Скучно, девушки: ремонт и обслуживание Land Rover Discovery 5

8780 3 0
Найти пятый Discovery с большим пробегом оказалось задачей очень сложной. Настолько, что пришлось пойти на компромисс с совестью и взять подменный автомобиль дилера: уж больно хотелось посмотреть, что может сломаться в этом автомобиле, и сколько эти поломки будут стоить. Но даже придирчивое исследование автомобиля со всех сторон с фонариком, монтажкой и долей скепсиса плодов не принесло. «Скучно, девушки», как говорил О. Бендер в Васюках местным шахматистам. Где старые добрые Ленд Роверы, о которых ходили анекдоты?

Немного истории

Discovery изначально сочетал в себе вещи, которые сейчас рядом ставят очень редко: раму, постоянный полный привод, “понижайку” в раздаточной коробке, неразрезные мосты, турбодизели и… престиж, близкий к Range Rover. А ещё — комфорт и притягательное имя марки. Да и внедорожник с АКПП тогда сам по себе был редкостью.

Выпуск «Первой серии» начался в 1989 году, а в 1998-м произошло обновление, который часто считают вторым поколением, хотя по факту суть его ближе к глубокому рестайлингу. Рама и колёсная база остались прежними, как и бензиновый мотор Rover V8. Обновился интерьер и внешние кузовные панели, а также появилась дизельная рядная «пятёрка» Td5. Выпуск «Второй серии» был закончен в 2004 году, а знаменательна она тем, что именно тогда их стали впервые официально продавать в России. Случилось это в 2001 году. И на этой же машине мощность V8 объёмом 4,6 л перешагнула психологическую отметку в 200 л.с. С тех пор англичане успокоиться уже не смогли и делали Discovery всё мощнее и мощнее.

1Land Rover Discovery 3-door UK-spec '1989–94 1Land Rover Discovery Series II UK-spec '1998–2003
На фото: Land Rover Discovery ‘1989–94 На фото: Land Rover Discovery ‘1998–2003

На третьем поколении (которое на самом деле было вторым) появился мотор V8, который развивал уже 300 л.с. Да и дизели к тому моменту уже не были такими скучными, как на заре “дискаверистроения”. Тот же самый базовый 2,7-литровый дизель V6 имел уже 190 л. с. Ну, а главное — на этом поколении появилась фирменная “фишка” — система Terrain Response, которая позволяла менять настройки автомобиля в зависимости от дорожных условий. Другими словами — открыла серьёзное бездорожье всем, у кого достаточно денег на Land Rover.

На фото: Land Rover Discovery 3 '2004–08

На фото: Land Rover Discovery 3 ‘2004–08

2а 2б

Впрочем, это не значит, что машина нравилась только им. Это был ещё более дорогой и красивый автомобиль, на котором было не стыдно и в театр приехать, и на турнир по крокету (или во что они там играют на своём острове?).

В 2009 году Дискавери пережил ещё один рестайлинг. Теперь его называли Discovery 4, не сильно расстраиваясь тому факту, что он остался всего лишь глубоким рестайлингом второго поколения. Зато теперь его было не стыдно выпускать до 2017 года, когда на смену ему пришёл наш сегодняшний герой, Discovery 5.

1 / 2
На фото: Land Rover Discovery '2009–13
2 / 2
На фото: Land Rover Discovery '2013–н.в.

Да, тут уже нет рамы, кузов сделан из алюминия, а размерами он дотянулся до старшего брата Range Rover. Да и не только размерами… Обратите внимание: самый слабенький моторчик — трёхлитровый турбодизель с 249 л.с. Ну а бензиновый мотор того же объёма выдаёт целых 340 л.с. Так что не надо скромничать: Discovery — очень даже серьёзный автомобиль, а не слабая пародия на Range Rover. Правда, стоит не так дорого.

DSC_0373

 

Наш экземпляр за свою жизнь пробежал всего 16 500 км. Под капотом — тот самый «налогово оптимизированный» дизель мощностью 249 л.с. Вот с него и начнём.

novye-zaglushki-bu-5

Двигатель

Несмотря на то, что Discovery 5 — автомобиль новый, этот мотор знаком по предыдущим моделям Land Rover. Правда, не обошлось без некоторых изменений, которые затронули в первую очередь компоновку. В остальном — всё тот же V6 с 600 Нм максимального крутящего момента, который можно встретить в комплектациях S, SE, HSE и HSE Luxury. Судя по тому, как он вёл себя на других моделях, сложностей с ним не возникает. Правда, при условии правильного обслуживания.

DSC_0292

Межсервисный интервал — немного непривычные 13 тысяч километров. Очевидно, что и замена масла в двигателе происходит с такой же периодичностью (или раз в год — что наступит раньше). Что-то мне подсказывает, что владельцы этих автомобилей сами этим делом не занимаются, поэтому просто немного расскажем о стоимости операции. Из расходных материалов нам понадобится сам масляный фильтр (1 292 рубля), новая сливная пробка (370 рублей) и, как вы уже поняли, масло. Дилер заливает EDGE Professional A5 5W30 на сумму 6 370 рублей. Работа обойдётся в пять тысяч, так что в общем придётся отдать около 13 тысяч.

DSC_0303

Воздушный фильтр
2 800 рублей

Замена воздушного фильтра стоит 1 100 рублей, оригинальный фильтр — 2 800 р. А вот периодичность замены заставляет задуматься, знают ли в Великобритании, что у нас на дорогах мытый асфальт лежит не везде? Всё-таки регламентные 52 тысячи — это очень большой пробег воздушного фильтра. И не надо пытаться ставить что-то очень дешёвое и неоригинальное: был случай, когда дешёвый фильтр сложился (спасибо турбине), и вся грязь с пылью полетела в мотор. Человек неплохо сэкономил.

В два раза чаще надо будет менять топливный фильтр. Для дизеля это действительно важно, так что каждые 26 тысяч километров не пожалейте денег на новый фильтр, который стоит 6 600 рублей, и на оплату работы (1 100).

Привод ГРМ у этого мотора ременный. Сам ремень стоит 16 186 рублей, помимо этого нужно будет заменить промежуточный шкив (11 770 р.) и приводной ремень топливного насоса (15 450 р.). Работа — 16 000. Не слишком дёшево, зато ресурс ремня по регламенту — 91 тысяча километров, и практика показывает, что свой ресурс ремень отрабатывает честно, раньше времени не изнашивается и тем более не рвётся.

1 / 2
2 / 2

То же самое можно сказать и о сервисном ремне. Но его ресурс ещё больше, и менять его надо будет при пробеге 130 тысяч километров. Цены такие: 4 800 — ремень, 8 700 — ролик натяжителя, 9 349 — натяжитель ремня.

Кстати, помните, что я говорил об изменениях в компоновке? На Discovery 5 мотор немного сдвинут назад, стоит новая система охлаждения, а аккумулятор и вовсе перебрался в багажник. И теперь доступ к приводному ремню совершенно свободен, да и ремень ГРМ менять стало легче. И ещё одно преимущество свободного пространства — мотору тут не так жарко, как было раньше. Теоретически это может продлить жизнь не только мотору (она у него и без того была длинной), но и подкапотной проводке, которая, как известно, не очень любит жару. Впрочем, до таких пробегов, когда всё это станет действительно важным, этому поколению ещё далеко.

Сервисный ремень
4 800 рублей

Что ещё можно сказать об этом моторе? Как именно он будет жить на Discovery 5, пока точно сказать не можем (да, опять же из-за малых пробегов), но некоторые предположения из опыта на предыдущих моделях сделать можно.

Топливная аппаратура вполне надёжна. Есть даже пример в виде Discovery в предыдущем кузове, который проходит ТО у того же дилера, где мы смотрели сегодняшний автомобиль. Та машина прошла уже почти 400 тысяч с родными форсунками, ТНВД и даже турбиной! Правда, это случай единичный. Во всяком случае, за турбину можно не переживать первые 150 тысяч километров, а потом может понадобиться её ремонт (от 25 тысяч рублей) или замена (100-110 тысяч вместе с работой).

Напоследок порву баян и остроумно замечу, что заправлять эту машину тепловозной соляркой не надо. Неожиданно, не правда ли?

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия

Jaguar Land Rover — одна из немногих честных марок, которая не пудрит мозг своим клиентам, обещая бессмертное масло в АКПП (в нашем случае – в ZF 8HP70) . Правда, менять рекомендуют раза в два реже, чем стоило бы это делать на практике — раз в 130 тысяч. В общем-то, эта же коробка с 2010 года стояла и на Discovery 4, и на Range Rover, и на Range Rover Sport. Она переваривает максимальный крутящий момент в 700 Нм, так что на этой машине она работает далеко не на пределе своих возможностей. Итак, меняем в ней масло.

DSC_0310

Помимо самого масла (39 600 р.) нужно купить ещё и новый поддон с фильтром (22 260 рублей), так что мероприятие это бюджетным не назовёшь. Сама замена стоит ещё около шести тысяч.

Помимо этого на том же пробеге нужно будет заменить масло в раздатке и редукторах. Но это не так дорого. Трансмиссионное масло в раздатку потянет на 3 780 рублей, Castrol SAF-XO в редукторы — ещё 1 950 рублей, а замена стоит всего 1 100 за раздаточную коробку, 550 за передний редуктор и 2 200 — за задний.

Раздатка

Собственно, больше про трансмиссию сказать нечего. Перейдём к ходовой части и тормозам.

novye-zaglushki-bu-3

Ходовая часть и тормоза

Пневма! Вот он, трэш, хардкор и то, ради чего мы тут все собрались! Что на это ответить… Если за пневмоподвеской следить, то ничего страшного в ней нет. Хотя можете поспрашивать владельцев, например, третьих Range Rover. Вот они иногда плачут, вытирая слёзы стопками денег. Тут же всё немного иначе.

Во-первых, все пневмобаллоны надёжно защищены кожухами, так что случайно попавший камушек, оставивший на баллоне порез, тут увидеть нельзя. Во-вторых, компрессор, который раньше стоял около заднего левого колеса, переехал в багажник (он теперь стоит над запасным колесом, которое на Discovery 5 висит снизу под днищем). Теперь он не страдает от грязи, и ремонтировать его пока не приходилось ни на одной из проданных этим дилером машин.

DSC_0308

Так как Discovery покупают те, кому иногда хочется, сидя в роскоши, побывать в грязи, некоторые цены из ремонта ходовой мы всё-таки приведём. Но оговорюсь: все эти элементы нельзя назвать слабыми, просто они либо находятся в зоне риска, либо просто являются расходниками (это я о запчастях тормозной системы).

Ступичный подшипник
5 770 рублей

Итак, вполне вероятно, что со временем придётся менять ступичные подшипники. Стоят они по 5 770, но вместе с ними придётся менять ещё и стопорное кольцо (564 р.), гайку (743 р.) и зажим подшипника (375 р.) Работу оценивают в 6 050 рублей за замену переднего подшипника и 8 250 — заднего. В общем-то, это действительно недорого. А если вы не согласны, то напомню, что замена заднего ступичного подшипника на, например, полноприводном Дастере обойдётся у дилера в те же 20 тысяч (его там меняют в сборе со ступицей). Но Дастер и Дискавери стоят так же близко, как я и сын маминой подруги.

Передняя стойка стабилизатора с гайкой обойдётся в три с половиной тысячи, такой же набор назад — четыре тысячи. Замена — 2 200 рублей.

А вот шаровые опоры отдельно менять не получится, только рычаги в сборе. Земна нижнего рычага — 5 500 рублей, верхнего — 3 850. Стоимость каждого — по 12 900 рублей.

DSC_0305 DSC_0321

Также по мере износа меняют и тормозные колодки и диски. Стоит это ненамного дороже, чем у других производителей: 3 850 — за передние колёса и 6 050 — за задние (без замены датчиков). А вот стоимость колодок немного “кусается”: комплект оригинальных колодок на перед обойдётся в 11 860 рублей, задних — в 9 460. Датчики износа стоят ещё по 2 900 рублей (один стоит на левом переднем колесе, второй — на заднем правом). Комплект тормозных дисков “по кругу” — 43 тысячи, их замена — чуть больше десяти тысяч.

Хорошо, если ТО машина проходит у официального дилера: тут ещё предложат правильно почистить элементы пневмоподвески, которую в гаражных сервисах могут не увидеть вообще.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и электрика

Автомобили самой первой партии (если быть точным, первые 142 экземпляра) испытывали проблемы с приводом нижней части задней двери – неудачные петли давали на привод слишком много нагрузки. По гарантии меняли и привод, и петли. Как говорят в Jaguar Land Rover, 25 машин на гарантийный ремонт ещё не приезжали, так что если ваша среди них – вы знаете, что делать.

DSC_0363

В остальном о кузове сказать нечего: машины ещё молодые, а кузов алюминиевый. Ржаветь он не будет, но со временем может начать “аннигилировать” и забавно превращаться в порошок. Будет это ещё очень нескоро, лет через 15.

DSC_0367

Про электрику сказать нечего. Пока массовых жалоб на неё не было, но осторожно выскажу своё мнение, что ничем не защищённый разъём в проводке датчика EGR, вероятно, не будет рад частым преодолениям бродов. Но в остальном защита снизу стоит очень серьёзная, и что-то зацепить днищем будет сложно.

1 / 2
2 / 2

В салоне после внимательного осмотра я всё-таки придрался к боковинам кожаного кресла. На них уже видны следы эксплуатации (напомню про пробег в 16 500 км), так что я бы очень советовал не жалеть средств на поддержание состояния кожи, благо возможностей для этого много.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Что в итоге?

Надеюсь, вы не ждали, что этот действительно замечательный автомобиль в обслуживании будет дешевле Каптюра? Мало того, если стремиться ремонтировать или обслуживать его в гараже у дяди Васи, Discovery может со временем превратиться в большую такую проблему на колёсах, которую не посоветуешь и врагу.

 

DSC_0372

И чтобы не попасть на такой автомобиль, можно посоветовать присмотреться к программе продажи сертифицированных автомобилей с пробегом Approved, которая с 2015 года работает в Jaguar Land Rover. Подержанные машины попадают в продажу только после тщательной проверки по 165 пунктам. Она поможет избежать последствий вмешательства в конструкцию талантливым дядей Васей, обеспечивает защиту от поломок, помощь на дорогах и позволяет радоваться подержанному Discovery почти как новому.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность дилерскому центру Автобиография Пулково (СПб, Пулковское ш., 36).

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

для данного сегмента абсолютно привычные ценники, ничего сверхестественного, а вот про надежность - это полезная информация, я, конечно,знал, что дискарь хорош, а так он вообще прекрасен

Андрей Чепелев

Как минимум, с пробегом до 100 точно.

Так всё-таки в 3-ем и 4-м есть рама?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

49382 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1827 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8642 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3692 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2994 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15140 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172512 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

74941 5 3
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60851 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22483 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16462 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10262 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34887 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10628 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9106 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388827 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261164 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75041 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?