Ржа на Lada, или не до смеха: как сохранить гарантию на сквозную коррозию кузова

Вопрос, вынесенный в заголовок, вовсе не так прост, как может показаться. Выясняется, что для того, чтобы не «слететь» с гарантии, надо соблюсти ряд моментов, о которых большинство автолюбителей даже не догадывается. Мы задались вопросами – и делимся ответами.

 

Вообще, о заводской гарантии у разных производителей (и в целом на автомобиль, и на кузов в частности) мы писали ещё в начале 2014 года и, казалось бы, всесторонне осветили тему. Но мы с коллегами отвечаем за направление «Отечественный автопром», и раз уж у нас тут всё через… призму российских автомобильных марок, мы решили вернуться к вопросу именно с этой стороны. Тем более, что время идёт, жизнь подкидывает новые ситуации.

Одна наша коллега (назовём её Елена) приехала на очередное ТО на хэтчбеке Lada Kalina. Автомобиль гарантийный, откатал всего пару лет. На двери багажника у этого автомобиля есть небольшая царапина, которая начала «подцветать». Царапина «врождённая» – с ней Калина, будучи новой, была когда-то продана Елене – и вероятно, она осталась от неаккуратной работы инструментом на конвейере при монтаже двери или стекла. Поначалу царапина была почти незаметной, микроскопической. И увы, при продаже никаких соответствующих отметок в документах, прилагающихся к автомобилю, сделано не было.

На фото: Lada Kalina hatchback
На фото: Lada Kalina hatchback

Загнав автомобиль на плановое техобслуживание, Елена поинтересовалась, что ей делать с небольшой царапиной на двери багажника. Поначалу ей сказали, что царапина слишком незначительная, чтобы о чем-то вообще можно было говорить, а потом заметили, что если царапина со временем, не дай бог, разовьётся в сквозную коррозию, то гарантии у Елены уже нет-с. То есть как это нет-с? А так – не сделаны, мол, отметки об осмотре и контроле лакокрасочного и антикоррозийного покрытий.

Если у вас автомобиль Lada, нам очень интересно, есть ли такие отметки у вас. Соответствующие осмотровые талоны находятся в районе 17-19 страниц сервисной книжки, то есть довольно далеко от тех мест, куда обычно заглядывает автовладелец после ТО, проверяя, отметили ли ему в дилерском центре прохождение очередной сервисной вехи. Точное словосочетание, которое нужно искать – «Талон контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова»; такие талоны есть на каждый из первых восьми лет эксплуатации автомобиля.

Год на Lada Vesta: наше мнение Проекту «Лада Веста 100» исполняется год. В конце ноября 2015 года в нашей редакции появилась чёрная Lada Vesta в максимальной комплектации, со 106-сильным двигателем и коробкой АМТ. Проект...

Дальше смотрите. Если у вас отметок в талонах нет, вы однозначно не можете рассчитывать на гарантийные работы в случае сквозной коррозии кузова. Елена нашла на это прямое указание в пункте 4.3 гарантийного талона своей Калины: «Антикоррозийная гарантия применяется в зависимости от результатов ежегодных регулярных осмотров антикоррозийного покрытия кузова с внесением соответствующих отметок в «Сервисную книжку». После проведения каждой антикоррозийной проверки потребитель должен убедиться в занесении соответствующих отметок в «Сервисную книжку». Данные отметки обеспечивают сохранение антикоррозийной гарантии на кузов». То есть, видите ли, у автопроизводителя есть понимание того, что официальный дилер может «забыть» осмотреть кузов – и производитель честно предупреждает вас об этом.

Несложно заметить, что упор в пункте 4.3 делается именно на антикоррозийное покрытие, которым, как гласит специальная страничка на официальном сайте Lada, обрабатываются днище, пороги, арки, сварочные швы. Но на плановых проверках должны выявляться также сколы и царапины на ЛКП (см. выше, где мы говорили о талонах контрольно-осмотровых работ) – ведь и они, по крайней мере в теории, могут стать причиной сквозной коррозии: скол сколу рознь. Сами же по себе сколы и царапины, как и всяческие повреждения антикоррозийной мастики, гарантийными случаями, конечно, не являются (полный список негарантийных «косяков» по кузовщине владельцы автомобилей Lada могут найти в сервисной книжке или же, опять-таки, на отдельной странице о гарантии официального сайта Lada), и поэтому при их выявлении дилером вам может быть (а точнее – должно быть) предложено устранить их за свой счёт. То есть в дело сохранения гарантии на кузов вам, вполне возможно, придётся вложиться самостоятельно.

И с этим как будто всё нормально – если бы любой «чирк» на кузове считался бы гарантийным случаем, нашлось бы немало людей, хохмы ради рубящих капоты топорами, да прямо так, не вынимая топоров, приезжающих к дилеру за бесплатным ремонтом. Но дело в том, что дилеры не спешат выявлять какие-либо повреждения на кузове, даже, казалось бы, имея возможность заработать на ремонте – мы проверили. В нашем распоряжении оказались четыре автомобиля, находящиеся как в личном, так и в служебном пользовании: Granta Sport, Kalina хэтчбек, Kalina универсал и Vesta седан. Все эксплуатируются от года до трёх, все имеют хотя бы незначительные повреждения ЛКП (а у кого их нет?), все обслуживались у разных официальных дилеров и ни один(!) дилер не внёс в сервисную книжку соответствующие отметки.

Теперь ни одна из этих машин не подпадает под гарантию от сквозной коррозии кузова. Где бы она теперь ни возникла (не дай бог, конечно), в месте ли видимого очага или в любом другом, разговор с инженером по гарантии будет короткий: нет ножек… простите, нет отметок – нет и гарантии.

Почему же так происходит? Можно было бы предположить, что не все дилеры располагают рихтовкой-окраской и участком антикоррозийной обработки. Такой дилер, выявив проблему и не имея возможности её решить, во-первых, нарушает требование сервисной книжки устранять неисправность при выявлении, а во-вторых, потенциально «подставляет» владельца авто – выявил неисправность, внёс в книжку, владелец уехал, а через три года выяснится, что именно эта царапина стала причиной дырки размером с половину автомобиля. «Слетел» бы такой автомобиль с гарантии? Примеров у нас нет, но возьмёмся предположить, что да, слетел бы... А может быть, если проблему нельзя решить у одного конкретного дилера, то этот дилер должен отправить вас к другому, где это возможно? Вероятно, такая процедура была бы нормальной практикой, но всё упирается в то, что у дилера нет абсолютно никакой заинтересованности в том, чтобы вы сохранили гарантию.

Так что всё это действительно ситуации из разряда «бы» – по факту таких не бывает. В реальности всё проще – контроль состояния кузова просто игнорируется при ТО, а владельцы не знают, что нужно убедиться в занесении каких-то там отметок… И знаете, что самое удивительное? Что на том сервисе, где обслуживается наша Елена, есть все условия и для ремонта ЛКП, и для восстановления или обновления антикоррозийного слоя. Знаете, что ей ответили, когда она спросила, почему ей не предложили эти услуги? «Мы раньше предлагали, но это довольно дорого, все отказываются». А может быть, все отказываются потому, что вы забываете упомянуть о прекращении действия гарантии в случае отказа от восстановления надлежащего состояния кузова?

Мы абсолютно не хотели бы подводить читателей к мысли о том, что автомобили Lada способны насквозь прогнить за несколько лет – мы не раз доказывали, что по-хорошему патриотично относимся к Волжскому автозаводу и его продукции. Ещё меньше нам хотелось бы думать, что в силу какого-то масштабного заговора (или просто запущенного по дилерам циркуляра) обслуживаемые автомобили таким образом просто по-тихому снимают с кузовной гарантии. Но во всей этой ситуации наблюдается явный перекос, в котором нам хотелось бы разобраться. Мы отправили все наши соображения на АВТОВАЗ и попросили ситуацию прокомментировать. Теперь ждём ответа. А вы пока запомните, что для сохранения гарантии на кузов вам необходимо:

  1. Каждый год (именно каждый год, не обязательно во время ТО) заезжать к дилеру на контрольно-осмотровые работы по кузову.
  2. Убеждаться во внесении дилером отметок в талон контрольно-осмотровых работ.
  3. Если найдены повреждения, устранить их у дилера, проконтролировать внесение отметок в талон.
  4. Раз в два-три года проводить плановую обработку кузова автомобиля.

Вроде бы, ничего сложного – ну ведь реально же приучить себя регулярно посещать стоматолога. Впрочем, огромное количество людей предпочитает ходить с дырявыми зубами, а ездить с царапинами на кузове, с единожды нанесённой ещё на заводе «антикоррозийкой», не париться и… экономить, да. Но скупой, как известно, платит дважды. Правильная экономия в том, чтобы бережно относиться к автомобилю и соблюдать все предписания производителя. Согласны?

Опрос
А вы знали об особенностях сохранения гарантии от сквозной коррозии?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы