Суперкары Cizeta: Т-образная мечта Клаудио Замполли

Редкий случай, когда автомобили, выпущенные тиражом 10 (!) экземпляров, смогли стать дважды уникальными. Во-первых, они имели редкую Т-образную компоновку мотора и коробки, а во-вторых, они впервые в мире преодолели рубеж 4,5 секунды до 100 км/ч.

В конце 80-х на весьма специфичном автомобильном рынке суперкаров сложилась интересная ситуация: производители, в силу мелкосерийности производства, просто не успевали обеспечить всех желающих своими самыми передовыми разработками. За новыми автомобилями от Феррари и Ламборджини создавались целые очереди из богатых клиентов, которые горели желанием заполучить в свою коллекцию высокоскоростную новинку.

В этих условиях Клаудио Замполли (Claudio Zfampolli), успешный бизнесмен и продавец Феррари в США, понимает, что можно воспользоваться возникшей ситуацией и выпустить на рынок еще один суперкар. Своей идеей он поделился с американским композитором и автомобильным энтузиастом Джорджио Мородером (Giorgio Moroder), который оказал финансовую поддержку проекту. В 1988 году на арене суперкаров появляется новая фирма – Cizeta Automobili.

cizeta_v16t_13.jpeg


1988 г. Основание Cizeta Automobili

Название Cizeta происходит от написания по-итальянски инициалов C-Z конструктора Клаудио Замполли (Claudio Zampolli). Но как привлечь к новому автомобилю внимание и без того избалованных толстосумов? Автомобиль, по задумке авторов, должен был воплощать в реальности самые смелые мечты мужчин о суперкарах с их невероятными возможностями и бесконечной роскошью. Прототип нового автомобиля, получивший название Cizeta V16T Moroder, был представлен на Женевском автосалоне 1988 года.

1988 г. Cizeta V16T Moroder

До серийного производства автомобиль доводили три года, а первые клиенты получили свои автомобили в 1991 году.

Дизайн автомобиля разрабатывал известный итальянский дизайнер Марчелло Гандини. Этот выдающийся итальянский дизайнер начинал свою карьеру у самого Нуччио Бертоне, а затем ушел в "свободное плавание". В его портфолио – создание дизайна таких выдающихся автомобилей, как Lamborghini Miura, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo, Lancia Stratos, Alfa Romeo Montreal, Bugatti EB110. Помимо легковых автомобилей, он разработал дизайн грузовика Renault Magnum. И это – неполный список его творений.



Существует ошибочное мнение, что Cizeta своим дизайном похожа на Дьябло. Действительно, при сравнении этих двух автомобилей, нарисованных одним и тем же мастером, нельзя не заметить явного сходства: сдвинутая вперед кабина, выдающиеся формы задних арок и утопленные боковые окна. Но говорить так в корне ошибочно. Изначально Гандини разработал дизайн Cizeta V16T для Lamborghini Diablo, но дизайн не был утвержден руководством Chrysler, которому на тот момент принадлежал Lamborghini.

Поэтому, пока высшее руководство размышляло о создании нового Lambo, Гандини предложил свои эскизы на суд Замполли и Мородеру, которые были одобрены, и вскоре была представлена серийная машина. Так что верное утверждение – обратное: это Дьябло похожа на Чизету, появившуюся ранее.

В основе конструкции автомобиля – пространственная трубчатая стальная рама, на которую навешаны внешние панели из алюминиевых сплавов. Для повышения жесткости конструкции и улучшения пассивной безопасности автомобиля только крыша и двери автомобиля были сделаны из стали.

За пассажирским кокпитом расположился уникальный двигатель, созданный специально для этой машины. Огромный V-образный 16-цилиндровый (!) двигатель объемом 6 литров по праву заслужил отметится в название автомобиля. Сконструированный бывшим инженером Lamborghini Оливейро Педрацци могучий мотор, по сути, представлял собой два 3-литровых V8, взятых от модели Lamborghini Jalpa, соединенных друг за другом одним общим коленчатым валом. 64-клапанный монстр развивал мощность 560 л.с., а крутящий момент превысил 630 Нм. Но самое поразительное, что двигатель в автомобиле расположили поперечно! Из-за этого ширина Мородера превысила 2 метра.




Это отразилось и на индексе автомобиля, где буква Т обозначает Transverse – поперечно. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой ZF, которую установили продольно, в результате чего сам силовой агрегат напоминает букву Т.

Максимальная скорость превысила 325 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занял всего 4,4 секунды. Кстати, благодаря этому автомобиль попал в Книгу Рекордов Гиннесса как первый, который смог преодолеть рубеж в 4,5 секунды в упражнении "разгон до сотни". В оснащение автомобиля входили кондиционер, кожаный салон, усилитель руля и электроприводы зеркал. Дисковыми тормозами на всех колесах поделились в фирме Brembo, а сама тормозная система не имеет даже АБС, не говоря о других электронных помощниках.

К моменту начала производства Мородер потерял интерес к проекту и покинул его, забрав все свои инвестиции. В компании начались проблемы с финансированием, и в 1995 году она была закрыта. Всего с 1991 по 1995 год было изготовлено 8 экземпляров Cizeta Moroder. Автомобиль продавался по цене 300 тысяч долларов.


autowp.ru_cizeta_fenice_ttj_spyder_6.jpeg



2003 г. Cizeta Fenice TTJ Spyder

Но это был не конец. В 1999 году компания Cizeta Automobili перебазируется в Штаты, где основной деятельностью фирмы становится техническое обслуживание и ремонт своих суперкаров. В том же 1999 году Замполли находит финансы для постройки еще одной Cizeta V16T, уже не имевшей в своем названии фамилии Мородера, а спустя четыре года, в 2003 году, был показан единственный прототип кабриолета, получивший название Cizeta Fenice TTJ Spyder.

Среднемоторный кабриолет был оснащен все теми же V16 и 5-ступенчтатой МКПП, но потяжелел на 100 килограммов благодаря дополнительным элементам усиления жесткости конструкции. Из-за этого показатели автомобиля немного ухудшились: максимальная скорость кабриолета достигла 315 км/ч, а разгон до "сотни" занял 4,8 секунды, что на четыре сотых хуже параметров купе. Привлечь клиентов так и не удалось. В первую очередь отпугивала цена – 649 тысяч долларов за купе и аж 849 тысяч за кабриолет.

В 2003 году фирма объявила себя банкротом, теперь уже навсегда.




Логотип

Логотип марки был разработан Джорджо Мородером, на нем изображены три профиля головы волчицы. Разрабатывая логотип, композитор вдохновлялся древнеримской историей. Именно волчица, впоследствие названная Капитолийской, спасла жизнь и выкормила Ромула и Рема, детей-сирот, которые основали Рим.

Считается, что три профиля символизируют трех создателей этой машины: Клаудио Дзамполли, Джоржо Мородер и Марчелло Гандини. Синие и желтые цвета на логотипе — это цвета флага Модены, где была расположена компания.


autowp.ru_cizeta_logo_1.jpeg


Интересные факты:

— Всего было выпущено 10 автомобилей Cizeta – девять купе и один кабриолет.

— Три автомобиля Cizeta V16T Moroder были куплены султаном Брунея. Самый первый серийный экземпляр черного цвета с черным кожаным салоном был отправлен в султанский гараж в 1991 году. Автомобиль отличало правое расположение руля. Вторым из трех, заказанных султаном, стал пятый серийный автомобиль. Его также отличали правое расположение руля и черный кожаный салон. По неизвестной причине через некоторое время у этой машины, по словам владельцев, сломалась коробка передач. Хотя мистер Замполли, основатель марки Чизета, ручается, что не получал никаких жалоб или претензий на машину со стороны семьи. К тому же Клаудио Замполли давал пожизненную гарантию на двигатель и КПП (да и всю механику) Чизеты. Султан, сотрудничавший в то время с ателье Пининфарина, которое в те годы постоило несколько уникальных Феррари, поручил ремонт машины именно их специалистам. Сначала двигатель попытались состыковать с коробкой передач от Феррари 512М. Но это оказалось конструктивно невозможным, и поэтому специалистами Пининфарины была произведена замена всего оригинального силового агрегата. Компактный оппозитный 12-цилиндровый двигатель Феррари занял гораздо меньше места в подкапотном пространстве, которое ранее занимал гигантский V16. Потом наступил экономический кризис 90-x, у султана Брунея появились финансовые проблемы. И в результате продажи части своей коллекции эта Чизета оказалась в Штатах, в автомобильном музее Дика Маркони. Последний из трех заказанных автомобилей султаном Брунея, шестой выпущенный серийно, был темно-синего цвета, с правым рулем и имел синий кожаный салон. В связи с финансовыми проблемами владельца эта машина также была продана и в настоящее время находится в Новой Зеландии. В середине 2011 года она выставлялась на одном из аукционов за 550 тысяч долларов, но так и не нашла нового владельца.

— За нарушение общего таможенного законодательства служба контроля, которая занимается исполнением пограничного законодательства и миграционного закона в США, в 2009 году конфисковала один из суперкаров Cizeta V16. Владелец ввез этот автомобиль в 2001 году для того, чтобы провести ремонт у производителя. Официально суперкар должен был покинуть территорию Штатов в 2004 году, но это требование не было выполнено, и редкий автомобиль регулярно участвовал в разных выставках и автомобильных шоу. Кроме того, при ввозе на территорию была задекларирована стоимость всего в 125 тысяч долларов, хотя реальная цена автомобиля составляет около 600 тысяч. После конфискации суперкар был продан властями страны с аукциона.


autowp.ru_cizeta_fenice_ttj_spyder_4.jpeg



Производство автомобилей марки Cizeta

Компания базировалась в итальянской Модене. Желающему обладать суперкаром от Cizeta Automobili необходимо было предварительно оформить заказ. Автомобиль строился вручную, на его сборку уходило до четырех месяцев. На каждый экземпляр Замполли давал пожизненную гарантию.


khronologia.png



В чем "фишка" Cizeta?

1. Первый в мире серийный автомобиль, преодолевший рубеж в 4,5 секунды в разгоне с места до 100 км/ч.

2. Уникальный двигатель V16, созданный специально для этого автомобиля.

3. Необычная компоновка, в которой двигатель расположен поперечно, а коробка передач продольно, в результате чего силовой агрегат имеет форму буквы Т. Кстати, именно из-за такого расположения двигателя автомобиль получился невероятно широким.

4. Дизайн автомобиля разрабатывал именитый автомобильный дизайнер Марчелло Гандини.


0.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
28.03.2015 10:45
Еньков Дмитрий

Почему ничего не рассказали про эмблему компании?

У логотипа очень интересная предистория и сам по себе он крайне необычен


30.03.2015 15:43
Андрей Чепелев

Задам вопрос автору, если все так и есть, дополним! Спасибо!


31.03.2015 07:48
Деня Белявцев

Спасибо, - отличная статья)

Кажется есть маленькая опечатка в таблице тех.характеристик, - разве двигатель V16T оснащался турбонаддувом?

А так, все - вэри найс)


31.03.2015 08:02
Деня Белявцев

Дело в том, что и в Википедии, в характеристиках указано Turbo. Хотя, своей высокооборотистостью, движок Чизеты больше напоминает атмосферник. Тем более, что по другим источникам, крутящий момент в 550Н.М ( почти не превосходящий мощность)... Явно говорит, что это атмосферный двигатель...


31.03.2015 08:02
Деня Белявцев

Дело в том, что и в Википедии, в характеристиках указано Turbo. Хотя, своей высокооборотистостью, движок Чизеты больше напоминает атмосферник. Тем более, что по другим источникам, крутящий момент в 550Н.М ( почти не превосходящий мощность)... Явно говорит, что это атмосферный двигатель...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings