климатика при отсутствии проблем с упавшими на жалюзи вентиляции войлочными матами проблем не доставляет. К пробегу 150 тысяч км нужно быть готовым к тому, что вентилятор начнёт шуметь из-за износа щеток и коллектора. Печка течёт только если в системе охлаждения вместо антифриза залито неизвестно что, и мотор перегревали (радиаторы такого не выдерживают, ни основной, ни печки).

Система кондиционирования крепкая, и если машина не была в ДТП, то наиболее вероятной причиной её отказа будет неисправность муфты или просто нехватка давления в системе. 

Электрика​

Вы уже заметили, что я упомянул блок BSI. Вместе с ним под капотом есть еще один важный блок – BSM, и о том, сколько хлопот они доставляют, я рассказывал в обзоре Peugeot 307/308 и первого Citroen C4. К моменту выпуска 3008 основные проблемы были решены, стабильность работы бортсети достигнута, но нужно помнить об основных особенностях электросистемы PSA на платформе PF2. Герметичность блока BSM под капотом весьма условная, на нём не зря указано «не мыть»: воды он боится даже после серьезного улучшения гидроизоляции. Так что нужно быть аккуратнее с лужами, с мойкой моторного отсека и с тому подобными вещами. 

Блок в рамках борьбы с коррозией сделали ещё менее ремонтопригодным, а реле всё так же впаяны в основную плату, в том числе – и реле питания бензонасоса. При его отказах вариантов решения проблемы несколько: искать подходящий блок BSM и прошивать его, вскрывать старый или вешать внешнее реле, если это возможно. Хорошо, что такая неисправность более свойственна машинам с пробегами за 200 тысяч, а основная масса 3008 только подходит к этим цифрам. 

Блок BSI тут хлопот вообще почти не доставляет, но странная работа дворников, сбои работы света и сигнализации – это всё его проделки. Устранять это дорого и хлопотно, особенно если работы выполняет дилер. Лучше найти специалистов по PSA, которые отвязывают блоки и умеют переносить данные конфигурации из нового блока в «бэушный».

На бензиновых машинах не радует малый ресурс генератора. Уже к ста тысячам пробега его подшипники и щётки прилично изношены, а реле-регулятор может прослужить ещё меньше. За это следует сказать «спасибо» горячему нраву мотора.

Есть много жалоб и на быстрое старение аккумуляторов.

Про кнопку ручника и сложную систему стеклоочистителей я уже упомянул выше, но кроме них встречаются и другие, более мелкие неисправности в электрике. Это и проколы с проводкой к датчикам ABS задних колес, и перегревы головного устройства топовой мультимедийной системы из-за пыли и старения термопасты, и сбои в работе левого подрулевого переключателя, в котором ломается шлейф, и потери сигнала Bluetooth на некоторых вариантах магнитол, и выпадение пикселей на чёрно-желтых дисплеях. Всё это не очень дорого решается (почти все элементы есть в китайском исполнении), но хлопоты с ними неизбежны. И чем более навороченная комплектация у машины, тем больше будет проблем. К счастью, в основном машины пусты, как барабан, и в лучшем случае у них есть автоматический климат-контроль, панорамная крыша и приборная панель с большим дисплеем. А бесключевой доступ, датчики дождя, электросиденья и всё прочее – это большая редкость.

Промежуточный итог​

Что же, на этом на сегодня всё. Остановимся пока на том, что кузов Peugeot 3008 очень хорош: если машину не били, вряд ли получится найти слишком ржавый экземпляр, требующий дорогого ремонта. Салон ещё лучше: качественные материалы и неплохой уровень комфорта заставят уважать Пежо даже тех, кто не считает «французов» хорошими автомобилями. А вот проблемы в электрике всё-таки есть, и некоторые из них надо уметь решать правильно – с поиском и привлечением специалистов по этой марке. В этом случае получится обойтись малой кровью, и если не переживать по поводу регулярных мелких сбоев, 3008 с этой стороны будет радовать.

