Пять причин любить и ненавидеть Renault Fluence

Renault Fluence никогда не был хитом и бестселлером. За этой моделью не выстраивались очереди, и получения своей машины в салоне не нужно было ожидать в течение многих месяцев. И тем не менее, в определенный период этот автомобиль был весьма популярен. Прежде всего потому, что его можно назвать радикальным воплощением концепции «много автомобиля за скромные деньги».

Renault Fluence был официально представлен публике в августе 2009 года. Автомобиль был предназначен для замены трехобъемного хэтчбека (нотчбека) Megane II на тех рынках, где продавался этот автомобиль. Однако с учетом того, что такая версия не пользовалась большим спросом, было решено построить на платформе Renault/Nissan C классический седан. А чтобы придать автомобилю большую привлекательность — увеличить колесную базу до 2 700 миллиметров и сделать его достаточно большим, ближе к габаритам автомобилей сегмента D.

Renault Fluence '2009–12
Renault Fluence '2009–12

Кстати, тремя месяцами ранее в Сеуле состоялась премьера этого же автомобиля, но несущего шильдик Renault Samsung SM3. Дело в том, что Renault Fluence разрабатывался международной командой инженеров альянса Renault-Nissan как глобальный автомобиль, и команда корейских конструкторов принимала в этой работе весьма активное участие. В итоге получилось истинное дитя глобализации, предназначенное для продажи более чем в 80 странах. Ну а поскольку автомобиль проектировался как «сопоставимый по комфорту с D-сегментом, но доступный по цене», его максимально унифицировали с другими моделями, в том числе — предыдущих поколений. Так, платформа Megane III сочеталась с силовыми агрегатами от Megane II и задней подвеской от Nissan Sentra, а  климатическая установка, рулевое колесо и оформление передней панели были унифицированы с Megane III и Laguna III.

Первоначально производство Fluence было запущено на заводе Oyak-Renault в турецком городе Бурса, затем заработал конвейер в городе Санта-Исабель (Аргентина). Вскоре на заводе Автофрамос в Москве была налажена крупноузловая сборка, которую в 2010 году сменило производство полного цикла. За автомобили для азиатских рынков отвечал завод в корейском Пусане.

Renault Fluence '2009–12
Renault Fluence '2009–12

Линейку двигателей, которой оснащался Renault Fluence, нельзя назвать особо широкой. Она включала в себя бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью от 106 до 140 л.с. Был и 1,5-литровый турбодизель в четырех вариантах, способных выдавать от 85 до 110 л.с. В паре с ними могли работать пяти- и шестиступенчатые механические КП, классический четырехступенчатый автомат, вариатор и робот с двойным сцеплением. Однако на некоторых рынках — например, в Аргентине и Бразилии, предлагалась и спортивная версия Fluence GT, оснащенная двухлитровым 180-сильным двигателем Renault TCe 180 в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой.

Продажи Fluence в России стартовали в 2010 году. Первоначально были предложены версии с 1,6-литровым двигателем K4M мощностью 106 л.с., в паре с которым работала либо классическая четырехступенчатая АКП DP0, либо МКП JR5. Позднее покупателям была предложена более мощная версия с двухлитровым мотором M4R, агрегатированным с вариатором FK0 или МКП TL4.

В 2012 году Fluence претерпел серьезный рестайлинг: его внешний облик был приведен в соответствие с новым корпоративным стилем, появились ксеноновые фары, порт USB в аудиосистеме и штатные дневные ходовые огни. Обновленную модель представили на Стамбульском автосалоне, а ее производство на московском заводе Автофрамос началось в апреле 2013 года. Кроме того, гамму силовых агрегатов пополнил 1,6-литровый двигатель H4M мощностью 114 л.с. в паре с вариатором DK0.

autowp.ru_renault_fluence_8
Renault Fluence '2009–12

Продажи Fluence развивались довольно успешно: по цене базовых комплектаций модель конкурировала с массовыми автомобилями сегмента В+, а по размеру, набору опций и пространству в салоне — с автомобилями не только сегмента С, но и D. Тем не менее, кризис сказался на популярности Fluence самым разрушительным образом: в 2015 году этот седан выбрали лишь 1 408 российских покупателей, и в марте 2016 года руководство Renault приняло решение о прекращении производства модели в Москве и выводе ее с рынка.

И всё же Fluence до сих пор составляет заметную долю автопарка легковых автомобилей и присутствует на вторичном рынке, хотя его ликвидность оценивается как низкая. Почему? Прежде всего, из за целого ряда заложенных в модель противоречий, неоднозначности оценки многих его качеств владельцами и общего имиджа марки. Владельцы действительно оценивают Fluence очень по-разному, причем это касается как модели в целом, так и отдельных его характеристик. Так за что же Fluence любят, а за что ненавидят? Ответить на это вопрос оказалось довольно сложно, поскольку нам пришлось исключить из рассказа те качества, которые вызывали диаметрально противоположные реакции, и оставить только те, в которых владельцы проявляли достаточное единодушие.

Ненависть #5: «Французы — они такие затейники...»

Французские конструкторы всегда отличались некой оригинальностью своих решений. Порой эти решения оказывались удачными, иногда — не очень, но любое такое решение требовало времени на то, чтобы к нему привыкнуть. Fluence в этом плане — не исключение, и хорошо еще, что клавиша включения клаксона расположилась на привычном для нас месте, в центре руля, а не на торце подрулевого переключателя.

autowp.ru_renault_fluence_32
Renault Fluence '2009–12

Зато своеобразие подрулевого джойстика с множеством кнопок управления аудиосистемой, нажимать на которые нужно вслепую, поскольку джойстик полностью скрыт спицами руля, отмечают практически все пользователи. Кто-то пишет, что так и не смог к нему привыкнуть, кто-то — что со временем привык и даже начал считать его весьма удобным, но ситуацию это не меняет. Там же размещено и управление системой hands-free, и совершенно непонятно, зачем «паузу/прием разговора»  сделали с секундной задержкой. В отзывах пишут, что поначалу это попросту вводит в ступор.

На самой магнитоле для переключения на следующий трек нужно нажать стрелку, показывающую назад, а предыдущего — вперед.

Еще одно странное решение — размещение клавиш управления подогревом передних сидений в их нижней части. Кто-то вообще пишет, что если бы конструкторы засунули эти кнопки под сиденья, то все равно было бы удобней. Хорошо хоть есть индикатор работы подогрева на передней панели. Правда, он один на двоих, то есть, на водителя и пассажира, и сидящий за рулем человек не всегда может понять — это он плохо нажал клавишу, или  вышедший передний пассажир оставил свое кресло в режиме подогрева.

Есть вопросы и к подстаканникам. Их два, но реально воспользоваться можно только одним — по крайней мере, если вы хотите поместить туда бутылочку с водой. Поставить вторую помешает рычаг переключения МКП или селектор автомата.

Крайнее раздражение вызывает то, что центральные дефлекторы системы вентиляции не имеют перекрывающей их заслонки. У боковых дефлекторов такие заслонки есть, а у центральных — нет! То есть, если вы хотите, чтобы холодный воздух не дул на едущего сзади ребенка, вам придется просто выключить кондиционер. И направить поток холодного воздуха так, чтобы он не дул вам в лицо, у вас тоже не получится. В особенности это касается водителей с ростом ниже среднего.

Есть определенные странности и в управлении климатом. Так, за самой правой «крутилкой» не видно направлений потока воздуха, плюс невозможно направить весь обдув на лобовое стекло без включения кондиционера.

Renault Fluence '2009–12
Renault Fluence '2009–12

Наконец, многие хотят взглянуть в глаза человека, который конструировал замок капота. Хотя, к чести французских инженеров, открывать капот приходится не слишком часто, но даже владельцы со стажем жалуются, что каждый раз ищут рычажок замка в течение нескольких минут.

Любовь #5: «Полный фарш!»

Множество историй владельцев в интернете начинаются весьма одинаково: была определенная сумма денег, выбирали автомобиль, приценивались к множеству моделей, на Renault поначалу даже не смотрели. А потом увидели в салоне Fluence, познакомились с оснащением — и все, уехали уже на этом автомобиле. Потому что ни в одном другом автомобиле за 600 тысяч рублей (напомню, что речь идет о докризисных ценах) нельзя было найти бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки старт/стоп, охлаждаемый перчаточный ящик, ксеноновые фары и датчики света и дождя. Например, комплектация Expression включала в себя  шесть подушек безопасности , кнопку старт-стоп с картой “свободные руки”, электроподогрев сидений и зеркал и электропривод боковых зеркал, противотуманные фары, штатную аудиосистему с четырьмя динамиками, двухзонный климат-контроль, выдвигающиеся противосолнечные шторки сзади (такую роскошь и не все модели премиальных марок предлагают), кожаную отделку руля и рычага КП, водительское сиденье с регулировкой высоты и поясничного подпора и руль с регулировкой угла наклона.

autowp.ru_renault_fluence_12
Renault Fluence '2009–12

Ну и общий дизайн салона… Особого одобрения удостоилась «лунная» подсветка  приборов и органов управления. Были случаи, когда люди уже вроде бы выбрали другую машину, но увидев, как Fluence подсвечен внутри, покупали эту модель.

Многие отмечают в качестве весомого плюса наличие таймера отключения питания всех электропотребителей при выключенном двигателе, исключающего разрядку аккумулятора по забывчивости. Правда, этот таймер обеспечит некие проблемы любителям устроить дискотеку на природе во время выездов на пикник, но это уже мелочи.

Очень много похвальных слов адресовано чип-карте «свободные руки». Действительно, подошел к машине, взялся за любую дверную ручку, Fluence разблокировал двери и снялся с сигнализации. Сел за руль, нажал кнопку — и машина завелась. Заглушил, вышел, отошел пару шагов — и автомобиль сам встал на охрану. Никаких связок ключей, никаких брелоков, рвущих карманы и забываемых дома, а самое главное — когда приезжаешь из магазина с множеством сумок и пакетов, не надо их ставить на землю, чтобы нажать кнопку на брелоке. Более того, если вы оставили открытыми окна, автомобиль сам закроет их за вас, и вам не придется возвращаться за руль и заводить двигатель. А ведь такой функцией и сейчас могут похвастаться далеко не все представители премиальных брендов!

autowp.ru_renault_fluence_14
Renault Fluence '2009–12

Достойно оценивают владельцы и адекватную работу датчика дождя, причём даже те, кто ранее относился к подобным системам скептически. Нравятся владельцам и материалы отделки салона, мягкий пластик на передней панели, да и качество сборки салона в целом.

А вот салон Fluence после рестайлинга почему-то вызывает значительно больше критических замечаний:  «Пластик козырька приборной панели и дверей стал деревянным, куда то делись прикольные шторки заднего стекла и задних дверей. Спидометр стал электронный, что тоже на любителя, сиденья другие, и ткань на них какая то дешевая, подголовники тоже видоизменились не в лучшую сторону».

Ненависть 4: «Проблемы южного потока»

Название Fluence должно вызывать ассоциации со струящимся потоком. Только вот чувствуется, что поток этот — южный… Действительно, ни Франция, ни Турция, откуда импортировались первые автомобили, не могут похвастаться суровыми зимами, так что о ряде аспектов зимней эксплуатации создатели Fluence попросту не подумали. Нет, на проблемы с запуском двигателя при отрицательных температурах никто не жалуется — и в минус 20, и в минус 30 автомобиль заводится пусть не с первого раза, но вполне исправно, но вот прочих проблем — большие розвальни и маленькие саночки.

Во-первых, в холода деревенеет подвеска, и появляются посторонние шумы при ее работе: скрипят  втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Особенно явно звук прослушивался при проезде высоких “лежачих полицейских” после ночной стоянки.

autowp.ru_renault_fluence_24
Renault Fluence '2009–12

Во-вторых, автомобиль практически не прогревается на холостых оборотах — только на ходу. Замерзают и трескаются выполненные из кожзаменителя чехлы на рычаги КП и ручного тормоза. Замерзает кнопка замка багажника, причем в итоге багажник может начать самопроизвольно открываться. Замерзает трос кулисы КП.

Не слишком хорошо организован воздухообмен: в сильные морозы окна задних дверей практически постоянно в инее. Но самое неприятное то, что этот иней оказывается еще и на внутренней стороне крыши, а в оттепель на тебя начинает капать оттаявший конденсат.

Очень тяжело чистить Fluence от снега, но чистить нужно обязательно. В противном случае снег забивает нишу между капотом и лобовым стеклом, омывающая жидкость не будет стекать по желобу в отверстия для ее отвода, а значит, будет пропитывать снег на желобе и со всеми своими ядами засасываться в салон, поскольку именно там расположен  воздухозаборник. Но чтобы очистить эту зону, нужно обязательно открыть капот, крышка которого мешает поднимать щетки стеклоочистителей! Естественно, при этом щетки имеют обыкновение примерзать к лобовому стеклу: зона их покоя располагается ниже уровня обдува лобового стекла теплым воздухом.

Лобовое стекло вообще отчаянно обмерзает по краям, особенно снизу, поскольку теплый воздух на него подается из дефлектора, расположенного в центре верхней части передней панели. Сами штатные щетки заслужили только одну оценку: «барахло полное, зимой дубеют и только развозят грязь по стеклу, нужно сразу менять».

Renault Fluence '2009–12
Renault Fluence '2009–12

Не лучше ситуация и с задним стеклом. Оно снабжено электрическим подогревом, но мощность нагревательных элементов никак нельзя назвать достаточной.  Обогрев плавит снег, тот в виде воды стекает в желоб между стеклом и крышкой багажника, там вода благополучно застывает, и получается корка, увеличивающая размер крышки багажника почти на 5 см. Потом вы открываете багажник — и эта корка льда бьёт по стеклу.

Впрочем, зимой проявляется и такое достоинство Fluence, как весьма приличная шумоизоляция: «Когда наконец-то началась настоящая зима, и дороги покрылись снегом и льдом, то при пробуксовке ведущих передних колёс я ненароком стал подозревать, что что-то не так со сцеплением, потому что не слышал ни звука буксующих колес, ни стука бьющегося об арки и днище машины снега. Оказалось, что со сцеплением всё в порядке, просто при закрытых окнах не слышно, как машина пробуксовывает».

Любовь #4: «Размер имеет значение»

Создатели Fluence изначально старались сделать внутренние объемы модели главным ее конкурентным преимуществом, и нужно признать, что у них это очень неплохо получилось. Собственно говоря, утверждение, что модель была выбрана из-за простора в салоне, встречается если не в каждом отзыве, то уж точно в подавляющем их большинстве.

autowp.ru_renault_fluence_9
Renault Fluence '2009–12

Салон просторный — ощутимо шире, чем, к примеру, в Mercedes C-class. Его пространство визуально расширяет  форма передней панели. Сидишь свободно, ничего не давит, локтями с пассажиром не толкаешься. Диапазон регулировок сиденья огромен — если отодвинуть его до конца назад, то до педалей не достать. На заднем ряду умещается детское кресло и остается много места для ног ребенку.

Есть, конечно, и кое-какие недочеты: из-за покатой крыши потолок все-таки будет давить на головы рослых задних пассажиров, приборная панель несколько завалена, и руль перекрывает верхний сегмент спидометра,  центральный подлокотник расположен сантиметра на 4-5 ниже, чем хотелось бы… Но это уже мелочи, которые не портят общей картины.

autowp.ru_renault_fluence_4
Renault Fluence '2009–12

Но еще больше восторгов вызывает объем багажника. Он составляет 530 литров, и его заслуженно называют одним из самых больших в классе. Кто-то из владельцев Fluence возил в багажнике газовую плиту (правда, через проем она не влезла, и пришлось грузить плиту через дверь салона), кто-то перевозил мебельные щиты длиной 220 мм, кто-то устраивался в салоне на ночлег. Все это стало возможным потому, что задний диван можно сложить, получив единую с багажником площадку с ровным полом.

Ненависть #3: «Следите за петлей!»

Впрочем, большой багажник — это не только хорошо, но и плохо. По крайней мере, иногда…. В частности, многие отмечают, что достать из глубины багажного отсека какую-нибудь вещь, не навалившись на бампер и не испачкав брюки, практически нереально даже для рослого человека. Кроме того, внутренняя ручка на крышке для закрывания багажника появилась только после рестайлинга, а до этого владельцы вынуждены были держать в кармане тряпочку, чтобы вытирать руки после контакта с грязной кузовной деталью.

Ну и практически в каждом отзыве встречается упоминание о «дугах», «серпах» или «лыжах» — массивных петлях, на которых подвешена крышка. Эти петли не только съедают часть объема, не позволяя перевезти объемный «моногруз» (например, только из-за них в багажник не помещается комплект из 4 колес штатной размерности), но и могут повредить какую-нибудь хрупкую вещь. В результате владельцы Fluence привыкают «играть в тетрис» и весьма аккуратно размещать поклажу. Вот и недоумевают они: ну почему нельзя было сделать эти петли чуть меньше и не разместить их ближе к задним крыльям?

Любовь #3: «Я перестал понимать этих людей...»

Французские инженеры всегда умели создавать простые, но очень выносливые и энергоемкие подвески — достаточно вспомнить Logan, Duster и Kaptur. Fluence в этом плане — не исключение. Его подвеска имеет весьма тривиальную конструкцию: спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая торсионная балка, но абсолютно все владельцы оценивают ее самым высоким баллом. Подвеска проглатывает любые препятствия, при проезде через крупные ямы до пассажиров доходят только легкие толчки. Среди владельцев бытует такая шутка: «купил Fluence, перестал понимать людей, которые притормаживают перед трамвайными путями». Притормаживать, конечно, надо, чтобы сохранить подвеску, но мягкость при прохождении, скажем, «лежачих полицейских» гарантирована.

autowp.ru_renault_fluence_28
Renault Fluence '2009–12

Владельцы отмечают, что по субъективному восприятию Fluence тише и мягче, чем Renault Laguna — а ведь считалось, что по плавности хода Laguna вполне может посоперничать с Volvo! В общем, подвеска и тихая, и  упругая. Кроме того, она весьма нейтрально реагирует на продольную колейность и вполне прогнозируемо ведет себя на заснеженной дороге. Как раз то, что надо для российских направлений, где встречается и разбитый асфальт, и грейдер, и грунтовки.

Ну а 170 мм дорожного просвета позволяют владельцам Fluence весьма спокойно чувствовать себя при поездках на дачу, на пикник, на рыбалку или по грибы. В городе вы можете спокойно подъезжать к любому бордюру, не опасаясь зацепить его бампером, а за городом — ехать по лесной дороге, не боясь зацепиться за корягу какой-нибудь торчащей под брюхом деталью.

Ненависть #2: «Нас качала волна...»

Однако у подвески, обеспечивающей плавность хода, есть и оборотная сторона. Во-первых, это валкость в поворотах. Хотя тут, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни признают наличие кренов в поворотах, но считают, что они не выходят за пределы допустимого, поскольку автомобиль остается контролируемым и четко проходит заданную траекторию. Другие считают, что крены все-таки слишком велики,  и водителя в повороте начинает сносить вбок — либо в сторону двери, либо к центральному подлокотнику.

Многие отмечают склонность автомобиля входить в раскачку на пологой волне, и эта раскачка, при которой кузов в движении повторяет все неровности дороги, может доставить определенный  дискомфорт: в дальних поездках пассажиров Fluence откровенно укачивает, и, как сами понимаете, больше всего от этого страдают дети и женщины.

Renault Fluence '2009–12
Renault Fluence '2009–12

Кроме того, мягкая подвеска в сочетании с очень цепкими тормозами (о них мы еще скажем чуть позже) приводит к очень мощным и резким клевкам при каждом замедлении и ситуациям вроде «в первые пару дней жена чуть нос не разбила об панель». Ну а с учетом слишком искусственного усилия на руле и «плавания» по дороге на трассовых скоростях, коллективный разум оценивает управляемость Fluence весьма невысоко — на троечку, в лучшем случае — на четверку с двумя минусами.

Любовь #2: «Противоугонка в форме ромбика»

Есть у Renault Fluence еще одно неоспоримое достоинство, вытекающее, как ни странно, из собственных недостатков и своеобразного имиджа марки Renault в целом (мы говорим лишь об имидже в пределах нашей страны). Это практически полное отсутствие интереса к автомобилю со стороны угонщиков. Статистика говорит, что риск угона для этой модели в 2015-2016 годах составил от 0,23 до 1,08%, в то время как, скажем, для Audi A8 этот показатель составляет 8,5%, а для Ford Focus — 7,5%.

Renault Fluence '2009–12
Renault Fluence '2009–12

На просторах Сети мне встретился рассказ о том, как уехал человек в отпуск, а когда вернулся, то обнаружил, что не закрыл машину  и забыл внутри ключ-карту. Автомобиль простоял две недели открытый, с ключами внутри, и никого не заинтересовал! Кстати, с этими ключ-картами случаются любопытные коллизии. Дело в том, что это устройство позволяет уехать без него, и вполне возможно такое развитие событий: «Я завел машину, потом зашел домой переодеть пиджак, и случайно оставил ключ-карту в пиджаке дома. Приехал на место, а машину заглушить не могу: на кнопку старт/стоп не реагирует, на панели горит «не вижу ключ, для выключения нажмите и удерживайте кнопку старт/стоп». Что делать? Я один. Заглушить — значит больше не уехать: без ключа-то не заведется. Пришлось оставлять машину заведенной и открытой на полчаса». Обратите внимание: и тут никто на автомобиль не покусился…

В общем, как было сказано в одном из отзывов, Fluence оснащен противоугонным устройством в виде ромбика на капоте.

Ненависть #1: «Для тех, кто понял жизнь...»

Да, больше всего критических стрел летит именно в динамические способности Fluence. При этом стоит учитывать, что автомобили этой модели с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра — это совершенно разные по своему характеру машины. Естественно, двухлитровые версии с вариатором стоили существенно дороже и продавались в меньших количествах. Но именно к ним у владельцев претензий почти нет: автомобиль демонстрирует вполне приемлемую динамику даже при наличии 3-4 пассажиров на борту, бокса на крыше и полного багажника и позволяет совершать на трассе уверенные обгоны, интенсивно разгоняясь даже со скорости 100-120 км/ч. Двигатель очень тяговит и эластичен, уверенный набор скорости возможен практически во всем диапазоне оборотов, а шумит мотор, только раскрутившись свыше 5 000 оборотов. Тандем вариатора и двигателя в этом автомобиле выше всяких похвал.

autowp.ru_renault_fluence_6
Renault Fluence '2009–12

Стоит лишь отметить, что вариатор не любит нервной езды, и что в нем фактически не предусмотрен режим кикдауна. При резком нажатии на педаль акселератора вариатор на пару секунд  оказывается в ступоре, и чтобы ускорение получилось прогнозируемым, нажимать педаль газа надо быстро, но плавно. Вот тогда все 138 лошадок под капотом без раздумий и раскачек рванут к заветной цели.

И совсем другое дело — автомобиль со 106-сильным двигателем. Этому мотору действительно не хватает мощности, и в множестве отзывов владельцы пишут, что автомобиль «не едет», особенно если включить кондиционер. Особенно ругают версии с четырехступенчатым автоматом. Версии с МКП едут чуть веселее, но ненамного.

Renault Fluence '2009–12
Renault Fluence '2009–12

Самый главный и самый раздражающий недостаток, о котором, к сожалению, редко упоминают, это короткие передачи МКП JR5. Комфортная скорость не превышает 110 км/ч, потому что на большей скорости назойливый гул двигателя начинает прорываться через весьма неплохую звукоизоляцию моторного отсека, потому что 110 км/ч — это почти четыре тысячи оборотов.

Ситуацию усугубляет до предела задемпфированная в угоду экологии электронная педаль газа. В пробках шустрить не получается: только нацелился в дырку влезть, нажал газ… А машина думает, думает, думает, как надумала и поехала — все, поздно, дырки-то уже и нет... Из-за этой самой педали многие пишут, что субъективно создается ощущение, что мощность мотора составляет всего 70-80 лошадок, вместо паспортных 106.

Действительно, при нажатии на педаль газа в первую секунду вообще ничего не происходит, а затем начинается плавный рост оборотов. То же самое происходит и при отпускании педали — еще несколько секунд обороты не снижаются, а потом начинается плавный сброс. Электронная педаль газа представляет собой преобразователь напряжения , который подает на коммутатор линейный сигнал — то есть, вне зависимости от вашего нажатия на педаль дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно, с секундной задержкой, и создается впечатление, что педаль соединена с заслонкой не тросом, как на обычных машинах, а резинкой. Ну а в итоге попытки энергичных обгонов или резкого старта со светофора запросто могут окончиться ДТП.

Renault Fluence '2009–12
Renault Fluence '2009–12

Стоит заметить, что нареканий на рестайлинговые версии со 114-сильным мотором в сочетании с вариатором значительно меньше. И очень много пишут об отменной тормозной динамике, соответствующей куда более скоростному автомобилю. Стоит только учитывать, что передние тормоза несколько перетормаживают по отношению к задним (это сказывается и на разнице в износе передних и задних колодок), и создается такой же эффект, как на раллийных машинах с разведенными контурами: при торможении в повороте корму начинает сносить.

Любовь #1: «У меня отвертки нет...»

Мало у кого имидж марки Renault ассоциируется со словом «надежность». Надежность — это японцы или немцы, а тут… Наверное, во многих головах намертво зависла память о том, что когда то в детстве какой то дядя Вася рассказывал, что у него постоянно ломалась Renault или Peugeot… Но факт остается фактом: самым главным достоинством Renault Fluence владельцы считают его надежность. И это — не пустые слова.

Владельцы рассказывают, что за годы совместного существования их любимые машинки  успели повидать идеально гладкие автобаны Германии, постоять в пробках при температуре за бортом около 40 градусов в солнечной Италии, не раз возили компании по грейдерам Карелии, терпеливо пересчитывали кочки на убитых в хлам дорогах Пошехонья.... В общем, эксплуатировались в абсолютно разных режимах, но без серьезных поломок и прочих эксцессов.

autowp.ru_renault_fluence_15
Renault Fluence '2009–12

В результате многие из тех, кто покупал Fluence как проходной вариант года на три, стали задумываться над тем, а стоит ли такую машину продавать. Действительно, денег за нее много не выручишь, ликвидность низкая (помним про дядю Васю и его запавшие в душу рассказы), а автомобиль исправно выполняет свои функции, денег не тянет, поломками не досаждает, а все прочее уже вошло в привычку. Двигатель 1,6 К4М может считаться неубиваемым и  начинает подъедать масло при пробегах за 300 тысяч километров, сцепление под нормальным водителем живет до 200 тысяч, ходовая требует вмешательства при пробегах в 180-200 тысяч, да и стоит ремонт Fluence относительно недорого. Вот и становятся такие машины любимцами семьи, получая ласковые прозвища «Флю», «Флюня», «Флюша» или «Люся»...

Опрос
Ваши эмоции от Renault Fluence?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
30.01.2019 08:25
Царь

У соседа на даче такой хранцуз. 2 литра, автомат. Ничего. Ёмкий в салоне. Но дверки мне показались лёгонькими и тонюсенькими.

1

27.06.2020 14:38
Роман Заболотный

Легкими? )) Там толстый металл, и двери тяжёлые. Капот вообще тяжело поднимать.

1

30.01.2019 12:25
Евгений

По существу сложно что-то добавить или убавить, вопросов нет, хорошая статья.

Но про дроссельную заслонку получилось не совсем корректно. Я про это: "Электронная педаль газа представляет собой преобразователь напряжения , который подает на коммутатор линейный сигнал — то есть, вне зависимости от вашего нажатия на педаль дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно, с секундной задержкой, и создается впечатление, что педаль соединена с заслонкой не тросом, как на обычных машинах, а резинкой"

Электронная педаль газа не является преобразователем напряжения. Логика управления электронной дроссельной заслонкой - это целая алгоритмическая сага. Ну и "создается впечатление, что педаль соединена с заслонкой не тросом, как на обычных машинах" - начинает казаться, будто все остальные машины не оснащены электронным дросселем. А они оснащены. Да и с задержкой все норм на мегане/флюенсе, проверено лично.

1

30.01.2019 15:10

Классная статья, уважение и респект автору. Сам владею уже третий год флюенсом рестайл 1.6 106 л.с У Флюенса - еще дневные ходовые огни светодиодные, датчики дождя, света, подсветки в дверях, дефлекторы обдува для задних пассажиров (правда слабоватые), очень комфортный задний диван (по сравнению с машинами сотрудников у меня на работе - Солярис, Дастер, Лачетти). Плюс двухзонный климат-контроль, линзованная оптика (в дополнение можно было взять ксенон с омывателями и поворотной оптикой). Расход на трассе и по городу как у Солярисов/Рио. Запчасти дешевые, оригиналы несильно дороже аналогов. Главным минусом считаю - то что дворники спрятали под капотом - в итоге выемка забивается снегом и тяжело чистить и очень мягкое лобовое стекло - любой шорк и царапина. А так машина супер, выбирал между ШевиКрузом, Пыжиком 408, Киа Церато - Однозначно Флюенс

7

08.06.2019 17:57

спасибо за статью, владею Флюинсом с 2014 года, купил его в одних руках у человека с пробегом 38 тыс км, машина 2011 года выпуска, 1.6 автомат, пред последняя комплектация,,сейчас пробег у машины почти 300 тыс км, служит достойно почти нет поломок, поменял только моторчик печки, цена вопроса 5 тыс рублей,и трубка задняя протерлась тормозная цена вопроса 1000 рублей, родное стоит все амортизаторы и пружины,задняя подвеска все родное не лазил,диски тормозные родные, менял только один раз рычаги в сборе передние на 230 тыс км,и рулевые наконечники с тягами, и раз в год меняю косточки, и два раза менял втулки стабилизатора, и это за 300 тыс км, два раза менял масло в акп, каждые 90 тыс км меняю грм, цена вопроса с работой 6 тыс рублей, машиной очень доволен. хотя в 2007 году покупал новый рено меган 2, после 200 тыс км все сыпалось, а флюенс очень крепкий, езжу и наслаждаюсь ездой.всем спасибо.


22.03.2020 19:26
Александр Алатырев
У меня Флюенс 1,6 механика 2011 года. Весьма надёжный аппарат. Была проблема только с аккумулятором после 5 лет эксплуатации. Но это и есть срок его службы. Менял щетки очистки окон на нормальные, вентилятор печки в прошлом году, передние стойки и рычаги. Ездить удобно. Я как то привык к нему. Сильно не разгоняюсь. На высоких оборотах действительно шумит мотор, хотя шумоизоляция отличная. Тормозит резко, нужно было поначалу приноравливаться, чтобы притормаживать плавно. Управляемость на поворотах прекрасная, сильного крена нет. Какого то особенного рысканья по трассе тоже нет. Не подруливаю почти. На скорости 130 и выше как то лучше даже держит  направление, только я не люблю быстро ездить и, кроме того, расход топлива увеличивается. Чтобы быстро набрать скорость, действительно нужно не резко нажать на педаль, а плавно, но быстро. Если резко нажать, то ничего не происходит секунды две. Может быть, это защита от случайного нажатия? С места рвёт довольно быстро. Обгоняет многие другие машины. Краска держится просто отлично. Там, где есть сколы, хорошо держит грунтовка. Я сам никогда не мыл, только на мойках чисто струёй и покрывали воском. Краска до их пор, если помоешь, как новенькая. 

27.06.2020 14:37
Роман Заболотный

Самый надёжный авто! Пробег 125 000. Всё в идеале. Только расходники менял. Кожа на руле и КПП в идеале. Машина2013 года. Продал недавно. Купили на следующий день. Спросом пользуется бешенным, если не ушатана. Даже перекупы ими занимаются.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings