Сердечная недостаточность: масл-кары с самыми маленькими моторами

7087 1 3
Все мы помним, как выродились масл-кары: топливный кризис, борьба за топливную экономичность, да еще и экологи со своими требованиями подтянулись… Тогда, в 70-е, гонка за мощностью и объемом двигателя заметно сбавила обороты. Но даже до окончательного заката масл-каров в автомобили с громкими именами ставились не только «смолл-блоки» на 5,7 литра и другие монструозные агрегаты, но и куда более скромные движки - получались этакие “синтольщики”, мускулистые снаружи, но слабые внутри.
 

Ford Mustang

Разумеется, в те годы никому и в голову не пришло бы всерьез называть автомобиль с рядной «шестеркой» под капотом настоящим масл-каром – но сегодня при упоминании имени Mustang все непременно представляют себе автомобиль со здоровенным V8. Однако даже тот самый первый Mustang, что стал ключевым автомобилем сегмента пони-каров – компактных машин с мощными моторами – выпускался отнюдь не только с V-образными «восьмерками».

1964 Ford Mustang Coupe Логотип 1964 Ford Mustang Coupe

На самом старте продаж в 1964 году базовым мотором для Mustang стала именно рядная «шестерка» объемом в 2,8 литра и мощностью… 101 л.с. Пару ей составляла трехступенчатая механическая коробка передач, и это был далеко не тот автомобиль, который все помнят по фильму «Угнать за 60 секунд». Уже в следующем, 1965 году объем этого базового мотора вырос до 3,3 литра, хотя мощность увеличилась всего на 14 л.с., до 120 сил. С таким мотором и трехступенчатым автоматом автомобиль набирал первую сотню чуть быстрее 15 секунд – какие уж тут гонки…

1964 Ford Mustang

Ford Mustang ‘1964

1965 Ford Mustang Fastback

Ford Mustang ‘1965

Ford Mustang '1965 спереди Ford Mustang '1965 сзади

Но если вы думаете, что хуже этого уже и быть не могло, вы ошибаетесь: во втором и третьем поколении начальным мотором для Mustang и вовсе стала рядная «четверка» на 2,3 литра мощностью 89 л.с.! Это были темные времена, когда покупатели больше не выбирали автомобили за их динамику и мощность, а думали лишь об экономии денег и бензина. И лишь в четвертом поколении Mustang «возродился», заиграл мускулами и получил под капот моторы объемом не меньше 3,8 литра.

1 / 2
Ford Mustang II '1974
2 / 2
Ford Mustang '1979

Chevrolet Nova

При упоминании Chevrolet Nova мы сразу вспоминаем версию SS, в которой под капотом помещалось от 5,7 до 6,5 литров рабочего объема, производивших от 295 до 375 лошадиных сил. Однако в том же третьем поколении этого автомобиля, предлагавшегося в виде купе или седана, на него устанавливались и куда более прозаичные моторы: к примеру, рядные шестицилиндровые агрегаты. Но самым «дохлым» стартовым вариантом был 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор Super-Thrift на 90 л.с.

1968 Chevrolet Chevy II Nova Coupe

Chevrolet Chevy ‘1968

1968 Chevrolet Chevy II Nova 327 Coupe (11427) 1968 Chevrolet Chevy II Nova 327 Coupe (11427)

К счастью, естественный отбор вывел этот «153-й» (именуемый по объему в кубических дюймах) двигатель из линейки доступных: из-за крайне низкой популярности от него отказались через несколько лет после выхода третьего поколения Nova, и базовыми стали шестицилиндровые рядные моторы. И это к лучшему: ведь с четырьмя цилиндрами под капотом Nova полностью оправдывала испанский перевод своего имени, звучащий как «не едет».

Plymouth Barracuda

Да, и под этим, казалось бы, непозволительно многообещающим именем тоже выпускались весьма скромные по производительности машины. Выпущенная в 1964 году Barracuda, построенная на платформе компактного и дешевого Plymouth Valiant, получила от него и моторы. До четырех цилиндров в короткой истории двухдверки все же не дошло, но вот стартовый 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель семейства Slant был слабым утешением, выдавая всего 101 лошадиную силу.

1964 Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda ‘1964

Уже через год в США опомнились и сделали базовой 3,7-литровую версию этого же мотора, которая могла «похвастаться» 145 силами. Но, разумеется, если бы не семилитровый Hemi во втором поколении модели, имя Barracuda мы бы так никогда и не запомнили.

Plymouth Barracuda '1964

Plymouth Barracuda ‘1964

Chevrolet Camaro

«Что это за Camaro с двухлитровым пакетом сока под капотом?», — вопрошают некоторые «олдфаги», видя нынешние купе, прославившиеся в «Трансформерах». «Вот в наше время…», — с этими словами их указательный палец многозначительно устремляется вверх, обозначая славное прошлое модели. И в самом деле, если говорить о первых двух поколениях машины, меньше 6 цилиндров и 3,8 литров рабочего объема она под капот не получала. И неважно, что базовый 3,8 в 1967 году мог извлечь из себя всего 140 л.с. – те, кто хотел «погорячее», могли выбрать и «смолл-блок» на 5,7 литра и 295 л.с., и 6,5-литровый «биг-блок» на 375 л.с. А вот в третьем поколении, появившемся в продаже в 1982 году, автомобиль сохранил вполне себе «мускулистую» внешность, но получил базовый мотор на 4 цилиндра…

1982–84 Chevrolet Camaro Z28

Chevrolet Camaro ‘1982–84

Да, в те годы в Chevrolet пошли на поводу у обстоятельств, дав покупателям возможность «казаться, а не быть, но малыми средствами». Начальным мотором для Camaro третьего поколения стал «Железный Герцог» – мотор Iron Duke с четырьмя цилиндрами в ряд и объемом в 2,5 литра. Мощность этого безнаддувного агрегата составляла 105 л.с., что могло вызывать лишь уныние вместо динамичного разгона. Пожалуй, единственным плюсом Camaro с таким мотором была его высокая надежность благодаря простоте конструкции – даже ГРМ здесь был выполнен без цепи или ремня, с прямым приводом двумя шестернями распредвала и коленвала, а при поломке текстолитовой шестерни распредвала поршни не встречались с клапанами. Но хвалить масл-кар только за выдающийся ресурс мотора так же неуместно, как купить спортбайк и ездить на нем исключительно по городу…

1982–84 Chevrolet Camaro Z28

Chevrolet Camaro ‘1982–84

Pontiac Firebird

«Огненная птица» в своем третьем поколении традиционно разделила с Camaro не только платформу, но и линейку моторов – то есть, базовым для спортивного купе стал тот же 2,5-литровый Iron Duke, выдававший здесь вдобавок еще меньше сил – всего 90.

Pontiac Firebird Recaro Trans Am '1982–84

Pontiac Firebird ‘1982–84

Впрочем, достойные альтернативы тоже были: можно было предпочесть ему и 3,1-литровый V6, и настоящий «маленький блок» на 5,7 литра, с которым максимальная скорость переваливала за 200 км/ч. И покупатели это ценили: несмотря на две пережитые волны топливного кризиса, американцы предпочитали видеть под капотами таких машин именно V8. К примеру, собрат Firebird, пресловутый Camaro, в половине случаев продавался как раз с восьмицилиндровым мотором, а вот базовую «четверку» выбирал в среднем один покупатель из десяти.

Pontiac Firebird Recaro Trans Am '1982–84с

Pontiac Firebird ‘1982–84

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мерседес в 50-х на серийных спорткарах имел 200 л.с. с трех литров (300SL). Американцы сильно отставали...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

7710 0 8
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца и многие нацелились на покупку новой…

9504 8 4
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technical Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один…

678 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7814 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14590 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2687 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177628 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31324 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28376 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26902 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18583 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14955 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38876 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25793 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12720 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402270 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37253 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36479 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?