Суперкары в деталях: Bolwell, друзья кенгуру

6150 0 4

Автомобильная промышленность Австралии весьма специфична для обывателя из России (мы писали о ней в прошлом году). Пикапы-«юты», длиннющие фуры и суперседаны с гигантскими американскими V8 определили направление развития австралийских автомобилей на долгие годы. Но мало кто знает, что на этом континенте собирали и самые настоящие суперкары…

 

Немного о создателе

Кэмбэлл Болвэлл родился в Сиднее в семье доктора. В 1957 году, сразу после школы, вместе со своим братом Грэмом и их приятелем Линли Хьюзом они решили открыть собственную мастерскую по ремонту автомобилей. Дела шли успешно, и уже в 1960 году друзья намечают расширение производства. Фирма братьев Болвэллов начала первой в Австралии заниматься выклейкой стеклопластика. Вредное для здоровья производство разместили прямо рядом с ангаром ремонтной мастерской, а для рекламы своей новой продукции братья задумали построить собственный автомобиль.

1961 – основание фирмы Bolwell


1961 Bolwell MkI/MkII/MkIII

Донором для тюнинга стал седан Ford V8 1937 года выпуска, попавший в далекую Австралию после войны. Оставив в качестве основы мощную лонжеронную раму, братья сконструировали полностью новый двухдверный кузов типа купе. Некоторые его элементы были выполнены из стеклопластика.

Базовый двигатель Ford Flathead был доработан. Появились сдвоенные карбюраторы Holley, усиленные шатуны и поршни, новая выхлопная система. В результате всех ухищрений 4-литровый двигатель стал развивать 105 л.с. и 215 Нм крутящего момента. В паре с двигателем работала четырехступенчатая МКПП. По данным самого Кэмбэлла, разгон до сотни занимал около 8 секунд.



Первая ласточка была продана почти сразу после создания одному из знакомых Болвеллов. После успеха MkI по просьбам друзей братья строят модель, получившую индекс MkII. При постройке этого автомобиля Кэмбэлл использовал концепцию максимально легких и простых спортивных автомобилей Колина Чэпмена, создателя автомобилей Лотус.

На трубчатой стальной раме от MG TF крепились внешние панели из стеклопластика. От стандартного MG автомобилю достались и передняя независимая торсионная и зависимая рессорная задняя подвески с фрикционными амортизаторами, а место под капотом занял скромный двигатель от Ford Anglia объемом 1,2 литра. С двумя карбюраторами и прямоточной системой выпуска он развивал 50 л.с., что позволяло автомобилю весом почти 500 кг разгоняться до 150 км/ч.

Неплохие показатели для самоделки, на которой, по воспоминаниям самого Кэмбелла Болвэлла, детали кузова из хлипкого стеклопластика деформировались под потоком воздуха на большой скорости, а сам двигатель имел свойство травить пассажиров бензиновыми парами. Но все же это был успех, и автомобиль продали еще одному приятелю.

Следующий автомобиль, получивший имя MkIII, ранее представлял собой Austin-Healey 100 с рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 105 л.с. Это был автомобиль одного из младших братьев Болвэллов, Грэма, который захотел, как мы сейчас скажем, индивидуализировать собственный кабриолет.



На стальной раме Остина закрепили стеклопластиковые панели собственного дизайна, а мощность двигателя была увеличена до 135 л.с. благодаря применению новых карбюраторов увеличенного диаметра. Впоследствии автомобиль получил передние и задние лонжероны из алюминия, что позволило несколько уменьшить его вес. На спортивных шинах Dunlop автомобиль проходил дистанцию ¼ мили за 14 секунд, что соответствовало показателям многих спортивных автомобилей тех лет. Позднее автомобиль был продан.

В июне 1962 года Кэмбелл Болвэлл задумался о постройке серийного автомобиля. Для этого был куплен небольшой сарай и три стапеля для сборки автомобилей.

1962 – Bolwell MkIV

Новый автомобиль был опять-таки построен по канонам Лотус: легкий кузов и простая конструкция шасси с центральной стальной секцией-монококом и прикрепленными к нему передним и задним подрамниками. Внешние панели кузова были выполнены из стеклопластика, а важным дизайнерским изыском стали подъемные двери типа «крыло чайки».



Автомобиль мог продаваться не только в готовом виде, но и как машинокомплект, и был рассчитан на автомобильных энтузиастов, имеющих как минимум базовые навыки механика. Большинство комплектующих было позаимствовано у серийных автомобилей разных марок. Так, передняя независимая подвеска и реечное управление – у кабриолета Triumph Herald, бензобак взяли у Morris Minor, а аккумуляторной батареей поделился Fiat 1100.

Штатным двигателем для Mk4 стал рядный 4-цилиндровый карбюраторный Ford Kent объемом 1,6 литра, размещенный спереди. С двумя карбюраторами он развивал мощность до 70 л.с. В паре с мотором работала 4-ступенчатая МКПП от Ford Cortina. Покупатель мог установить и более мощные двигатели таких производителей, как Renault, Simca или Hillman. Цена новинки составляла 2 500 австралийских долларов, а кар-кит для сборки в домашних условиях стоил на 600 долларов меньше.

Позднее появилась облегченная версия MkIV GT, которая имела передний и задний подрамники из алюминия, стальной монокок с дополнительными раскосами и усилителями, что также позволило увеличить жесткость кузова на кручение. Всего же за годы производства было изготовлено 100 экземпляров MkIV, в том числе 12 автомобилей в версии GT.

1964 – Bolwell MkV

C выпуском Mk4 компания продемонстрировала, что группа энтузиастов, создающих самоделки в гараже, может превратиться в серьезную компанию-специалиста по созданию и производству спортивных автомобилей. И чтобы еще больше укрепить позиции компании на этом рынке, в 1964 году был представлен Bolwell MkV.

Для создания нового автомобиля были применены комплектующие австралийской фирмы Holden, уже тогда бывшей подразделением General Motors. Рядный 6-цилиндровый двигатель от модели FJ объемом 2,2 литра, в стандартном исполнении развивающий 60 л.с., подвергся доработкам и выдавал уже 78 л.с. благодаря установке более производительного двухкамерного карбюратора и прямоточной системы выпуска. От него же позаимствовали и 4-ступенчатую МКПП.




Конструкция стального монокока без изменений была взята у Мк4, но была переработана под установку более тяжелого 6-цилиндрового двигателя. Задний мост с зависимой рессорной подвеской, передняя независимая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, барабанные тормоза спереди и сзади, укороченный карданный вал, редуктор заднего моста, топливный бак, радиатор, электрооборудование, колеса и шины – всё было позаимствовано у моделей из линейки Holden. Единственными компонентами не от Холдена стали педальный узел и рулевой механизм от Morris Minor 1100. В салоне использовались сиденья и руль от Austin-Healey, приборы от Ford Anglia и ручка КПП от Holden FE. Такая вот сборная солянка…

Двигатель автомобиля был максимально сдвинут назад, почти в пределы базы, для того, чтобы добиться грамотного распределения массы автомобиля по осям. Автомобиль весил 600 кг и мог разгоняться до скорости более 200 км/ч. В зависимости от финансов клиент мог привезти свой старый Холден, который становился донором агрегатов (а его остатки, видимо, сдавались на металлолом), или купить машину с комплектующими с завода. Также клиент мог заказать блокировку дифференциала, модифицированные головки блока цилиндров с увеличенными каналами в ней и даже комплект из трех двухкамерных карбюраторов. Цена новинки составила 3 300 австралийских долларов, а всего было продано 75 Mk V.

1968 – Bolwell MkVI

Для рекламы своей продукции Кэмбелл Болвэлл применил старый как мир трюк: стал участвовать в гоночных соревнованиях. Идею подали несколько гонщиков-энтузиастов, участвовавших в чемпионате Австралии на доработанных собственными силами Mk IV. Машинки получились средненькими и проигрывали в скорости и особенно в управляемости многим болидам на стартовой решетке. Именно поэтому гонщики Терри Скалли и Питер Махони обратились за поддержкой непосредственно к Кэмбэллу.



Такой автомобиль, получивший имя MkVI (также известен как SR6), появился в 1968 году. Конструкция автомобиля была кардинально пересмотрена. 6-цилиндровый двигатель Holden, ставящийся на Bolwell Mk5, расположили в базе, за спиной у водителя. C помощью трёх карбюраторов Weber 45, кованых поршней и шатунов мощность двигателя удалось повысить до 105 л.с. В системе смазки появился сухой картер для оптимальной подачи масла в виражах. В паре с мотором работала 4-ступенчатая МКПП Hewland FT200.

На трубчатую алюминиевую раму крепились панели из стеклопластика и алюминия, а подвески спереди и сзади сделали независимыми. 13-дюймовые колесные диски для снижения неподрессоренных масс выполнили из магниевых сплавов. На прямиках спайдер удавалось разгонять до скорости более 240 км/ч. Лучшим результатом для прототипа стала победа на гоночной трассе Bathurst в чемпионате 1969 года. Всего было построено три спортпрототипа, которые принимали участие в гонках до 1970 года.

1969 – Bolwell MkVII

На основе уже порядком устаревшей модели Mk V компанией Bolwell был создан доработанный суперкар, который получил индекс Mk7. Новинку построили с применением опыта участия в гоночных сериях. Как и предшественник, автомобиль имел комплектующие от Holden, причем 86-сильный рядный 6-цилиндровый двигатель, 4-ступенчатая МКПП, изготовленная самим Bolwell из шестерней от Triumph, новые передняя и задняя подвески,а также топливный бак и радиатор были позаимствованы у новой модели Torana.



Стальная трубчатая рама была переработана под новый двигатель, при этом внешние панели традиционно для Болвэлл сделали из стеклопластика. Помимо Holden, множество деталей закупалось и у других производителей. Так, передние фары взяли у Morris 850, задние – у Тойота Корона, а вот ручки дверей позаимствовали у Holden FE.

В салоне – приборы и сиденья от Ford Falcon, руль, педали и рычаг ручного тормоза от Ford Cortina, а плафоны освещения салона – от Toyota Corolla. Дисковые тормоза и рулевое управление поставлял Girling, а усилитель тормозов нашли в линейке Lucas. Для улучшения обтекаемости днище автомобиля было прикрыто плоской стеклопластиковой панелью. С нуля до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 8 секунд, при этом максимальная скорость достигала 225 км/ч. Как и ранее, автомобиль можно было купить в качестве машинокомплекта, а всего за 6 лет производства было выпущено 400 автомобилей.

1970 – Bolwell MkVIII Nagari

От своих собратьев новый суперкар марки Bolwell, который был представлен в 1970 году, отличался несколькими революционными изменениями. Впервые автомобиль Bolwell получил в своем названии собственное имя, а не только порядковый номер. Красивое имя Nagari взято из языка австралийских аборигенов и в переводе означает «течет».



Машина изначально был задумана не как машинокомплект, а как полноценный комплектный автомобиль, выпускаемый на территории фабрики Bolwell. Для этого даже закупили еще несколько стапелей и расширили территорию и количество персонала.

Также, впервые для Bolwell, место под капотом занял двигатель V8. Причем вместо агрегатов Holden Кэмбэлл умудрился договориться о поставках двигателей Ford Windsor 302 объемом 5 литров. Карбюраторный V8 мощностью 170 л.с. ставили на австралийские Falcon, а в паре с ним работала 4-ступенчатая МКПП Borg Warner. C ними автомобиль массой 650 кг разгонялся до сотни за 5,5 секунд, а максимальная скорость превышала 240 км/ч.

Внешние панели были выполнены из стеклопластика увеличенной толщины, который был способен выдерживать такую скорость и не деформироваться. Трубчатая рама от MkVII была усилена под возросшие нагрузки от двигателя и трасмиссии, а передняя и задняя подвески были позаимствованы у Falcon. Салон, включая руль, панель приборов и сиденья позаимствовали у Lotus Europa. Автомобиль под номером шасси 47 был построен для участия в гоночных сериях. Он получил новые бампера и капот, шасси было усилено дополнительными стальными трубами, появился развитый каркас безопасности. Ковшеобразное водительское сиденье оснастили четырёхточечными ремнями безопасности, добавили комплект спортивных приборов для контроля за давлением и температурой масла и воды.

В связи с изменившимися требованиями по омологации гоночный Nagari так и не поучаствовал в заездах. За четыре года производства автомобиль неоднократно модернизировался. В 1973 году место под капотом занял 5,8-литровый V8 Ford Cleveland мощностью 255 л.с., в паре с которым работала 5-ступенчатая МКПП. Под потяжелевший мотор пришлось переделывать переднюю подвеску и часть рамы, чтобы они смогли справиться с возросшими нагрузками.

Официальных данных о количестве выпущенных автомобилей опубликовано не было, но, по оценкам некоторых экспертов, было выпущено около 140 таких автомобилей, среди которых было и 12 кабриолетов с мягким верхом ценой более 4 500 долларов каждый.

1979 – Bolwell MkIX Ikara

После выпуска Nagari Кэмбэлл задумался о создании принципиально нового спортивного автомобиля. Австралийцы вернулись к истокам: основной концепцией стало создание кит-кара, который можно было собрать собственными силами в гараже. Получивший имя собственное Ikara, суперкар с индексом Mk IX кардинально отличался от своих предков. Стальная трубчатая рама, внешние панели из стеклопластика – вот и всё, что объединяет этот автомобиль с другими Bolwell.



Открытый кузов типа родстер усилили мощной дугой безопасности за сиденьями, а 1,6-литровый двигатель от Volkswagen Golf Mk1 в блоке с механической 5-ступенчатой трансмиссией расположили над задней осью. Передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах и реечный рулевой механизм позаимствовали у Holden Gemini, при этом задняя многорычажная подвеска взята у донорского Golf.

По спецификации колеса сзади требовались больше чем спереди, а спереди и сзади были установлены дисковые тормоза. Выпускавшаяся как машинокомплект, Ikara прошла все сертификационные испытания и получила допуск на дороги общего пользования. Родстер изначально задумывался как модульное шасси-конструктор, которое можно было продавать по всему миру.


На фото: Holden Gemini



На выбор предлагались силовые агрегаты и подвески не только от VW Golf и Holden, но и, например, от Renault 5, Honda Civic, Mazda 323 и многих других автомобилей похожих размеров. В руководстве по сборке и эксплуатации автомобиля предлагались несколько вариантов агрегатов и подвесок, которые были испытаны инженерами фирмы, при этом указывалось, что применяя другие узлы, владелец ставит их на свой страх и риск.

Сборочный комплект без силовых агрегатов предлагался за 4 900 австралийских долларов, а вместе с ними ценник подскакивал в два раза, до 9 500. За неимением покупателей проект был свернут в 1980 году, а всего было выпущено 12 автомобилей. В феврале 1985 года лицензия на производство Ikara, а также оснастка и пресс-формы были куплены греческим консорциумом, правда, производство Икары в Греции не было начато из-за проблем с финансированием.

2008 – Bolwell MkX Nagari

После закрытия неудачного проекта Ikara фирма Bolwell почти 30 лет не производила собственные автомобили. В середине 80-х годов в компании появились финансовые трудности, и поэтому на площадях фирмы делалась только заказная продукция из стеклопластика.

Автомобильная программа неожиданно возродилась в 2008 году, когда на автосалоне в Мельбурне представили суперкар, получивший уже известное нам имя Nagari. В основе кузова – углепластиковые монокок и внешние панели кузова, а передний и задний подрамники независимых двухрычажных подвесок сделаны из кованого алюминия.




Двигатель с индексом Toyota 2GR-FE, как и 5-ступенчатую МКПП позаимствовали у австралийской Toyota Avalon. Кстати, именно этот мотор используется также в английском суперкаре Lotus Evora. С помощью перепрограммированного блока управления двигателем, новых кованых поршней и шатунов и более свободной выхлопной системы он развивает 295 л.с. Это позволяет легкому, массой всего 925 кг, автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость достигает 280 км/ч.


На фото: Двигатель Toyota 2GR-FE



В качестве опции доступен механический нагнетатель, с которым мощность двигателя достигает уже 375 л.с. С таким мотором максимальная скорость превышает 300 км/ч, а разгон до сотни не занимает больше 4 секунд. Как и ранее, большинство деталей Bolwell закупает у других производителей. Так, задние фонари позаимствовали у Acura RSX, а ручки дверей – у Toyota Celica. В салоне – кожаные сиденья Recaro и отделка углепластиком, а в базовое оснащение входят регулируемая рулевая колонка, спутниковая навигация Polaris, кондиционер, электростеклоподъемники, камера заднего вида и аудиосистема с DVD/CD-проигрывателем.

Помимо бензиновых двигателей в компании анонсировали и электромотор, но из-за нехватки финансов работы были заморожены. Автомобили с бензиновым двигателем ценой 180 000 австралийских долларов выпускаются мелкими партиями и сейчас.




Производство автомобилей марки Bolwell

Компания по-прежнему базируется в пригороде Мельбурна и занимается, главным образом, производством композитных и металлических изделий. Каждый автомобиль строится вручную по специальному заказу. Время постройки автомобиля занимает около шести месяцев ручного труда. За год компанией строилось около 10 автомобилей. На производстве трудится 15 человек.

Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы Bowler есть Toyota (двигатели и коробки передач), H&R (элементы подвески) и Brembo (тормозные системы).

Интересные факты:

  • Эмблема компании проста и незатейлива: вписанная в овал фамилия владельца.
  • Компания выпустила собственную линейку часов, которые можно купить только вместе с суперкаром Nagari. Часы сделаны на основе механизма Casio, а их корпус и ремешок делают из алюминия или титана.
  • Автомобили Bolwell продавались только в Австралии. На других континентах земного шара официально не было ни одного суперкара марки
  • Большинство автомобилей марки предлагались как машинокомплект с руководством по сборке, при помощи которого любой владелец, имеющий собственный гараж и некоторое количество свободного времени, мог собрать собственный автомобиль.

В чем фишка автомобилей Bolwell?

  1. Первый и пока что единственный суперкар из Австралии
  2. Широкое применение композитных материалов в автомобилях – как стеклопластика, так и «карбона».
  3. Создание модульного шасси, на которое можно ставить различные двигатели, коробки передач, тормоза и детали подвески.

Сколько стоят автомобили марки Bolwell?

Модель Год выпуска Когда продано? Где? Цена, $
Bolwell MkVII 1968 2015 Shannons Melbourne ClassicAuction 34 000
Bolwell MkVIII Nagari 1970 2015 Shannons Melbourne ClassicAuction 55 000
Bolwell MkVIII Nagari 1971 2015 carsales.com.au 59 900
Bolwell Nagari 2014 2015 carsales.com.au 148000


Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

747 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1885 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

19109 7 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2345 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3161 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2750 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36765 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29691 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

29080 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31450 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18542 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14879 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42604 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35488 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

25692 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57878 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48198 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45703 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?