Суперкары в деталях: Arash – восточные сказки с английским уклоном

               Англия – страна мелкосерийных суперкаров. Но на Туманном Альбионе смогли воплотить свою мечту в жизнь не только многочисленные английские автомобильные энтузиасты, но и выходцы из других стран. Среди таких счастливчиков оказался и наш сегодняшний герой.
 

Свои детские годы Араш Фарбуд провел в Иране, и уже в то время мечтал о постройке собственного быстрого автомобиля. В конце 80-х годов семья из-за неспокойной обстановки в стране переезжает в Англию, где отец Араша открывает фирму по продажам стерильного медицинского оборудования. Позднее эту фирму унаследовал его сын, который, сколотив миллионный капитал, стал задумываться о воплощении в жизнь своей детской мечты после того как побывал в 1998 году на знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана».

2002 – Farboud GT

Первые эскизы и чертежи суперкара, напоминающего все ле-мановские прототипы разом, были готовы уже летом 1999 года. А вот на шлифовку проекта и доведение его до ума ушло почти три года. Араш мечтал построить захватывающий воображение экстремальный гоночный автомобиль. Все работы по созданию машины, получившей имя Farboud GT, проводили сам Араш и его друг в гараже на заднем дворе.

В основе среднемоторного болида оказалась трубчатая пространственная рама, сваренная из стальных труб, на которой закрепили внешние панели кузова, выполненные из углепластика и кевлара, что позволило оставить массу автомобиля на уровне 800 кг. К раме крепились и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес, которые для улучшения управляемости имели еще и дополнительную толкающую штангу типа «push-rod».

LM-front.jpg


Под обтекателем капота расположили двигатель Ford Cologne V6 рабочим объемом 2,8 литра. Изначально такие нижневальные двигатели ставились с 1970-х годов на продукцию марки Ford и славились своей неприхотливостью и надежностью. Разумеется, для суперкара силенок штатного мотора не хватало, и Араш принял меры для серьезного изменения двигателя. От родного мотора оставили только блок цилиндров. Вместе со специалистами известной двигателестроительной марки Cosworth была разработана и установлена новая алюминиевая головка блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами. Помимо этого, Cosworth помог усилить и внутренности мотора: новый коленвал, кованые поршни и шатуны, система смазки с сухим картером – все это позволило выдержать нагрузки от двух гигантских турбокомпрессоров марки Garrett AiResearsch, создающих избыточное давление в 1,25 бара и охлаждающихся двумя жидкостными интеркулерами. Попутно была переписана программа управления двигателем и разработана прямоточная выхлопная система из нержавеющей стали.


LM-car-and-shadow-copy.jpg


В результате мощность двигателя подскочила до выдающихся 620 л.с. при 6 200 об/мин, а в паре с ним работала 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, через которую момент от мотора передавался на задние колеса. Благодаря высокой удельной мощности (всего 1,3 кг на одну лошадиную силу!) суперкар катапультировался с места до «сотни» всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигала отметки свыше 300 км/ч. Любопытно, что автомобиль, оснащенный гоночными шинами типа слик, системой автоматического пожаротушения и мощным развитым каркасом безопасности, каким-то образом получил допуск на дороги общего пользования, а всего Араш Фарбуд собрал аж 5 таких машин. Большинство автомобилей были куплены частными командами и активно использовались ими на гоночных трассах в мировых чемпионатах, а один Arash GT даже попал в музей Porsche – видимо, из-за сходства с их гоночной моделью 911 GT1.


LM-rear.jpg


2007 – Farboud GTS

После создания хардкорного гоночного болида автор задумался о создании автомобиля, более комфортабельного и дружелюбного по отношению к водителю. По задумке Араша новая машина должна была снова стать среднемоторной и иметь 420-сильный двигатель, о чем говорило даже кодовое имя проекта – F420.


GTS-front.jpg


Араш изначально отказался от двигателя V8 похожей мощности, заявив, что он стал бы очевидным выбором, и установил за пассажирским отсеком двигатель V6 от Audi рабочим объемом 2,8 литра, доведенный до ума мотористами английского тюнинг-ателье Dialynx Performance Ltd. От оригинального двигателя остались разве что блок цилиндров да верхневальные головки. Штатный турбокомпрессор заменили двумя новыми Garrett T28 c давлением наддува до 1,2 бара, появились новые интеркулеры увеличенной площади и прямоточная выхлопная система, а для управления мотором записали новую программу управления. В результате новый мотор оказался даже более мощным, чем было запланировано: 440 л.с. при 5 000 об/мин и крутящий момент в 475 Нм, передающийся на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку. По убедительным просьбам клиентов, мощность двигателя могла быть увеличена до 580 л.с., а по заявлениям создателей, даже «обычный» вариант разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, при этом имея максимальную скорость в 300 км/ч.


GTS-car-and-shadow-copy.jpg



В основе кузова автомобиля – разработанная с нуля алюминиевая трубчатая рама с внешними панелями из стеклопластика, который был дешевле в производстве, чем более продвинутый карбон. Традиционно для суперкара, автомобиль получил независимые двухрычажные подвески передних и задних колес и вентилируемые тормозные диски, а в стандартное оснащение вошли электроприводы стекол, кондиционер и аудиосистема. Для запуска Farboud GTS водитель должен был последовательно нажать на кнопки включения вентиляторов охлаждения, зажигания и электроусилителя руля, и только после этого нажимать на кнопку запуска двигателя.

Араш планировал, что его детище окажется по динамике близким к итальянским суперкарам Ferrari или Lamborghini, но при этом будет дешевле. Так и оказалось – цена на «станадартный» Farboud GTS остановилась на отметке в 60 000 фунтов стерлингов, при этом самый мощный вариант, снабженный самоблокирующимся дифференциалом и секвентальной коробкой передач, стоил всего на 25 000 фунтов больше. Впоследствии Фарбуд продал свой проект Крису Маршу, сыну владельца компании Marcos Cars, который начал выпускать его под собственной маркой Farbio GTS. Он начал доработку творения Араша, изменив ряд панелей кузова и оптику.


autowp.ru_prochie_farboud_gts_5.jpg


Место двигателя Audi заняла полностью алюминиевая V-образная «шестерка» из линейки Ford Duratec. Изначально 220-сильный, этот мотор с двумя верхними распредвалами ставился на спортивную версию Ford Mondeo ST220, но для суперкара такой мощности, понятное дело, оказалось недостаточно. К двигателю «прикрутили» механический компрессор Rotrex, который установили непосредственно в развале блока цилиндров, что позволило поднять мощность до 350 л.с. В паре с мотором работает усиленная 6-ступенчатая «механика» от того же Мондео.

В результате среднемоторный суперкар оказался более медленным в сравнении с прототипом. Например, до 100 км/ч он разгонялся за 4,5 секунды, а максимальная скорость при этом достигала 280 км/ч. Марш в ответ на заявления о тихоходности его машины отвечал, что Farbio имеет измененные настройки подвески и новые покрышки, что позволяет ему проходить повороты лучше, чем оригиналу. Кроме того, цена машины остановилась на отметке всего 50 000 фунтов.


GTS-rear.jpg



В марте 2010 года компания Farbio была продана английской Ginetta, еще одной марке, известной своими спортивными машинами. Там машину еще раз модернизировали, изменив некоторые детали корпуса, и запустили в производство под названием Ginetta G400, исходя из которого можно догадаться, что компрессорный двигатель Ford довели до мощности в 400 л.с.

2009 – Arash AF10

А что же Фарбуд? После продажи всех наработок и оснастки на проект Farboud, он не ушел с арены суперкаров, а в 2009 году основал новую компанию, использовав в её названии уже не фамилию, а своё имя, и под маркой Arash Cars начал продавать еще более эксклюзивные и мощные суперкары.

Флагманом новой марки стал представленный на Лондонском моторшоу суперкар, получивший имя Arash AF10. Первые скетчи, представленные Арашем Фарбудом в середине 2008 года, вызвали шквал обвинений в плагиате: уж слишком автомобиль напоминал Enzo Ferrari. Араш немного перерисовал свои эскизы, и серийная машина перестала быть похожей на итальянского флагмана марки из Маранелло.


autowp.ru_prochie_arash_af-10_2.jpg


При разработке английского суперкара упор был сделан на улучшение аэродинамики. Специально спрофилированные передний спойлер и заднее антикрыло, а также абсолютно плоское днище призваны обеспечить Arash AF10 хорошую устойчивость на высоких скоростях. Это также способствует и увеличению прижимной силы, что позволяет воздушному потоку уменьшить завихрения, который и приводят к неустойчивости. По заявлениям автора, аэродинамику суперкара доводили в аэродинамической трубе. В основу конструкции лег углепластиковый монокок, к которому крепятся мощные алюминиевые подрамники спереди и сзади. В результате кузов автомобиля получился с одной стороны очень жестким на кручение, и в то же время – достаточно легким: общая масса автомобиля не превышает 1 200 кг.


autowp.ru_prochie_arash_af-10_3.jpg



За спинами водителя и пассажира разместился форсированный нижневальный двигатель V8 Chevrolet LS7 рабочим объемом 7 литров, который позаимствовали от Chevrolet Corvette Z06 шестого поколения. Полностью алюминиевый двигатель, не оснащенный какими-либо системами наддува, развивает 550 л.с. и почти 700 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач итальянской фирмы Graziano. С таким арсеналом AF10 разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды, а максимальная скорость машины превышает 320 км/ч. Осаживать машину с таких скоростей призваны карбон-керамические тормозные диски, поставляемые AP Racing, a в оснащение английского суперкара вошли мультимедиа-система со встроенной навигацией, управляемая с помощью сенсорного монитора, и кондиционер с двухзонным климат-контролем, а для облегчения маневрирования при движении задним ходом на бампере установили широкоугольную камеру.


autowp.ru_prochie_arash_af-10_4.jpg



В результате ценник на машину чуть не превысил миллион евро, а для любителей версий погорячее предлагался и 850-сильный вариант, оснащенный компрессорной «восьмеркой» от Corvette ZR-1, агрегатированной с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, управлять которой можно было кнопками на руле. Получивший индекс AF10-S суперкар разгонялся до паспортной «сотни» меньше чем за три секунды, а в графе «максимальная скорость» записан результат «более 340 км/ч». За «эску» уже надо было выложить сумму посерьезнее миллиона евро.

2014 – Arash AF8

Выпустив флагманский AF10, Фарбуд задумался о создании «бюджетного» суперкара, владелец которого должен был получать удовольствие не только от вождения машины с индивидуальным и особенным характером, но и просто от обладания такой машиной. Главными конкурентами новинки, получившей имя AF8 и представленной на Женевском автосалоне 2014 года, стали McLaren MP4-12C и Ferrari 458 Italia.



Как и AF10, новинка оснащена 7-литровым атмосферным «корветовским» двигателем V8 мощностью 550 л.с., агрегатированным с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но в отличие от флагмана имеет новый алюминиевый кузов-монокок, на который крепятся углепластиковые внешние панели. К слову, габариты AF8 – тоже немного меньше AF10, что помогло остановить массу английского суперкара на отметке в 1 200 кг. Это позволяет новому купе разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, при этом максимальная скорость Arash AF8 ограничена на отметке 321 км/ч.



В салоне – обитые кожей сиденья и панели из углепластика, а также мультимедийная система и двухзонный климат-контроль. «Бюджетный» суперкар стоит всего 275 тысяч евро, а это почти в четыре раза меньше полностью углепластикового AF10.


Launch-rear.jpg


2016 – Arash AF10 Hybrid

Впрочем, о своем флагмане Араш Фарбуд не забыл, и на Женевском автосалоне 2016 года представил новую версию, получившую гибридный привод. Как и ранее, монокок и внешние панели суперкара выполнили из углепластика, при этом сам монокок состоит из 13 составных частей и весит всего 85 кг или, как шутит сам Араш, соответствует массе 658 iPhone 6.



Под обтекателем разместился 6,2-литровый двигатель V8, знакомый нам по модели Chevrolet Corvette ZR1. Полностью выполненная из алюминиевых сплавов «восьмерка», снабженная механическим компрессором Eaton, весит всего 120 кг и выдает на-гора 912 л.с. и 1 200 Нм крутящего момента. В содружестве с американским мотором работают сразу четыре электромотора, которые развивают по 300 л.с. (220 кВт) каждый и приводят в движение каждый по одному из колес суперкара. В результате суммарная отдача гибридной силовой установки, названной создателем Warp Drive System, достигает безумных 2 108 л.с. и 2 280 Нм крутящего момента.



Разгон с места до 100 км/ч у супергибрида занимает 2,8 секунды, а вот максимальную скорость машины, похоже, пока не замеряли, потому что в этой графе пока стоит скромное «более 340 км/ч», как и у предыдущей итерации английского флагмана. При этом стоит отметить, что Arash AF10 Hybrid богато оснащен. Двери автомобиля поднимаются вверх электроприводом при нажатии кнопки, а современная мультимедиа-система с мощной аудиосистемой и спутниковой навигацией может распознавать жесты водителя, как новая BMW 7-й серии. Салон отделали кожей и лакированным углепластиком, а также оснастили кондиционером и снабдили сиденья электрорегулировками. Всего будет выпущено только 10 гибридных суперкаров, цена на каждый из которых составляет 1,4 миллиона евро!


racer-rear-pinstripe.jpg


2016 – Arash AF8 Cassini

Впрочем, для тех, кто не успеет заказать один AF10 из ограниченной партии, или тех, для кого отдать за экзотический суперкар более миллиона кажется слишком дорогим удовольствием, Араш Фарбуд на том же Женевском автосалоне представил и новое поколение своих «бюджетных» суперкаров AF8, получивших имя собственное Cassini в честь исследовательского космического зонда NASA, исследующего Сатурн и его спутники. Как и предшественник, он стоит в шесть раз дешевле флагаманской модели («всего-то» 217 тысяч евро) и имеет алюминиевый кузов-монокок, на котором закреплены углепластиковые внешние панели нового дизайна, что позволило сохранить массу новой машины на уровне старой – всего лишь 1 200 кг.


cassini-straight-front-with-headlights.jpg


В моторном отсеке разместился атмосферный 6,8-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель от Corvette Z06, который развивает 560 л.с. и 645 Нм крутящего момента, который передается на заднюю ось через 6-ступенчатую механическую трансмиссию. В результате спурт 0-100 км/ч занимает у новинки всего 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 325 км/ч.



В отличие от флагмана, Cassini не оснащается электроприводами дверей и продвинутой мультимедиа, ограничившись лишь отделкой салона кожей и углепластиком, аудиосистемой с 9 динамиками и CD-чейнджером, а также кондиционером и электроприводами стекол и зеркал заднего вида. В планах Фарбуда на ближайшее будущее – представить открытую версию своего Cassini.


cassini-rear-1.jpg


Производство автомобилей марки

Штаб-квартира компании находится в городе Ньюмаркет, графство Саффолк, Великобритания. Каждый автомобиль строится вручную, а чтобы получить свой Arash, клиенту необходимо ожидать более шести месяцев после подтверждения заказа, прежде чем его автомобиль будет собран. На предприятии работает 25 человек, а за год собирается не более 5 автомобилей марки.


original-history.png


Интересные факты

Логотип компании представляет собой стилизованное изображение сапсана – птицы, являющейся олицетворением скорости.

Автомобили марки Farboud были официально лицензированы для компьютерного симулятора Test Drive Unlimited.


Сравнительные характеристики автомобиля Arash AF8 и ближайших одноклассников

original-arash.png


В чем фишка?

  • Суперкары Arash – одни из самых быстрых в мире, что позволяет поставить их на одну планку с другими выдающимися известными суперавтомобилями.
  • За годы производства в общей сложности было выпущено очень ограниченное количество суперкаров марки, что делает их одними из самых редких в мире.
  • Применение современных гибридных технологий для получения максимальных характеристик для двигателя.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы