Росстандарт не успел наложить на Chery штраф. Почему это плохо и что такое «Приложение Г»?

3560 7 0
Chery крупно повезло, что заказанная в ноябре партия Tiggo3 на китайском заводе не успела доехать до России и не пошла в реализацию во время действия предписания Росстандарта по приостановке продаж этой модели.
 

Напомним, что с этого года в рамках программы госнадзора Росстандарт начал исследования по проверке качества продукции с разрушающим контролем, а проще говоря, начал бить машины на краш-тестах. В этом году к уничтожению были запланированы экземпляры четырёх моделей, список которых был согласован с Прокуратурой РФ ещё до 1 сентября 2017 года. Единственным испытуемым, к которому у Росстандарта возникли претензии, стал кроссовер Chery Tiggo3.

17 октября 2018 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии выпустило Предписание за номером 1677ПР, из которого следует, что Chery Tiggo3 в модификации Т1XDE14TL5W1P1М5 не соответствует установленным обязательным требованиям. Одна из претензий была чисто технической и касалась маркировки стёкол, вторая претензия – существеннее. Она касается неудовлетворительной работы модуля ГЛОНАСС. На основании п. 1 ст. 34 ФЗ «О техническом регулировании», пп. 1. п. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и нескольких пунктов Административного регламента, касающегося работы Росстандарта, Росстандарт «в связи с необходимостью принятия незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан» постановил с 17 октября 2018 года приостановить реализацию Chery Tiggo 3 в модификации, указанной выше до устранения выявленных нарушений. В АО «Чери Автомобили Рус» получили бумагу 31 октября.

На официальном сайте www.chery.ru информация о приостановке продаж появилась только 8 ноября: «Продажи автомобилей Chery Tiggo 3 российской сборки, указанные в предписании Росстандарта, полностью приостановлены». Обратим внимание на словосочетание «российской сборки». Через несколько дней – 14 ноября Chery снова информирует посетителей сайта: «АО “ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС” и Росстандарт согласуют программу мероприятий по устранению претензий, выявленных в ходе испытания автомобиля. До устранения вышеобозначенных претензий дистрибьютор приостанавливает реализацию кроссоверов Chery Tiggo3 с механической коробкой передач 2018 года выпуска». Здесь уже ни слова не сказано о месте сборки машины. Наконец, 22 ноября на сайте Чери выходит релиз о возобновлении импорта кроссоверов Chery Tiggo3: «Дистрибьютор автомобилей Chery в России объявляет приём предварительных заказов на кроссоверы Tiggo3», причём не только с вариатором, но и с ручной коробкой!

01

На ручную коробку в обозначении модификации Т1XDE514TL5W1P1М5 указывают литера М и цифра 5 в конце. При этом в шифре модификации вовсе «не зашита» информация по месту производства машины. Опираясь на это, а также на наличие действующего Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) за номером ТС RU ТС RU Е-CN.МТ02.00606, выданного всё тем же Росстандартом в 2017 году со сроком действия с 19 декабря 2016 по 19 декабря 2019, в АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» и решились воспользоваться импортными машинами.

Публично Росстандарт не выказывает неудовольствия, но 29 ноября на сайте ведомства появляется большой релиз: «Chery выполнила предписания Росстандарта и отзывает 2 730 Tiggo3». Из этого документа, можно сказать, задним числом, становится ясна позиция регулятора: оказывается, речь шла «о приостановке реализации продукции независимо от места производства».

Директор «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Геннадий Павлов воздержался от комментариев, однако наши источники в компании сообщают, что менеджмент не считает нужным принимать в расчёт релизы Росстандарта, поскольку, в отличие от предписаний они не имеют юридической силы. Что касается временного разрыва между получением Предписания от Росстандарта и появлением на сайте Chery сообщения о приостановке продаж, наш источник связывает его с необходимостью осмысления претензий по качеству дуплексной связи. Дело в том, что по мнению присутствовавших на испытаниях и оператор был слышен отчётливо, и факт получения им ответа сомнений не вызывал, то есть, дуплексная связь была установлена. Однако, приборы показали превышение уровня громкости динамика на внеполосных частотах установленных требованиями ГОСТ 33464-2015.

Интересно, что этот стандарт предусматривает и «субъективные оценки качества связи». При этом оцениваемыми характеристиками являются «хорошая словесная разборчивость речи, отсутствие каких-либо артефактов звучания, отсутствие повышенного напряжения внимания, понимание передаваемой речи без затруднений, переспросов и повторений». Но как быть, если мнения разделились? Есть вопросы и по методикам испытаний. Так, в обязательном к применению «Приложении Г» к государственному стандарту 33468-2015 перечислен набор шумовых сценариев. Среди них есть и такой: движение осуществляется по шероховатой дороге; фоновых разговоров нет, стеклоочистители и сигнал поворота выключены, окна закрыты, вентилятор системы кондиционирования включен на минимум, скорость — 120 км/ч. Но, позвольте, кто же будет нажимать кнопку SOS при 120 км/ч?.. В любом случае — это интересный повод для дискуссии. Как говорят специалисты по сертификации эти 120 км/ч приехали в стандарт по ГЛОНАССу из требований к качеству связи устройств типа «хендс-фри».

В общем, в Chery заменили динамик, перенастроили эквалайзер и сформировали список автомобилей, подлежащих отзыву. Интересно, что него попали машины не только с ручной коробкой — это должно понравиться Росстандарту.

Вернёмся к вопросу возможных санкций Росстандарта в отношении Chery в том случае, если компания всё же начала бы продажу импортированных машин. Позицию Chery, переданную нам источником в компании, можно в общем сформулировать так: «Если бы китайские образцы Tiggo3 пришли в Россию и поступили бы в реализацию во время действия упомянутого Предписания № 1677ПР, у Росстандарта не было бы ни единого основания предъявить претензии, поскольку у нас на руках действующий ОТСС».

Интересно, что у заместителя руководителя Росстандарта Алексея Владимировича Кулешова позиция обратная: приостановка реализации касалась всех автомобилей Chery Tiggo3 и продажа импортированных образцов повлекли бы за собой штраф. Подробнее с мнением Алексея Кулешова по этому и другим вопросам мы познакомим читателей на днях: большое интервью с чиновником находится на стадии подготовки. Между тем, внимательное изучение Предписания 1677ПР, кажется, даёт зацепку, которая позволила бы предъявить претензии к Chery: речь в нём шла о машине, «заявителем и изготовителем которого является АО “Чери Автомобили Рус”». Так вот, термин «заявитель» в данном случае как раз и исключает фактор географии производства. «Заявитель» — это организация, которая подаёт заявку на сертификацию и в ОТТС, ставшим основанием для возобновления импорта «заявителем» числится как раз АО «Чери Автомобили Рус».

Между тем, не только все участники рынка, но и в первую очередь рядовые автомобилисты заинтересованы в том, чтобы Росстандарт действительно наложил бы на Chery штраф или отозвал бы требование о географии производства, пусть даже и выдвинутые в пресс-релизе. Кстати, согласно ст. 14.46.2 КоАП он составляет всего-то от 100 до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Дело здесь отнюдь не в потребительской кровожадности. Для того, чтобы инструменты госконтроля не превратились в «дубинку для бизнеса», хорошо бы уже в самом начале применения практики испытаний госнадзора с разрушающим воздействием устранить все «узкие места» в законодательстве, процедурах, правилах, отношениях между государством и коммерсантами. От этого выиграют все. Заодно хорошо бы разъяснить владельцам личных автомобилей: зачем нужно, чтобы ГЛОНАСС работал на скорости 120 км/ч. 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А на дальнем востоке Медведев вообще отменил обязательную установку Глонас на подержанные праворульки.Им самим то не смешно нашим контролёрам писать такие формулировки"незамедлительные меры в целях предотвращения причинения жизни и вреда здоровью граждан"?Я чуть не прослезился от такой заботы.

Заодно хорошо бы разъяснить владельцам личных автомобилей: зачем нужно, чтобы ГЛОНАСС работал на скорости 120 км/ч.

Чтоб товарищ майор знал где ты и что ты нарушаешь ПДД... 😉

Андрей Чепелев

+1 Думаю, штрафы через ГЛОНАСС - это уже недалёкое будущее 🙂

Так для этого все и затевалось. Это нам лапшу вешали что они о спасении жизней в ДТП заботятся.
Ведь очень удобно удаленно через слить с машинки лог трека, проанализировать и выписать сразу пачку штрафов за все превышения скорости, нарушения разметки и т.д. Матерые "летчики" за одну поездку смогут сразу всю зарплату прокатать... 😉

Андрей Чепелев

Я думаю, что первичная цель - это всё же накормить бизнес, которые занимается производством, установкой, сертификацией и тд. Нет никаких сомнений, что всё это принадлежит, кому следует. Ну а возможность потом собирать штрафы на основании показателей спутника - это более далёкая перспектива, российское государство в стратегию, как известно, не играет. Ну, как мне кажется.

Первичная цель отбить бабки вложенные в Глонасс, который на самом деле нужен лишь воякам. Cами понимаете подводная группировка спутников Глонасс стоит много денег... 😉
А систему автоматического оповещения об аварии можно было давно сделать с использованием американской GPS/Navstar которая к тому же точнее Глюконаса. И уж если бить до конца то приемники Эра Глонасс всеравно используют GPS. Никто уже давно не делает приемники с поддержкой лишь одной системы. В профессиональном оборудовании для позиционирования можно отключить использование не нужной системы.

Андрей Чепелев

Всё так.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

631 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3929 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2691 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2299 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1586 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2962 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76950 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49572 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38784 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34058 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24254 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6747 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60464 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16528 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15320 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

97313 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77029 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63662 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?