Сам себе телохранитель – экстремальный тест-драйв Mazda 3

Любители заднеприводных автомобилей зачастую посмеиваются над обладателями машин на переднем: «он дергал ручник и называл это дрифтом»… Ха-ха-ха. Признаться, в этот раз инструкторы академии Mazda заставили меня поверить в то, что переднеприводный автомобиль совершенно гражданского характера, а точнее Mazda 3, способен на гораздо большее, чем  просто ездить «на работу» и «в супермаркет».
 

Приглашение в Сербию на тест-драйв Mazda 3 в самый канун Нового года стало, мягко говоря, неожиданным. «Трешка» уже вроде как совсем не претендует на звание новинки, Сербия же не очень подходит на лучшее место для дорожного теста. Ни тебе горных серпантинов, ни скоростных магистралей. Однако все встало на свои места, когда в графе «точка назначения» штатной навигации нашей тестовой Mazda 3 я увидел слово «Навак». Автомобильный полигон Навак – один из крупнейших на Балканах и на территории бывшей Югославии. Здесь проводят не только соревнования, но и всевозможные фестивали техники, курсы повышения мастерства и трек-дни. Тут же проходят сертификацию и испытания автомобили для рынка Сербии и прилегающих государств.

Почувствуй себя копом!

Российское представительство Mazda в этот раз предложило журналистам испытать себя в качестве «водителей особого назначения», используя для целей «защиты особо важной персоны» вполне обыкновенные Маzda 3. Эх, не прав был мой папа, когда ругался на меня, как-то раз увидев, как я, только получивший права, пытаюсь на его «девятке» исполнить полицейский разворот! Вовсе это не «убийство машины» и не «глупости», а вполне себе практическое упражнение из арсенала водителей «особого назначения»!

_MG_0916.jpg


Нужно смело втоптать педаль газа в пол, чтобы машина набрала максимально возможную скорость, двигаясь задним ходом. Затем «выкинуть» рычаг коробки в нейтраль, резко вывернуть руль до упора влево или вправо и, пока машина скользит, как балерина, вокруг задней оси, включить первую, выпрямить руль и нажать на газ так, чтобы она без паузы начала двигаться вперед.


_MG_0286.jpg


Выглядит сложновато, учитывая, что весь маневр занимает не более полутора секунд, но за рулем Mazda 3 с двигателем 1,5 Skyactive и механической коробкой передач это упражнение выполняется запросто даже теми, кто никогда ничего подобного не пытался воспроизвести. Точное и прозрачное рулевое управление и идеально выверенные усилия и ходы рычага КПП позволяют совершить множество описанных выше операций, вообще не задумываясь о своих движениях.



Даже у того, кто никогда не сидел за рулем Mazda (как я, например, представьте себе, не доводилось), не возникнет ни тени сомнения в том, куда должна лечь рука, чтобы попасть на набалдашник рычага КПП, и какие мышцы надо задействовать, чтобы включить первую и не промахнуться. Интуитивно понятная эргономика! Никаких «дизайнерских» экспериментов. И ведь такое действительно в современном автомобильном мире случается довольно редко, чтобы ты сел в совершенно незнакомую машину и мгновенно оказался «дома», потому что все знакомо и привычно.

Фигурное зазеркалье

Второе упражнение оказалось более приближенным к нашим реалиям. И хоть инструкторы и говорили, что прежде чем совершить полицейский разворот, иногда приходится быстро «уходить от преследования» задним ходом, в стесненных условиях парковки или тесного двора, «фигурное вождение задним ходом» – на мой взгляд, самое полезное в практическом плане упражнение из всего курса водительского мастерства.

Пусть уходить от вооруженных бандитов, защищая своего VIP-пассажира, мне никогда и не доведется, но вот ездить задним ходом по мудреным траекториям среди кое-как наставленных машин, пешеходов и прочих препятствий по московским дворам приходится чуть ли не каждый день! Так что здесь я показал класс! Наши инструкторы, правда, не разрешили использовать привычный еще с автошколы способ руления задним ходом, когда сидя вполоборота, ты смотришь назад и рулишь одной рукой. Пришлось проходить трассу «по зеркалам», что, конечно, добавило изрядное количество секунд к моему результату, но и опыта прибавило.


_MG_0701.jpg


Mazda 3 в этом упражнении показала себя весьма пригодной для жизни в непригодных для автомобилей московских дворах. Габариты машины понимаешь быстро и правильно. К ним не приходится долго привыкать. Зеркала, хоть и довольно компактные, дают вполне четкую картину происходящего вокруг машины, и уже во время второй попытки прохождения трассы у меня пропало желание обернуться назад. Езда по зеркалам станет простым упражнением даже для тех, кто терпеть его не мог с автошколы. А значит, меньше нервов, поцарапанных бамперов и разбитых фонарей. Не это ли нужно городскому автомобилю?

Со всей пролетарской ненавистью…

Гвоздем программы стало еще одно упражнение из арсенала дорожных полицейских из-за океана. Все мы видели видео, снятые с вертолета, как «перехватчик» догоняет машину нарушителя, аккуратно поддевает ее кенгурятником за задний бампер и легким движением руля влево отправляет в неконтролируемое вращение. Я всегда думал, что на такие фокусы способны только специальные полицейские «перехватчики», утяжеленные и оборудованные стальными «кенгуринами».

Оказалось, все гораздо проще и в некотором роде страшнее. Во-первых, меня удивило, насколько легко атакуемая машина выводится из состояния прямолинейного движения. Достаточно небольшого воздействия, и автомобиль, оснащенный всеми мыслимыми системами стабилизации, превращается в неуправляемую груду железа. Во-вторых, я был поражен насколько просто это сделать. Для этого не нужна никакая спецтехника. Вполне хватит обыкновенной легковушки.


_MG_0528.jpg


Вот я приближаюсь к машине «врага», плавно касаюсь своим передним левым углом его заднего правого, кивок рулем влево – и на мгновение панораму трассы мне перекрывает профиль только что «подбитого» врага, через секунду он уже остается где-то сзади, беспомощно свистя резиной по асфальту. Вряд ли когда-то придется исполнять такой трюк в реальной жизни, но чем черт не шутит… Вдруг нападут бандиты, и иного выхода не будет.


_MG_0616.jpg


Мы ходим в тир и учимся обращаться с оружием не для того, чтобы когда-то выстрелить в человека. Скорее всего, это умение никогда не пригодится, но «наш бронепоезд стоит на запасном пути».


_MG_0310.jpg


Поймай и удержи!

Один из наиболее острых вопросов водительского мастерства – как не отправить машину в занос. Еще более острый – как ее из него вывести. Этому обучают и говорят, что если не учиться, случится гармонический занос с увеличивающейся амплитудой, который приводит к плохому. Всегда предостерегали в такую ситуацию попадать, но в этот раз инструкторы предложили нам обратное упражнение. Запустить машину в гармонический занос, и в нем пройти змейку. Для меня это оказалось самым сложным.


_MG_1070.jpg


Вернее, сорвать заднюю ось в скольжение – не проблема. Чуть сбросил газ, дал руля и вуаля: зад уже стремится обогнать морду. Перекладывать занос из левого в правый на контрсмещении тоже не составило труда. А вот контролировать глубину заноса – вот это действительно оказалось сложно! Амплитуда все равно неумолимо возрастала от виража к виражу, и последние две фишки змейки я проходил одной дугой.

Mazda 3 удивительно прогнозируема. Рулевое управление настолько прозрачно, а подвеска настолько собрана, что задача «пустить в занос» превращается в детскую забаву. Выход из заноса также дается исключительно легко – так что человеку даже с минимальными навыками контраварийной подготовки будет очень легко справиться с автомобилем, окажись он в сложной дорожной ситуации.


_MG_1067.jpg



Что же до гармонического заноса, то здесь все зависит уже от пилота. Надо больше тренироваться. Летние шины на моем личном автомобиле уже просятся на замену. Вот весной я их и докатаю, отрабатывая управление в скольжении.

Глаз коли, но шефа спасай!

Завершающим испытанием стал настоящий автомобильный квест в стиле бандитских девяностых. В машине «номер один» – водитель и условный босс, в машине «номер два» – охрана. Проблема в том, что у первой тачки «отстрелили» обе фары, и водитель может опираться только на свет, которым ему подсвечивает путь машина сопровождения. На трассе, разумеется, кромешная тьма.


_MG_1221.jpg



При этом всевозможные бандиты пытаются кортеж догнать и застрелить нашего дражайшего «босса» из пейнтбольного маркера. По темным обочинам тоже сидят враги из «банды ГТА», кидают под колеса взрыв-пакеты и стреляют. В общем, полное «маски-шоу». Свой «спасательный» круг по трассе полигона мы проехали небыстро и не без изрядного количества «пулевых отверстий» в кузовах обеих машин, но босса (правда, скорее мертвого, чем живого) до финиша довезли.


_MG_1255.jpg



Конечно, Mazda 3 – это не бронированный Пульман, и тем не менее свою дозу адреналина хватили. Результат оказался закономерным – чтобы добиться каких-то результатов, нужно много и регулярно тренироваться. Будь то дрифт-слалом или спасение пассажира от террористов… Опыт мы получили бесценный, но все же займемся своей основной работой – изучением потребительских свойств автомобилей.


_MG_1284.JPG


Такая простая «МаТрешка»

Третье поколение Mazda 3 хоть и не снискало такого же взрыва популярности, как машина первой генерации, тем не менее сохранило все фамильные черты бестселлера. Однако главное, чем «третья трешка» меня подкупила – это прозрачность, простота и честность.



Я уже говорил: когда я очутился в Mazda 3 впервые, мне показалось, что я провел за ее рулем уже не один десяток тысяч километров. Дизайн, эргономика, материалы, габариты – все здесь совершенно «честное». Машина не пытается выглядеть круче, чем она есть на самом деле. При этом и излишней скромностью не страдает. В наше время, когда автомобили научились выглядеть гораздо интереснее, чем ехать, это неоспоримое достоинство.


_MG_1185.jpg



Да, кстати, к чему все эти «финты ушами», дрифт-слаломы и прочие полицейские развороты? Да к тому, что в следующем году этот курс экстремальной езды будет доступен для всех владельцев Mazda. И каждый сможет научиться круто парковаться на встречной обочине «с ручником» и находить гармонию с гармоническим заносом. Ведь в конечном результате это все контроль над машиной, а значит – безопасность.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
12.01.2016 20:16
Maxim Voyadji

был на тест драйве - худший в ощущениях среди гольфа, сида и ситроена с4 оказался.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое