Почему EcoGas перспективнее гибридов и электромобилей?

9236 16 0
Природный газ EcoGas может не только заменить жидкие углеводороды, но и стать реальной альтернативой современнейшим гибридам и электромобилям. Высокие технологии – это, несомненно, хорошо, но не превращаются ли они в технологии ради технологий, когда в буквальном смысле под ногами находится такой эффективный энергоноситель?

Мы уже говорили о развитии рынка газомоторного топлива год назад (Газовое будущее: почему метан должен быть популярнее бензина, сент. 2016 г.), и на сегодняшний день в этой сфере продолжается положительная динамика.

Несмотря на свой огромный потенциал, наша страна пока не входит в число лидеров, развивающих рынок газомоторного топлива. МВД России по поручению Минэнерго провело подсчет объема транспорта, использующего EcoGas в качестве топлива. По состоянию на 2016 год в России зарегистрировано около 145 000 автомобилей, а за 2017 год их количество должно превысить 150 000. Результат налицо. В 2012 году таких машин было около 90 000. В то же время количество газозаправочных станций увеличилось с 250 до 320 единиц.

С точки зрения абсолютных объемов в мире лидерами газомоторной отрасли являются страны Азии. Число автомобилей на EcoGas в Китае превысило отметку в 5 миллионов, в Иране – 4 миллиона, а в Пакистане и Индии – 3 миллиона. Эти страны – лидеры по процентному отношению газовых машин к общему объему автопарка: в Китае это свыше 20%, в Иране – более 14%, а в Пакистане – 33%. Среди стран ближнего зарубежья тоже есть показательные примеры. Так, в Узбекистане более одной пятой всего автопарка страны использует EcoGas, а в Армении – более 50%!

Переход на автомобильное топливо EcoGas – это не только дань моде. Считается, что экотопливные автомобили помогут изменить климат планеты к лучшему, а также избавить нас от нефтяной зависимости. Самое время взглянуть на природный газ с самой перспективной точки зрения. Россия является мировым лидером по запасам природного газа – и важность этого обстоятельства трудно переоценить в контексте мировой борьбы за экологию.

Статьи
Газовое будущее: почему метан должен быть популярнее бензина

Ликбез Начнем с простых истин, которые должен знать каждый автовладелец. Природный газ, состоящий в основном из метана, на сегодняшний день является самым экономичным, экологичным, а главное – безопасным видом топлива....

10230 20 16

Для хранителей такого ценного ресурса природное топливо может стать альтернативой всем существующим ныне перспективным технологиям. Судите сами: гибриды, в целом доказавшие свою эффективность, по-прежнему имеют высокую стоимость, электромобили еще не избавились от проблем с долгой зарядкой батарей и их высокой токсичностью при переработке, а прочие варианты вроде водородомобилей на фоне доступных экотопливных машин и вовсе кажутся утопией. Меж тем, автомобили на EcoGas уже сейчас укладываются в нормы Евро-6 без применения дополнительных систем нейтрализации выхлопа, и это вполне очевидно говорит об их высоком экологическом потенциале: ведь при сгорании природного газа вовсе не образуется сажа, а содержание угарного газа в продуктах горения в 10 раз ниже, чем у бензина. Учитывая все вышеперечисленное и прочие преимущества вроде отсутствия в выхлопе соединений серы и свинца и снижение задымленности по сравнению с бензиновым аналогом в 9 раз, топливо EcoGas – действительно достойная альтернатива. И это — не про будущее. Автомобильное топливо EcoGas уже стало привычным на пассажирском, коммерческом и коммунальном транспорте. Однако с конвейера начали сходить и легковые автомобили.

Самой яркой новинкой российского рынка в сегменте легковушек стала двухтопливная Lada Vesta CNG, на которую распространяется заводская гарантия. Разница в цене стандартной бензиновой модели и двухтопливной составляет, благодаря государственным субсидиям, 30 000 рублей. Стоит отметить, это весьма хорошая цена за гарантированно надежную и официально сертифицированную конструкцию, учитывая, что самостоятельное переоборудование в сервисном центре обойдется значительно дороже. А ведь наличие экотопливной установки увеличивает запас хода автомобиля до 1 000 км!

Тандем бензинового двигателя и экотопливной установки работает слаженно и на переоборудованном автомобиле. Кнопка переключателя и индикатора топлива, установленная в салоне, позволяет водителю принудительно переходить с одного вида топлива на другой. При использовании EcoGas водитель получает ровную и тихую работу экологичного двигателя, соответствующего стандарту Евро-6. Агрегатное состояние природного газа решает все проблемы со смесеобразованием и сложности со впрыском – тонкая настройка форсунок и оптимизация процесса сгорания топлива в цилиндрах исключаются как факт при использовании газообразного горючего. Кроме того, из-за более полного и легкого сгорания, о котором мы уже упомянули, EcoGas, в отличие от бензина, не смывает масло со стенок цилиндров и почти не образует нагар в камерах сгорания, а также куда меньше влияет на масло в целом, замедляя его окисление и «старение».

Безопасность автомобильного топлива EcoGas не вызывает нареканий: несмотря на то, что природный газ в баллонах находится под давлением около 200 атмосфер, емкости весьма прочны, а современная запорно-регулирующая арматура отсекает подачу газа при возникновении нештатной ситуации и автоматически стравливает давление в случае превышения заданного порогового значения. Ну а в случае, если утечка все же произошла, природный газ не остается в опасной зоне, а улетучивается, поскольку он в два раза легче воздуха. Не стоит забывать, что, как и любая система, экотопливная установка требует регулярного обслуживания, и пренебрегать им не стоит. Проверки должны проводиться регулярно, и эта забота воздастся сторицей при каждом посещении АГНКС – автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. Ведь стоимость 1 км пробега на EcoGas в среднем в 2-3 раза ниже, чем на бензине или дизеле. На сегодняшний день EcoGas – реальная альтернатива традиционным видам топлива, и границы применения этого топлива расширяются.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Хорошая тема. Видел видео на ютюбе про эти баллоны, их даже пули не берут.

strawberry_fairy

Почему в маленькой Италии намного больше газовых автомобилей, чем у нас? У нас есть газ и его много. Нужно развивать это направление, а не придумывать велосипед

krokogenapolyakov

Очень интересная статья. Получается, что можно уже забыть про бензин.

согласен, не верится, что электромобили действительно будут в ходу. газ много интереснее,с каждым годом переход на газ становится выгоднее. направление развивается быстро, даже проблему с заправками успели решить.

Степан Якимец

Как много умников пишут что газ зимой не завести и нагар Образуется))) а между тем Газпром и Роснефть активно переводят свою технику на серверах / месторождениях на метан. Тк машины легко запускаются в минус 50. Только простым смертным метан НЕПОЛОЖЕННО в РФ. Сколько в мааааскве метановых заправок?, 4-12?? А машин продаётся 3 из 5 по всей стране....

Говорите так, будто это что-то эксклюзивное. Вообще переоборудовать свое авто можно, если нет желания покупать у производителя.

Степан Якимец

Как много умников пишут что газ зимой не завести и нагар Образуется))) а между тем Газпром и Роснефть активно переводят свою технику на серверах / месторождениях на метан. Тк машины легко запускаются в минус 50. Только простым смертным метан НЕПОЛОЖЕННОМ в РФ. Сколько в мааааскве метановых заправок?, 4-12?? А машин продаётся 3 из 5 по всей стране....

Бензино-солярочное лобби не даёт развиваться газовой инфраструктуре, ясно как божий день. Всё, что дешевле, естественно приносит меньше прибыли, а потребители, экология - всё это отходит на второй план. При этом никто же не запрещает развивать гибриды или электромобили. Только отстали сильно. Сколько лет работают над этим японцы, тесла, наши пока только говорят. А газ - это действительно наше конкурентное преимущество. Да только одними призывами дело с места не сдвинется. Интересно, чьё оборудование ставят на весту?

puwkqkdjsxox

А перспективность то в чем?
Энергоемкость аккумуляторов растет, а цена падает, так как способы получения становятся проще. Газ трудно добывать, он кончается, цены растут.
Машины на электродвигателях имеют меньше трущихся (выходящих из строя) деталей.
Отсутствие двигателя под капотом позволяет сделать машину более безопасной при аварии доп место в багажнике, а в случае газа наоборот, место уменьшается, риски от 2 разных систем возрастают.
Конструкции электрокаров с низким расположением батарей делают авто более устойчивым и управляемым.

Перспектива газа разве что в том, что мало переделывать, подстраиваясь под экологические тенденции.

А еще ГБО надо ставить отдельно и слетать с гарантии, сомневаюсь, что много будет производителей, которые будут ставить на заводе.

а сырьё для батарей нескончаемое .) а в розетке электричество разве не от сжигания газа в том числе .
ну и фантазёр .)

sandro16567988

Да что вы говорите ! Газ кончается ? А ничего, что разведанных запасов природного газа хватит минимум на 200 лет ? А ничего, что запасы газогидратов превышают запасы классического природного газа в разы ? А вот запасы меди, из которой делают обмотки электродвигателей, гораздо ограниченней. Да и безопасность электромобилей была поставлена под сомнение после нескольких случаев возгорания Тесла после аварий.

Я молчу пока про такие недостатки электромобилей как:
1. Высокая стоимость АКБ, влекущая за собой высокую стоимость самого электромобиля (в разы по сравнению с классическим авто с ДВС)
2. Необходимость значительного умощнения инфраструктуры электроснабжения и электрогенерации для работы "быстрых" зарядных станций
3. Высокие экологические риски производства и утилизации АКБ

В общем, пока электромобиль не будет стоить сопоставимо с автомобилем с ДВС, не сможет на одной зарядке пробегать 800-1000 км, не сможет заряжаться до 100% за 5 минут и при этом быть безопасным в эксплуатации во всех отношениях, разговоры про замену традиционных авто на электро считаю несостоятельными.

Иван Иванов

Теперь про недостатки расскажите кто-нибудь, их не может не быть.

они на поверхности...сродни дому из сруба ,он экологичен,но дорог и хорошо горит зараза .)

В Питере на заправке газпрома он стоит 16 рублей. а бензин уже 40 рублей, в следующем году хотят повысить до аж 50. А горючесть- это хорошо для топлива, в этом весь смысл

Павел Арсентьев

С CNG близко не знаком, а вот про сжиженный нефтяной газ (обычный пропан-бутан) могу сказать пару слов:
1) Из-за бОльшего времени горения газовоздушной смеси увеличивается износ седел выпускных клапанов и тарелок самих клапанов - намного быстрее "уходит" зазор в ГРМ. При несвоевременной регулировке приведёт к быстрой и дорогой смерти головки.
2) Обрастают нагаром от масла (особенно если колпачки "устали") стержни впускных клапанов. При работе на бензине, если это обычный распределенный впрыск, бензовоздушная смесь неплохо этому препятствует - бензин просто смывает масло до образования толщи нагара, конечно, если всё вконец не запущено.

Из этого к CNG точно применимо №2, а №1 - не знаю.

Про прочее общеизвестное (баллон занимает место, зимой на газе не завести-прогреть и т.д.) много написано в других местах.

Зимой на газе не завести-прогреть было как раз на пропан-бутановом оборудовании первых поколений, которые редуцировали газ, при редуцировании снижается температура - и редуктор обмерзал на холодном двигателе, пока температура жидкости, омывавшей в том числе и редуктор, не поднималось до рабочих значений - после этого переходили с бензина на газ и дальше ехали спокойно. Аппаратура нового поколения пропан-бутановая подает смесь уже без редуцирования, поэтому нечему обмерзать и надежность стала выше. Со сжатым природным газом еще проще и аппаратура еще надежнее, поэтому из прочего общеизвестного остался только один минус - занимаемое место баллона. От себя добавлю еще один минус - дорого переоборудовать на газ - от 50 до 100 тыр. Но сейчас до конца года на ВАЗе акция по Вестам CNG.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

3278 0 6
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

124098 9 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1462 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

334627 19 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3479 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3633 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95252 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104340 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44648 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65728 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15418 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9606 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

25030 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44558 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7406 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

124098 9 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

105231 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49534 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?