Очень жаль, что дизайн этого автомобиля оценят только любители французского стиля, которых у нас в стране не слишком много. Да и среди них попадаются те, кто боится французских коробок передач и моторов ЕР6. Впрочем, об этом – во второй части обзора

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
28 комментариев
24.02.2022 10:13
altersin

Только ради салона и панорамы можно его купить! Классный минивэн.

3

24.02.2022 23:29
4qwerty

Дааа, центральный тоннель-подлокотник и обтекающий водителя салон шикарны, мне из-за руля вылезать не хотелось, но, с другой стороны, отец ростом 185 и весом 120 сел и сказал, что ему тесно и клаустрофобно и с боков жмёт.
А планшет на фото - колхозный, да. Родная магнитола хоть и картошка по функциям, но смотрится лучше

1

26.02.2022 13:56
Алексей Широкопояс

Тут согласен, отличный автомобиль, я таким 2 года владел, машина только радовала!


24.02.2022 10:14
altersin

попадаются те, кто боится французских коробок передач и моторов ЕР6

и правильно делают, что боятся, такая же срань, как и ранние DSG и TSI, точнее ещё бОльшая срань.

1

24.02.2022 13:07
Niko

Интересно в каком виде ранние DSG и TSI дошли до нас. Мне кажется там многое уже по несколько раз сломалось и было заменено на модернизированное тк пробеги обычно уже под 200, а то и хорошо за 200.


24.02.2022 20:02

Зависит от кучи факторов. В моей бывшей машине в dq200 - насколько я знаю - до сих пор ничего не меняли.

А так в большинстве с пробегами 200+ минимум поршневая в еа888ген2 менялась. И с dq200 так же - сцепа, стакан, маховик, вилка 6-r.


26.02.2022 10:48
Niko

Так вот вопрос: насколько стремно покупать такое авто, где или уже стоит все модернизированное или уже давно работает хорошо (то есть прошло проверку временем и километрами) и замены не требует?


28.02.2022 08:06

Как и любое другое - с заначкой на случай непредвиденностей.


24.02.2022 13:03
Niko

ОООО! Я очень ждал этот обзор! Машина классная!
Хочется побольше инфы про дизель и особенно робот, который так же ставят на Пикассо. Насколько он надежен, долговечен и нужно ли на светофорах его в нейтраль переводить?
Про ер6 в принципе все ясно, хотя опять же много машин с этим мотором, которые прошли хорошо так за 200000 км и интересно с какими проблемами и что там осталось от ресурса...


24.02.2022 20:00

Дизель там отличный, робот наоборот. Ездить можно, но лучше механика. Или DW10 с айсином.


24.02.2022 23:16
Борис Игнашин

робот селеспид, о нем в обзорах альф и фиатов много было, это последнее поколение, с низким давлением в сцеплении, довольно крепко, но он не умеет в активное движение в силу конструктива, или удары или плавно


25.02.2022 07:38

Эти пинки и бесят. Плавно он в принципе не может, скорее, тупо и тормозно. Поэтому самый нормальный вариант это лепестками щёлкать вручную.


26.02.2022 10:50
Niko

В альфах и фиатах вроде ругали за плохую морозоустойчивость.
Мне интересно насколько там долговечно сцепление и как дорого его менять, включая другие расходники вроде актуатора?
Помню обзоры подержанных фиатов пунто и там робот прям совсем не рекомендовался к покупке тк капризно, нежно и дорого.


28.02.2022 08:08

Да. там масло вобще не держит морозы. Пока не прогреешь.

Сцепа обычная. Там груша скорее дорогая. И то сейчас вроде научились чинить их относительно копеечно. Тут вопрос скорее не цены, а геморроя.


01.03.2022 20:12
JustOne

Мороз этой зимой у меня этот на 308 робот переносил преспокойно. До - 25 по крайней мере, никаких проблем замечено не было. Сцепление менял недавно, точных цен не помню, но ничего криминального там нету. Дома заказ-наряд из сервиса был, постараюсь глянуть и отпишусь


02.03.2022 10:15
JustOne

диск сцепления+корзина - 9000
выжимной - 7650
масло в коробке - 450р
масло в исполнительном механизме - 1350
ну и сама работа по замене - 10800+900 за инициализацию
цены на 23.07.2021

1

24.02.2022 15:24
Bezerok

Смотря как за машиной следить, я вот брал с новья пыж, ТО каждые 7 тыс км. Бережная эксплуатация и 170 тыс. на одометре беспроблемной езды.

1

26.02.2022 10:51
Niko

Когда машине уже 10 лет и она сменила 3+ хозяев, то уже нельзя понять как там кто следил и эксплуатировал.
И начинается лотерея.

1

28.02.2022 08:08

Надо смотреть, сколько владеет нынешний продавец . Если 3+ лет, то уже норм.


25.02.2022 08:26
Papirus (@sc_1968)

Мне кажется в тексте ошибка в описании сочетания двигателя и АКПП: в 2016 было предложение по дизелю 1.6/120лс с Aisin. Меня тогда от покупки остановила лишь BlueHDI, мочевинная приблуда, замерзающая при -15. А отключить эту хрень стОило около 70 килорублей. Ну и сравнительно небольшой для такого типа кузова багажник (всего на десяток литров больше моей тоггдашней 308).
В остальном аппарат шикарный.

1

28.02.2022 08:09

Так и есть - были они. И с THP были с айсином до самого конца выпуска модели.


17.03.2022 14:04
Андрей

У меня такой вариант. 120Д+АТ6.
Кстати если полноценную запаску заменить докаткой, то коробку скрадывающую объем можно выкинуть и пользоваться всем багажником.


25.02.2022 15:56
Роман Кислер

Робот с дизелем ставили EGS6, и это самый надёжный робот на рынке.
Но за эту надёжность приходится расплачиваться примитивной конструкцией с одним сцеплением и небольшими рывками при переключениях. Особенно когда за рулём "диванный эксперт", не понимающий принципов езды на МКПП. Опытный водитель найдёт общий язык с этой коробкой за 15-20 минут городской езды.
Если с серьёзным лицом рассуждать о "ржавчине" в скрытых полостях на Пежо 3008, то придётся признать что Кашкай, Спортейдж или РАВ-4 в разы хуже в плане коррозийной стойкости.

1

26.02.2022 10:53
Niko

Я так понимаю этот робот так же нужно на светофорах в нейтраль переводить? Или у него есть какая нибудь защита для сцепления?


01.03.2022 19:58
JustOne

Как владелец 308 с таким роботом, могу сказать, что в инструкции к авто сказано, что надо переводить в нейтраль при стоянке более 15 секунд

1

21.03.2022 08:49
Игорь

В какой инструкции? Нет там такого (Peugeot 3008 - 2014г.в.)


23.06.2022 16:51
JustOne

У меня Peugeot 308 2009 года, там в инструкции это есть


17.03.2022 14:01
Андрей

Владею 3008 как на фото. Первый рестайлинг. Статья в целом понравилась. Жаль, что есть неточности и ошибки.
Кстати безключевого доступа на первой версии нет. Совсем. Он появился только на 3008-м gen2.
Автомобиль для фото выбран не очень удачно. Ни слова о нештатной магнитоле с большим экраном, о переносе дисплея бортового компьютера и других нештатных изменениях внутри салона.
Не упомянута версия рестайлинга, где стоял дизель 120 л.с. и АКПП АТ6.
Наверно стоило упомянуть действительно нелепую недоработку конструкторов, когда лопается шланг обмыва лобового стекла в районе петли капота. Похоже эта болезнь посетила все 3008е, что эксплуатируются на холоде.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings