Странно, но надёжно: ремонт и обслуживание Opel Astra J GTC

Трудно вспомнить ещё одного автопроизводителя, который стал бы поводом для такого количества шуток, как Опель. Я не знаю, почему наши люди так усиленно упражнялись в остроумии, придумывая очередную шутку-самосмейку про этот немецкий (почти) автомобиль. Уже если на то пошло, то количество неудачных или провальных моделей у некоторых производителей серьёзнее, чем у Опеля. Но что поделать. В итоге Опель обиделся и ушёл, а его Астры остались. Возьмём одну Астру и посмотрим, был ли повод для смеха.

 

Немного истории

Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах. 

Внешне Astra J очень сильно отличалась от предшественника. Она стала похожа на старшую модель Opel Insignia, а купе GTC, которое появилось в начале 2011 года, журналисты и вовсе окрестили «самым сексуальным Опелем». 

Opel Insignia

«Сексуальный» Опель построен на довольно-таки мужланской платформе GM Delta II, и её ближайшим родственником является, например, Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti. Но, в отличие от них,  Astra J, особенно GTC, выглядит намного интереснее. Главным образом, конечно, внешне.

Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET. Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные. У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем. 

Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.

Двигатель

Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.

Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.

Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло. Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos. Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.

Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель. Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX. С Опелем, само собой, всё будет проще. 

Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста. 

Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей. 

Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить. А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей. Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.

Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч. 

А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле. Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066). Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.

Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.

Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов. Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора. Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.

Трансмиссия и тормоза

Вот с чем Астре действительно не повезло, так это с коробками передач. Не буду тут лишний раз наводить страху и рассказами про «ужас-ужас, они все умрут», но ситуация на самом деле не лучшая. Худшая коробка – механическая F17, которая обычно стоит с атмосферными моторами. Чуть лучше коробка М32, которую ставят с турбированными моторами 1,4-1,6 л и дизелями до двух литров. Ну и одна удачная коробка – это F40, которая стоит с двухлитровыми моторами. Подробно рассказывать про эти коробки не будем, потому что на нашей машине стоит автомат GM 6T40. И эта коробка, с сожалению, не лучше, чем механическая F17. Проблемы у неё могут начаться ещё до ста тысяч пробега. Но уж коли у нас практика, то говорим только про то, что видим. На пробеге 49 тысяч километров (а это действительно настоящий пробег на нашей машине 2012 года выпуска) проблем с коробкой нет. 

Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров. Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей. Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.

ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.

С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно. Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей. И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит. 

Теоретически это можно сделать и самому. Единственная сложность – как-то подвесить машину, но для этого можно использовать хороший подкатной домкрат. Четырехточечная конструкция такого домкрата не позволит ему провалиться сквозь землю, а машина стоит на нём намного надёжнее, чем на обычном «ромбике». Про удобство пользования даже говорить не буду: понятно, что он намного проще в использовании, а перегибать с рекламой тоже не хочется. Даже если говорю искренне (а про домкрат я говорю искренне, потому что сам им пользовался). 

На чём можно хорошо сэкономить, так это на колодках. Стоимость оригинальных передних колодок (1605180) доходит до 2500 тысяч, тогда как аналог можно найти и за 600-700 рублей. Порядок цен задних (1605232) отличается примерно так же: от 2800 за оригинал до 600 за аналог. Ну и уж коли задние диски тоже нам пора менять, спросим, во сколько нам это обойдётся. Работа – 1700 рублей, стоимость дисков (569075) – от 1200 до 2600. Диапазон цен на передние диски (569077) почти такой же – от 2000 до 2500. 

Ходовая часть

А вот тут дел натворили. Принесли как-то инженерам ведро грибов и попросили: а придумайте-ка какую-нибудь подвеску, чтобы поставить её на Opel Astra J GTC! И они придумали. Грибов хватило и на переднюю подвеску, и на заднюю.

Спереди стоит подвеска с фирменным названием HiperStrut и с отдельными поворотными кулаками. Похожая подвеска стояла на Ford Focus RS или Renault Megane RS. Правда, в отличие от последних, к рычагу стойка крепится через сайлентблок, а не через шаровую опору. Поворотный кулак крепится к стойке с помощью шаровых опор.

Задняя подвеска тоже забавная: тут стоит полузависимая балка с механизмом Уатта. Но самое интересное, что все эти чудеса техники не только очень хорошо работают, но и не высасывают из владельцев денег. Да, что-то в случае ремонта может быть чуть дороже (речь идёт про переднюю подвеску), но ресурс обеих подвесок очень хороший. А если что… Да, будет немного грустнее. Например, оригинальный рычаг подвески – это почти 16 000, в случае удачи – около 10 тысяч. Замена – 2200 за сторону. Верхняя шаровая опора – до 12 тысяч за оригинал! Правда, аналог стоит около двух тысяч. Замена – ещё 1400 рублей.

Не радует и стоимость оригинальных ступичных подшипников. За передний в некоторых магазинах просят до 11 тысяч, за задние бессовестно дерут по 13. Но и тут можно подобрать что-то за вменяемую цену (около трёх тысяч). В общем, если придётся ремонтировать подвеску GTC (у седанов спереди обычный МакФерсон), нужно будет очень тщательно искать запчасти. Покупать оригинальные – ненавидеть Опель полжизни.

Кузов и салон

Наконец-то мы добрались до самых приятных вещей! Что в Астре хорошо, так это и кузов, и салон. 

Кузов и хорошо спроектирован, и собран, и покрашен. Коррозия пока ему не грозит, так что тут можно обойтись сезонной обработкой уплотнителей силиконовой смазкой. Перед морозами это особенно полезно: резина не будет растрескиваться, а главное – двери не будут примерзать.

А вот в оборудовании по крайней мере одно слабое место есть. Это датчик положения кузова, который стоит на машинах с системой адаптивного света AFL. Ломается обычно ушко крепления датчика, и тут чаще прибегают к «колхозингу». Задний датчик стоит около семи тысяч, передний дороже, так что ушко обычно припаивают и приклеивают, армируя соединение любыми подходящими железкам (канцелярскими скрепками и прочим барахлом). Не очень красиво, но не отдавать же за него семь тысяч, не так ли?

Ну и традиционный совет: лобовое стекло желательно обработать антидождём. На Астре это средство принесёт особенно заметную пользу: угол наклона стекла большой, и на скорости капельки дождя будут просто уползать вверх. А это – экономия «незамерзайки».

Салон Астры – ещё один повод для гордости. Он и выглядит богато, и материалы в нём неплохие. На пробеге в 50 тысяч он вообще выглядит новым. Правда, за кожей надо ухаживать. Для этого есть специальные средства, которые сохранят кожу от растрескивания. Но перед их использованием прочитайте инструкцию: алькантару такими средствами чистить не стоит. 

Что в итоге? ​

Если бы не капризные трансмиссии, Astra J была бы очень интересным предложением на вторичном рынке. Впрочем, машины после 2012 года от некоторых болячек коробок (и механических, и автоматических) избавлены. Совсем уж хорошими они так и не стали, но и не разваливаются на маленьких пробегах. Кроме того, у Астры есть ещё одно преимущество перед теми же третьими Фокусами: их почему-то не любили таксисты, так что нарваться на машину после таксопарка намного сложнее. Ну а в случае с GTC и вовсе невозможно. И если выбирать машину с умом, она может радовать. К тому же именно GTC не только хорошо выглядит, но и очень достойно рулится. Так что если хочется чего-то интереснее, чем Kia Rio, то почему бы и нет? Но надо понимать, что гоночный болид и Астра – вещи разные. Гонка за турбированными моторами приведёт, скорее, к лишним тратам на содержание, чем к регулярному выбросу адреналина. Впрочем, отговаривать от этих моторов не буду: они тоже не так уж плохи. Если знаете, на что идёте, они вас не разочаруют. Главное, чтобы выдержала коробка передач.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
25.11.2020 11:41
Papirus (@sc_1968)

Рекламу, никак не относящуюся к конкретному автомобилю, вот обязательно было вставлять?


26.11.2020 00:50
andrew.cocos

так только ради неё и пост, далеко не первый тут


30.11.2020 14:38
Максим Ромаданов

А вам жалко?))


25.11.2020 15:06
ivanneznamov1@gmail.com

Нет ремня ГРМ????:))))))))))))
Это Финалочка:))))))))))))))
Прошу определиться!
Вы говорите, что это атмо, т.е 18 xer. Ну просто других атмо на gtc не было! Соответственно он временный.
На фото 14 net, т.е. цепь.


26.11.2020 13:27
Михаил

Да, разумеется, Вы правы, мотор ременной. Ремень 5636452 (около трёх тысяч), ролик натяжителя
0636929 (от 4000) - всё это надо менять. Спасибо за внимательность.

1

26.11.2020 23:40
ivanneznamov1@gmail.com

Спасибо за то, что реагируете .


26.11.2020 13:02
kashkashmary@mail.ru

Классная зажигалочка) У брата была такая, самая любимая его машина, без жалоб на неё ездил несколько лет) Ликвидная говорит)


26.11.2020 14:09
altersin

Двухдверка вообще красотка, до сих пор оборачиваюсь, когда вижу. Но по форумам сложилось впечатление, что машина-геморрой. Моторы, коробка, электрика, на всё куча жалоб. Хотя у подруги пару лет была 5-дверка 1.6 турбовая, вроде не жаловалась на поломки, разве что на цены запчастей)


28.11.2020 13:13
Bezerok

Опеля в целом надежные машинки, у самого была астра, брал новую проехал больше 150 тыс. только расходники и менял и резину один раз и все!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings