Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

31013 28 15
Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.
 

Брызгать, растворять и смазывать

Для сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Статьи / Практика
Когда синтетика хуже минералки: как бороться с потерей свойств моторного масла?

Писать про присадки в топливо или масло — это очень часто занятие неблагодарное. В редакцию регулярно приходят предложения опубликовать статью про некий инновационный продукт, разработанный британскими учёными /...

47421 23 0

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

ржавые болты

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

тестирование жидких ключей WD 40

Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

тестирование жидких ключей Валера

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

тестирование жидких ключей Runway

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

тестирование жидких ключей образцы

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

смазки

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

тестирование жидких ключей в морозильной камере

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

1 / 2
2 / 2

Третий образец — им у нас был Runway — хотя бы немного, но потёк.

тестирование жидких ключей в морозильной камере

Четвёртый — LV-40 — тоже немного сохранил способность течь, хотя загустел очень заметно.

тестирование жидких ключей в морозильной камере

А вот «Валере» мороз оказался нипочём, он даже толком не загустел. Синтетическая основа продукта дает о себе знать.

тестирование жидких ключей в морозильной камере

Очень хорошо подумайте, прежде чем попытаетесь на морозе брызнуть чем-то в замок! Да, в первую секунду даже WD-40 сможет растопить лёд, и вы откроете замок. Но после испарения летучих компонентов эта жидкость замёрзнет, лишив механизм замка подвижности.

Воздействие на резину

Следующий тест, как мне кажется — один из самых интересных. Некоторые бывалые мастера и официальные сервисы применяют “жидкие ключи” для смазывания направляющих суппорта, просто отодвигая пыльник. Так меньше работы и трудозатрат. Но что происходит с резиной от воздействия таких средств? Оказывается, пользы им эта процедура не приносит вообще, от слова “совсем”.

Берём пять стаканчиков и наполняем их нашими жидкостями. Кстати, баллон Runway находится под таким давлением, что сделать это оказалось очень непросто. Но аккуратность, настойчивость и детское любопытство взяли верх.

тестирование жидких ключей

В каждую ёмкость опускаем по одному пыльнику тормозного суппорта от Мерседеса, после чего отправляем их всех в печь. Сильно греть не будем, только до 50 °С. У нас не стоит цели их сварить, просто при повышенной температуре процесс пойдёт немного быстрее. Кстати, даже эти 50 °С — температура вполне достижимая, суппорты греются гораздо сильнее. Предел для направляющих — обычно в районе 200 °С.

1 / 2
2 / 2

Через три часа достаём наши образцы и удивляемся.

тестирование жидких ключей на резине

Практически все пыльники здорово прибавили в объёме. Особенно в этом преуспел образец, побывавший в жидкости LV-40 от Lavr. Для сравнения — вот он с рядом с новым пыльником из коробки.

тестирование жидких ключей на резине

По большому счёту, это уже совсем не тот размер, который предусмотрен производителем. А значит, он перестанет защищать-уплотнять, под него начнет попадать вода, дорожные реагенты и грязь. Грозит это тем, что направляющая просто приржавеет к скобе, и суппорт заклинит. Кроме того, впитав столько средства, он заметно размяк. Такая излишняя эластичность приводит к потере прочности, то есть, к разрыву. А дальше — снова загрязнение, корродирование и клин всего узла. Впрочем, что же показали остальные? Совсем немного пострадал от воздействия состава пыльник, полежавший в продукции Nanoprotech. А пыльник, побывавший в «Валере», и вовсе остался неизменным. Так что тут победителя можно определить однозначно (это тот самый «Валера»), второе место — за Nanoprotech, третье — у WD-40, четвёртое — у Runway. Безобразник LV-40 от Lavr испытание провалил с позором и стал пятым.

тестирование жидких ключей на резине

Смазочные свойства

А теперь займёмся спортом — будем тянуть ручку машины трения, тем самым пытаясь остановить её ролик. Да, тут нужны сила и, пожалуй, аккуратность — прибор у нас весьма самобытный. Заводские машины трения не позволяют испытывать что-либо, кроме моторных масел, так что мы собрали свое устройство. Впрочем, для сравнения составов оно подходит.

Работает оно просто. В машине есть пара трения — ролик и неподвижный металлический клин. Клин рукояткой подводится к ролику и прижимает его до полной остановки электромотора. К концу рукоятки прикреплён обычный безмен, который в килограммах измеряет усилие, необходимое для остановки мотора.

1 / 2
2 / 2

Эта гениальная по своей простоте конструкция, разумеется, не даёт каких-то абсолютных цифр. Но разницу между силой трения в паре она может замерить достаточно точно. Ну а большего нам и не надо. Приступаем.

Сначала измеряем силу, при которой получится остановить ролик вообще без смазки. Получается 2,2 кг.

тестирование жидких ключей на трение

Теперь начинаем брать все средства по очереди, наносить их на ролик и проверять, при каком усилии на рычаге трение остановит ролик. Чем цифра окажется больше — тем лучше. Это означает, что жидкость из баллончика умеет смазывать.

Первым идёт на проверку Nanoprotech. И сразу же показывает очень достойный результат — 7,1 кг.

тестирование жидких ключей на трение

Но нам, признаться, ни черта эта цифра не даёт, ибо всё познаётся в сравнении. Поэтому удаляем с ролика остатки Nano protech и наносим WD-40. Это средство, как оказалось, вообще почти не смазывает — 3,1 кг

тестирование жидких ключей на трение

Не намного лучше оказался и Runway — 3,4 кг.

тестирование жидких ключей на трение

LV-40 показал результат даже ниже предыдущих средств — 3 кг ровно.

тестирование жидких ключей на трение

А вот «Валера» тут ещё раз оказался лидером — 8,9 кг.

тестирование жидких ключей на трение

Какие можно сделать выводы? Валера оказался самым “скользким типом”, вполне справляющимся со смазкой. Неплохо показал себя и Nanoprotech, а вот остальным средствам смазывать не дано от природы.

Воздействие на коррозию

Тут мы проведем сразу два эксперимента. Они не сложные, но достаточно наглядные. Первый нам покажет, как средство может устранять коррозию, второй — как предотвращать.

Для начала возьмём пять одинаковых ржавых болтов с гайками и обработаем их нашими аэрозолями.

тестирование жидких ключей

Теперь оставим наши болтики на час, после чего проверим, что там у нас стало с ржавчиной.

Тут никаких измерений не будет, так что вооружаемся лишь остротой зрения и разглядываем, что получилось.

Nanoprotech оставил слой масла, под которым осталась ржавчина. Он ее просто смочил, не остановив процесса дальнейшего разрушения металла.

тестирование жидких ключей на болтах

А вот WD-40 размягчил налёт, но убрать эту неприятную рыжину толком не смог.

тестирование жидких ключей на болтах

Средство Runway практически у нас на глазах стекло на стол. Болт как был ржавым, так и остался.

тестирование жидких ключей на болтах

LV-40 тоже толком ничего не смог сделать с ржавчиной.

тестирование жидких ключей на болтах

А «Валера» не только устранил ржавчину визуально, но и покрыл поверхность слоем модификатора, предотвращающим будущее зарождение коррозии. Во всяком случае, так обещает производитель. Кстати, жирный блеск — это смазывающий компонент, который так необходим, чтобы стронуть классический прикипевший болт.

тестирование жидких ключей на болтах

Вторая часть эксперимента с коррозией выглядит следующим образом. Берём шесть металлических пластин и обезжириваем их. На пять наносим средства, после чего капаем капельку воды. Шестая пластина — контрольная, её мы ничем не обрабатываем, а сразу капаем на неё Н2О.

тестирование жидких ключей на коррозию

Ждём пару часов и смотрим, что получилось.

тестирование жидких ключей на коррозию

На контрольной пластинке видна коррозия. Остальные образцы одинаково не допустили развития коррозии. Но стоит отметить, что только «Валера» вызвал образование защитного слоя на пластинке, который визуально кажется надежнее.

Что ещё сделано, и чего делать не стали?

Конечно, очень хотелось бы проверить реальную проникающую способность, но где найти пять абсолютно одинаковых заржавевших соединений, закрученных когда-то с одинаковым усилием? Их в природе не существует. Перефразируя Толстого, скажу, что все новые болты одинаково новые, а ржавеет каждый по-своему. Возможно, проникающие способности удастся оценить на практике, через собственные “грабли”, перекрутив с этими средствами не одну тысячу болтов, но все равно результаты придется усреднять.

Первое место отдадим «Валере», второе — Nanoprotech, который на удивление быстро и сильно замёрз. Третье место получит Runway, четвёртое — WD-40. На самом деле, они стоят очень близко, так что тут возможно и равенство, хотя смазывает Runway немного лучше. Последнее место занимает LV-40, который почти не мёрзнет, но профессионально губит резиновые изделия.

 

сравнит табл

Поделиться: 0 15 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Попахивает рекламой Валеры...

Попахивает??? Да за версту несет голимой рекламой.

Уралмаш Екб

Где пометка "на правах рекламы"? Не позорьтесь, копейки от ВМП за эту рекламу вам погоды не сделают, а уважение потеряете. Или вам реально плевать на читателей и вы как некоторые "тытьюб" "блогеры" решили дерьмо народу впаривать?
Энергию ВМП, которую она тратит на продвижение своей параши направить бы в мирное русло, может быть и не пришлось столько денег вливать в рекламу, народ к хорошим продуктам сам тянется, ему лапшу на уши вешать не надо.

То, что КОЛЁСА оценили сие товар, не означает, что это реклама, умник. Если мне понравится игрушка и я сравню ее с другими, это означает, что я ее рекламирую? Молчи в тряпочку лучше, не пиши бессмысленные комментарии

Иди хлебни своего любимого Валеры, может он еще и мозги прочищает... 😉

Уралмаш Екб

А вот и утырки днищенские из ВМП подтянулись. Что, говноеды, подгорает у вас, что вашу дрянь никто не покупает, потому что дрянь?

Типичный хейтер, видящий положительный комментарий, сразу говорит, что это ВМП, самому не смешно винить чужих в своих проблемах?

Уралмаш Екб

Старайся лучше, тупой бот! Ты плохо отрабатываешь свою плошку риса от хозяина! Ваших дружков-лохотронщиков из говнотека уже опустили и вам недолго осталось людей обманывать.

Видимо разнос в пух и прах по всем пунктам присадки для масла от этого ВМТ ничему не научил... 😉
Ниче... МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ!!! 🙂

kirillpatutin

Все знают, что ВД40 как смазка не подходит, а Продукцией с конвейера ВМП я все замки дома смазал. Сейчас как по маслу всё работает, и даже клинить перестало.

Вот ты рукожоп..настоящий Валера... 😉

Какая бредятина. Заказная статья.
Во-первых средства подобраны как-то странно. Перемешали все в одно - "жидкий ключ" и "смазку вэдэшку" и еще хотят эффекта "преобразователя ржавчины". У большинства производителей это все абсолютно разные продукты. Так, например у LAVR есть и LV-40 и "Жидкий ключ" и "преобразователь ржавчины", То же самое у Runway.
Во-вторых трубочки для распыления есть и у LAVR и у Runway (по-крайней мере в мой магазин они приходят с трубочками).
В-третьих вызывают сомнения результаты. Практика показывает, что LAVR гораздо лучше справляется со своими обязанностями чем WD. но его в два раза больше за меньшие деньги. Runway (RW-40) тоже неплох но зачастую кончается быстрее (то ли изначально в балончике меньше, то ли наносить нужно обильнее)

В том и кайф от Валеры, что он три в одном

Михаил Терешин

Ниже собралися типичные пользователи ВДхи, орущие на каждом углу, что ничего кроме ВДхи за последние десятки лет лучше нет.:))) Сами не разу в руки не брали других продуктов и что-то пытаются выкрикнуть. Диванные мастера. Покупал не один товар на смазка.ру, все объективно соответствует описанию и отлично помогает. Советую!!!:)

В отличии от тебя ботяра убогий я всякими аэрозолями причем ФИРМЕННЫМИ регулярно пользуюсь на работе.
А тут пропихивается что поделка какого-то российского подвала якобы обходит фирмовую продукцию по всем параметрам.

Аполитично рассуждаешь товарищ

Соглашусь, типичные диванные критики, не умеющие ничего, кроме как сидеть на диване и на хорошие товары делать плохие обзоры. Не любите - не пишите. Ваше упертое мнение не сделает плохо отличному продукту, которым пользуются много людей. Валера мне помог разобрать антенну, полностью проржавевшую и висящую на крыше 10 лет. Валера отличный помощник за свою цену.

А зачем ты ее дурачок разбирал, насквозь ржавую, если все равно выкидывать? 😉
Ври вдохновеннее что после обработки Валерой ржавая антенна стала лучше новой, спокойно ловит спутниковое ТВ и соседский вайфай... 🙂

Мне лично Валера смазка очень помог. устранил скрип задней правой двери на новом Лачетти c одного пшика. До этого применял вэдэху, не помогло

Окститсь чучело, где ты новый Лачетти то нашел??? 😉
Заказные писаки тупые как пробки, пишут полную ахинею...

В Узбекистане

Евгений

Может потому что ни одна из этих жидкостей смазкой не является? Они чистят, а после этого уже надо нормальной смазкой смазывать.

Михаил Терешин

она и даже среди их средств справляется намного лучше, и функционал ее намного больше:)

пару слов вставлю) я проводил испытания на испаряемость нанопротека, силикона и вд40, в комнатных условиях. вд летит намного сильнее, не знаю как вы меряли. (кстати, для интереса, могли бы выдавить всю массу из каждого баллона, дабы узнать реальный вес вещества в баллоне. т.к баллоне 400гр не всегда в 2 раза больше содержит, чем конкурент 200. я лично дома угробил 3 банки на это, заодно проверив, на сколько пшиков-нажатий хватило каждого баллона (тут немного субьективная оценка, но она есть)). далее, нано говорите смочила болт, но как бы она закрыла доступ кислорода и воды к железу, а это вроде как основные катализаторы ржавения. дальше можно было сравнить эффективность распыления, какая разница, что у вд длинная трубка? подсунуть подальше можно, а "факела" почти нет, брызгает как водяной пистолет(и место для хранения трубки там есть)) наоборот рунвай стреляет метра на 2, пробовал их силикон, остаться чистым очень очень трудно. теперь про тест с пластинками, проводил подобный, не пожалел свои перила на лоджии) так вот, мой тест был в реальных условиях (солнце, снег, вода) и долгосрочный, 2 или 3 недели. и у меня несколько "другие" результаты) и коль вы рекламируйте валерку, тогда заодно проведите испытания на стойкость его покрытия, вдруг оно тряпочкой смывается)) и на стойкость в агрессивных средах. и последнее, в статье написать "
«Валера» не только устранил ржавчину визуально, но и покрыл поверхность слоем модификатора, предотвращающим будущее зарождение коррозии" = написать что рекламируется именно это средство) не надо так то, написали бы прокрыл слоем какой то "хрени", например. в вашем случае очень уж рекламно получилось). пс, ничего против Валеры и вмп не имею, наоборот, хотел бы попробовать

А теперь займёмся спортом — будем тянуть ручку машины трения, тем самым пытаясь остановить её ролик. Да, тут нужны сила и, пожалуй, аккуратность — прибор у нас весьма самобытный. Заводские машины трения не позволяют испытывать что-либо, кроме моторных масел, так что мы собрали свое устройство. Впрочем, для сравнения составов оно подходит.

А это вообще писец. Самодельное устройство, хрен знает кем и как сконструированное и собранное с бытовым безменом в качестве измерительного прибора используется для каких-то выводов.
При этом заявляется что заводские приборы якобы не годны для этих целей... 😉
Эй прощелыги, где видосики ваших типа испытаний ??? 🙂

В каждую ёмкость опускаем по одному пыльнику тормозного суппорта от Мерседеса, после чего отправляем их всех в печь.

Где фото упаковки этих пыльников? Я не верю что Мерседес использует резиновые изделия не из маслостойкой резины. Поди в каком подвале купили китайские резинки для Жигулей. 😉

WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко.

Фу, опять рЫклама... и куча вранья...
1)На самом первом фото видно что у "Жидкого ключа" тоже есть трубочка. 😉
2) У WD-40 на крышке есть паз для хранения той самой трубочки. В мастерской она точно никуда не денется. 😉
3) В супер пупер свойства продвигаемого Валеры не верю, а вот WD-40 пользуюсь уже много лет... И никакие аналоги других фирм, в том числе известных как 3М, CRC не показали себя лучше, в лучшем случае работают так же.

Иннокентий Мамикон

Да вы просто завидуете :))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

772 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

4307 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

12951 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1899 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8128 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47424 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35966 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18236 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30734 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23280 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6026 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59302 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43517 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16028 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74931 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56612 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53251 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?