Суперкары в деталях: Orca – косатка, которая не всплыла

6072 0 1

Чтобы сделать свой собственный суперкар, нужно обладать не только знанием сопромата и опытом постройки спортивных автомобилей, но еще и финансами, чтобы воплотить мечту в металл и пластик. А если своих финансов нет – найти богатого инвестора, готового на вливания. Именно таким образом и поступили наши сегодняшние герои.

Швейцарский инженер Рене Бэк мечтал о постройке собственного автомобиля 15 лет. Первые идеи были набросаны им на листах бумаги в середине 90-х, но… Бэку долгое время не хватало финансов для реализации своего плана. Лишь в начале 2003 года он встретил единомышленника, готового вложиться в постройку суперкаров. До встречи с Бэком Кристиан Шпихер успешно руководил пятью (!) компаниями одновременно, причем все они принадлежали к разным сферам – от сельского хозяйства до недвижимости. Бизнесмен заинтересовался проектом Бэка, за долгие годы отшлифованным и продуманным до мелочей, и компаньоны купили ангар для постройки своего автомобиля. Фирма получила имя Orca: так по-латыни зовется кит косатка.

2004 – Orca C113 и R113

Проект Бэка предполагал постройку среднемоторного суперкара с соотношением мощности к массе в пропорции 1:1. На каждую лошадиную силу приходился один килограмм массы автомобиля. Модель, получившая индекс С113 (это является отсылкой к опытным суперкарам Mercedes: С111 и С112), была представлена на Женевском автосалоне. В основе конструкции – жесткий монокок из алюминиевых сот, к которому крепятся двигатель и независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах, а внешние панели при этом выполнили из высокопрочных углепластика и кевлара. Всего таких панелей десять, все они скреплены между собой болтами, а для повышения ремонтопригодности устроено так, что любую из них легко демонтировать и заменить новой. Кстати, общий вес всех панелей составил всего 45 кг! Для облегчения конструкции ряд элементов в шасси сделан из магния и титана, благодаря чему массу монокока удалось остановить на отметке 200 кг.

Orca C113


На первом прототипе, показанном в Женеве, за спиной водителя установили 380-сильный двигатель Volvo объемом 2,3 литра. Его снабдили новым турбокомпрессором, интеркулером и прямоточной выхлопной системой из нержавеющей стали. В паре с ним работала шестиступенчатая механическая коробка передач, а справиться с крутящим моментом позволял самоблокирующийся дифференциал на задней оси. А поскольку снаряженная масса машины не превышала 850 кг, то Бэк и Шпихер смогли разогнать свое детище до 350 км/ч! При этом машина, изначально ориентированная на гоночный трек, не имела даже АБС, не говоря уже о прочих системах стабилизации, но была богато оснащена в плане комфорта: на Orca поставили электроприводы зеркал заднего вида, высококлассную аудиосистему с навигацией и кондиционер, а салон отделали кожей и алюминием.


Orca C113


Чуть позднее появилась модель R113 с легкосъемными панелями крыши, что позволяло быстро превратить купе в родстер и обратно. Шпихер использовал свои связи и вышел на Audi, в которой попросил предоставить швейцарскому суперкару достойное «сердце». Место турбомотора от Вольво занял 4,2-литровый V8 мощностью 420 л.с., известный по моделям RS4 и R8. Правда, в Orca его довели до 450 сил при помощи новой выхлопной системы и блока управления. Максимальная скорость достигла отметки в 360 км/ч, а паспортную «сотню» суперкар разменивал всего за 2,9 секунды – показатели, достойные лучших суперкаров мира! В планах Бэка и Шпихера была сборка ограниченной не больше чем 150 экземплярами серии автомобилей по цене около 300 000 долларов, но… Неизвестная марка и откровенно спорный дизайн с большим количеством плоских поверхностей отпугнули потенциальных покупателей, не пожелавших выложить свои кровные за машины. В итоге было выпущено всего 7 автомобилей: 6 купе и один родстер.

2005 – Orca SC7

Но даже после C113 Бэк не изменил своей мечте о постройке машины с идеальным соотношением массы к мощности. И такой бескомпромиссный суперкар был представлен опять же на домашнем Женевском автосалоне спустя два года после премьеры С113. Все ту же V-образную «восьмерку» от Audi «сводили» к мастерам из МТМ, где её снабдили коваными поршнями и шатунами, усиленным коленвалом, системой смазки с «сухим» картером, двумя турбокомпрессорами и жидкостным интеркулером, что позволило увеличить ее мощность сразу в два раза, по сравнению со стандартным вариантом. В паре с этим монстром работала гоночная семиступенчатая секвентальная коробка передач.


Фото: www.a777aa77.ru



Разумеется, 850-сильный автомобиль массой 850 кг мог заставить «покраснеть» и другие суперкары мира: максимальная скорость – свыше 400 км/ч, а разгон до «сотни» занимал у машины всего 2,6 секунды. В планах была намечена постройка сразу 7 экземпляров, но даже выдающиеся технические характеристики и небольшая по меркам суперкаров цена в 300 тысяч евро за хорошо оснащенную машину не помогли привлечь внимание клиентов. В компании построили всего-навсего два таких автомобиля.




2012 – Beck LM 800

После премьеры и провала продаж SС7 дела у компаньонов пошли вразнос. Появились разногласия, и Шпихер покинул проект. Бэк не терял надежд на создание новой машины и ушел в самостоятельное плавание. Он основал фирму Beck Engineering, взял все наработки по машинам и создал новую, получившую имя LM 800. Премьера суперкара состоялась на выставке Luxury Motor Show 2012 года в Вене. Новинка отличалась от прошлых моделей Orca слегка измененным дизайном, а также пониженным до 800 кг весом. Этого удалось добиться благодаря применению углепластиковых кресел и упрощенной отделки салона, а также новых колесных дисков из магниевого сплава.


Фото: www.autogen.pl



За пассажирским кокпитом расположился известный по модели SC7 двигатель V8 Audi объемом 4,2 литра, снабженный двумя турбокомпрессорами и сухим картером в системе смазки. Здесь его мощность искусственно ограничили 650 л.с., а в паре с ним снова работала секвентальная семиступенчатая коробка передач, передающая крутящий момент на заднюю ось с помощью самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Максимальная скорость суперкара, по заявлениям автора, составила 420 км/ч, а разгон до «сотни» не превышал 2,5 секунд.




Помимо штатных для машин такого уровня кондиционера, навигации и аудиосистемы класса Hi-Fi, творение Бэка получило гидравлическую подвеску, позволяющую регулировать клиренс. На больших скоростях он автоматически снижается, а для проезда препятствий нос машины можно поднять кнопкой из салона. Еще одним необычным новшеством стали четыре гидравлических домкрата, вмонтированные в шасси и облегчающие замену колес. Бэк пытался продать свою машину за 600 тысяч евро, но так и не нашел покупателей. К сожалению, после такого фиаско, он больше не пытался создавать собственные машины, сконцентрировавшись на выпуске композитных материалов для гоночных автомобилей.

Производство автомобилей марки Orca

Компания расположена в городке Лангенталь, Швейцария. Каждый автомобиль строился вручную.



Интересные факты

Эмблемой марки стал стилизованный верхний плавник косатки.

Orca C113 оранжевого цвета являлась промокаром компании и изрядно поколесила по миру. Машина побывала в США, Германии, Франции и Арабских Эмиратах. Сейчас этот автомобиль, оснащенный двигателем от Audi, принадлежит Кристиану Шпихеру.

В чем фишка Orca?

  • За годы производства в общей сложности было выпущено около 10 суперкаров, это ставит их в ряд редчайших.
  • Суперкары Orca – одни из самых быстрых в мире, что позволяет расположить их на одну планку с другими выдающимися известными суперавтомобилями.
  • В базовое оснащение входили встроенные гидравлические домкраты.


Читайте также:



Теги: Суперкары
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

782 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2302 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

7831 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

628 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1561 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8234 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20445 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14381 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12269 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71787 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13199 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9058 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52099 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9226 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7383 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367066 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247115 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113340 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?