Опыт владения Chevrolet Corvette C5 Z06: комфортный истребитель

Уже более 60 лет этот янки не дает покоя конкурентам у себя на родине. В Европе и России он всегда был экзотикой из разряда «Да, клево, но я лучше куплю Porsche». Так в чем смысл покупки и какова стоимость владения Corvette C5?

 

Взгляд со стороны

Corvette C5, как и другие его родственники, – нечастый гость на российских дорогах. А в наших руках жемчужина среди версий пятого поколения – огнедышащий Z06. Свое название эта версия получила получил в честь талантливого конструктора и «отца Корвета» Зоры Аркуса-Дантова, который в 1963 году предложил для Corvette Sting Ray спортивный пакет Z06 RPO, превращающий серийный спорткар в гоночный автомобиль.

На взгляд дилетанта и обычный С5 выглядит так, что сразу понятно: «крутой парень». Низкий аэродинамичный кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28), огромный капот с узкими щелями воздухозаборников, подъемные фары – этот непременный атрибут многих суперкаров XX века, фирменная «четверка» задних ярко-красных фонарей… Таким может быть только он: Chevrolet Corvette!

Наверно поэтому при проектировании внешности Z06 дизайнеры добавили ему лишь несколько небольших штрихов. На глаз заряженную версию проще всего определить по разношироким шинам 265/40 R17 спереди и 295/35 R18 сзади, боковым воздухозаборникам, красным тормозным суппортам, шильдикам «Z06 405hp» и дискам особого дизайна. Титановую выпускную систему, кстати, впервые примененную на серийном автомобиле, отличить от стандартной сможет, наверно, только потомственный алхимик.


У пятого Corvette был широкий выбор кузовов. Можно было заказать таргу, кабриолет или хардтоп. Увы, к Z06 это не относилось. Хочешь погорячее – довольствуйся безальтернативным хардтопом. Большинство автомобилей выпустили в черном цвете, так что наш серебристый экземпляр лет так через тридцать сможет претендовать на коллекционную ценность.
IMG_1331.jpg

При длине 4,5 метра Corvette не кажется ни щуплым, ни громоздким. Размерчик что надо! Наверно, поэтому габариты наследников практически идентичны, растет лишь колесная база. А что скрывает салон короля хайвеев начала нулевых?

Внутри

Если к внешности Corvette С5 у адекватного человека претензий быть не может, то над салоном хейтеры потешались как могли. Мол, остатки дерева от производства пола пошли на изготовление интерьера. Отрицать очевидное глупо – мягкого пластика в Corvette действительно нет, за исключением того, что на дверях и подлокотнике. И для базовой 345-сильной версии, оснащенной автоматом и чаще всего используемой для неспешных променадов и пикапа, это действительно составляло проблему.

Но такой ли это минус, когда речь идет о 400-сильном спорткаре с «механикой» и динамикой в 3,9 секунды до сотни? Да любого, кто вздумает хоть слово крякнуть про дешевизну отделки, этот зверюга просто размажет по спинке сиденья. Если подопытный и после этого будет настаивать на том, что в Porsche кожа нежнее и электрорегулировок больше – просто убейте его. Ценой! Corvette всегда был раза в полтора дешевле чем европейские аналоги. В остальном скидок С5 не требует. Скорее, наоборот – он выдвигает свои. Не знаю, как в стандартном C5, но кресла Z06 любят обнимать только тела хорошо сложенных седоков. Толстякам тут не рады – никакой толерантности.
IMG_1451.jpg

Приборная панель спорткара традиционна лишь на первый взгляд: щиток на Corvette C5 не плоский, а «трехмерный» – шкалы указателей располагаются на разном расстоянии от глаз водителя. Привыкаешь быстро. Тахометр размечен до многообещающих семи тысяч оборотов, а спидометр – до двухсот миль в час. Руль примечателен только тем, что на нем есть фирменный значок Corvette. Покажи его кому-нибудь отдельно от машины, ни за что не поверят, что эта простецкая четырехспицевая баранка снята с «американского Ferrari».

По сравнению со стандартным C5, Z06, в частности, за счет отказа от части шумоизоляции, запасного колеса и применения более тонких стекол, облегчили на 163 кг. Могло бы быть и больше, но руки инженеров не поднялись на электроприводы и память сидений, климат и круиз-контроль. Не коснулась диета и шикарной музыки Bose с 8 динамиками и 32-полосным эквалайзером. Играет система как надо, но смысла в ней нет никакого. В таком авто нужно слушать только одну мелодию, исполняемую V-образно расположившимся октетом цилиндров мотора.

В движении

При взгляде на Corvette кажется, что съезд с бордюра он сможет выполнить лишь на эвакуаторе. Но янки лихо преодолел это препятствие, ни разу не чиркнув днищем. И вот, щёлкнув затвором шестиступенчатой «механики» M12 Getrag, я вывожу зверя на дорогу. Под капотом не мотор, а бес, терзаемый экзорцистом. Грохот атмосферного V8, рев титановой выпускной системы – непременные составляющие саундтрека Z06. Каждое переключение передачи – удар с разворота в грудь от чемпиона по Mix Fight. За 10 минут езды можно легко спустить на штрафы зарплату среднего россиянина.
IMG_1346.jpg

Ну и как на нем ездить каждый день? С широкой американской улыбкой! Потому что аналогов этому авто в современном турбо-мире уже нет. Тяга – как у старых Rolls-Royce, то есть, «достаточная». Если вам ее не хватает – значит, скорее всего, вы нажимали не на ту педаль. Можно легко тронуться со второй, с третьей, да хоть с четвертой передачи, а по городу использовать только одну из них, вовсе забыв про переключения. Шестая ступень в коробке так вообще позволяет разгоняться с 60 до 260 км/ч (!) без всяких проблем. Ежедневной эксплуатации способствует также наличие АБС, систем стабилизации и курсовой устойчивости, круиз-контроля, а также проекции скорости и другой важной информации прямо на лобовое стекло. Последняя фишка очень удобна и способствует безопасности.

Учитывая безумные ТТХ Z06, я мог бы простить ему и зубодробительную подвеску, и снопы искр из-под днища при проезде каждой ямы, но этого не потребовалось. У Z06 специально настроенное шасси с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, которые препятствуют малейшему крену. Работу подвески контролирует электронная система стабилизации курсовой устойчивости Active Handling, которая при помощи многочисленных датчиков, вычисляет желаемую траекторию и удерживает на ней автомобиль, автоматически притормаживая одно или несколько колес. В итоге мы имеем жесткий, отлично управляемый снаряд, который парадоксальным образом язык не поворачивается назвать зубодробительным. В этом плане очень показателен проезд трамвайных путей, который на спорткарах обычно проходит с замиранием сердца и длится целую вечность. Z06 легко преодолел эту преграду, не вызвав желания немедленно отвезти машину на диагностику подвески.

Но не все Корвету масленица. Дорожная колея – его злейший враг. Бороться же с ним приходится водителю один на один. Разноширокие шины плюс разная колея спереди и сзади – на стороне противника. Спасает только резина с жесткой боковиной. Есть претензии и к обзорности. На бескрайних просторах широкой задней правой стойки можно спрятать не одну колонну фур. Лечится только повышенным вниманием и аккуратностью сидящего за рулем. В остальном Corvette – подходящий авто для каждодневной летней эксплуатации даже в суровых российских условиях. Этот оборотень может стать верным напарником в длительном путешествии или потешить здоровый водительский эгоизм, надрав пару европейских задниц на импровизированном дрэге.

История покупки

Этот Corvette, как многие подобные авто в нашей стране, покупался для души. Антон, владелец спорткара, большой любитель клиновидного дизайна 80-90-х и подъемных фар. Неудивительно что его первым «душевным» автомобилем стал незаслуженно забытый сейчас Ford Probe. Тюнинговых «пряников» этому спорткару досталось сполна и даже больше. Наверно поэтому, когда захотелось чего-то посерьезнее в плане мощности, то искался принципиально стоковый автомобиль.
IMG_1491.jpg

Искать на внутреннем рынке России мощный спорткар, при условии, что ты хочешь выделиться из толпы разнообразных Порше и GT-R – задача непростая. Дело не в деньгах, а в отсутствии предложений. Вот и Антон искал свою четырехколесную мечту два года. Список претендентов ласкает слух: Corvette, BMW 850, Pontiac Firebird и – ох ни фига себе! – Ford GT! Повезло ему лишь с Chevrolet. В Россию этот Z06 2002 года выпуска эмигрировал в 2011. Сначала он жил в Москве, но затем владелец решил его продать. В столице редкий автомобиль с механической коробкой оказался никому не нужен, и хозяин в 2012 году переправил его в Питер к своему другу, владельцу сети автосалонов Shift-Motors. Там его и приметил Антон в 2013 году, но тогда забрать «американца» у него не получилось. Сделка состоялась весной 2014 года. Заботливо укрытый навесом Корвет терпеливо ждал своего хозяина все в том же автосалоне. Менеджеры узнали Антона, сказав, что после него никто не интересовался редким автомобилем, продававшимся уже 2,5 года. Легенда американского автопрома досталась Антону за 1,3 млн. «дореволюционных» рублей.
IMG_1495.jpg


Сотрудники автосалона позиционировали Corvette как спорткар в идеальном состоянии и не обманули. Диагностика в автосервисе Шеви-моторс это подтвердила. Пробег Z06 на момент покупки составлял скромные 60 тысяч километров.

Ремонт

К ремонту всех своих авто Антон подходит крайне продуманно. А помимо Corvette у него есть уже названный Probe и кроссовер Cadillac SRX. При возникновении неисправности он не мчится в панике на сервис, а вдумчиво изучает форумы и специализированные сайты. Сопоставив факты и поставив диагноз, самостоятельно заказывает запчасти и уже с ними едет в сервис. Такой разумный и экономный подход его ни разу не подводил. Z06 за полтора года владения и 50 тысяч километров личного пробега на фоне других автомобилей Антона показал себя как наименее затратный авто. Список и стоимость запчастей на спорткар не поражают воображение:
  • Стойки стабилизатора передние – $60
  • Стойки стабилизатора задние – $60
  • Задние амортизаторы – 14 000 рублей за штуку
  • Наконечники рулевых тяг – $95
  • Рычаги задние – $50
  • Наконечники задних рычагов – $52
  • Датчик давления масла – $60
  • Перфорированные тормозные диски с колодками по кругу EBC Groove – 65 000 рублей + 4 000 рублей установка
  • Комплект резины Bridgestone Potenza – 46 000 руб.
  • Датчик руля – 5 000 руб. (с учетом доставки) + 3 000 рублей установка
С ликвидацией одной из фирменных болезней – поломкой подсветки климат-контроля связан интересный случай. Искомый блок Антон заказал на eBay, но срок поставки оказался неприлично долгим, а тут повезло найти подходящий аналог на разборке в Москве. Лишнюю деталь Антон отправил владельцу базового С5 в Мурманск, с которым познакомился по интернету. К другой фишке Z06 – залипающей при длительной агрессивной езде на высоких оборотах педали сцепления – Антон уже привык. Связано это с попаданием пыли в жидкость гидропривода сцепления. Проблема давно известна и подробно описана на американских форумах. Лечится заменой главного цилиндра. Пока же Антона не напрягает регулярно прокачивать педаль сцепления и менять в нем жидкость.
IMG_1327.jpg


Из видимых, но не критичных проблем стоит отметить небольшую течь переднего сальника коленвала. Уход масла совсем мизерный и Антона почти не беспокоит. При перфекционистcком подходе, конечно, стоило бы поменять подуставшую резинку, но сказать проще, чем сделать. На Corvette эта операция сопряжена либо с отделением кузова от рамы, либо с полным снятием двигателя. И то, и другое требует высокой квалификации мастеров и при малейшей ошибке может привести к куда более серьезным последствиям, чем потеря нескольких миллилитров масла ежемесячно. И это, пожалуй, основная проблема с обслуживанием американского спорткара. Квалифицированных мастеров, специализирующихся именно на Corvette, в нашем городе нет. Простые операции Антон доверяет специалистам мастерской СТЭК, более глобальные работы делаются в автоцентре Шеви-плюс. Нет у нас и профильного клуба владельцев этой модели. В зачаточном состоянии он есть в Москве, но полноценным сообществом это назвать сложно. За все время владения Антон так до сих пор и не пообщался живьем ни с кем из коллег и не посидел для сравнения в другом экземпляре С5. Ближайший известный ему спорткар этого поколения – это уже упомянутый Corvette в Мурманске, к которому он планирует нагрянуть в гости. А пока Антон постигает науку обладания Z06 путем мониторинга заокеанских сайтов.

Эксплуатация

Антон использует Corvette не только как летний автомобиль, но и как транспорт для европейских путешествий. Отсюда и такой немалый пробег за 1,5 года владения. Рев его 405-сильного V8 слышали во многих странах Европы от Финляндии до Греции. Казалось бы, априори чуждый понятию топливная экономичность, мощный «американец» при спокойном режиме эксплуатации с соблюдением скоростных режимов и без пробок показал на европейских дорогах расход 95-го бензина в пределах 6,9-7,5 литров на сотню. В Питере, в спокойном режиме, смешанный расход на уровне 17-19 литров на сотню с учетом пробок и около 14 при их отсутствии. Для сравнения, другой автомобиль Антона, 325-сильный Cadillac SRX с «автоматом», в аналогичных режимах потребляет литра на 2 больше. Но при агрессивном вождении Корвета цифры расхода увеличиваются в разы, поэтому обольщаться минимальным расходом Z06 не стоит. Как только загорелась сигнальная лампа – рекомендуется сразу ехать на заправку. Антон уже ученый, поэтому и возит с собой канистру. Расходы:
  • ОСАГО – 12 000 рублей;
  • Транспортный налог – 60 750 рублей;
  • ТО – 6 500 рублей. Все, кроме бензинового фильтра, подходит от других моделей GM.

Планы

Основной план – сохранить максимальный сток. Антон даже такую полезную вещь как модуль Bluetooth, установленный первым владельцем, удалил в первый же день после покупки. Но соблазнов много. Самой шальной идеей была превратить купе в таргу, тем более что такие проекты на родине С5 успешно реализуются. Другой, более реалистичной, затеей видится установка bi-turbo кита STS, дающего прирост почти в 300 л.с. Стоимость такого комплекта – около 350 тысяч рублей плюс почти 100 тысяч за установку. Не самое бюджетное решение. Более распространенный нагнетатель обойдется в 1,5 раза дешевле, но Антону этот вариант не по душе.


Но это если и случится, то не в ближайшее время. В остальном все устраивает. Из мелочей осталось только установить диффузор заднего бампера и спрятать передний номерной знак, изрядно уродующий морду автомобиля. Антон планирует перевесит номер на нижнюю резиновую юбку. В теории его будет видно с 15 метров, а это в рамках правил, и значит, придраться будет не к чему. Планов по продаже или обмену Z06 нет и не будет. В автомобиле мало что ломается и практически нечему гнить. Так что это низколетящее транспортное средство останется у Антона еще очень надолго.

История модели

Corvette пятого поколения дебютировал в 1997 году, сменив изрядно задержавшийся на конвейере C4, который выпускался целых 13 лет. Модель должна была дебютировать гораздо раньше, но в начале 90-х концерн General Motors переживал кризис, и часть руководства выступала за прекращение производства модели как таковой. Но несмотря на финансовые трудности, инженер Дэйв Хилл и дизайнер Джон Каффаро разрабатывали модель с чистого листа. Главным отличием от модели четвертого поколения было применение компоновки transaxle с отнесенной назад коробкой передач, благодаря чему удалось добиться идеальной развесовки по осям.
IMG_1518.jpg


Пятый Corvette получил подвеску на поперечных рессорах, изготовленных из углепластика. Дно кузова, для уменьшения вибраций, сделали трёхслойным – между двух слоёв металла находилась прослойка из бальсового дерева. Базовый двигатель V8 LS1 развивал 345 л.с., разгоняя спорткар до 100 км/ч за 5,1 секунды. И это на версии с четырехступенчатым автоматом. Редко встречающаяся шестиступенчатая механика позволяла преодолевать первую сотню за 4,7 сеунды. По традиции, заложенной в предыдущих поколениях, стоило все это на порядок дешевле именитых европейских конкурентов. Первым на рынок был выпущен Corvette с кузовом тарга, чуть позже появился кабриолет. В 1998 дебютировало закрытое купе: до того момента последним Corvette с жесткой крышей оставался Sting Ray 1967 года. В 2001 году появилась горячая версия Z06, чей восьмицилиндровый LS6 мощностью 385 л.с. разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,3 секунды. В 2002 году мощность подняли уже до 405 л.с. Время разгона до первой сотни теперь составляло 3,9 секунды. Z06 имели безальтернативный кузов купе и оснащались исключительно шестиступенчатой механикой. Максимальная скорость модернизированной версии составляла 275 км/ч. Пятое поколение продержалось в производстве до 2004 года. Общий тираж модели составил 247 851 экземпляров, и 28 388 из них пришлось на версию Z06.
IMG_1457.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
23.08.2015 14:10
Еньков Дмитрий

Полседний из Корветов с подъемными фарами - класс!

1

30.09.2015 12:54
Анастасия Студенникова

Да, согласен с автором, круиз контроль именно одна из фишек авто, которая упрощает ежедневную эксплуатацию.ахахахаха


22.12.2015 19:19
Владимир Бублик

Полтора года назад покупал у них в шифте свою первую машину - восьмеру за 27 тыр=))


20.02.2016 21:25

В Мурманск деталь ушла на не базовый с5, а на z06)))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings