Тест-драйв Renault Fluence: переросток

С каждым новым поколением машины становятся все больше и вместительнее. Но Renault немного перебрали с гормоном роста для Fluence, и теперь другие гольф-классы рядом с ним рискуют показаться недомерками.

Формально, Renault Fluence – седан гольф-класса. Логично было бы предположить, что новая модель сменит в линейке седан Megane, но французы настаивают: не нужно сравнивать эти модели! Мол, «Флюенс» — абсолютно иной автомобиль, чем те, что обычно причисляют к С-классу, и находится он ровно посередине между С- и D-сегментами.

Основания для таких суждений дает банальный обход седана с рулеткой: Fluence перерос Megane на целых 12 см в длину, и отстает от Laguna всего на 7 см. Рост в ширину составил 3 см, а отставание от старшей модели в этом параметре – всего 2 мм!

В том, что перед нами все-таки не средний класс, убеждает только линейка моторов, состоящая пока что из 1.6-литровых бензиновых агрегатов с механикой и «автоматом».

Французский дизайн как всегда неоднозначен. Если стереотип, закрепившийся за Peugeot – «шарм», то дизайнеры Renault, кажется, получают деньги за то, чтобы их творения не дай бог не спутали с конкурентами. То есть, оба французских бренда идут к одной и той же цели, но разными способами…

124472_1271773694_66420x993243.jpg


Рядом с «Меганом» новый «Флюенс» выглядит более плавным и неожиданно закругленным. В деталях седан смотрится эффектно, но в целом образ довольно противоречивый. Лично мне кажется, что виды сбоку и сзади французам удались, а вот дизайн передней части пестрит плохо сочетающимися элементами разных геометрических форм: круглыми противотуманками, узкой радиаторной решеткой, загнутыми кверху уголками зияющего чернотой воздухозаборника и овальными, также заостренными кверху фарами. Гораздо выигрышнее выглядят машины с ярко-выраженной центральной частью: посмотрите на «трапеции» Ford Focus, «лезвия» предыдущей Opel Astra, «ноздри» BMW 1-Series или «щит» Audi A3?! А у Fluence самые яркие элементы – фары и кругляши противотуманок разнесены по бокам, оставляя центр без сильных черт. Впрочем, у дизайнеров Renault, вероятно, противоположное мнение.

Места в салоне хоть отбавляй – рост в габаритах по сравнению с «Меганом» заметен внутри Fluence не меньше, чем снаружи. Хотя компоновка интерьера точь-в-точь как у нового С-класса. Сидения мягкие, удобные; диапазон регулировок гипертолерантный: водитель Fluence практически любого роста усядется комфортно и без проблем достанет до руля и до педалей. Недостаток все тот же: кнопки на руле. Слева – управление круиз-контролем (доступным лишь в топовых версиях), а справа – непонятные для большинства автолюбителей клавиши «R» и «O», отвечающие за выбор некоторых опций бортового компьютера. Судя по форумам, даже некоторые из владельцев Renault не понимают для чего там эти клавиши…


124472_1271773608_66260x516106.jpg
124472_1271773654_66421x077074.jpg



Седан с 1.6 и автоматом едет неплохо. Особенно это касается плавности хода и шумоизоляции салона. Ездовой комфорт – результат применения передней подвески от Megane и задней полузависимая балка с некоторых седанов Nissan. Амортизаторы умело справляются со сглаживанием дорожных неровностей, почти не озвучивая их ни акустически, ни ударами по кузову, а старт и торможение сопровождаются легкими клевками «носовой части». И тут уместно вспомнить о том, как обычно управляются комфортные автомобили. Плохо?!

Нет, не плохо, но без эмоций.

Электроусилитель – из соображений экономии топлива – почти неразличимо работает на стоящем автомобиле, то есть как раз когда от водителя (или водительницы) требуются максимальные усилия. С ростом скорости вырастает и производительность усилителя, и упрощается руление. Наоборот было бы логичнее.


124472_1271773658_66421x765909.jpg
124472_1271773660_66421x280460.jpg



А что касается динамики, то тут без сюрпризов; ровная тяга продолжается во всем диапазоне оборотов, без рывков и неожиданных ускорений. Отклик на педаль газа своевременный, а переключения передач довольно быстрые и предсказуемые.

Renault Fluence – относительно недорогой но, пожалуй, самый просторный седан в С-классе с очень вместительным багажником (530 л), и очень высоким уровнем акустического и «динамического» комфорта. Но и любителям быстрой езды не стоит расстраиваться: этим летом на рынке появятся 2.0-литровые седаны с вариатором. Не исключено, что Fluence станет пободрее…

Самый доступный Fluence Authentique продается за 559 500 рублей. В базе: 1.6-литровый двигатель, механическая КПП, ABS с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, регулировка водительского сидения по высоте.


124472_1271773602_66260x468796.jpg
124472_1271773692_66420x231955.jpg



Версия Confort с «автоматом» стоит на 62 000 рублей дороже. В ее оснащение добавлены противотуманные фары, складывающееся заднее сидение, аудиосистема, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, передние боковые подушки безопасности, регулируемые по высоте подголовники.


124472_1271773689_66420x505719.jpg
124472_1271773691_66420x864711.jpg



Самая дорогая модификация Dynamique стоит 677 500 рублей. Ее отличают 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, задний «парктроник», датчики дождя и света, чип-карта и кнопка запуска двигателя, электропривод складывания и обогрев зеркал, двухзонный климат-контроль, шторки безопасности.


124472_1271773598_66260x976018.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings